Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Презентацию на тему «Животные» (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 1

Окружающий мир 3 класс

Разработала: Зоммер Л.П., учитель начальных классов МБОУ»Рыжковская средняя общеобразовательная школа»

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 2

Животные одноклеточные многоклеточные

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 3

Многоклеточные животные

Беспозвоночные Позвоночные

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 4

Беспозвоночные животные

Муравей

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 7

Тема урока «Позвоночные животные»

Цели: 1.Расширить знания о позвоночных животных; 2. Классифицировать позвоночных животных.

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 8

Экскурсия в краеведческий музей

http://ozera.info/russia/omsk/ik

http://birds-omsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=146&Itemid=89

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Слайд 11

Земноводные Пресмыкающиеся

Слайд 12

беспозвоночные позвоночные рыбы птицы земноводные пресмыкающиеся

Звери (млекопитающие)

Слайд 13

Чем рыбы отличаются от других животных

Слайд 14

«5» — урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой! «4» — Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! «3» — Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Слайд 15

На «3» в учебнике стр.117-121, пересказ, На «4» — стр.117, составляют рассказ о рыбах по плану На «5» работают с дополнительной литературой и готовят сообщение на темы: «Кто такие амфибии?», «Что умеют рептилии?», «Чем звери отличаются от других животных?», «Что умеют птицы?»

Домашнее задание

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/129792-zhivotnye.html

" Беспозвоночные и позвоночные животные" урок окружающего мира

Цели и задачи урока: Образовательные: сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира; познакомить с особенностями каждой группы животных; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом. Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  • Сегодня на уроке вас приключенье ждёт.
  • Покажет и раскроет природа все секреты.
  • Старательным, внимательным, пытливым и прилежным
  • Откроется животных мир огромный и чудесный.

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир) Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир) Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир) Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  1. Многоклеточные
  2. Одноклеточные
  3. беспозвоночные
  4. позвоночные
  5. Позвоночные животные всегда имеют внутри тела настоящий хрящевой или костный скелет.
  6. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника.

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Беспозвоночные животные

  • Около 97 процентов всех животных относятся к группе беспозвоночных (черви, губки, медузы, насекомые, паукообразные, ракообразные, кораллы).
  • Деление животного мира на беспозвоночных и позвоночных введено в 1801 французским биологом Ж. Б. Ламарком
  • Многие из них, в частности, насекомые и дождевые черви, играют большую роль в эксплуатации биоресурсов (опыление растений, биологическая защита сельскохозяйственных культур, почвообразующие процессы). Многие виды (например, хвое- и листогрызущие вредители, саранча) наносят большой вред растениям, и с ними ведется трудная и дорогостоящая борьба.

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

1. Черви

пиявки

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  • Улитки
  • Кальмары
  • осьминоги
  • слизни
  • Двустворчатые моллюски

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  1. Морской ёж
  2. Морские лилии
  3. Морской огурец

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  • Р а к и
  • Креветки
  • К р а б ы
  1. скорпионы
  2. сенокосцы
  3. пауки

Ж у к и

Б а б о ч к и

Интересные факты о беспозвоночных животных

  • Насекомые, такие как муравьи, могут тащить предметы во много раз тяжелее их самих и строить из них гигантские дома
  • Жук-носорог может нести груз тяжелее его самого в 850 раз.
  • Павлиноглазка атлас (бабочка) обладательница самых больших крыльев — 30 сантиметров.
  • У гусеницы мышц в шесть раз больше, чем у человека.
  • У медузы нет скелета, и ее тело, на 95 процентов состоящее из воды, поддерживает морская вода, в которой обитает это животное. Свои щупальца с жалами на концах, нередко ядовитыми, медуза использует для того, чтобы обороняться или хватать добычу.
  • Медоносная пчела строит гнезда из восковых листов, которые называются сотами. Выводковая ячейка в сотах содержит личинку, которая вывелась из отложенного царицей яйца. Развитие пчелы от яйца до взрослого насекомого занимает 21 день.
  • Стрекозы ловят других насекомых на лету, пользуясь передними ногами, как сетью. Их глаза намного больше, чем у других насекомых, поэтому стрекозы легко видят свою добычу.
  • Кальмар — самое крупное беспозвоночное животное: длина его торпедобразного туловища вместе с щупальцами может достигать 18 метров.
  • Для позвоночных животных характерны: две пары конечностей (плавники, крылья, ноги), которые иногда бывают недоразвитыми.
  • Весьма разнообразные по своему внешнему и внутреннему строению позвоночные животные разделяются на пять классов:
  • Название группы
  • Характерные признаки
  • Рыбы
  • Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами.
  • Земноводные

Часть жизни живут на суше, часть в воде. Кожа голая, нежная.

