Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Каждый человек знает, что вода является основой нашего организма и что важно употреблять чистую, хорошую воду в большом количестве. Но развитие промышленности, рост численности населения, неуважение к природным ресурсам и катастрофы приводят нас к тому, что всемирный запас чистой пресной воды иссякает, и уже через несколько десятков лет питьевая вода может стать дороже золота.

Стоит задуматься!

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Современный мир настолько быстро изменяется, что у человека появляется все больше дел, интересов, нагрузок, и он просто не придает значения тому, что стало так обыденно в современном стиле жизни. Вода есть везде в большом количестве. Но сколько же на самом деле нужно одному человеку для существования? И как сохранить природные ресурсы для наших потомков?

22 марта — Всемирный день воды

Ученые уже давно работают над проблемой опреснения соленой воды, но пока так и не смогли добиться успеха. Поэтому был учрежден праздник — Всемирный день воды, чтобы вся планета вспомнила важность воды для нашего существования и что ее необходимо беречь. Как его отмечают?

В каждой стране, в каждом городе мира уже устраивают мероприятия на Всемирный день воды, где организаторы могут напомнить людям, что вода — это часть нашей планеты и нашей жизни. Она поддерживает жизнь всего живого на Земле, и без нее наше существование давно бы прекратилось.

Как появился Всемирный день воды?

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

В 1992 году на очередной конференции ООН в Рио-де-Жанейро, посвященной охране окружающей среды, была поднята тема нехватки водных ресурсов. Она уже тогда остро стояла перед людьми. Все чаще наступали засухи, и жаркие районы планеты изнывали от жажды. Но на материке Евразии все чаще стали происходить случаи с необратимым загрязнением пресных водоемов, а это значит, что проблема будет только нарастать. В 1993 году Генеральной ассамблеей ООН было принято официальное решение о проведении 22 марта Всемирного дня воды, который будет напоминать людям о необходимости экономить и беречь воду.

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

ООН рекомендует всем главам государств проводить специальные мероприятия по празднованию этого дня. Так, период с 2005 по 2015 год был объявлен десятилетием под лозунгом «Вода для жизни».

Поэтому каждый год в Организации Объединенных Наций выбирается целое подразделение, которое будет следить за проведением Всемирного дня воды. Они выбирают проблему, которая в этом году является самой острой, и призывают мир к ее решению.

Для этого назначаются специальные премии для ученых, инженеров, глав государств и так далее. Но никто не забывает и про остальные проблемы. Каждый год обсуждается три главных вопроса:

  1. Нехватка воды во многих регионах и помощь в борьбе с дефицитом.
  2. Распространение информации о важности сохранения природных ресурсов.
  3. Пропаганда среди стран о праздновании Дня воды.

Какие сейчас проблемы с водой?

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Поверхность земли на 70 % покрыта водой. Примерно 1,4 млрд км2 — соленая (97,5 %). И только 2,5 % от общего объема воды — пресные источники.

Пресная вода составляет 35 млн км2. Большая часть находится в замерзшем состоянии (ледники, айсберги). А около 10,7 млн км2 воды скрыто под землей. Часть рек же составляет всего 0,02 млн км2 пресной жидкости.

Главный источник пресной воды — океаны, из которых каждый год испаряется около 500 тыс. км2 воды. И только 80 % всех осадков выпадают обратно в океаны. Ресурсы пресной воды на планете распределяются неравномерно.

Конечно, ученые утверждают, что все проблемы связаны с нерациональным использованием. Поэтому, в первую очередь, они направляют свои силы на изобретение водосберегающих технологий в бытовом использовании, но, как правило, эти проекты не получают должного финансирования и остаются замороженными на долгие годы. И только на Западе многие из них смогли реализовать свои проекты.

Для чего нам вода и можно ли обойтись без нее?

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Возможно, вы когда-то решитесь увлечься правильным питанием, и первое, что скажет вам любой тренер или консультант, что нужно пить как можно больше жидкости. Вы радуетесь, ведь частенько садитесь за чашечку чая с друзьями или на работе, но в данном случае под жидкостью понимается только чистая вода!

Многие не знают, что ставшие для нас привычными напитки делают только хуже нашему организму, и зачастую наше тело страдает от жажды. Так, в любимых лимонадах содержится очень много сахара, и организм воспринимает их как пищу, а не жидкость, поэтому не использует в важных процессах, а выводит их без задержки.

Чай и кофе абсорбируются в организме и, наоборот, связывают воду в наших клетках, нарушая ее циркуляцию в теле. Только чистая вода является настоящим транспортом веществ в нашем организме. Благодаря ей полезные элементы разносятся по всему телу, наполняя его витаминами и микроэлементами. Вода также выводит из клеток токсины и вредные вещества.

Употребляя достаточное количество воды и витаминов, вы всегда будете здоровыми и красивыми. Без нее с вами произойдет обратное. Ваш организм недополучит витаминов, и из-за этого вы будете становиться слабее. Разрушится иммунитет, и нарушится обмен веществ. Кости ослабнут, кожа высохнет и потеряет упругость.

Увы, но без воды наш организм не сможет быть здоровым и долго существовать, поэтому старайтесь пить как можно больше и приучать к этому своих детей с раннего возраста.

Природа без воды

Не забывайте, что не только человеческий организм неспособен выжить без воды, но и все живое на нашей планете.

Если вода на Земле иссякнет, то начнут засыхать и деревья. Сначала снизятся, а затем и вовсе истощатся урожаи на деревьях, потом опадут листочки и, наконец, высохнет сам ствол. Жучки, которые живут на деревьях, исчезнут. Вместе с ними и птицы, которые ими питаются. Нарушится хрупкая экосистема.

Исчезнут животные, а ведь благодаря их жизни существуют трава и цветы. Мир превратится в пустыню. Деревья высохнут и погибнут, а вместе с ними пропадет и кислород.

И даже если люди заберут себе все водные ресурсы, не оставив их природе, они все равно не смогут выжить без воздуха, который нам так усердно создают деревья.

Как подготовить будущее поколение?

