Мосты санкт петербурга — доклад сообщение

Санкт-Петербург в народе называют по-разному: городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом.

Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Навигация

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь.

Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки.

Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м.

Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А.

Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось.

За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.

Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами.

Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II.

Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу.

Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.

В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.

В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом.

Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте.

Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.

Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.

Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик.

Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна.

Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.

Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.  

Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa

Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.

Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);

Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.

  • Невa
  • Бoльшaя Невa
  • Мaлaя Невa
  • Бoльшaя Невкa
  • Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:

Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30; Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10; Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00; Литейный мoст с 1.40 дo 4.45; Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50; Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55. Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00; Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55. Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55; Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30. Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30; Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

  • при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
  • при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
  • пo oкoнчaнии нaвигaции.

Подробней о разводных мостах СПБ

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Алексaндрa Невскoгo мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Литейный мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Трoицкий мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Двoрцoвый мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Блaгoвещенский мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Биржевoй мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Тучкoв мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Сaмпсoниевский мoст

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Гренaдерский мoст

Кaнтемирoвский мoст

Володарский мост

Бoльшеoхтинский мoст

Лaдoжский мoст

Кузьминский мoст

История разводных мостов

Санкт-Петербург возведен на островах и в связи с этим нередко именуется «Северной Венецией». Центральные районы города иссечены различными каналами и реками, через многие из которых перекинуты грандиозные разводные мосты, не имеющие аналогов в мире.

Несмотря на все их величие и гениальность, неразводные конструкции также представляют большой интерес. Это поистине архитектурные шедевры, созданные руками высококвалифицированных инженеров и конструкторов.

Их наименования и история представляют большую ценность для всего города и не могут существовать отдельно от него.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и близлежащих к нему районах насчитывается приблизительно 800 уникальных мостов. Это разнообразие объясняется особенностями самого города, который состоит из огромного количества островков.

Несмотря на очевидное преимущество наличия здесь мостов, некогда их строительство было запрещено. В те времена у власти стоял Петр I, который прикладывал максимум усилий для того чтобы приучить петербуржцев к воде. По его указанию горожане были вынуждены преодолевать реки на лодках или паромах.

Известно, что в XVIII веке по водным каналам города курсировали венецианские гондолы.

На начальных этапах своего развития Санкт-Петербург выглядел несколько иначе – мосты возводились исключительно на тех дорогах и улицах, которые предназначались для транспортировки ценных грузов. К таковым относился и Петровский мост, сооруженный в далеком 1703 году.

Главная цель его создания – соединение Березового (Городского) острова с Заячьим, ведь именно здесь активно велось строительство Петропавловской крепости. В 1887 года мост переименовали в Иоанновский. В качестве материала для его изготовления использовалась древесина.

Спустя некоторое время аналогичная конструкция (Аничков мост) появилась и в районе реки Безымянный Ерик, ныне именуемой Фонтанкой.

Несмотря на то, что со времен правления Петра прошло не одно столетие, в городе до сих пор функционируют деревянные мосты. К таковым относятся архитектурные творения, перекинутые через Монастырку, Охту, Фонтанку и Малую Невку. Последний именуется Большим Петровским, содержит 24 пролета и имеет протяженность в 300 метров.

Деревянные мосты, сооруженные из клееных материалов, относятся к нашему времени. Так, например, Красный судостроитель возведен в 1980-х годах.

Тогда же построен и Лаврский 2-й, имеющий форму арки, которая закреплена на устоях уникального творения 1830-х годов.

Сегодня эта конструкция представляет большой художественный интерес, поэтому находится под охраной и считается памятником архитектуры.

Более прочные и мощные мосты возводились из камня. Сегодня они привлекают внимание множества туристов и являются настоящей гордостью Петербурга и его жителей. Наиболее изысканными из них считаются Эрмитажный, Каменный, Прачечный и Верхне-Лебяжий мост. Они украшают улицы города и неизменно вызывают восторженные чувства.

В 1786 году в Екатерининском парке, находящемся в Царском Селе, появились скромные пешеходные мостовые конструкции. Именно они и положили начало эпохе металлических мостов. На начальных этапах все они возводились по проекту Дж. Кваренги.

В городе их стали устанавливать несколько позже – в 93-94-х годах XVIII века. Парковые конструкции появились и в бывшей резиденции князя Потемкина-Таврического, которая была переименована в Таврический сад.

Сегодня они предстают перед жителями и гостями города практически в своем первозданном виде.

В дальнейшем в России приобрело популярность чугунное литье, которое перехватило пальму первенства и стало применяться для создания сборных мостов. В 1806 году инженер-архитектор В.И.