  1. Пресмыкаю-
  2. щиеся
  3. Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
  4. Птицы Тело покрыто перьями
  5. Птицы
  6. Тело покрыто перьями, умеют летать.
  7. Звери
  8. Тело покрыто шерстью, детёнышей кормят молоком

К земноводным относятся разные виды лягушек, жаб, тритонов, и других животных

Пресмыкающиеся ( рептилии)— типичные наземные животные и основной способ их передвижения — ползание, пресмыкание по земле.

Ящерицы Хамелеоны Змеи Крокодилы Черепахи

  • Словно царскую корону,
  • Носит он свои рога.
  • Ест лишайник, мох зелёный.
  • Любит снежные луга.
  • (Олень)
  • Летом бродит без дороги
  • Между сосен и берёз,
  • А зимой он спит в берлоге,
  • От мороза пряча нос.
  • (Медведь)
  • Звери (млекопитающие)
  1. Он свирепый зверь,
  2. но всё же
  3. Тихим он бывает тоже,
  4. Он бывает тих с тигрицей,
  5. Так как сам ёе боится.
  • Посмотрите – ка, какая –
  • Вся горит, как золотая.
  • Ходит в шубке дорогой,
  • Хвост пушистый и большой.

Звери (млекопитающие)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/biespozvonochnyie_i_pozvonochnyie_zhivotnyie_urok_okruzhaiushchiegho_mira

Урок 17. позвоночные животные — Биология — 5 класс — Российская электронная школа

Биология, 5 класс

Урок 17. Позвоночные животные.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён изучению строения и многообразия позвоночных животных.
  • Ключевые слова:
  • Позвоночные животные, позвоночник, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие
  • Тезаурус:
  • Позвоночные животные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет.
  • Холоднокровные животные – это животные с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.
  • Теплокровные животные – это животные с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.
  • Обязательная и дополнительная литература по теме
  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек относится позвоночным животным, потому что у нас с вами есть позвоночник, а ещё у нас с вами есть череп, который защищает головной мозг, кроме этого, у нас есть парные конечности.

Наши парные конечности – это руки и ноги. С помощью парных конечностей позвоночные перемещаются в пространстве, в поисках добычи, а иногда совершают длительные миграции.

Какие же еще живые существа относятся к позвоночным?

Позвоночные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела.

У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название. Позвоночник состоит из большого количества отдельных костей – позвонков.

Они соединены между собой прочно, но подвижно. Позвоночник проходит вдоль всего тела животного – от головы до кончика хвоста.

К современным позвоночным животным относят рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

По строению и образу жизни позвоночные находятся на более высоком уровне развития, чем все остальные животные.

Рыбы – водные позвоночные животные, дышащие с помощью жабр. Это самые древние и наиболее разнообразные современные позвоночные животные. Рыбы являются холоднокровными животными.

Холоднокровными называют животных с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Тело многих рыб покрыто тонкими, налегающими одна на другую, чешуями. Самая распространённая форма тела у рыб – обтекаемая, как у макрели. Большинство рыб плавает с помощью плавников. Одни плавники проталкивают рыбу вперёд, другие – удерживают тело рыбы в равновесии и помогают изменять направление движения.

Земноводные – это холоднокровные позвоночные животные. Они приспособлены к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Органы дыхания земноводных – лёгкие. К земноводным относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг. Наиболее известные земноводные – лягушки.

Читайте также:  Дуэль пушкина и дантеса причины, история, результат, последствия

Пресмыкающиеся – это наземные холоднокровные позвоночные животные, дышащие с помощью лёгких. Тело пресмыкающихся покрыто сухой ороговевшей кожей, чешуями или щитками. К пресмыкающимся относят ящериц, змей, черепах, крокодилов.

Птицы – покрытые лёгкими перьями теплокровные животные, которые проявляют активность в любое время года.

Теплокровными называют животных с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Передние конечности птиц – крылья, задние – ноги. Большинство птиц прекрасно летает. Не могут летать крупные сухопутные птицы – страусы. Некоторые птицы освоили водный образ жизни, утратив способность к полёту. Таковы пингвины.

Млекопитающие, или звери, – теплокровные позвоночные животные. Сохранению тепла способствует волосяной покров, который характерен для многих зверей.

Обычно самки млекопитающих рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Отсюда название этой группы животных – «млекопитающие». Некоторые млекопитающие длительное время заботятся о своих детёнышах.

Только у млекопитающих есть наружное ухо – ушная раковина.