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Обязательно нужно отмечать Всемирный день воды в школе и детском саду. Уже во многих странах детям дают интересные задания к этому празднику. Младшие ребята рисуют на тему: «Как спасти планету от засухи». В школе устраивают конкурс, посвященный Всемирному дню воды, где каждый школьник предоставляет свою поделку или изобретение, благодаря чему глубоко проникается мыслью о сохранении природных ресурсов. Таким образом, ребенок самостоятельно пытается найти решение проблемы и в первую очередь начинает с себя.

Еще одно интересное решение педагогов — викторина «Всемирный день воды», где каждый сможет проявить себя, свои знания и больше узнать о важности живительной жидкости. Прививать уважение к природным ресурсам необходимо с раннего возраста. Ведь старшее поколение уже привыкло принимать бесценные природные дары как должное, но молодежь еще в силах все исправить.

Что можно сделать уже сейчас?

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

ООН дает несколько простых советов, которые несложно соблюдать. Они могут показаться нам мелочами, но на самом деле существенно спасут ситуацию, если их будет соблюдать хотя бы 50 % населения земли:

  • Когда вы чистите зубы, не включайте воду, чтобы она просто текла. Включайте ее, лишь когда нужно намочить щетку и вымыть ее, сполоснуть рот. В процессе самой чистки вода вам совсем не нужна.
  • Если вы используете стиральную машину или посудомойку, включайте их только тогда, когда наберется полный комплект, ведь так вы сократите количество запусков, а значит, и расход воды.
  • Во время мытья посуды необязательно, чтобы вода текла постоянно, вы можете замочить посуду, затем с выключенной водой нанести на нее моющее средство и только потом включать воду, чтобы смыть его.
  • Если у вас большая семья, то многократное использование туалета просто неизбежно. Бросьте в бачок полную пластиковую бутылку. Она будет создавать объем в бачке и туда будет набираться меньше воды после использования, но достаточно для следующего спускания.
  • Установите рассеиватели воды. Сейчас в магазинах можно найти огромное множество по самым разным ценам. От смесителей до простых накладок. Рассеиватели воды пропускают гораздо меньший напор, не теряя в объеме. Умываться будет так же удобно, но расход снизится вдвое.

Весь смысл в простом детском стихотворении..

  • Вот такой стишок о важности природных ресурсов можно прочитать детям:
  • Ручки грязные — это не беда!
  • Водичка их отмоет на раз и два!
  • Мамочка уборку затеяла с утра,
  • Тазик приготовила и губку для мытья.
  • Вместе поспешили мы к кранику с водой,
  • Но не течет водица.
  • Ах, может, где-то сбой?
  • Нет, это не авария
  • И не прорыв трубы.
  • Запасы истощились,
  • Не миновать беды.
  • В фонтане не попрыгаем,
  • Не сходим в аквапарк.
  • И пить нам будет нечего,
  • Земля погибнет так.

Источник: https://www.syl.ru/article/382468/vsemirnyiy-den-vodyi-istoriya-i-smyisl-prazdnika

Всемирный день водных ресурсов

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/450/

Главная страница / Праздники / Праздники ООН / Всемирный день водных ресурсов

22 марта Поздравить с праздником

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс) Информировать общественность о важности охраны и сохранения ресурсов ( Montypeter, Shutterstock)

Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов (World Water Day или World Day of Water). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком. На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания. В 20 веке использование воды увеличилось в 6 раз и более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения. В развитых странах до 30% запасов пресной воды теряются из-за утечек, а в некоторых крупных городах потери могут достигать 70%. Но вода необходима не только, чтобы утолить жажду и помочь в сохранении жизни и здоровья. Водные ресурсы также имеют огромное значение во всех сферах экономического, социального и человеческого развития.Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс) Водопады на реке Игуасу на границе Бразилии и Аргентины ( Марк Гартен, www.un.org)

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, приняв резолюцию 47/193 от 22 февраля 1993 года, объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. В соответствии с рекомендациями Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию этот день начали отмечать с 1993 года.

Государства были призваны посвятить День водных ресурсов осуществлению рекомендаций ООН и проведению конкретных действий на национальном уровне. Ежегодно одно из учреждений ООН назначается координатором мероприятий Всемирного дня водных ресурсов и отвечает за продвижение новой темы под руководством Административного комитета по координации. Основные цели проведения Всемирного дня водных ресурсов:
— Способствовать принятию соответствующих мер для решения проблемы снабжения населения питьевой водой;
— Информировать общественность о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом;
— Привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов правительства, международные агентства, неправительственные организации и частный сектор. Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс) На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания ( Альберт Гонсалес Фарран, www.un.org)
К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определенной теме. Так, в разные годы девизами Дня были слова: «Забота о наших водных ресурсах является делом каждого», «Вода и женщины», «Достаточно ли воды в мире?», «Грунтовые воды — невидимый ресурс», «Водные ресурсы для здоровья», «Водные ресурсы и стихийные бедствия», «Водные ресурсы и культура», «Решение проблемы дефицита воды», «Чистая вода для здоровья мира», «Вода для городов», «Вода и энергия», «Вода и устойчивое развитие», «Водные ресурсы и трудоустройство», «Природа и вода», «Не оставляя никого в стороне» и другие.

22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. Практические усилия могут помочь углубить общественное понимание как проблем, так и решений в этой области. Для достижения положительных результатов необходимо превратить слова в обязательства и действия в рамках общей темы.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН»

Источник: https://www.calend.ru/holidays/0/0/450/

Всемирный день воды

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднуют вся планета. По мнению организаторов, главная задача этого дня — напомнить каждому жителю планеты об огромной важности водных ресурсов для поддержания жизни на Земле. Как мы знаем, человек и все животные существа не могут существовать без воды. Без наличия водных ресурсов, на нашей планете не зародилась бы жизнь.

История возникновения Дня воды

Мысль о проведении такого праздника впервые прозвучала на конференции ООН, которая была посвящена развитию и охране окружающей среды. Это событие произошло в Рио-де-Жанейро в 1992 году.

