Убийство в «восточном экспрессе» — краткое содержание романа агаты кристи

Пропустив показ новой экранизации этого детектива в кино, я решил наверстать упущенное, прочитав оригинал. Говорят же, что книга лучше. Верно не всегда, но знакомство с творчеством Агаты Кристи уже давно ожидало.

Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты Кристи Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты Кристи

Завязка у сюжета настолько общеизвестна, что пересказывать её кажется лишним. Но всё же. Возвращаясь из деловой поездки в Сирию, детектив Эркюль Пуаро садится в «Восточный Экспресс», следующий из Стамбула в Кале.

Однако два происшествия препятствуют спокойной поездке Пуаро — убийство одного из пассажариво в ночи и снежный завал на путях, заперший поезд в глуши.

Можно дождаться местную полицию, но если есть лучший сыщик Европы, нужен ли ещё кто?

На самом деле об этой книге почти нечего рассказывать. Она короткая, и читается за пару дней без особых усилий. Однако у меня с этой книгой возникла проблема. Это финал.

Думаю, многие, если не все, читали хотя бы один рассказ о Шерлоке Холмсе либо смотрели хотя бы одну экранизацию. Так вот, истории о Шерлоке строятся по одной общей схеме, в которой меняются лишь детали и контекст. Вот убийство, или пропажа, или странный случай.

Шерлок прибывает и делает незаурядные выводы из, казалось бы, заурядных фактов. Дело предстаёт мозаикой, в которой нам дана от силы половина деталей. И когда в конце Шерлок находит ответ и объясняет его Ватсону, всё становится на свои места.

Убийство в «Восточном Экспрессе» чихать хотело на эту прекрасную схему.

История про Эркюля Пуаро строится по следующей схеме. Вот убийство. Вот кучка людей. Кто-то из них убийца, однако по всем уликам выходит ерунда и подозревать можно чуть ли не каждого. А согласно некоторым показаниям в вагоне был посторонний.

И когда в конце Эркюль доходит до решения, это не мозаика, которую мы могли бы сложить — это фокус. Внезапно раскрываются такие детали, до которых в принципе дойти было невозможно. Я уверен, никто, взявшись за эту книгу впервые, не смог догадаться о личности убийцы.

Потому что эта тайна отрицает все принципы логики и случая.

Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты КристиЭркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше — наверное, самое известное воплощение Эркюля Пуаро на экране.

Возможно, вы заметили, что я порицаю такое построение сюжета. И это действительно так. Во-первых, потому что это противоречит сути детектива. Тут нет загадки, которую может решить читатель. И нет чуда узнавания, когда схлопываются все те теории, которые строились при прочтении. Это скорее драма, замешанная на загадке.

Во-вторых, такой подход делает историю одноразовой. Прелесть перечитывания рассказов о Шерлоке в том, что читая его вновь, подмечаешь все те хлебные крошки, что разбросал автор для внимательного читателя. Создаётся иллюзия того, что ты чему-то учишься. И отчасти это даже не иллюзия.

Убийство в Восточном Экспрессе не даёт подобных намёков. Точнее, оно даёт, но нет ни единого шанса, что вы сможете верно их растолковать. Ни единого. А зная разгадку… Это вызывает лишь глухое раздражение. Потому что детектив не про фокусы, не про магию. Он про ум и способность выстраивать связи, рассуждать.

А тут Агата Кристи словно смеётся над этим.

Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты Кристи

Значит ли это, что книга плоха? Отнюдь. Убийство в «Восточном Экспрессе» хорошо написано.

Одна сцена следует за другой, а погоня за показаниями, которые Пуаро собирает с каждого пассажира, вызывает желание читать дальше. Кажется, что вот-вот нам покажут убийцу.

Напряжение нарастает нешуточное, хотя казалось бы, с чего вдруг? Убийство уже совершено, другого явно не планируется. Но погоня за решением загадки всё равно увлекает.

Кроме того, описания персонажей отменные. Каждый описан в деталях, создающих образ. У каждого за плечами своя история, у каждого свой характер и манера речи. Это впечатляет и также увлекает.

Особенно поначалу, когда Эркюль Пуаро впервые опрашивает каждого из пассажиров.

Когда входит новый персонаж, начинаешь гадать — как же он себя поведёт, что из себя представляет? И они не разочаровывают, в отличие от центральной загадки.