Для млекопитающих характерна широкая приспособляемость к разнообразным условиям обитания. Они встречаются на земном шаре практически повсеместно, за исключением Антарктиды.

Наземные звери – наиболее обширная группа млекопитающих, заселивших практически всю сушу. Подземные млекопитающие почти всю жизнь проводят в толще почвы. Среди млекопитающих есть группа водных зверей, которые никогда не выходят на сушу.

Таковы киты и дельфины. К полёту приспособлены летающие звери.

  1. Разбор типового тренировочного задания:
  2. Тип задания: Сортировка элементов по категориям.
  3. Текст вопроса: Распределите животных по соответствующим группам.
Позвоночные Беспозвоночные
  • Варианты ответов:
  • Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)
  • Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Позвоночные Беспозвоночные
Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир) Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)
  1. Разбор типового контрольного задания
  2. Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств;
  3. Текст вопроса: Установите соответствие
  4. Варианты ответов:
Карась, щука, сом, акула, скат Птицы
Лягушки, жабы, тритоны Млекопитающие
Ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи Рыбы
Дельфин, тигр, слон, кит Пресмыкающиеся
Голубь, орёл, страус Земноводные

Правильный вариант ответа:

Карась, щука, сом, акула, скат Рыбы
Лягушки, жабы, тритоны Земноводные
Ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи Пресмыкающиеся
Дельфин, тигр, слон, кит Млекопитающие
Голубь, орёл, страус Птицы

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7858/conspect/

ЖИВОТНЫЕ.РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Окружающий мир — 3 классТемы: «Разнообразие животных», «Кто что ест», «Размножение и развитие животных», «Охрана животных»Задачи:

  • вспомним признаки живых организмов;
  • узнаем, на какие группы ученые делят царство животных;
  • будем тренироваться классифицировать животных по группам;
  • узнаем интересные факты о разных животных…

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

В биологии все живые организмы, существовавшие и существующие на нашей Земле, подразделяются на четыре громадных группы, называемых царствами.

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Каждое царство включает в себя великое множество родов и видов, состоящее из большого количества живых объектов. Поражает воображение и огромное разнообразие животного мира.

Чтобы разобраться во всем этом многообразии, нужна целая наука, которая называется ЗООЛОГИЯ (от др.-греч.

зоо животное + логосучение) — биологическая наука, изучающая представителей царства животных. 

Учёные выделяют признаки, по которым животных можно отличить от других живых существ: 

— они питаются другими живыми организмами, растительными или животными,
— они способны самостоятельно передвигаться,
— они обладают органами чувств, способными воспринимать тепло, свет, звук …
— их размножение происходит при участии двух полов — самца и самки (хотя бывают исключения).

Царство животных они делят на одноклеточные и многоклеточные. Как вы это понимаете?

Многоклеточных животных тоже делят  на два блока: беспозвоночные и позвоночные. На что намекают эти слова? Порассуждай.

В свою очередь беспозвоночные и позвоночные тоже делят на группы. Посмотри на схему и прочитай названия групп. Про какие ты уже что-то можешь рассказать?

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)
Давай рассмотрим каждую группу в отдельности. Первая группа животных — БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Ну, само слово говорит о том, что эти животные не имеют позвоночника. 

Учебный фильм «Беспозвоночные»

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  • Учебный фильм «Черви» — часть 1
  • Учебный фильм «Черви-паразиты» — часть 2
  • МФ «Путешествие дождевого червя»

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  1. Учебный фильм «Брюхоногие моллюски»
  2. Учебный фильм «Головоногие моллюски»
  3. Учебный фильм «Двустворчатые моллюски»
  4. Инфоурок «Моллюски» 

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  • Учебный фильм «Иглокожие»
  • Учебный фильм 
  • «Иглокожие. Морские звезды и морские ежи»
  • Интересные факты о морских звездах

К особой группе беспозвоночных относятся ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. К ним относят РАКООБРАЗНЫХ, ПАУКООБРАЗНЫХ, НАСЕКОМЫХ и МНОГОНОЖЕК.

Учебный фильм «Кто такие членистоногие»

Рассмотрим каждую группу животных по отдельности …

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Учебный фильм «Ракообразные»

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  1. Учебный фильм «Пауки» 
  2. Учебный фильм 
  3. «Клещи и скорпионы — паукообразные»

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

  • Учебный фильм «насекомые» — часть 1
  • Учебный фильм «насекомые» — часть 2

Следующая группа животных — ПОЗВОНОЧНЫЕ. Логически подумав, понятно, что это животные с позвоночником.