Уже в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН принимается официальное решение о проведении 22 марта Всемирного дня водных ресурсов, который начнет напоминать всем людям на планете о значимости воды для продолжения жизни на Земле.

Так, с 1993 года официально отмечается Международный день воды. Организация по защите окружающей среды начинает обращаться ко всем странам с просьбой уделять побольше внимания защите водных ресурсов и проводить конкретные работы на национальном уровне.

День воды — мероприятия

Данная организация в своей резолюции рекомендует всем странам 22 марта проводить специальные мероприятия, направленные на освоение и сохранение водных ресурсов. Кроме того, было предложено каждый год посвящать этот праздник какой-то определенной теме. Так, период с 2005 по 2015 года объявлен десятилетием «Вода для жизни».

Праздник «День воды» проводится, в первую очередь, для привлечения общественного внимания к данной проблеме. Это позволяет привлечь к ее решению большое количество стран и принять соответствующие меры по обеспечению питьевой водой жителей стран, нуждающихся в этом.

Читайте также:  Анализ стихотворения ахматовой белой ночью

Ежегодно ООН выбирает определенное подразделение своей организации, которое должно следить за соблюдением правил проведения данного праздника. Каждый год они поднимают новую проблему, связанную с загрязнением водных ресурсов и призывают к ее решению. Однако основные цели проведения мероприятия остаются неизменными, среди которых:

  1. Оказать реальную помощь странам, испытывающим дефицит питьевой воды.
  2. Распространить информацию о важности охраны водных ресурсов.
  3. Привлечь на официальном уровне как можно большее стран к празднованию Всемирного дня воды.

Проблемы нехватки воды

Международный комитет по изменению климата предупреждает, что в будущем нашу планету ожидает изменение распределения осадков. Будут усиливаться климатические контрасты — засухи и наводнения станут еще более интенсивными и частыми явлениями. Все это сильно затруднит регулярное снабжение планеты водой.

На данный момент недостаток воды испытывают около 700 млн. людей в 43 странах мира. К 2025 году с подобной проблемой предстоит столкнуться более 3 млрд. человек, в связи с тем, что запасы воды продолжают истощаться весьма быстрыми темпами.

Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды, высокого темпа роста численности населения, малой эффективности управления водными ресурсами, отсутствия устойчивых моделей потребления, низкой эффективности использования воды и недостаточного объема инвестиций в инфраструктуру.

Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды (4 класс)

Из-за дефицита воды уже возникали межгосударственные конфликты, прежде всего на Ближнем и Среднем Востоке (зоны преимущественно с пустынным климатом, с небольшим количеством осадков и снижающимся уровнем грунтовых вод).

По мнению многих ученых, все проблемы нехватки воды сводятся к ее нерациональному использованию.

Количество правительственных дотаций настолько велико, что, если направить эти деньги на создание водосберегающих технологий, многие проблемы были бы давно решены.

Наибольший прогресс в развитии экономичных систем использования водных ресурсов достигнут на Западе. Европа уже давно взяла курс на экономию воды.

Источник: https://womanadvice.ru/vsemirnyy-den-vody

22 МАРТА. Праздник каждый день. Всемирный день воды

Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов(World Water Day или World Day of Water). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

Тихий океан

Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода.

Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком.

На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания.

Ежегодно ООН назначает, какое ее подразделение должно будет держать под контролем соблюдение правил проведения Всемирного дня воды. Каждый год 22 марта рассматривается одна из существующих сегодня проблем, связанных с нехваткой водных ресурсов и загрязнением воды, принимаются важные решения.Праздник «Всемирный день воды» проводится для того, чтобы привлечь к этим проблемам общественное внимание. Он позволяет вовлекать в их решение все большее количество государств. Осуществляется распространение информации о важности проблем, связанных с охраной водных ресурсов и пресной воды. Оказывается и реальная помощь, принимаются серьезные меры по снабжению питьевой водой жителей тех стран, где существует ее дефицит.

В 20 веке использование воды увеличилось в 6 раз и более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения. В развитых странах до 30% запасов пресной воды теряются из-за утечек, а в некоторых крупных городах потери могут достигать 70%.

Видео: Happy2girlsAllaKaty

Но вода необходима не только, чтобы утолить жажду и помочь в сохранении жизни и здоровья. Водные ресурсы также имеют огромное значение во всех сферах экономического, социального и человеческого развития.

В 2011 году Всемирный день воды прошел под девизом «Вода для городов».В 2012 году Всемирный день воды был посвящен проблеме водных ресурсов и продовольственной безопасности, координатором всемирной кампании выступила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).В 2013 году основной темой Дня станет «водное сотрудничество». Официальное празднование Всемирного дня водных ресурсов будет проводиться 22 марта 2013 года правительством Нидерландов в Гааге.

В 2000 году Всемирный день воды проходил под девизом «Водные ресурсы для XXI века», в 2001 году — «Водные ресурсы для здоровья», в 2002 году — «Водные ресурсы для развития», 2003 год ООН объявляла»Годом пресной воды», тем самым подчеркивая важность проблемы. Известно, что 70% поверхности Земли покрыто водой, но из примерно 1,4 млрд кв км воды — 97,5% соленая и только 2,5% всего объема воды приходится на пресные поверхностные воды (реки, ручьи, озера, болота).

Водопады Игуасу

Из примерно 35 млн кв км пресной воды большая часть — 24,4 млн кв км заперты в ледниках, льдах, вечноймерзлоте.10,7 млн кв км скрыты под землей. И, наконец, на долю рек Земли остается только 0,002 млн кв км пресной воды или 0,01% от всех ее запасов во всех формах.

Главный источник всей пресной воды — океаны, из которых ежегодно испаряется примерно 500 тыс кв км воды(72 тыс. с водной поверхности суши). 80% всех осадков обратно в океаны и выпадают. Ресурсы пресной воды на Земле распределяются крайне неравномерно.

Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40% суши, используют только 2% мировых запасов воды. Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет.

Ледники в Антарктиде

В ХХ веке население земного шара выросло в три раза. За это же период потребление пресной воды увеличилось в семь раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды — в 13 раз.

При таком росте потребления стало резко не хватать водных ресурсов в целом ряде регионов мира.