После прочтения хочется познакомиться хотя бы ещё с двумя-тремя другими детективами Агаты Кристи. К сожалению, не ради загадок, а скорее чтобы сделать окончательный вывод. Насколько свойственно такое построение сюжета для писательницы. Если да, то печально. Эти истории не для меня. Они слишком близки к мелодраме, пусть и рассказанной от конца, и слишком далеки от детектива.

Итог: 4 из 6. Не думаю, что эта книга понравится всем. Знай я заранее о том, как писательница распорядится с финалом, не уверен, что стал бы читать. Однако если вас не смущает описанная выше ситуация, в остальном книга доставляет удовольствие и стоит потраченного на её прочтение времени.

Расшифровка системы оценок: 6 — шедевр, который можно и даже стоит перечитывать время от времени; 5 — хорошая, талантливо написанная книга, которую с удовольствием и второй раз можно прочитать; 4 — неплохая, но проходная книга.

Больше одного прочтения вряд ли заслуживает; 3 — книга с изъянами, понравится далеко не всем.

Большинству покажется странной или плохой; 2 — книга настолько посредственная, что читать её просто незачем; 1 — в этой книге всё настолько плохо, что вызывает даже некоторое уважение, как целеустремлён был автор в создании этого ужаса.

#агатакристи #детектив #книги #эркюльпуаро #убийствоввосточномэкспрессе

Источник: https://jrchernik.livejournal.com/345928.html

Убийство в Восточном экспрессе — концовка и ее объяснение

Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты Кристи Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты Кристи

Не секрет, что в конце фильма «Убийство в Восточном экспрессе» есть твист. Мы узнаем не только тайну убийства, придуманного Агатой Кристи, но и становимся свидетелями непростого (с точки зрения морали) решения Эркюля Пуаро.  Фильм 2017 года, который поставил Кеннет Бран (с собой в главной роли) — это звездная, глянцевая экранизация, впрочем, преимущественно верная первоисточнику. Давайте обсудим ее концовку.

Жертвой убийства, которому посвящен фильм, стал Сэмюэл Рэтчетт, которого играет Джонни Депп. У Рэтчетта над правым глазом имеется зловещий шрам. В прошлом этот человек был причастен к преступлениям, например, продаже поддельных ковров.

 На самом деле его зовут Джон Кэссетти. Несколько лет назад он похитил ребенка Дейзи Армстронг, но, получив выкуп, убил заложника, в результате чего мать ребенка сошла с ума, а отец свел счеты с жизнью.

Однако злодеяния Рэтчетта сошли ему с рук — за преступления была осуждена горничная.   

Фильм надо смотреть очень внимательно, поскольку все тринадцать его героев так или иначе связаны с Армстронгами и желают отомстить. Каждый из них выполняют свою роль, чтобы заманить Кэссетти в сложную ловушку в замкнутом пространстве Восточного экспресса.  Прежде чем разбираться в деталях их плана, давайте посмотрим, как все герои связаны с Армстронгами:

Линда Арден (Мишель Пфайффер) — мать Сони и бабушка Дейзи. Бывшая актриса.

Пилар Эстравадос (Пенелопа Крус) — няня Дейзи. Она спала, когда Кэссетии проник в дом Армстронгов. После инцидента Пилар стала монахиней.

Герхард Хардман (Уильям Дэфо) — бывший детектив, работавший над делом Армстронга.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам.

В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

  • Принцесса Драгомирофф (Джуди Денч) — подруга крестной матери Сони и Дейзи.  
  • Хильдегард Шмидт (Оливия Колуман) — повар Армстронга, помощница принцессы Драгомирофф.
  • Гектор Маккуин (Джош Гад) — сын опального окружного прокурора, который работал на Армстронгов, а теперь стал секретарем Кэссетти.
  • Эдвард Генри Мастерман (Дерек Якоби) — военный, приятель полковника Армстронга, камердинер Кэссетти.

Еще по теме: убийство священного оленя — смысл, обсуждение и объяснение концовки

Мэри Дебенхам (Дэйзи Ридли) — гувернантка Армстронга.

Доктор Арбутнот (Лесли Одом-младший) — военный товарищ и близкий друг Армстронга, который помог ему попасть в медицинскую школу.