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Учебный фильм «Многоножки»

=======================================================================

А теперь рассмотрим группы животных, относящихся к ПОЗВОНОЧНЫМ.

  1. Учебный фильм «Хрящевые рыбы»
  2. Учебный фильм «Костные рыбы»
  3. Как работает плавательный пузырь у рыб
  • Учебный фильм «Земноводные» Часть 1
  • Учебный фильм «Земноводные» Часть 2

Учебный фильм «Пресмыкающиеся»

  1. Учебный фильм «Птицы» Часть 1
  2. Учебный фильм «Птицы» Часть 2
  3. Учебный фильм «Птицы» Часть 3
  • Учебный фильм «Млекопитающие» часть 1
  • Учебный фильм «Млекопитающие» часть 2
  • Учебный фильм «Млекопитающие» часть 3
  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О НЕКОТОРЫХ ЖИВОТНЫХ
  2. Губки — живые фильтры
  3. (Беспозвоночные)
  4. Как губки фильтруют воду
  5. Медузы, кораллы, актинии
  6. (Беспозвоночные)
  7. Чем полезны животные
  8. Чем опасны животные

Знаете, что такое ЛЯПЫ? Это ошибки, которые делает человек по своей невнимательности. Таких ляпов в интернете немало. Готовясь к уроку я в этом убедилась. Столько плакатов с ошибками. Вот вам для проверки один БИО-ЛЯП. Найдёте ли вы в этом плакате ошибки?

А теперь проверь себя с помощью теста по теме «Разнообразие животных»

.

TestEdu v1.17 Разнообразие животных

Прочитай внимательно вопрос, выбери правильный ответ (ответы). Если затрудняешься ответить, повтори теорию.

Окружающий мир 3 класс
  |  
Дата: 24.11.2017
  |  
Вопросов: 11
  |  
Селезнева Елена

Источник: http://pereverklselezneva.blogspot.com/p/blog-page_7.html

6 основных групп животных, их краткая характеристика и фото

Животные — многоклеточные организмы, обладающие нервной системой и способностью добывать себе пищу. Условно животных можно разделить на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные.

К беспозвоночным относятся все животные у которых нет позвонка (около 97% известных науке видов). Позвоночные организмы включают в себя следующие классы (группы) животных: млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии и рыбы.

В этой статье, вы откроете для себя основные группы животных, обитающих на планете Земля, начиная от простых (беспозвоночных) до самых сложных (млекопитающих).

1. Беспозвоночные

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Первые представители этой многочисленной группы животных появились еще миллиард лет назад.

Беспозвоночные характеризуются отсутствием позвонка, внутреннего скелета, а также относительно простой анатомией и поведением, по крайней мере, в сравнении с большинством позвоночных.

На сегодняшний день, беспозвоночные включают в себя невероятные 97% от всех описанных видов животных. К этой разнообразной группе относятся такие классы и типы животных, как насекомые, черви, членистоногие, губки, моллюски, осьминоги и бесчисленное множество других.

ТОП 10 фактов о беспозвоночных животных.

2. Рыбы

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Первые истинные позвоночные на планете, рыбы произошли от беспозвоночных предков около 500 миллионов лет назад, и с тех пор являются доминирующей группой животных в мировом океане, морях, озерах и реках.

Современная классификация рыб включает: один надкласс (костные рыбы), три класса (лучепёрые рыбы, лопастепёрые рыбы и хрящевые рыбы), а также два надотряда (кистепёрые рыбы и двоякодышащие).

Рыбы дышат с помощью жабр, и оснащены боковыми линиями, которые улавливают вибрации и течение воды.

ТОП 10 интересных фактов о рыбах.

3. Земноводные (амфибии)

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Когда первые амфибии произошли от своих четвероногих предков, 400 миллионов лет назад, они быстро стали доминирующими позвоночными животными на земле. Тем не менее, их правлению не суждено было продлиться долго.

Читайте также:  Характеристика героев повести а зори здесь тихие (главные и второстепенные)

Лягушки, жабы, саламандры и червяги, которые входят в эту группу давно уже уступили пресмыкающимся, птицам и млекопитающим.

Земноводные характеризуются полуводным образом жизни (они должны оставаться около воды для поддержания влажности кожи и размножения), и на сегодняшний день являются одними из самых исчезающих видов животных на Земле.

ТОП 10 интересных фактов о амфибиях (земноводных).

4. Пресмыкающиеся (рептилии)

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Пресмыкающиеся, как и амфибии, составляют довольно небольшую долю наземных животных, но в эру динозавров, они правили землей на протяжении более 150 миллионов лет. Рептилии включают в себя: крокодилов, аллигаторов, черепах, змей и ящериц.