По данным Всемирной организации здравоохранения, более двух миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой воды.

По мнению международных экспертов, проблема дефицита пресной воды станет одной из самых острых к середине ХХI века. По прогнозам ученых, к 2025 году 3,2 млрд жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды, дефицит пресной воды к этому времени увеличится до 1,3-2,0 трлн куб. м в год.По данным ООН, ее дефицит, включая сельскохозяйственные и промышленные нужды, оценивается в 230 млрд. кубометров в год.

Недостаток водных ресурсов будет увеличиваться из-за роста населения. Общая численность жителей планеты, составляющая на данный момент 6,6 млрд человек, ежегодно увеличивается приблизительно на 80 млн. Отсюда вытекает растущая потребность в питьевой воде, составляющая около 64 млрд куб. м в год.

Россия по объему речного стока занимает второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека — третье, после Бразилии и Канады.

Видео: Александр Чернов

Но ситуацию с пресной водой на территории Российской Федерации ухудшает то, что её ресурсы распределены крайне неравномерно. На наиболее освоенные районы европейской части страны, где проживает до 80% населения, приходится лишь около 8% годового объема поверхностных водных ресурсов рек.

Нехватка воды может быть обусловлена физическими, экономическими или институциональными причинами, ее масштабы могут колебаться во времени и пространстве. На сегодняшний день от нехватки воды страдают около 700 миллионов человек в 43 странах мира, а к 2025 году с этой проблемой столкнутся более 3 миллиардов человек.

Озеро Байкал

Россия очень богата водными ресурсами. На территории нашей страны насчитывается 2,5 млн. рек, общая протяженность которых составляет 8 млн. км. Крупнейшей из них является Волга. Озер в нашей стране около 2,7 млн. Запасы воды в них составляют около 26,5 тыс. куб. км.

И знаменитое озеро Байкал, которое является самым глубоким озером планеты и крупнейшим природным резервуаром пресной воды, также расположено на территории России. На Байкал приходится 20 % от всех запасов поверхностных пресных вод в мире. Кроме того, существует в России и 2290 водохранилищ, объем которых превышает 1 млн. куб. м.

Россия перед всем миром ответственна за сохранение этого изобилия.

Из далека долго, течёт река Волга

Однако и в нашей стране не все так благополучно с водой, как это кажется на первый взгляд. Проблема заключается в том, что ресурсы пресной воды по ее территории распределены очень неравномерно.

Человек всегда должен помнить о том, что водные ресурсы не являются безграничными. Нехватка чистой воды является глобальной проблемой современности. Мы должны беречь воду не только в этот праздник, но и ежедневно. Нельзя бездумно растрачивать пресную воду. Здоровье и жизнь людей напрямую зависят от ее количества и качества.

Видео: Музыка кино, театра, телевидения

Подсчитано, что человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. А вот многим жителям Восточной Африки приходится обходиться всего 5 литрами в день, а некоторым – даже всего 1 литром.

Источники: https://news_enc.academic.ru/4776/Всемирный_день_воды

https://www.inmoment.ru/holidays/world-water-day.html

https://yandex.ru/tu

Видео: Alexander Bogdanov

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bcf96a6ba083000aa051e16/5c93c450655b7c00b35071a7

Ответы Mail.ru: 22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом"Вода-это жизнь! Каков смысл этого девиза?

В воде зародилась жизнь на нашей планете. Сначала это были простейшие микроорганизмы, а потом, в процессе эволюции, появились животные, растения и венец природы-человек. Ничто живое не может существовать без воды.

Поэтому воду надо беречь, не загрязнять водоемы, чтобы вода была чистой. И дома не надо без меры и надобности лить воду из крана. Бережное отношение к воде продлит и нашу жизнь на цветущей планете среди прекраснейшей природы.

– это главный элемент в биосфере, без которого вся органическая природа не может существовать. А значит везде, где есть что-нибудь живое, есть и вода. Кровь и лимфа тоже являются водными растворами в сложном химическом соединении. Все клетки организма не обходятся без водной среды.

Вода нужна для растворения питательных веществ, а также участвует в процессах резорбции, ассимиляции, диссимиляции и других. Между прочим, вода через дыхательные органы и при испарении с поверхности кожных покровов участвует в терморегуляции нашего организма. При обмене веществ в организме образуются вредные вещества.

Вода помогает выводить их из наших организмов. Огромное значение вода играет в бытовой гигиене человека.

Всемирный день водных ресурсов (на других официальных языках ООН: англ. World Day for Water, исп. Día Mundial del Agua, фр. Journée mondiale de l'eau) отмечается ежегодно 22 марта.

Этот Всемирный день объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году (резолюция № A/RES/47/193 Проведение Всемирного дня водных ресурсов). В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государствам проводить в этот день мероприятия, посвящённые сохранению и освоению водных ресурсов.

Генеральная Ассамблея попросила Генерального секретаря ООН сосредоточивать ежегодные соответствующие мероприятия ООН на одной конкретной теме.

В 2003 году Генеральная Ассамблея в своей резолюции № A/RES/58/217 объявила период 2005-2015 гг, начиная с Международного дня водных ресурсов 22 марта 2005 года, Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Ежегодно этот день проходит под определённом девизом (темой).

Вода — это жизнь.
1) Вода жизненно необходима всем живым существам на планете. 2) Вода — источник жизни и здоровья каждого человека. 3) Если без еды человек сможет прожить не более 8 недель, то без воды он не протянет больше пяти дней.

4) Работа сердца, мозга и почек, а также густота крови зависят от количества выпиваемой человеком воды. 5) Человек сам на 80 % состоит из воды, поэтому вода так ему необходима. 6) Обезвоживание смертельно опасно не только для человека, но для животных и растений.

7) Вода — это уникальный источник жизни на Земле.

Огромное спасибо за текст всем! Жалко не знаю кого выбрать…

http://flash4play.com/poshagovyie/deterministic-dungeon.htm

Вода полезна тем, что благодаря ей происходит обмен веществ в организме человека.