Графиня Елена Андрень (Люси Бойтон) — настоящее имя Хелена Голденберг. Она была сестрой Сони Армстронг и тети Дейзи.

  1. Граф Рудольф Андреев (Сергей Полунин) — муж Елены.
  2. Биньямино Маркес (Мануэль Гарсия-Рульфо) — шофер Армстронга.
  3. Пьер Мишель (Марван Кензари) — брат ошибочно обвиненной медсестры, проводник «Восточного Экспресса».   

По мере того, как Пуаро расследует убийство, он обнаруживает эти связи и, столкнувшись с противоречивыми показаниями пассажиров, приходит к двум возможным решениям: либо один из врагов Рэтчетта пробрался в поезд и убил его, либо виноваты все. Пуаро постепенно понимает, что последняя версия правильна и предъявляет ее пассажирам.

Как они на самом деле совершили убийство?

Линда Арден  придумала план мести, объединивший героев.Им нужно изолированное место для убийства, где им ничего не помешает, и для этого идеально подходит «Восточный экспресс».

 Маккуин и Мастермен изображают подчиненных Рэтчетта, благодаря чему можно не сомневаться, что он окажется в поезде.

 План состоит в том, что Рэтчетт принял лекарство (по рецепту графини), а затем каждый пассажир нанесет ему по удару.   Довольно просто, правда?

Однако все усложняется, когда появляется Пуаро. Когда в последний момент Пуаро садится в купе рядом с купе Рэтчетта, убийцам приходится изменить план, чтобы отвлечь детектива. Пассажиры предлагают сыщику фальшивую версию событий: они врут о вмешательства таинственного проводника, они подсовывают Пуаро фальшивые улики и т.д.

Почему Пуаро отпустил убийц?

Возможно, главным шоком фильма стало не обнаружение убийц Рэтчетта, а то, что Пуаро позволил им уйти. Он рассказывает полицейским ложную версию, и они ему безоговорочно верят. За этим поступком стоит значительная личностная эволюция героя. Да, пассажиры убили Кэссетти, но все они пострадали от его рук. Их преступление — не простой акт мести. Для них это способ ликвидировать нанесенный им ущерб.

Ближе к началу фильма Пуаро говорит Рэтчетту, что никогда не поздно меняться. В итоге знаменитый сыщик действует в соответствии со своим же советом.

ДАЛЬШЕ: Убийство в Восточном экспрессе — сцена после титров: как ее понять?

Убийство в «Восточном экспрессе» - краткое содержание романа Агаты Кристи

Источник: https://sci-fi-news.ru/ubijstvo-v-vostochnom-ekspresse-kontsovka-i-ee-obyasnenie/

Убийство в «Восточном экспрессе» содержание/сюжет фильма читать онлайн

30-е годы прошлого века. Знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро готовится отдохнуть и сделать перерыв от детективной работы. Путешествуя из Иерусалима, Пуаро отправляется на корабле в Стамбул. На корабле он знакомится с гувернанткой Мэри Дебенхам и доктором Арбутнотом.

Когда он добирается до Стамбула, он встречается со своим другом Буком, который теперь занимает должность директора знаменитого «Восточного экспресса». Увы, у них не получается как следует отдохнуть, так как почти сразу после начала их встречи Пуаро вручают телеграмму из Лондона; дело требует его немедленного внимания.

Бук предлагает домчать его до Франции за три дня, используя скорость​ «Восточного Экспресса».

Первая ночь и первый день на поезде проходят без происшествий.

На следующий вечер неприятный американец по имени Сэмюэл Рэтчетт подходит к Пуаро и просит, чтобы он поработал его телохранителем на время поездки, поскольку Сэмюэл получал письма с угрозами и полагает, что ему угрожают его бывшие клиенты, которым он продал подделанные картины. Пуаро отказывается, заявляя Рэтчетту, что он ищет преступников, а не помогает им. В ту ночь Пуаро пытается поспать, но его беспокоят шумы, исходящие из комнаты Ракетта, и он успевает увидеть фигуру в красном кимоно, бегущую по коридору, которую проигнорировал или не заметил проводник Пьер Мишель. Сошедшая лавина снега останавливает поезд, перегородив дорогу. Пуаро падает со своей полки, и видит как  Биниамино Маркес собирает рассыпавшиеся фотографии.