К характерным особенностям примыкающих относится холоднокровный метаболизмам — температура их тела и активность зависит от условий окружающей среды, а также кожистые яйца, который, в отличие от земноводных, могут находится на некотором расстоянии от водоемов.

10 интересных фактов о пресмыкающихся.

5. Птицы

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Птицы произошли от динозавров, и, вероятно, несколько раз в течении мезозойской эры. На сегодняшний день, они являются самой распространенной летающей группой позвоночных животных, насчитывающей около 10000 видов, разбросанных по 30 отдельным отрядам.

Птицы характеризуются своим оперением, теплокровным метаболизмом, незабываемыми песнями (по крайней мере, у некоторых видов), а также способностью адаптироваться к широкому диапазону местообитаний: от жарких равнин Австралии и Африки (например, страусы) до холодного побережья Антарктиды (например, пингвины).

ТОП 10 самых интересных фактов о птицах.

6. Млекопитающие

Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

Для человека, является естественным рассматривать млекопитающих, как вершину эволюции — в конце концов, люди сами относятся к этому классу животных. На самом деле, млекопитающие входят в число наименее разнообразных групп животных (существует всего около 5000 видов).

Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами (продуцирующими молоко для вскармливания детенышей) теплокровным  метаболизмом, который, как в случае с птицами, позволяет им охватить широкий спектр местообитаний, начиная от пустынь и океанов до арктической тундры.

10 интересных фактов о млекопитающих и Различие млекопитающих с птицами, рептилиями, амфибиями и рыбами.

Источник: https://NatWorld.info/zhivotnye/6-osnovnyh-grupp-zhivotnyh-ih-kratkaya-harakteristika-i-foto

21 Позвоночные животные

147. Дайте определение.

Позвоночные животные — это

  • Ответ: Высокоорганизованные животные, имеющие скелет.

148. Впишите в схему названия групп животных, которые относятся к позвоночным. Приведите примеры животных.

  • Ответ:
    Позвоночные животные Рыбы Окунь, карась
    Земноводные Лягушка, жаба
    Пресмыкающиеся Крокодил, змея
    Птицы Ласточка, воробей
    Млекопитающие Медведь, человек

149. Понаблюдайте за аквариумными рыбками. Рассмотрите особенности их внешнего строения. Зарисуйте внешний вид рыб, указав части тела.

  • Ответ: Позвоночные животные сообщение доклад (3, 5 класс окружающий мир)

150. Рассмотрите рисунок. Какие животные относятся к земноводным? Обведите их.

  • Ответ: Две лягушки (2,4) и последнее животное.

151. Укажите основные отличительные черты перечисленных групп животных.

  • Ответ:
  • Рыбы — живут в воде, имеют жабры, плавники, тело, покрытое слизью, и чашуйки. Земноводные — обитают как на суше, так и в воде. Дышат легкими и кожей. Тело покрыто слизью. Пресмыкающиеся — первые полностью наземные животные. Тело сухое и покрыто чашуйками. Дышат легкими. Большинство откладывают яйца. Птицы — тело покрыто перьями. Большинство из них умеют летать, или имеют приспособления для полета. Имеют высокую температуру, теплокровные. Млекопитающие — тело покрыто шерстью. Живородящие, детенышей вскармливают молоком.

152. Вспомните, где обирают лягушки. Какие особенности строения помогают им вести такой образ жизни?

  • Ответ: На влажных местах, у рек, болот и прудов. Лягушки-земноводные. Они живут на суше, но им необходима  влага.

153. Напишите, к каким группам позвоночных животных относятся следующие организмы.

  • Ответ:
    Рыба Птица Млекопитающее
    Пресмыкающиеся Млекопитающие

154. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, докажите, что млекопитающие — самая высокоорганизованная группа позвоночных животных на планете Земля.

  • Ответ: 1) Млекопитающие. Многообразие видов.
    • 2) Отличие млекопитающих от других животных.
    • 3) Человек
    • Источник: энциклопедия

155. Решите кроссворд «Животные»

  • Ответ: Жук, улитка, волк, бабочка, утка, олень, рыба, червь. По вертикали должно получиться слово «Животные».

156. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одной из групп животных. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

    1. Ответ:
    2. 1) Многообразие рыб
    3. 2) Рыбы в природе
    4. 3) Рыбы в жизни человека
    5. Источник: энциклопедия

157. Вставьте пропущенные буквы.

  • Ответ: ЗЕмнОводные, прЕсмЫкающиеся, млЕкОпитающие, пОзвОночные.

Составьте 2 — 3 предложения с этими словами.