Гесте разработал великолепный проект, по которому построили Зеленый мост, раскинувшийся через реку Мойку. Также его нередко называют Полицейским или Народным.

Он отлично сочетается с окружающими постройками и прекрасно дополняет Невский проспект.

В период с 1806 по 1840 годы в городе появилось двенадцать аналогичных мостов, однако более масштабное строительство с использование чугунного литья датируется 1850 годом. Тогда был возведен первый в истории Петербурга постоянный чугунный мост – Благовещенский, который ныне переименован в мост Лейтенанта Шмидта. Его проектированием занимались инженер С.В. Кербедз и архитектор А.П. Брюллов.

В 1823 году в Екатерингофском парке появилось интересный пешеходный мостик, основная несущая конструкция которого была выполнена в виде железных цепей. С этого момента в истории петербургского мостостроения начался новый этап. Разработкой проекта занимался инженер П.П.

Базен. Использованная система стала называться «висячей». В это же время инженер В. Третер спроектировал транспортный висячий Пантелеймоновский мост, который был переброшен через Фонтанку. Его 43-метровая деревянная проезжая часть висела на кованых цепях.

В качестве крепежных элементов использовались прочные железные подвески, которые отлично воспринимали растягивающие усилия. Пилоны, выполненные из чугуна, работали на сжатие.

В результате удалось воплотить в жизнь превосходно декорированный ажурный проект с вполне привлекательным силуэтом.

В 1826 году в городе появился Египетский висячий мост, который отличался обилием скульптурных украшений и металлического декора. Над его проектом трудились В. Третер и В.А. Христианович. Тогда же построили Львиный, Банковский и Почтамтский мосты.

Первый алюминиевый мост (Коломенский), который был перекинут через канал Грибоедова, возник сравнительно недавно – в 1969 году. Его пролеты представляют собой две сварные алюминиевые трубы, имеющие привлекательный изгиб и изящные наклонные стенки. Вероятно, что в скором времени он удостоится чести стать памятником инженерного и архитектурного искусства.

Карта разводных мостов СПБ

  1. Александра Невского
  2. Биржевой
  3. Благовещенский
  4. Большеохтинский
  5. Володарский
  6. Гренадерский
  7. Дворцовый
  8. Кантемировский
  9. Литейный
  10. Сампсониевский
  11. Троицкий
  12. Тучков
  13. Финляндский

Источник: http://vivaspb.com/visit/mosty/1243-razvodnye-mosty-sankt-peterburga.html

Дворцовый мост в Петербурге: историческая справка и технические особенности

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

Читайте также:  Жизнь и творчество василия шукшина

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Историческая справка

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов.

Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое.

Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором.

Спуск со львами у дворцового мостаодна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода – с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище.

Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры.

А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Интересные факты

  • С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.
  • Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
  • Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

(60

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/dvorcovyj-most/

Мосты Санкт-Петербурга

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщениеО чем невольно вспоминаешь, услышав о Санкт-Петербурге? Сфинксы, Нева, Петергоф? Возможно! Но это далеко не все, что буквально трогает за душу в этом прекрасном городе. Есть в Петербурге и такие достопримечательности, подобные которым в других городах являются всего лишь переправой. Речь идет о мостах, таких разных и похожих друг на друга, больших и маленьких, широких и узких, деревянных и каменных. Вряд ли найдется человек, попадающий на ленинградскую землю, который вскользь не задаст себе вопрос о том, сколько же мостов в Петербурге. Мосты Петербурга уже давно перестали быть лишь переправами: каждый из них представляет огромную ценность в сохранении и становлении истории этого замечательного города. Описать все мосты Санкт-Петербурга не представляется возможным. Давайте совершим виртуальную прогулку лишь по самым популярным из них.

О мостах в цифрах

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Мосты-рекордсмены

Среди огромного количества мостов в Петербурге вряд ли удастся найти два одинаковых: каждый уникален, имеет свою историю, выполняет одну или несколько функций и является настоящим украшением города. Существует несколько мостов, которые по праву можно назвать рекордсменами. Критерии первенства абсолютно разные.

Большой Обуховский мост

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Мост Александра Невского

Среди разводных мостов тоже существует свой «рекордсмен». Это мост Александра Невского, соединяющий два берега Невы. Его длина – 906 метров, а если не учитывать длину береговых пандусов – 629 метров.

Мост является разводным, однако, в его конструкции присутствуют ванты – металлические тросы, служащие креплениями основных частей моста. Само сооружение состоит из 7 пролетов, два из них находятся над набережной и пять – над водой. Центральный пролет, длина которого 50 метров, разводится.