Вода — это жизнь.
1) Вода жизненно необходима всем живым существам на планете. 2) Вода — источник жизни и здоровья каждого человека. 3) Если без еды человек сможет прожить не более 8 недель, то без воды он не протянет больше пяти дней.

4) Работа сердца, мозга и почек, а также густота крови зависят от количества выпиваемой человеком воды. 5) Человек сам на 80 % состоит из воды, поэтому вода так ему необходима. 6) Обезвоживание смертельно опасно не только для человека, но для животных и растений.

7) Вода — это уникальный источник жизни на Земле.

Каждый из вас представляет, что такое вода. Вода нужна каждому из нас, но мы об этом не задумываемся. Поэтому с каждым днем мы всё больше и больше загрязняем её.

Нибудь воды на земле не было не нас, не рыб, не птиц, не животных и даже растений. Сажая растение в горшок мы его поливаем, тем самым дарим ему частицу жизни.

Нибудь воды не было бы водорослей которые уподобляют в пищу. Не будет воды не будет пищи на земле.

Вода — это жизнь.
1) Вода жизненно необходима всем живым существам на планете. 2) Вода — источник жизни и здоровья каждого человека. 3) Если без еды человек сможет прожить не более 8 недель, то без воды он не протянет больше пяти дней.

4) Работа сердца, мозга и почек, а также густота крови зависят от количества выпиваемой человеком воды. 5) Человек сам на 80 % состоит из воды, поэтому вода так ему необходима. 6) Обезвоживание смертельно опасно не только для человека, но для животных и растений.

7) Вода — это уникальный источник жизни на Земле.
Лучший

Вода даёт жизнь. Вода поддерживает жизнь. Благодаря ей во всём мире могут жить миллионы и миллиарды организмов. Благодаря ей человечество может существовать. Без неё всё на этой планете вымерло бы. Нам нужно беречь воду. Вода — это одна из самых важнейших вещей на планете, наравне с воздухом. Поэтому всегда нужно беречь воду и заботиться о ней.

Читайте также:  Кролики - сообщение доклад

паощшшэщзрд
лоэшдро
додоэшршщоэзшозощзох

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/189852547

Всемирный день воды

22 марта во многих странах мира ежегодно отмечается Всемирный день воды (World Day of Water) или Всемирный день водных ресурсов. Этот день был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 22 декабря 1992 года.

Идея проведения Всемирного дня водных ресурсов впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась 3-14 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия).В России этот день впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».

Цель Всемирного дня водных ресурсов – обратить внимание на важность доступа к пресной воде, а также пропаганда рационального использования водных ресурсов.

Известно, что 70% поверхности Земли покрыто водой, но из примерно 1,4 миллиарда квадратных километров воды – 97,5% соленая и только 2,5% всего объема воды приходится на пресные поверхностные воды (реки, ручьи, озера, болота).

Из примерно 35 миллионов квадратных километров пресной воды большая часть – 24,4 миллиона квадратных километров – заперта в ледниках, льдах, вечной мерзлоте. 10,7 миллиона квадратных километров скрыты под землей. На долю рек Земли остается только 0,002 миллиона квадратных километров пресной воды или 0,01% от всех ее запасов во всех формах.

Главный источник всей пресной воды – океаны, из которых ежегодно испаряется примерно 500 тысяч квадратных километров воды (72 тысячи – с водной поверхности суши). 80% всех осадков выпадают обратно в океаны.

Ресурсы пресной воды на Земле распределяются крайне неравномерно. 85% населения Земли проживает на преобладающе засушливой части планеты.

l

Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет.

В ХХ веке население земного шара выросло в три раза. За этот же период потребление пресной воды увеличилось в семь раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды – в 13 раз. По данным ООН, в настоящее время дефицит водных ресурсов затрагивает более 40% людей в мире, доступа к чистой воде лишены более 700 миллионов жителей планеты.

Более 1,7 миллиарда человек, проживающих на территории речных бассейнов, нуждаются в дополнительных источниках пресной воды. К середине ХXI века численность живущих при постоянной нехватке воды превысит четыре миллиарда человек.

Российская Федерация – одна из наиболее обеспеченных водными ресурсами стран мира, занимает второе место по объему водных ресурсов, располагая почти четвертой частью запасов пресных вод мира и десятой частью возобновляемых ресурсов вод. При этом население России не достигает и 3% общей численности населения земного шара.

На территории России насчитывается около 2,7 миллиона рек и ручьев, более 2,7 миллиона озер и других объектов водного фонда.

Россия использует ежегодно не более 2% динамических (возобновляемых) водных запасов; при этом целый ряд регионов испытывает дефицит в воде, что связано, главным образом, с неравномерным распределением водных ресурсов по территории страны – на наиболее освоенные районы Европейской части России, где сосредоточено более 80% населения, приходится не более 10-15% водных ресурсов. Наибольшие суммарные водные ресурсы имеют Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ; наименьшие –Калмыкия и Ингушетия, Белгородская, Курганская и Курская области. Водное изобилие накладывает на государство особую ответственность за сохранение этого важнейшего природного ресурса. Основными проблемами в области использования водных ресурсов в нашей стране являются расточительное водопользование, а также неудовлетворительное качественное состояние ресурсов вод из-за избыточной антропогенной нагрузки.

Ежегодно мероприятия в рамках проведения Дня водных ресурсов направлены на освещение конкретной темы, связанной с сохранением водных ресурсов.

В 2020 году тема Всемирного дня водных ресурсов – «Вода и изменение климата» (Water and Climate Change). По данным ООН, грамотное использование воды поможет в борьбе с наводнениями, засухой, увеличит доступ к воде для большего числа людей, снизит уровень загрязнения воды, сократит объемы парниковых газов, а также поможет бороться с изменением климата.

В настоящее время более двух миллиардов людей не имеют доступа к безопасной воде, и их домашние хозяйства, школы, предприятия, фермерские хозяйства и фабрики ведут борьбу за выживание и процветание.

Беженцы, коренные народы, люди с ограниченными возможностями и многие другие часто сталкиваются с дискриминацией при попытке получить доступ к необходимой им безопасной воде и возможность ее использования.