  • Ответ: Позвоночные животные отличаются наличием позвоночника. К ним относятся млекопитающие, которые кормят своих детенышей молоком. Земноводные — это те, кто живут и на земле и в воде, а пресмыкающиеся — змеи и крокодилы наводят страх на людей.

Источник: http://tetrab.ru/5-klass/biologiya/rabochaya-tetrad-po-biologii-5-klass-n.i.sonin-a.a.pleshakov/21-pozvonochnye-zhivotnye.html

П озвоночные животные. презентация артёмова стёпы класа 3-1. — презентация

1 П ОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМОВА СТЁПЫ КЛАСА 3-1

2 Животные – основная составляющая всего земного шара. Животный мир удивительно разнообразен, и также отличается друг от друга — по форме, строению, окраске, интеллекту, приспособленности и т.п ЖИВОТНЫЕ позвоночныебеспозвоночные

3 Позвоночные животныеживотные всегда имеют внутри тела настоящий хрящевой или костный скелет.

В полости позвоночного столба помещается спинной мозг, который вместе с головным мозгом, расположенным в черепе, образует свойственную лишь позвоночным животным центральную нервную систему Для позвоночных животных характерны: две пары конечностей (плавники, крылья, ноги), которые иногда бывают недоразвитыми.

4 П ЕРВЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОЧТИ 500 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ НАЗАД.

5 ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Млекопитающие Пресмыкающиеся Птицы Земноводные Рыбы

6 М ЛЕКОПИТАЮЩИЕ КТО ОНИ ? – наивысшая группа хордовых позвоночных животных. Как известно происхождение млекопитающих тесно связано с древними пресмыкающимися, доказательством этого были ископаемые останки зверозубых ящеров

7 П РЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – первый класс позвоночных животных, обитающих исключительно на суше. Первичные пресмыкающиеся возникли от древних земноводных животных, и послужило этому климатические изменения.

8 П ТИЦЫ Птицы – разновидность позвоночных животных, в процессе эволюции которых, отчётливо развивалась приспособленность к летающему образу жизни. Птицы

9 Р ЫБЫ – один из самых древних и низкоорганизованных типов позвоночных животных. Обитают только в воде и появились около 450 млн. лет тому назад. Особенностью рыб является хорошо развитая мускулатура, внутренний скелет и головной мозг.

10 ЗЕМНОВОДНЫЕ древние позвоночные животные, которые появились задолго до появления первейших пресмыкающихся, и как указывают ископаемые останки, амфибии произошли от кистеперых рыб. К классу относится около 4000 тыс. видов животных.

11 Хотя все животные чрезвычайно разнообразны, все они имеют довольно много общих признаков. Животные двигаются и дышат. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Все животные питаются, поглощая различные питательные вещества.

Животные растут и развиваются. Они отвечают на разного рода раздражения, поступающие из окружающей среды. Такая способность у многих животных связана с наличием у них нервной системы и органов чувств – глаз, ушей и т.д.

Животные размножаются, то есть даёт начало себе подобным живым существам.

12 Значительное большинство представителей всех классов позвоночных животных имеет огромное значение в жизни человеческого общества. и большое число промысловых позвоночных животных (лисицы, зайцы, дикие утки, рыба и др.). К позвоночным животным относятся все домашние животные (коровы, лошади, овцы, свиньи, куры и др.)

  • 13 Среди позвоночных животных встречается также и много вредителей (мыши, суслики, хомяки и др.)
  • 14 А это моё любимое позвоночное домашнее животное Элька
  • 15 КОНЕЦ

Источник: http://www.myshared.ru/slide/159030/

мини доклад о беспозвоночных животных

Алина Сынкова Ученик (139) 8 лет назад Краткая характеристика беспозвоночных. К беспозвоночным животным относятся: губки, моллюски, простейшие, кишечнополостные, иглокожие, низшие черви, членистые и др. Всего известно шестнадцать типов. Впервые такое понятие как беспозвоночные было применено французским биологом Ж.

Ламарком в 1801 г. Подавляющее число живых организмов, которые населяют земной шар, относятся к беспозвоночным. В настоящее время известно приблизительно 1 млн. 260 тыс. видов беспозвонозночных животных, в то время как позвоночных известно всего 45 тыс. видов. Самыми многочисленными являются насекомые (их количество достигает 1 млн. видов) .

Другие беспозвоночные представлены следующим количеством видов: моллюски — сто семь тысяч, членистые (кроме насекомых) — не меньше 79 тысяч, простейшие составляют двадцать пять тысяч, низшие черви — двадцать тысяч, кишечно — полостные — девять тысяч, губки — пять тысяч.