Вместо того, чтобы прибыть на следующую станцию, всем приходится ждать прибытия спасательной команды. Утром Пуаро узнает, что Рэтчетт был убит ночью в постели, ему нанесли около десяти ударов ножом.

Бук просит Пуаро расследовать это дело, поскольку югославская полиция, скорее всего, будет искать козла отпущения и может обвинить Маркеса или доктора Арбутнот из-за национальностей, к которым те принадлежат. Пуаро соглашается.

Читайте также:  Опера бал-маскарад - краткое содержание произведения верди

Убедившись, что никто не уходил и не входил в вагон ночью, и что никого лишнего в вагоне нет, Пуаро приходит к выводу, что любой из других пассажиров или даже проводник могут быть убийцей. Он использует Бука в качестве своего помощника; поскольку Бук спал в другом вагоне, он не мог быть убийцей.

Исследуя тело Пуаро приходит к открытию, что раны Рэтчетта разные: некоторые из них, безусловно, смертельны, но другие мелкие, почти царапины. Это может подразумевать, что убийца был пьян; однако Рэтчетт был в хорошей физической форме, вооружен и насторожен, поэтому Пуаро думает, что очень маловероятно, что его застали врасплох.

Исследуя его купе, Пуаро и Бук находят письма с угрозами, о которых Рэтчетт упомянул Пуаро накануне, а также частично уничтоженную записку, связывающую Рэтчетта с семейством Армстронг.

Пуаро вспоминает случай; Дейзи Армстронг была маленькой девочкой, которая была похищена, а затем убита, несмотря на то, что семья заплатила за выкуп, а в порыве горя ее мать Соня покончила жизнь самоубийством, убив как себя, так и своего неродившегося ребенка. Отец семейства также совершил самоубийство вскоре после этого.

Убийца Дейзи был человеком по имени Джон Кассетти, который не был пойман. Пуаро и Бук, анализируя доказательства, вскоре обнаруживают, что Рэтчетт и был Кассетти, и тот, кто его убил, вероятно, имел какое-то отношение к делу Армстронгов.

Они обнаруживают еще несколько улик, испачканный кровью носовой платок с вензелем «H», а также пуговицу формы проводника в комнате миссис Хаббард. Миссис Хаббард утверждает, что ночью кто-то заходил в ее комнату.

На кителе Мишеля есть все пуговицы, поэтому проверяют багаж всех пассажиров, за исключением графа и графини Андреньи, поскольку они имеют дипломатический иммунитет. Форму найти не удается, и Пуаро понимает, что преступник пытается перехитрить его, обнаружив красное кимоно, в котором он видел какого-то человека ночью, в своем чемодане. Миссис Хаббард кто-то ударяет ножом в спину, но рана очень незначительна, и она не может понять, кто это сделал. Униформа с отсутствующей пуговицей позже обнаруживается на верхней полке, отправляя расследование в тупик.

Прибывает спасательная команда и начинает освобождать Восточный экспресс из снега. Пуаро и Бук разговаривают с Гектором Маккуином, секретарем Ракетта, и обнаруживают, что у того был мотив убийства, поскольку он снимал деньги со счетов Кассетти.

Они также обнаруживают его связь с делом Дейзи Армстронг; Отец Маккуина обвинял в происшедшем няньку Армстронгов, вынудив ее покончить жизнь самоубийством, так как ее карьера была разрушена, когда была раскрыта правда.

По мере того, как расследования продолжаются, Пуаро обнаруживает, что многие из пассажиров имели связь с делом Дейзи Армстронг; Принцесса Драгомирофф — крестная мать Сони Армстронг, Хильдегард Шмидт была поваром Армстронгов, Арбутнот служил в армии с отцом Дейзи, Маркес был шофером семьи, Пилар Эстравадос была младшей сестрой Дейзи и спала, когда девушку похитили, Дебенхем была гувернанткой Дейзи и Эдвард Мастерман, дворецкий Рэтчетта, был дворецким семьи Армстронг. Самая большая неожиданность, однако, заключается в том, что графиня Андреньи на самом деле — Хелена Голденберг, тетя Дейзи. Несмотря на все это, Пуаро оказывается неспособным сузить круг подозреваемых. Пока он допрашивает Дебенама об убийстве, с ним разговаривает Арбутнот, который берет на себя ответственность за убийство. Он пытается стрелять в Пуаро, но промахивается, а затем убегает. Пуаро понимает, что Арбутнот не собирался убивать его.