Два крыла, каждое по 25 метров длиной, приводятся в действие за счет устройства с гидравлическим приводом за временной отрезок всего в 2 минуты. Построен мост в 1960-х годах, хотя место под него было отведено в плане города еще задолго до войны.

После ввода в эксплуатацию мост в полном объеме служил недолго: были выявлены множественные нарушения технологических норм. Через два года осталась исправной лишь небольшая часть металлических тросов. Движение по мосту было парализовано, осталось лишь троллейбусное сообщение.

До 1980-х годов внимание властей Петербурга к состоянию моста было нулевым. Это стало причиной обрушения противовеса левого крыла в воду и привело к полному закрытию движения. Лишь в 2002 году удалось в полной мере восстановить проезд транспорта после реконструкции.

Благовещенский мост

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Зеленый мост

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Казанский мост

Самый низкий мост над уровнем воды – Казанский. По названию нетрудно догадаться, что мост расположен рядом с Казанским собором. В разные годы его именовали Рождественским, Плехановским. Мост возведен через канал Грибоедова в 1766 году.

Имеющуюся деревянную переправу пришлось снести во время проведения работ по облицовке гранитом набережной. Сооружение из камня – однопролетное, с фасада имеет гранитную облицовку, украшено резными чугунными перилами. Мост представлял собой арку, подъем на него был довольно крутым.

Предусмотрели спуски к воде, которые при реставрационных работах в начале XIX столетия убрали. После расширения ширина составила 95 метров (третий по ширине в Санкт-Петербурге) при длине всего в 17 метров. Произвели отделение пешеходной дорожки от проезжей части с помощью гранитных плит.

Мост считается очень низким, под ним запрещено движение любых плавсредств.

Эрмитажный мост

Самый первый мост из гранита – Эрмитажный. Это один из немногих мостов, сохранивших свой внешний вид за долгие годы своего существования. Расположен между зданиями Эрмитажного театра и Старого Эрмитажа, проходит над Зимней канавкой. Первоначально, в 1720 году возвели трехпролетную переправу из дерева.

Центральный пролет был подъемным. В 1760-е годы берега Невы обрамлялись гранитом. Параллельно решено было возвести через Зимнюю канавку гранитный мост вместо изрядно устаревшего деревянного. Новый мост стал однопролетным. Сегодня основа арочной конструкции – железобетонная.

С тротуаров на мост ведут ступени, ограждения выполнены из сплошных гранитных плит.

Тройной мост

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Мост имеет огромное значение для горожан и гостей города. По сложившейся вековой традиции, молодожены обязательно должны посетить это место и посмотреть с моста на свое отражение в Мойке и канале Грибоедова. Это станет залогом долгой семейной жизни и благополучия.

Синий мост

Самый широкий мост – Синий. Расположен неподалеку от Исаакиевского собора. Название сооружение получило по цвету окраски конструкций. За счет ширины почти в 100 метров внешне мост воспринимается частью площади, поэтому иногда его называют мостом-площадью. Первая переправа в данном месте появилась в начале XVIII века.

Первоначально сооружение было из дерева, имело разводной механизм. Позже его несколько раз реконструировали, однако, внешний облик почти не изменился. На набережной Мойки имеется оригинальное сооружение: водомерный столб. Служит он для того, чтобы контролировать уровень подъема воды в реке.

На нем нанесены отметки о данном показателе во время наводнений, которые происходили в Петербурге в разные годы.

Конечно же, рассказать про все мосты Петербурга в короткой статье просто невозможно. Каждый из них имеет свою «изюминку», захватывает внимание и поражает воображение.

Оригинальный декор, нестандартная конструкция, редкий механизм разведения, система освещения, размеры и история — это элементы, которые отличают каждое отдельное сооружение-переправу.

Найти два одинаковых моста в Петербурге не получится, поэтому стоит потратить время и изучить их как можно больше.

Источник: http://lions-guides.ru/St-Petersburg/sights-of-St-Petersburg/Bridges

Доклад-сообщение «Аничков мост»

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

История

Во время строительства Невского проспекта понадобилось создание переправы через Фонтанку. По приказу императора Петра Первого в 1715 году мост из дерева был установлен.

Мосту дали название в честь инженера М. Аничкова – Аничков мост. Инженер являлся подполковником и его полк создавал данную переправу.

Ее протяженность составляла больше ста пятидесяти метров и закрывала ту часть поймы реки, которая была заболочена.