Читайте также:  Яма - краткое содержание повести куприна

Возможно, что на самом деле их намного больше, так как каждый год описывают по несколько тысяч неизвестных до сих пор видов. Беспозвоночных можно встретить повсеместно: в морях и океанах, в пресной воде, на суше, в почве. Многие из них — паразиты животных и растений. В природе и в жизни человека они играют немалую роль.

Некоторые беспозвоночные или продукты, которые они вырабатывают служат пищей человека (ракообразные, моллюски, мед пчел и др.) . Также их используют для кормления промысловых зверей, птиц и рыб.

Некоторые продукты жизнедеятельности, такие как: пчелиный воск, нити шелкопрядов, красящие вещества, раковины моллюсков, жемчуг, скелет коралловых полипов, обладают хозяйственно — техническим значением. Некоторых беспозвоночных используют для борьбы с вредителями полезных животных и растений (биологический метод борьбы) .

Наряду с полезными существует множество вредных: носители возбудителей заразных и паразитарных болезней, ядовитые животные, промежуточные хозяева паразитических червей и переносчики трансмиссивных болезней, вредители сельскохозяйственных растений, зерна, леса и пр.

Ибрагимов Ровшан Знаток (280) 3 года назад Группу беспозвоночных животных вывел известный биолог Ламарк. По сути, класс беспозвоночных составлен по остаточному признаку. беспозвоночными являются те животные, которых не отнесли к классу позвоночных, за неимением внутреннего скелета. К группе беспозвоночных животных, относятся животные таких типов как: Простейшие, Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие и насекомые. Скелет у животных служит опорой для мягких тканей и иногда играет защитную роль. Внутренний костный скелет мыши или человека — это лишь один из вариантов. У некоторых беспозвоночных тоже есть внутренний скелет, но состоит он из иного «строительного» материала. Хотя некоторые беспозвоночные достигают очень больших размеров (самым крупным является гигантский кальмар), как правило, это животные мелкие — по сравнению с человеком и другими позвоночными. У беспозвоночных отсутствует внутренний скелет. А если у животного скелет наружный, то по мере роста ему (например, крабу) становится тесно в нем. Наружный скелет прочный и достаточно тяжел, чтобы выдерживает нагрузку, создаваемую сокращением мышц, поэтому животное и утрачивает мобильность.

Беспозвоночные животные организмы (хладнокровные): они нагревают свои тела, поглощая тепло из окружающей среды. Большинство беспозвоночных живут в воде, или проводят, по крайней мере, какую-то часть своей жизни там.

Внешние слои тела водных беспозвоночных, как правило, тонкие и проницаемые для воды. Эта структура позволяет осуществлять обмен газов, необходимых для жизни.

Водные беспозвоночные питаются, непосредственно глотая свою добычу, или активно захватывая её.

александр шепелин Знаток (292) 2 года назад Краткая характеристика беспозвоночных. К беспозвоночным животным относятся: губки, моллюски, простейшие, кишечнополостные, иглокожие, низшие черви, членистые и др. Всего известно шестнадцать типов. Впервые такое понятие как беспозвоночные было применено французским биологом Ж. Ламарком в 1801 г. Подавляющее число живых организмов, которые населяют земной шар, относятся к беспозвоночным. В настоящее время известно приблизительно 1 млн. 260 тыс. видов беспозвонозночных животных, в то время как позвоночных известно всего 45 тыс. видов. Самыми многочисленными являются насекомые (их количество достигает 1 млн. видов) .

Другие беспозвоночные представлены следующим количеством видов: моллюски — сто семь тысяч, членистые (кроме насекомых) — не меньше 79 тысяч, простейшие составляют двадцать пять тысяч, низшие черви — двадцать тысяч, кишечно — полостные — девять тысяч, губки — пять тысяч.

Возможно, что на самом деле их намного больше, так как каждый год описывают по несколько тысяч неизвестных до сих пор видов. Беспозвоночных можно встретить повсеместно: в морях и океанах, в пресной воде, на суше, в почве. Многие из них — паразиты животных и растений. В природе и в жизни человека они играют немалую роль.

Некоторые беспозвоночные или продукты, которые они вырабатывают служат пищей человека (ракообразные, моллюски, мед пчел и др.) . Также их используют для кормления промысловых зверей, птиц и рыб.

Некоторые продукты жизнедеятельности, такие как: пчелиный воск, нити шелкопрядов, красящие вещества, раковины моллюсков, жемчуг, скелет коралловых полипов, обладают хозяйственно — техническим значением. Некоторых беспозвоночных используют для борьбы с вредителями полезных животных и растений (биологический метод борьбы) .