Пуаро требует, чтобы все подозреваемые были собраны в одном месте, рассказывая, что есть два возможных решения убийства. Первый простой, но маловероятный: Кассетти, в качестве Рэтчетта был убит одним из многих врагов, которые он приобрел за эти годы, а затем убийца сбежал после убийства.

Второй — диковинный, но лучше подходит к фактам: все на поезде были вовлечены в убийство. Пуаро нашел еще больше связей с делом Дейзи Армстронг; Герхард Хардман на самом деле американский детектив по имени Кир, который был влюблен в няньку, ложно обвиняемой в пособничестве.

Эта нянька также оказывается сестрой Мишеля, а миссис Хаббард это Линда Арден, мать Сони Армстронг. Он приходит к выводу, что, чтобы никто не знал, чей именно удар убил преступника, все подозреваемые вошли в комнату Кассетти и закололи его по очереди, и никто точно не знает, кто его убил.

Арден признает, что это она собрала всех вместе, решив заставить Кассетти заплатить за то, что он сделал с ее дочерью и внучкой. Пуаро говорит Арден, что теперь он единственный человек, который может разоблачить этот заговор и предлагает кому-нибудь выстрелить в него, положив пистолет на стол.

Линда Арден берет его, но вместо стрельбы в Пуаро пытается застрелиться, но пистолет оказывается незаряжен, так как Пуаро просто хотел увидеть, что она будет делать.

Команда спасения расчищает дорогу для поезда.

Пуаро решает, что в этом случае все уже справедливо; все на борту сильно пострадали от преступления Кассетти, а сам Кассетти был злым человеком, который ушел от наказания за убийство и заслужил то, что с ним случилось.

Он говорит, что это еще один грех, с которым ему придется жить. Когда поезд достигает станции, Пуаро рассказывает полиции, что его первая теория верна; Убийца был врагом Рэтчетта и сбежал. Полиция верит ему, и пассажиры продолжают свой путь.

Пуаро решает выйти из поезда в этот момент, желая наконец отдохнуть. Однако, опять же, к нему обращается посланник. Пуаро необходим в Египте для расследования смерти на Ниле. Несмотря на то, что он  устал, Пуаро решает взять дело, глядя на «Восточный экспресс» исчезающий вдалеке.

Источник: https://www.spoilertime.ru/index.php/films/589-ubijstvo-v-vostochnom-ekspresse

Краткое содержание «Убийства в Восточном экспрессе» Кристи

Часть первая. Факты

Из сирийского города Алеппо отправляется экспресс в Стамбул. Одним из пассажиров экспресса оказывается детектив Эркюль Пуаро. Кроме него в вагоне путешествуют полковник Арбэтнот, направляющийся из Индии в Англию, и молодая англичанка из Багдада мисс Мэри Дэбенхем, работающая там гувернанткой.

Во время путешествия между полковником и девушкой устанавливаются дружеские отношения. Внезапно экспресс останавливается из-за пустячной поломки. Ее быстро устраняют, но экспресс теряет время.

Мисс Мэри очень волнуется: если она не приедет во время, то опоздает на «Восточный экспресс», а ей очень нужно попасть именно на него.

В Стамбуле Пуаро останавливается в отеле. Там он замечает пожилого американца мистера Рэтчетта, которого сопровождает секретарь мистер Маккуин. Неожиданно Пуаро получает телеграмму, в которой говорится, что ему нужно срочно выехать в Лондон.

Он решает воспользоваться «Восточным экспрессом», но несмотря на зимний мертвый сезон, все места заняты. Вдруг выясняется, что один из пассажиров не явился, и детективу отдают освободившееся место в вагоне Стамбул-Кале. Соседом Пуаро по купе оказывается мистер Маккуин.

Поезд отправляется в трехдневное путешествие по Европе.

Знаменитый детектив изучает попутчиков в своем вагоне.