В те времена тут был пригород Петербурга, и располагалась пограничная застава. Здесь осуществляли проверку паспортов и принимали оплату за въезд.

Оплату можно было выполнять деньгами или булыжниками, которые использовали для мощения дорог. В ночное время шлагбаум был закрыт, и пограничники сидели в шалаше.

Позднее им поставили караульный дом, в котором они осуществляли проверку документов и скрывались от плохой погоды.

Разводной мост

В 1726 году мост стал разводным. Он открывался для того, чтобы суда, обладающие высокой мачтой, могли пройти. А чтобы помешать проходу волков в город, мост разводили на всю ночь.

В 1749 году построили новый мост из дерева. Его проектировщиком стал архитектор С. Волков. У переправы не было пролета для разведения. Мост обшили досками, которые были оформлены под гранит.

В восьмидесятых годах восемнадцатого века на Фонтанке построили 7 одинаковых переправ. И Аничков мост также подвергся перестройке. Его выполнили из гранита, в середине пролет был разводным. На концах моста поставили башни с механизмами для разведения переправы. Из созданных в то время переправ до наших дней сохранились только мосты Ломоносова и Старо-Калинкин.

Со временем проспект увеличивался. К сороковым годам девятнадцатого века ширина проспекта оказалась намного больше моста через Фонтанку. Также центральная часть из дерева износилась. По этой причине в 1841 году мост разобрали и в течении 7-ми месяцев создали новый. Проектировщиками стали инженеры И. Буттац и А. Редер. Руководителем строительства стал А.Д. Готман.

Читайте также:  Традиции удмуртского народа - доклад сообщение

Скульптуры

В этом же году скульптор Петербурга П.К. Клодт проводил работы над конными скульптурами. Их хотели поставить на берегу Невы, в месте, которое располагалось напротив Академии художеств. Однако на набережной были установлены сфинксы.

По этой причине скульптуры коней, выполненные из бронзы, поставили на западной части моста, недалеко от Адмиралтейства. А на восточной части установили временные аналоги, выполненные из гипса. Позднее их хотели поменять на скульптуры из бронзы. Скульптор сделал бронзовые фигуры.

Однако только по истечении десятилетия композицию закончили. Кони не один раз преподносились в подарок и украшали разные дворцы.

Скачать доклад  «Аничков мост»

Источник: https://spadilo.ru/doklad-anichkov-most/

Заключение

В данной книге приведены сведения далеко не обо всех мостах Петербурга.

В частности, сюда не вошли описания мостов через Ново-Адмиралтейский канал, протоков «Новой Голландии», речек Луппа, Тызьва, Дудергофка, Ижора, Славянка, Муринского ручья, а также путепроводов, железнодорожных мостов, парковых мостиков и мостов на предприятиях. Многие из них достойны внимания и ждут своих исследователей.

Однако и на примере приведенных сведений можно сделать вывод, что мосты не только важная составляющая городских коммуникаций, но они также являются украшением города и неотъемлемой частью петербургской истории.

Существующие мосты требуют постоянного внимания в деле их эксплуатации. Часть их следует переустроить в мосты капитального типа. Большое количество петербургских мостов нуждается в ремонте, так. как происходит их естественное старение и износ в условиях роста интенсивности движения.

Будем надеяться, что богатый мостостроительный опыт петербургских инженеров и архитекторов будет учтен при реконструкций существующих и сооружении новых мостов. Необходимо, чтобы они органично вписывались в окружающую среду и сохраняли присущий Петербургу неповторимый строгий стиль, вместе с тем вносили в облик города своеобразие, созвучное современной эпохе.

* * *

Мосты Санкт Петербурга - доклад сообщение

Следующая глава

13. Заключение
Итак, каменные орудия и следы древнейших обиталищ мы осмотрели. «Опросили» и свидетелей — «бэби» из Таунга и Люси из Хадара, зинджа из Олдувая, австралопитека робустуса из Макапансгата и Кромдрая и др.Познакомились мы и с самым первым человеком — его

Заключение
Что бы ни делалось, история тамплиеров всегда будет окутана туманом, сгущаемым по неким предвзятым соображениям. И если, заканчивая наше эссе, мы не можем прийти к формальным выводам, значит ли это, что наш труд был бесполезен? Мы полагаем, что благодаря тем

Заключение О Петербурге можно рассказывать бесконечно. По Петербургу можно гулять часами, днями, всю жизнь, наслаждаясь самим фактом пребывания в великом городе на Неве, в Северной столице, в культурной столице России.Опытные путешественники в каждом городе стараются