По оценкам ООН, около 159 миллионов людей осуществляют сбор воды для питья из поверхностных источников, например прудов и ручьев.

В четверти начальных школ по всему миру отсутствует система питьевого водоснабжения и учащиеся потребляют воду из незащищенных источников или не имеют возможности утолить жажду.

Более 700 детей в возрасте младше пяти лет ежедневно погибают от диареи, которая связана с потреблением небезопасной воды и плохими санитарными условиями.

Для более 68,5 миллионов людей, которые были вынуждены покинуть свои дома, доступ к системам безопасного водоснабжения крайне затруднителен.

Во Всемирный день водных ресурсов ООН призывает направить помощь тем, кто в ней нуждается больше всего.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20200322/1568883221.html

Всемирный день воды 22 марта: смысл праздника

Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день воды. Это важная дата, поскольку к воде требуется более бережное отношение, чем то, которое преобладает у людей сейчас.

Почти все страны в мире испытывают затруднения с чистой питьевой водой. Конечно, с течением времени люди придумали очень много способов очищения воды, но они либо не доработаны, либо являются слишком дорогостоящими. Тайна и сила воды заключается в ее природной чистоте. Об этом необходимо помнить каждому.

Что есть вода с энергетической точки зрения

Вода — это самый лучший проводник энергии в природе, если не во Вселенной. Вода впитывает негатив, позитив, а потом отдает все это тому, кто ее выпьет. Мастера биоэнергетики, экстрасенсы и ясновидящие используют воду для того, чтобы определить состояние человека.

Например, когда на вас лежит проклятие, порча, сглаз или внутри вашего сознания засела негативная программа, при помощи воды экстрасенсы могут безошибочно выявить наличие проблемы. Чистая вода не только насыщает организм, но и выводит из него энергетические шлаки. Вода используется в специальных магических ритуалах на очищение. Во многих религиях она является священной.

Вода очищает сознание от негатива. Это известно на самом высшем уровне, поэтому воду призывают сохранять и оберегать от загрязнения.

Смысл Всемирного дня воды 22 марта

Вода — это не только источник жизни, который питает нас энергией. Ее сила почти безгранична, а люди так небрежно ведут себя по отношению к этому подарку природы. 22 марта стоит задуматься о том, как сохранить экологию для последующих поколений.

Огромные вложения богатых людей, жертвующих свои деньги на сохранение окружающей среды, не могут сохранить воду. Для этого нужно, чтобы большинство из нас просто вело себя правильно.

22 марта ЮНЕСКО каждый год проводит специальные мероприятия, в ходе которых планируется по всему миру продвинуть идею сохранения окружающей среды в чистоте.

Количество людей на планете растет, поэтому нам требуется все больше и больше воды, но она не бесконечна. Простое воспитание поможет нам научиться жить в гармонии с природой. 22 марта — это день, когда нужно вспомнить о силе воды.

Всемирный день воды важен для будущего нашей планеты, для здоровья наших детей. Все мы зависимы от магической силы воды, поэтому расходуйте ее бережно. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Женская энергетика нуждается в постоянной подпитке. Одной из самых мощных помощников в этом вопросе является …

Энергетика натуральных камней благоприятно воздействует на биополе человека и способна защитить его от многих напастей. …

Известная яснознающая Фатима Хадуева поделилась своими знаниями в области фэн-шуй. Ее рекомендации помогут подобрать идеально …

Каждый Знак Зодиака принадлежит к определенной стихии, которая наделяет своих представителей отличительными особенностями. Гороскоп поможет …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/vsemirnyij-den-vodyi-22-marta-smyisl-prazdnika/

22 марта — Всемирный День воды

Цель занятия: познакомить учащихся с проблемой загрязнения и сокращения водных ресурсов на нашей планете. Задачи: 1) рассмотреть опытным путём свойства вод гидросферы; 2) показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода) и как они загрязняются;

Приглашаю вас на учебное экологическое занятие в начальную школу. Тема занятия: «22 марта — Всемирный День воды».

Цель занятия: познакомить учащихся с проблемой загрязнения и сокращения водных ресурсов на нашей планете.

Задачи:   1) рассмотреть опытным путём свойства вод гидросферы;                                                                                 2) показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода) и как они загрязняются;                                   3) расширить знания детей об использовании вод морей и рек человечеством.

Оборудование: 2 литровые банки, 200гр. баночка, синяя акварель, баночка с машинным маслом, пакетик стирального порошка, столовая ложка, металлическая палочка для размешивания и пакет с морской  солью. Вода.  Компьютер, проектор, экран.

Столик для проведения опытов. Электронная презентация «Всемирный  День воды», Физическая карта мира.                                                                                                                     Ход занятия.

  1. Организационный момент занятия. Создание эмоционального настроения. (Стадия вызова)

Тема нашего сегодняшнего урока «Всемирный День воды». (Речь учителя сопровождается показом презентации).  Можно не называть тему занятия, а дать детям самостоятельно её обозначить после показа слайдов и прочтения стихотворения. Чтение можно сопровождать тихой музыкой с журчанием воды.

                                                                                                                           Учитель: Всё ярче, ярче дни за днями. Уж солнце жёлтыми кругами в лесу деревья обвело.   Ручьи, журча и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину шумную спешат.

А там по нивам на просторе река раскинулась, как море, стального зеркала светлей. И речка к ней на середину за льдиной выпускает льдину, как будто стаю лебедей.

(Слайд №1)                                                                                                               Учитель: Вода — это жизнь, основа всего живого на Земле.

Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1992 года по инициативе ООН  22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году. И этот день отмечается потому, что вода всё чаще требует защиты. (Слайд №2).