Их тринадцать человек: итальянец Антонио Фоскарелли, американец мистер Хардман, русская княгиня Драгомирова, пожилая американка миссис Хаббард, которая все время говорит о своей дочери и внуках, средних лет шведка Грета Ольсон, немка-горничная княгини Хильдегарда Шмидт, граф и графиня Андрени из Венгрии. Пуаро также видит среди попутчиков полковника Арбэтнота, Мэри Дэбенхем и мистера Рэтчетта с секретарем Маккуином и слугой Мастерменом. Детективу кажется странным, что люди разных классов и национальностей собрались в одном месте.

Экспресс прибывает в Белград. Там добавляют новый вагон, и Пуаро занимает освободившееся купе. После двух дней путешествия, ночью, раздается ужасный крик.

Пуаро смотрит на часы и видит, что они показывают без двадцати час. Он выглядывает в коридор и замечает, как в соседнее купе, которое занимает Рэтчетт, стучит проводник.

Кто-то отвечает по-французски и проводник идет в другое купе, потому что там зажглась лампочка.

Пуаро долго не может заснуть. Он слышит, как кто-то вызывает проводника, затем до него доносится голос миссис Хаббард.

Проводник, которого вызвал Пуаро, жалуется, что американка заладила, будто бы у нее в купе был мужчина. Вдруг детективу кажется, что что-то тяжелое стукнулось о дверь.

Пуаро выглядывает в коридор и видит сидящего на своем месте проводника и женщину в красном кимоно, расшитом драконами.

Утром выясняется, что поезд остановился. Они попали в полосу заносов, и теперь неизвестно, когда путешествие продолжится. В полдень Пуаро вызывают в купе начальника поезда. Нужна помощь знаменитого детектива — мистера Рэтчетта нашли зарезанным в купе.

Увидев, что пассажир не выходит и не отвечает на стук, проводник решил открыть дверь своим ключом, но она была заперта изнутри и закрыта на цепочку. Войдя в купе, он увидел, что окно открыто, а пассажир убит дюжиной ножевых ударов. Осмотрев труп, доктор пришел к выводу, что удары наносил не профессионал.

Одни нанесены левой рукой, другие правой, некоторые были сделаны, когда мистер Рэтчетт был уже мертв. Из-за сильного снегопада вагон никто не мог покинуть, следовательно убийца находится в поезде.

Пуаро беседует с секретарем мистером Маккуином. Молодой человек работал у убитого около года. Никаких сведений о своем хозяине он сообщить не может, только то, что последнее время ему кто-то посылал письма с угрозами.

Вместе с доктором детектив осматривают купе. Никто не мог покинуть его через окно. Убитый лежит на спине, под подушкой у него пистолет. Осмотрев стакан с водой, и обнаружив в нем снотворное, они приходят к выводу, что жертву усыпили.

В пепельнице лежат обгорелые спички разной формы и обуглившийся клочок бумаги. В углу купе — обрывок батиста с буквой «Н». Покореженные часы на груди убитого показывают полвторого. Внимание детектива привлекает обгоревшая бумага, на которой можно прочесть: «..мни маленькую Дейзи Армстронг».

Теперь Пуаро понимает, кто на самом деле был убитый.

Английский полковник Армстронг женился на дочери знаменитой американской актрисы Линды Арден, и у них родилась девочка Дейзи. Когда девочке были три года, ее похитили с требованием огромного выкупа. Когда родители заплатили его, выяснилось, что девочка уже мертва.

Будучи беременной, миссис Армстронг от потрясения родила мертвого ребенка и умерла родами. Полковник от горя застрелился. В похищении обвинили няню Дейзи, француженку. Девушка все отрицала и от отчаяния покончила с собой. Потом выяснилось, что она невиновна.

Похититель и убийца девочки некий Кассетти ушел от возмездия и проживал под именем Рэтчетт.

  • Знаменитый детектив изучает факты.
  • Часть вторая. Показания свидетелей
  • Пуаро допрашивает свидетелей.

Проводник Пьер Мишель. Проводник служит уже много лет, у него безупречная репутация. Он постучал в дверь Рэтчетта, ему ответили, потом он пошел в другое купе, далее вышел в другой вагон.

Вернувшись, проводник зашел к миссис Хаббард, которая утверждала, что в ее купе мужчина, потом заглянул к Пуаро.

Все остальное время он сидел на своем месте и видел женщину в красном кимоно, расшитом драконами, которая ночью прошла по коридору.