Заключение
Анализ событий Смутного времени показывает, что суть их состояла в борьбе за верховную власть. Прекращение династии московских князей в 1598 г. поставило перед русским обществом небывалую проблему – выбор нового государя. Поскольку никаких правовых норм для

Заключение Говорят, книги по истории должны давать серьезные ответы на серьезные вопросы. Мы выбрали несколько иной путь: поставили перед собой несерьезный вопрос и постарались отыскать существенные и серьезные на него ответы. Некоторые из наших ответов на вопрос о

Заключение Мы с тобой одной крови – ты и я.
Р. Киплинг
Из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Никаких «народов» в догосударственную эру на Земле не существовало. Общественные образования той поры были настолько зыбкими и нестабильными, что назвать их

Заключение
Политическая роль русского масонства не кончилась XVIII веком. Масонские организации пышно расцвели в александровское время. Но значение отдельных направлений масонства изменилось. Рационалистические либеральные организации, скудно и слабо представленные в

Заключение
Как показывают вешепрведенная информация, сионистский терроризм был проблемой в течение более чем двадцати лет. Он остается серьезной проблемой и сегодня.Утверждая еврейское превосходство, сионистская террористическая сеть осуществляет свою активность в

Заключение
«Человек приобретает мудрость опытом жизни, который богат отрицаниями, и чем продолжительнее его опытность, тем глубже его мудрость: так и учебное, равно как и всякое заведение, имеющее свою историю, т. е. органически развивавшееся, потому что историю может

Заключение
Национализм слишком многообразен, чтобы его можно было объяснить одной общей теорией. Во многом содержание и особая направленность различных национализмов определяются исторически различными культурными традициями, незаурядными действиями лидеров и

Заключение
Прибыв в конечный пункт нашего путешествия, читатель уже достаточно узнал, чтобы сделать собственные выводы. Первым, безусловно, станет то, что великие потрясения рождают великих людей: Черчилль, единственный воин среди политиков и единственный политик среди

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нам остается еще ответить на вопросы, поставленные в начале книги. Прежде всего, какие обстоятельства позволили Германии занять в X в. доминирующее положение в Западной Европе и осуществить широкую внешнеполитическую экспансию, приведшую к созданию

Заключение
Прочтя последнюю главу, можно было бы сделать необоснованный вывод, что автор будто бы верит в космогоническую теорию Гербигера и основывающуюся на ней гипотезу Беллами о причине катастрофы Атлантиды, причем даже в большей степени, чем в другие теории. Однако

Заключение
Закончилась бойня Гражданской. Москва начала свою новую эру, осуществив давнюю думу о расказачивании, сдав Новороссию, Желтую губернию, Польшу, Финляндию, Прибалтику и Проливы. Военный министр Англии Уинстон Черчилль сравнивал спесивую «матушку» с огромным

Заключение
Смерть настигла Ришелье в тот самый момент, когда у него после многих лет напряженной работы наконец появилась надежда увидеть плоды своих усилий как во внутренней, так и во внешней политике. Приняв в 1624 году в управление «умирающую Францию» («La France mourante»), он

Заключение
Будет ли будущее повторением прошлого?Характеристика Сталина, предложенная автором этой книги, противоречит тем, которые выдвигаются многими американскими, европейскими и русскими историками. Кажется сомнительным, что внешняя политика Сталина зиждилась на

Источник: https://history.wikireading.ru/187784

Разводные мосты Санкт-Петербурга – кратко и интересно, в том числе про новый вантовый мост!

Санкт-Петербург – это город рек, вторая Венеция (93 реки, 100 водоемов). Конечно, в таком сказочном водном городе без мостов не обойтись.

В Санкт-Петербурге около 800 мостов, из них сейчас только 12 разводных, хотя в 2008 году таких мостов было 21.

Это связано с тем, что многие мосты требуют реконструкции, к тому же разведение мостов причиняет ряд неудобств в плане транспортной доступности.

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:

Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно.

Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.

Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.

Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.

Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.

Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время.

Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П.

Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название — Благовещенский.

Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).

Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название — «последняя надежда», так как он позже всего разводится.

Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.

Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.

Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.

Кантемировский мост — мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев.  Разводка моста только по заявкам.

Мосты Санкт-Петербурга график на 2018 год

Если вы хотите увидеть великолепное и впечатляющее зрелище – разведение мостов в Санкт-Петербурге, то надо принять во внимание следующие условия. Мосты не разводят, если очень жарко (температура выше 25 градусов) и, если скорость ветра более 15 метров в секунду. И, конечно, разведение мостов происходит только в судоходный период (с конца апреля до середины ноября).