  1. II. Актуализация знаний. Беседа по вопросам. Вопросы к беседе.                                                                                                                                 Так ли много воды на нашей планете, хватит ли её всем? Учитель показывает глобус, напоминает, что голубым цветом обозначены океаны и моря, озёра и реки на суше. На доске рисует круг, делит на три части и просит детей заштриховать долю воды.                                                                                     2. А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большая её часть это солёная вода Мирового океана. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта, так как дети пока не знают больших величин и частей целого).  Ребята, в этом стихотворении поэт поможет ответить на наш вопрос, где содержится вода? Прочитаем его, по одному предложению читают  ученики, например, первого ряда. (Слайд №3). Пятую часть всей пресной воды суши хранит наше глубочайшее озеро Земли – озеро Байкал, что находится в на юге Восточной Сибири.(Слайд №4)                                                               3. Куда спряталась остальная часть пресной воды? Дети выдвигают свои гипотезы («Мозговой штурм»). Например, испарилась и превратилась в облака, ушла под землю, замёрзла и превратилась в лёд. Учитель вновь обращается к карте и демонстрирует полярные области Земли, покрытые многолетними ледниками (Слайд№5).                                                                                                    Учитель: Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, которую пьём каждый день? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов. И каждый человек стремится разгадать их. Посмотрим, какие загадки вы сможете разгадать.

1 конкурс «Загадочный».

Учитель задаёт детям загадки.                                                                                                                  — Что бежит без прогону? (Вода).

— Весит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

— Без крыльев – летит, без ног – бежит, без паруса – плывёт. (Облако).

— В белом бархате деревья, и заборы, и дома, а как ветер нападает – этот бархат опадает. (Иней).

— Летит сова по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча).

 -Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось – с неба на землю свалилось. (Снег).

Учитель: Ребята, о чём шла речь во всех загадка? (Ответ ученика: «О воде»).                                В каких трёх агрегатных состояниях она находилась в наших загадках и ответах? Ответы детей: « В жидком, твёрдом и газообразном».

Если ученики не могут правильно определить, то помогает учитель.                                                                                                                                    III. Основная часть урока: исследование свойств воды.

Учитель приглашает к столику 2-х учеников и предлагает решить задачу опытным путём.

Учитель (постановка задачи): Вода – самый лучший в мире растворитель. Вода океана содержит все  химические элементы таблицы Менделеева, в том числе и золото. Но больше всего в морской воде содержится поваренной соли и соли магния, что и придаёт ей горько-солёный вкус.

Читайте также:  Дуэль пушкина и дантеса причины, история, результат, последствия

В среднем в 1 литре морской воды содержится 35 граммов соли, что соответствует наполняемости одной столовой ложки. Вспомните, какой цвет у моря? Перед вами две банки с водопроводной водой, пакет с морской солью, акварель  и необходимые инструменты.

Попробуйте сделать морской водопроводную воду в одной литровой банке. 

1литр морской воды 1 столовая ложка соли                     
1 столовая ложка 35 граммов соли

    Фото 1 и 2. Дети растворяют 1 столовую ложку соли в  литровой банке с водой и подкрашивают её  в синий цвет.

Второй опыт.Учитель: Для движения воды в Океане большое значение имеет то, что более солёная вода имеет более высокую плотность. Сейчас вы это продемонстрируете и докажите опытным путём. Возьмите акварельную краску  и добавьте её в солёную воду.

Затем медленно и осторожно подлейте подкрашенную воду в банку с пресной водой. Что получилось? (Солёная вода устремляется в нижнюю часть сосуда). Ответы детей: «Синяя  вода медленно опускается, значит она тяжелее». Самостоятельно делают открытие.  «Чем выше солёность воды, тем больше её плотность, т.е. больше и её вес».

Запишите это предложение  с помощью знаков «>» больше и «

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir/22-marta—vsemirnyy-den-vody

Всемирный день воды

  • Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
  • Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
  • Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район
  • Тип учебного материала:Методическая разработка классного часа.
  • Тема: «Всемирный день воды»
  • Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу – воде.
  • Задачи урока:
  • Познавательные:

1.

Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

  1. Форма проведения: познавательно-игровая программа.
  2. Оборудование:
  3. Карточки с пословицами о воде;
  4. Карточки с загадками о воде (подготовлены детьми);
  5. Мультимедийная презентация «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы»;

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460247220.pptx (Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы! )

  • — 22 марта – Всемирный день воды. (Слайд 2)
  • 1 ученик:
  • Вы слыхали о воде?
  • Говорят, она везде!
  • В луже, в море, океане
  • И в водопроводном кране.
  • 2 ученик:
  • Как сосулька замерзает,
  • В лес туманом заползает.
  • Ледником в горах зовётся,
  • Лентой серебристой вьётся.
  • Средь высоких стройных елей
  • Рушится потоком селей.
  • 3 ученик:
  • На плите у вас кипит,
  • Паром чайника шипит,
  • Растворяем сахар в чае.
  • Мы её не замечаем,
  • Мы привыкли, что вода-
  • Наша спутница всегда.
  • 4 ученик:
  • Без воды нам не умыться,
  • Не наесться, не напиться.
  • Смею вам я доложить:
  • Без воды нам не прожить.
  • (показ учащимися инсценировки (Слайд 3))

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:

  1. «Я Водяной, я Водяной.
  2. Никто не водится со мной.
  3. В моём пруду – болото,
  4. Пришёл бы ну хоть кто-то
  5. Вокруг меня жестянки,
  6. Бумага, банки, склянки…
  7. Давно я без лягушек —
  8. Покинули подружки.
  9. Эх, жизнь моя…»
  10. Услышали печальную песню дети:

— Как это? Почему в пруду склянки?  А куда исчезли лягушки?

— Ещё совсем недавно мой пруд был прекрасным местом. В жаркий денёк прохлада спасала меня, рыба водилась, не переводилась, вода была такой чистой и прозрачной, что со своего трона я мог любоваться, как отдыхали люди на берегу. А теперь…

  • От  воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:
  • — Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а мой, родной пруд, оставить.
  • (Водяной уходит из класса.)
  • — Как вы думаете, какая проблема возникла у Водяного? (загрязнение воды водоёма)

— Что произошло с водоёмом после загрязнения? (Рыба и растения водоёма погибли, никто не приходит отдыхать, рыбачить на пруд.)

— Ребята как можно помочь Водяному? (почистить водоём от грязи, не засорять воду водоёма, поставить предупредительные плакаты – о бережном отношении к водоёму и воде.)