Секретарь Гектор Маккуин. Молодой человек не знал, что его хозяин — убийца Дейзи Армстронг. Отец Гектора был прокурором, который вел процесс и он скорее дал бы себе отрубить правую руку, чем работать у убийцы. Рэтчетту молодой человек, в основном, служил переводчиком, поскольку тот иностранными языками не владел.

После ужина Гектор заглянул к своему хозяину, потом до двух часов ночи беседовал с полковником Арбэтнотом. Ночью секретарь видел и проводника, и женщину в красном кимоно. Маккуин удивлен, что записка не уничтожена до конца, хотя Пуаро о ней не упоминал

Слуга Мастермен. Мастермен привел в порядок одежду Рэтчетта, приготовил ему снотворное на ночь и ушел в свое купе, где оставался всю ночь. Про то, что его хозяин был похитителем девочки, он ничего не знал.

Миссис Хаббард. Миссис Хаббард легла спать и почувствовала, что в ее купе находится мужчина. Она вызвала проводника, но тот никого в купе не обнаружил. Он закрыл дверь в смежное купе Рэтчетта, но к окну не подходил, однако утром она обнаружила возле окна пуговицу от его тужурки.

Дверь в соседнее купе, по уверениям дамы, была заперта. Вечером к миссис Хаббард зашла за аспирином Грета Ольсон, перед этим перепутав купе дамы с купе Рэтчетта. Сумочка, в которой лежал аспирин, висела на двери и заслоняла засов. Взяв лекарство, Ольсон проверила засов и сказала, что он заперт.

Читайте также:  Анализ стихотворения жуковского лесной царь 8 класс сочинение

Из купе Рэтчетта до миссис Хаббард доносился только храп. Про убийство Дейзи она, конечно, знала, но ни с кем из семьи Армстронгов знакома не была. На вопрос Пуаро о красном кимоно миссис Хаббард отвечает, что у нее такой одежды нет.

Во время разговора американка непрестанно вспоминает о своей дочери и внуках.

Грета Ольсон. Так как шведка владеет французским языком, Пуаро разговаривает с ней по-французски. Она случайно открыла дверь в купе Рэтчетта, потом пошла к миссис Хаббард за аспирином, проверила, заперт ли засов, и вернулась в свое купе. О похищении и убийстве Дейзи она ничего не знает.

Княгиня Драгомирова. Княгиня не выходила из своего купе всю ночь. Около часа пришла горничная, сделала ей массаж и ушла. С семьей Армстронг она была знакома — Линда Арден была ее близкой подругой. У актрисы была еще одна дочь, но княгиня ничего про нее не знает. Красного кимоно у Драгомировой нет.

Граф и графиня Андрени. Граф спал ночью и ничего не слышал, семью Армстронг он не знал. В паспорте графа на имени жены — Елены Гольденберг — обнаружилось жирное пятно, очевидно, след от пальца неаккуратного чиновника.

Графиня также ничего не слышала о происшедшем, так как приняла на ночь снотворное и спала. Красного кимоно у нее тоже нет.

Полковник Арбэтнот. Полковник подтверждает, что беседовал с Маккуином. Семью Армстронг он не знал.

Мистер Хардман. Мистер Хардман сообщил, что работает коммивояжером, по делам фирмы едет из Стамбула в Париж и о происшедшем ничего не знает. Но вскоре выясняется, что он частный детектив, которого нанял Рэтчетт. Убитый опасался невысокого темноволосого мужчины с писклявым голосом. Кто на самом деле был его клиент, Хардман не знал.

Мистер Антонио Фоскарелли. Фоскарелли о происшедшем ничего не знает, его сосед Мастермен из купе не выходил, и с семьей Армстронг Антонио не знаком.

Мисс Мэри Дэбенхем. Мэри направляется в Лондон из Багдада, где служила гувернанткой. Проснувшись в пять утра, она выглянула в коридор и увидела фигуру в красном кимоно. Кто это мог быть, она не знает.

Хильдегарда Шмидт. Горничная была у княгини, потом вернулась в свое купе и ничего не знает ни об убийстве, ни о красном халате. Выйдя от своей хозяйки, она увидела проводника, невысокого темноволосого мужчину с писклявым голосом.