В Интернете есть много сайтов и групп в социальных сетях, на которых опубликовано время разводки мостов. Но очень часто там указано ошибочное время, поэтому ориентируйтесь только на официальный источник —  ГБУ «Мостотрест» Только на этом сайте самое правильное расписание/график разведения мостов.

Наверно, вас волнует вопрос – кто разводит мосты в Санкт-Петербурге? Как происходит это волшебство? Наверно, я вас немного разочарую, но вы должны это узнать — под мостами есть большие технические помещения, в которых сидят специально обученные люди, смотрят в камеры и нажимают на кнопки «разводка» и «наводка». В этих помещениях все очень автоматизировано и интересно.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Первый и второй мост вантовый мост в Санкт-Петербурге —  Обуховский мост, два моста-близнеца, создающее двухстороннее четырехполосное движение. Сейчас это самый длинный мост в Санкт-Петербурге (2824 метра). Каждый день по мосту проезжают более 100 тысяч машин.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге (третий по счету) – это мост Бетанкура. Он был построен к чемпионату мира по футболу (дата открытия 13 мая 2018 года). Мост назван в честь Августина Бетанкура, который много сделал для развития транспортной системы Российской империи.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте:

Источник: https://www.2semechki.ru/blog/razvodnye-mosty-sankt-peterburga/

Мосты Петербурга

                      ВВЕДЕНИЕ.

  Когда говорят «город на Неве», то сразу 
становится ясно, что речь идет именно о Санкт-Петербурге. Действительно, Неву знают все, но многие и не догадываются, что на самом деле рек, протекающих 
по территории Санкт-Петербурга намного 
больше, а именно — их 93 и почти 
столько же других водоемов.

  В общей сложности в Санкт-Петербурге, включая пригороды: Павловское, Петергоф, Царское село, насчитывается приблизительно 800 мостов. Пешеходных мостов в Санкт-Петербурге – 218. Число мостов, расположенных 
в историческом центре Санкт-Петербурга – 342.

  Вопреки устоявшемуся мнению туристов, что 
практически все мосты в Санкт-Петербурге разводятся – это не так. Из всего 
огромного количества больших и 
малых мостов.

В городе разводятся всего 22, но и они иногда значительно 
затрудняют жизнь горожанам.

Разводка петербургских мостов для туристов, конечно, является запоминающимся зрелищем и незабываемым аттракционом, а жители Петербурга относятся к этому 
явлению, скорее, как к привычному неудобству, с которым приходится мириться.

Читайте также:  Сообщение выбор профессии доклад

  Проблема 
сообщения между различными районами города в период разводки мостов частично решилась в 2005 году, когда был построен неразводной Вантовый Мост (Большой 
Обуховский Мост).

Обуховский мост в Санкт-Петербурге на сегодняшний день самый длинный (2824 метра), но из-за того, что он находится на достаточно большом расстоянии от центра города, иногда проще немного подождать до промежуточной 15-минутной сводки некоторых мостов.

Чтобы попасть на другой берег, чем добираться до Обуховского моста.

  О мостах Санкт-Петербурга можно говорить очень долго. Например, один из самых 
необычных мостов Петербурга – Синий 
мост через реку Мойку.

Конструкция 
этого сооружения весьма оригинальна 
– это мост-площадь, который можно 
не заметить, и даже находясь на нем, думать, что стоишь на Исаакиевской площади.

Нынешний Синий мост выглядит не совсем так, как он выглядел в 18 веке, когда он был деревянным подъемным 
и выкрашенным в яркий синий 
цвет.

  В 18 веке берега по обе стороны Мойки 
соединялись целой серией цветных 
мостов: Синим, Зеленым, Красным и 
Желтым. Такие яркие цветовые акценты 
были несколько непривычны для Петербурга, с его строгими и выдержанными тонами, соблюдение которых для окраски 
зданий оговаривалось в императорских 
указах.

Но поскольку все эти мосты 
были очень похожи друг на друга, и 
располагались в тесном соседстве. Их путали даже сами петербуржцы, поэтому 
мосты и пришлось выкрасить в 
разные цвета. В наши дни осталось только два «цветных» названия мостов в Петербурге – Красный и Синий, хотя они уже и сменили свои яркие расцветки.

Желтый мост сейчас называется Певческим, а Зеленый 
– Полицейским.

  Все мосты в Санкт-Петербурге обладают индивидуальным очарованием, многие украшают кованые фонари, а также львы – 
еще один традиционный атрибут города. Пешая прогулка по историческому 
центру Петербурга позволит воочию убедиться в многообразии петербургских мостов и подарит незабываемые приятные впечатления. 