Наряду с полезными существует множество вредных: носители возбудителей заразных и паразитарных болезней, ядовитые животные, промежуточные хозяева паразитических червей и переносчики трансмиссивных болезней, вредители сельскохозяйственных растений, зерна, леса и пр.

Анастасия Сердюкова Ученик (147) 2 года назад Краткая характеристика беспозвоночных. К беспозвоночным животным относятся: губки, моллюски, простейшие, кишечнополостные, иглокожие, низшие черви, членистые и др. Всего известно шестнадцать типов. Впервые такое понятие как беспозвоночные было применено французским биологом Ж. Ламарком в 1801 г. Подавляющее число живых организмов, которые населяют земной шар, относятся к беспозвоночным. В настоящее время известно приблизительно 1 млн. 260 тыс. видов беспозвонозночных животных, в то время как позвоночных известно всего 45 тыс. видов. Самыми многочисленными являются насекомые (их количество достигает 1 млн. видов) .

Другие беспозвоночные представлены следующим количеством видов: моллюски — сто семь тысяч, членистые (кроме насекомых) — не меньше 79 тысяч, простейшие составляют двадцать пять тысяч, низшие черви — двадцать тысяч, кишечно — полостные — девять тысяч, губки — пять тысяч.

Возможно, что на самом деле их намного больше, так как каждый год описывают по несколько тысяч неизвестных до сих пор видов. Беспозвоночных можно встретить повсеместно: в морях и океанах, в пресной воде, на суше, в почве. Многие из них — паразиты животных и растений. В природе и в жизни человека они играют немалую роль.

Некоторые беспозвоночные или продукты, которые они вырабатывают служат пищей человека (ракообразные, моллюски, мед пчел и др.) . Также их используют для кормления промысловых зверей, птиц и рыб.

Некоторые продукты жизнедеятельности, такие как: пчелиный воск, нити шелкопрядов, красящие вещества, раковины моллюсков, жемчуг, скелет коралловых полипов, обладают хозяйственно — техническим значением. Некоторых беспозвоночных используют для борьбы с вредителями полезных животных и растений (биологический метод борьбы) .

Наряду с полезными существует множество вредных: носители возбудителей заразных и паразитарных болезней, ядовитые животные, промежуточные хозяева паразитических червей и переносчики трансмиссивных болезней, вредители сельскохозяйственных растений, зерна, леса и пр.

Дарья Червова Ученик (102) 1 год назад Ара Харатян Ученик (174) 1 год назад Краткая характеристика беспозвоночных. К беспозвоночным животным относятся: губки, моллюски, простейшие, кишечнополостные, иглокожие, низшие черви, членистые и др. Всего известно шестнадцать типов. Впервые такое понятие как беспозвоночные было применено французским биологом Ж. Ламарком в 1801 г. Подавляющее число живых организмов, которые населяют земной шар, относятся к беспозвоночным. В настоящее время известно приблизительно 1 млн. 260 тыс. видов беспозвонозночных животных, в то время как позвоночных известно всего 45 тыс. видов. Самыми многочисленными являются насекомые (их количество достигает 1 млн. видов) .

Другие беспозвоночные представлены следующим количеством видов: моллюски — сто семь тысяч, членистые (кроме насекомых) — не меньше 79 тысяч, простейшие составляют двадцать пять тысяч, низшие черви — двадцать тысяч, кишечно — полостные — девять тысяч, губки — пять тысяч.

Возможно, что на самом деле их намного больше, так как каждый год описывают по несколько тысяч неизвестных до сих пор видов. Беспозвоночных можно встретить повсеместно: в морях и океанах, в пресной воде, на суше, в почве. Многие из них — паразиты животных и растений. В природе и в жизни человека они играют немалую роль.

Некоторые беспозвоночные или продукты, которые они вырабатывают служат пищей человека (ракообразные, моллюски, мед пчел и др.) . Также их используют для кормления промысловых зверей, птиц и рыб.

Некоторые продукты жизнедеятельности, такие как: пчелиный воск, нити шелкопрядов, красящие вещества, раковины моллюсков, жемчуг, скелет коралловых полипов, обладают хозяйственно — техническим значением. Некоторых беспозвоночных используют для борьбы с вредителями полезных животных и растений (биологический метод борьбы) .

Наряду с полезными существует множество вредных: носители возбудителей заразных и паразитарных болезней, ядовитые животные, промежуточные хозяева паразитических червей и переносчики трансмиссивных болезней, вредители сельскохозяйственных растений, зерна, леса и пр.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/70636247

Ссылка на основную публикацию