— Ребята, а как ещё загрязняются водоёмы? (Слайд 4-8)

— Какие последствия загрязнения водоёмов вам известны? (Слайд 9)

— Как вы думаете, почему стали отмечать Всемирный День воды? (Всемирный День воды отмечается, потому что водным пространствам всё чаще требуется защита. В этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.)

— Что значит охранять воду? (Это значит: охранять планету, жизнь людей, животных, растений.)

— Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан. (Слайд 10)

— Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете океанов? (Долгое время выделяли четыре океана: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение мирового океана на пять океанов, был выделен Южный океан. Границы Южного океана обозначены условно.)

— Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете морей?

— По некоторым источникам на Земле 49 морей. По другим источникам – 70, а по третьим источникам – 100. Точный ответ на этот вопрос не может дать никто.

Потому что все учёные понимают термин «море» по – своему. В сказках, песнях что ни море — то обязательно «сине море». На самом деле такого названия не существует.

Зато есть Черное, Белое, Красное, Коралловое… Но вода во всех них действительно синяя.

— Сообщения учащихся о морях:

Красное море иногда действительно бывает красным — когда на его поверхности всплывают буровато-красные водоросли.

Желтое море и вправду желтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ — Желтая река. Хуанхэ выносит в море столько мути, что море на десятки километров становится мутновато-желтым. А там, далеко-далеко, в открытом Желтом море, все равно вода синяя.

Белое море северное, студеное, и зимой белым-бело от заметенных снегами льдов.

Что касается Черного моря, то зимой, когда начинают дуть холодные ветры, станут разгуливать по широкому морскому простору свинцово-серые волны — оно насупится, потемнеет. За это его и прозвали Черное, что значит «суровое», «грозное».

  1. Коралловое море так названо потому, что в нем тысячи коралловых островов.
  2. Охотское — это море назвали по имени реки Охота, которая в него впадает.
  3. Мраморное — это море назвали так за то, что на нем есть остров, где с древних времен добывали мрамор и на кораблях везли в разные города по этому морю.

— По имени разных островов названо немало морей: Гренландское, Японское. Некоторым морям даны имена знаменитых мореплавателей: море Лаптевых, Берингово море, Баренцево море.

— Не слишком ли много на свете воды?

— Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт свое тепло Земле. Без воды на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

— Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

Вода кормит человечество. Вспомните названия рыб, которые люди употребляют в пищу. (Дети перечисляют морепродукты.)

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги…

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)

Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

(Слайд 11-15)

-Воды мы очень много тратим, загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (В квартирах и домах закрывать кран; отремонтировать протекающие краны; используя воду, разделять её на промышленную и питьевую; в промышленности человек должен делать очистные сооружения).

— А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.

  • ➢ На Земле 4 океана. (Хлопаем)
  • ➢ Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)
  • ➢ При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)
  • ➢ Самое соленое море — Мертвое. (Хлопаем)
  • ➢ На земле 300 морей. (Топаем)
  • ➢ Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)
  • ➢ Без воды нет жизни. (Хлопаем)
  • ➢ Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)
  • ➢ В Черном море — вода черная, в Красном — красная, в Желтом — желтая. (Топаем)
  • ➢ Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)
  • ➢ Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)

— Люди придумали много пословиц о воде. Выполните задание в группах: соединить начало и концовку пословиц. (Конверты с пословицами находятся на партах) Выберите одну пословицу и объясните её значение.

  1. Что в воду упало, то                             пропало.
  2. Воду в ступе толочь – вода                    и будет.
  3. Вода камень                                         точит.
  4. В решете воду                                      не носят.
  5. Хлеб вскормит,                                     вода споит.
  6. Без воды зима                                      не настанет.
  7. Правда в огне не горит и в воде              не тонет.
  8. Апрель с водой, а май                            с травой.
  9. Вода всему госпожа: воды и огонь           боится.
  10. Не плюй в колодец: пригодится водицы    напиться.
  11. Под лежачий камень вода                       не течет.
  12. С водой и огнем                                     не поспоришь.
  13. На обиженных воду                                возят.
  14. Вода с водой – не гора с горой:                сольются.
  15. Вода – сама себе                                    царь.
  16. Богато живем – сполна воду                     пьем.
  17. Пришла беда, разозлилась                       вода.
  18. Ручей поит реку, река поит                      море.
  19. Без воды и не туды, и                             не сюды.
  20. Хлеб батюшка, водица                            матушка.

— Вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. Каких? (Жидком, твердом, газообразном.)

— Приведите примеры, где в природе можно встретить воду в жидком состоянии? В твёрдом? В газообразном?

  • — Конкурс отгадывание загадок о воде. (Дети в группах читают загадки, отгадывают,во время проверки читают загадку и называют отгадку)
  • Нахмурится, насупится,
  • В слезы ударится —
  • Ничего не останется. (Туча)
  • Молоко над речкой плыло,
  • Ничего не видно было.
  • Растворилось молоко —
  • Стало видно далеко. (Туман)

Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

  1. С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
  2. Зимой в поле лежал,
  3. Весной в речку побежал. (Снег)
  4. Покружилась звездочка
  5. В воздухе немножко,
  6. Села и растаяла
  7. На моей ладошке. (Снежинка)
  8. Зимой он был крышей для речки, пруда.
  9. Весной не осталось от крыши следа. (Лед)
  10. Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
  11. Посыпался горох на тысячу дорог,
  12. Никто его не соберет. (Град)
  13. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
  14. — Назовите сказки о воде и водных обитателях. («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Русалочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода украшает нашу природу. Предлагаю вам полюбоваться красотами водных просторов. (Слайд 16-33)

— Ребята, что нужно делать, чтобы красотой водных просторов люди любовались и пользовались её богатствами на протяжении многих, многих тысячелетий?

— Берегите воду от загрязнения! Экономьте её! Человек – это частичка окружающего мира. Зная это, каждый из нас должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

  • — Что на классном часе вам удалось?
  • — Что на классном часе вам не удалось?
  • — Что можно для этого сделать?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vsemirnij_den_vodi_021955.html

Ссылка на основную публикацию