Аничков мост 

  Деревянные 
мосты через Фонтанку, по которым 
проходила дорога от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, существовали еще при Петре I.

В 18 веке на этом месте 
сменилось несколько деревянных мостов, но все они, несмотря на попытки 
городских властей присвоить 
им название «Невский», носили имя «Аничков», «унаследованное» от инженер-подполковника М.

О. Аничкова, руководившего строительством самого первого моста. 

  Во 
время подготовки к встрече новой 
императрицы Анны Иоанновны на Аничковом мосту соорудили пестрые триумфальные ворота, украшенные скульптурами и картинами на исторические темы. Эта арка простояла на мосту почти двадцать лет и была разобрана только после того, как петербургские дожди не привели деревянные скульптуры и картины в полную негодность. 

  В конце 18 века на берегах Фонтанки началось строительство каменных набережных, а затем и мостов из камня.

Первые семь каменных мостов через Фонтанку, в числе которых был и Аничков 
мост, строились по одному и тому же типовому проекту, автором которого, по одной из версий, называют инженера Ж.-Р. Перроне. Руководил строительством мостов генерал Ф.

Бауэр, а после 
его смерти эту обязанность взял на себя полковник К. Ф. Модерах. Все семь мостов были трехпролетными разводными, а в качестве украшений на них были построены небольшие изящные башенки.  

  Около ста лет спустя движение в центре города, и особенно на Невском проспекте, стало очень интенсивным, улицы 
заметно расширились, и узкие 
разводные мосты пришлось перестроить, чтобы сделать их более удобными для проезда.

Перестройкой Аничкова моста руководил инженер фон 
Дершау. Мост расширили до 37 с лишним метров, несмотря на то, что он находился над достаточно узкой рекой и был менее 55 метров в длину.

Впрочем, на красоту нового облика Аничкова моста такая пропорция никак не повлияла. Он получился даже более удачным, чем предыдущий — строгие формы пролетов и причудливые узоры чугунных решеток работы А. П.

Брюллова прекрасно гармонировали со зданиями Невского проспекта. Несмотря на последующие реконструкции, в целом Аничков мост сегодня выглядит примерно таким, каким он был в те годы. 

  А вот в техническом плане Аничков 
мост оказался сделан не слишком хорошо. Всего через несколько лет 
после завершения работ своды 
моста стали деформироваться, и к началу 20 века он пришел в аварийное состояние. Решено было провести реконструкцию Аничкова моста, заменив несущие элементы, но при этом не трогая его внешний облик. Эту задачу прекрасно выполнил архитектор П. В. Щусев.

  Главной же отличительной чертой Аничкова моста 
являются четыре скульптурные группы «Укротители коня человеком» П. К. Клодта, установленные в четырех углах моста в середине 19 века. Жители Северной столицы уже не представляют себе Аничков мост без этих скульптур, давно ставших символами Невского проспекта. 

  Мост 
Александра Невского

  Строительство моста через Большую Неву, соединяющего площадь Александра Невского с микрорайоном Малая Охта, было названо «градостроительной задачей особой важности».

Был объявлен конкурс на лучший проект моста, в котором приняли участие восемь строительных и архитектурных организаций Санкт-Петербурга и Москвы.

Многие из представленных на конкурс проектов были забракованы из-за своей дороговизны, а также из-за того, что внешний вид предлагаемых архитекторами мостов плохо вписывался в общий стиль этого района города.

Лучшим был признан проект работников организации «Ленгипротрансмост», хотя его первоначальный вариант все равно был возвращен авторам на доработку. Главная сложность проектирования этого моста заключалась в том, что он должен был соединять два совершенно разных по архитектурному облику района — застроенный на современный лад правый берег и отличающийся старыми зданиями в классическом стиле левый.

  Руководил строительством моста Александра Невского инженер А. С. Евдонин. Вместе с ним 
работали архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица, а также инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов. Работа длилась пять лет, и ее результатом стал один из самых необычных мостов города.

Он до сих пор является самым длинным (чуть меньше километра) и одним из самых широких (35 метров, включая трехметровые тротуары с обеих сторон) мостов в Санкт-Петербурге.

В устройстве транспортных развязок перед въездами на мост и в его разводной части было использовано много инженерных новшеств, никогда раньше не применявшихся при строительстве подобных сооружений. Внутри длинных и широких пандусов моста были оборудованы гаражи для машин, что тоже стало принципиально новым строительным решением.

Транспортные развязки и подходы к мосту проектировали инженеры Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт и Г. С. Осокина. 
Около трех лет назад мост Александра Невского, в числе других крупных мостов Санкт-Петербурга, был оборудован яркой художественной подсветкой. 

  Банковский 
мост

  Банковский 
мост — пешеходный мост в Петербурге, оформлением которого в 19 веке занимался 
знаменитый скульптор П. П. Соколов. Выполненные им фигуры зверей или 
мифических существ «охраняют» многие мосты, соединяющие берега канала Грибоедова.

Для Банковского моста он создал четыре скульптуры грифонов с огромными 
позолоченными крыльями. Мало кому известно, что эти грифоны не просто служат украшением моста, а еще и 
скрывают в себе важные, но не слишком 
красивые элементы его конструкции.

 

  Банковский 
мост был сооружен в 19 веке инженерами Г. Треттером и В. А. Христиановичем напротив здания Ассигнационного банка, от которого он и получил свое название.

В те годы многие петербургские градостроители увлекались созданием так называемых цепных мостов, удерживаемых над водой при помощи металлических цепей. Авторы Банковского моста не были исключением.

Цепи, примененные при строительстве этого моста, вставлены в пасти грифонов так, словно последние стараются его удержать. 

Кроме скульптур грифонов, Банковскому мосту «досталась» красивая ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и раскрытых вееров.

В результате Банковский мост оказался самым красивым и богато украшенным сооружением в этом месте: ближайшие к нему дома, построенные на берегах канала Грибоедова, выглядели гораздо скромнее.

В то же время нельзя сказать, что мост плохо гармонировал с окружающей его обстановкой: богатое убранство моста «компенсировалось» его миниатюрными размерами (25 с небольшим метров в длину и менее двух метров в ширину).

Изначально решетка Банковского моста была чугунной, а потом ее заменили на точно такую же железную. Некоторые элементы решетки, как и крылья грифонов, покрывались золотом. Это привлекало к мосту не слишком добропорядочных горожан, пытавшихся соскоблить позолоту со скульптур и с решетки.

Однако разбогатеть подобным образом было невозможно — золото наносилось таким тонким слоем, что соскоблить можно было лишь мельчайшую золотую пыль.

Но «золотоискателей» это не останавливало, и в конце концов решетка и грифоны Банковского моста пришли в полную негодность — их позолоченные элементы были отломаны или сильно исцарапаны. В конце 19 века решетка была убрана с моста для реставрации, после чего бесследно исчезла. К счастью, сохранились чертежи Г.

Треттера, по которым в середине 20 века решетка была восстановлена архитектором А. П. Ротачом и возвращена на мост. Крылья грифонов также были отреставрированы и заново покрыты золотом.  

Биржевой мост

Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было: все проекты, созданные в 20 веке, не были по разным причинам реализованы.

Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы.

Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут. 

Только в середине 20 века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин с архитекторами Л. А. Носковым и П. А.

Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид. Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен.

Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.

Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост.

Но это было сделано намеренно — чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния.

Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.

  Длина Биржевого моста — 239 метров, ширина — 27 метров, а ширина его проезжей части — 21 метр. Историческое название «Биржевой» было возвращено мосту в самом начале «перестроечной» эпохи. 

   
Большеохтинский мост 

  Построить мост через Большую Неву в этом месте планировалось еще при 
Николае I, но в те времена этот проект осуществлен не был — вместо моста 
там был организован перевоз 
на лодках. В дальнейшем вопрос об устройстве моста, соединяющего Большую Охту с центральной частью города, поднимался еще несколько раз, но работы по его постройке так и не были начаты.

Лишь в начале 20 века необходимость сооружения моста стала весьма острой; в городе был объявлен конкурс на лучший проект, результат которого оказался неожиданным: разные инженеры и архитекторы представили на суд жюри 16 проектов, однако победителем был признан чертеж моста, поданный на конкурс «вне зачета». Его авторами были инженер Г. Г. Кривошеин и архитектор В. П.

Апышков, а назвали они свой проект «Свобода судоходству!». Правда, первоначальный вариант моста им все же пришлось дорабатывать. Да и лозунг, который авторы сделали названием своего проекта, был в большой степени голословным.

Разводной пролет их моста действительно был более широким и более высоким, чем у мостов, построенных раньше, но в этом не было особого смысла, ведь это был не единственный мост в этой части Невы.

Источник: https://www.turboreferat.ru/culture/mosty-peterburga/75834-388293-page1.html

Ссылка на основную публикацию