Выслушав пассажиров, Пуаро подводит итоги. Судя по всему, преступление было совершено в четверть второго, как показывают часы убитого, но тогда убийца не мог покинуть поезд. Также возникли два таинственных персонажа: проводник, которого нет в штате, и женщина в красном кимоно, которого нет ни у одной из пассажирок.

Неожиданно вбегает миссис Хаббард, обнаружившая в своей сумочке огромный окровавленный нож. Пуаро осматривает ее купе. Он восстанавливает картину прошлой ночи.

Дверь в соседнее купе была закрыта, засов был спрятан под сумочкой. Ольсон могла толкнуть дверь, и решить, что она закрыта на засов, хотя засов был поднят, а дверь была закрыта с другой стороны.

Открыв дверь, убийца проник в купе миссис Хаббард.

Пуаро осматривает багаж пассажиров. Его внимание привлекает свежая наклейка на чемодане графини Андрени. В багаже горничной Шмидт детектив находит форму проводника. Немка уверяет, что эта вещь ей не принадлежит.

Пытаясь успокоить женщину, Пуаро говорит, что верит ей. Пуговиц на форме не оказалось, а в кармане нашелся универсальный ключ от всех купе экспресса.

Незнакомец, одетый в форму проводника, мог открыть таким ключом дверь в купе миссис Хаббард.

В своем чемодане Пуаро находит красное кимоно. Знаменитый детектив принимает вызов.

Часть третья. Пуаро усаживается поудобнее и размышляет

В первую очередь знаменитый детектив обращает внимание на то, что убитый не владел иностранными языками, а проводнику ответили по-французски. Следовательно, ночью в купе Рэтчетта находился человек, владеющий французским языком.

У всех пассажиров твердое алиби и нет мотивов для совершения убийства. Но знаменитый детектив Эркюль Пуаро замечает даже мелочи.

Почему на паспорте графини Андрени стоит свежее жирное пятно и свежая наклейка на чемодане? Да потому, что ее имя не Елена, а Хелена и она хочет это скрыть.

Убийца планировал проникнуть в поезд, переодевшись в форму проводника, совершить убийство и выйти на станции. Труп должны были найти только к утру, когда будет уже далеко, но планы убийцы нарушил снежный занос.

Дожидаясь в купе убитого отправления поезда, он решает сжечь записку, но ошибается во второй раз и сжигает ее не до конца.

Уничтожить бумагу следовало из-за присутствия в экспрессе лица, настолько близкого к семье Армстронг, что подозрение сразу падало на него.

Еще одна улика — платок с буквой «Н». Судя по дорогой ткани, платок может принадлежать только княгине Драгомировой, которую зовут Наталья, или графине Андрени.

Фамилия матери миссис Армстронг была Гольденберг, так же, как и девичья фамилия графини Андрени, следовательно, графиня — младшая сестра миссис Армстронг. Графиня подтверждает умозаключения Пуаро, но отрицает свою причастность к убийству. В разговоре она упоминает гувернантку, которая была у нее в детстве.

Ее имени она не помнит, но Пуаро догадывается, что это Мери Дебенхем. Та признает его правоту, а княгиня узнает свой платок. Но могла ли она убить?

Фоскарелли признается Пуаро, что работал шофером у Армстронгов, Грета Ольсон была няней малышки Дейзи, Мастермен служил денщиком полковника Армстронга.

Пуаро собирает пассажиров в вагоне-ресторане и предлагает две версии убийства. По словам доктора, смерть наступила между двенадцатью и двумя часами.

В полпервого ночи начались заносы, и покинуть поезд было невозможно, тем более, что занимающий последнее купе мистер Хардман утверждает, что никто не выходил. Следовательно, убийца находится в вагоне.

Но есть и другая версия: убийца в форме проводника пробрался в вагон, зашел в купе Рэтчетта, убил его, через незапертую дверь проник в смежное купе миссис Хаббард, сунул ей в сумочку нож, бросил форму в первое попавшееся купе и вышел из поезда перед его отправлением.

Но как же быть с часами, которые показывали полвторого? Дело в том, что поезд пересек часовой пояс, но Рэтчетт забыл перевести стрелки, значит, убийство произошло часом раньше — в полпервого.

Удивленный столь пестрой компанией, собравшейся в одном поезде во время мертвого сезона, Пуаро решает выяснить, какое отношение имеет каждый из пассажиров к семье Армстронг. Он анализирует их показания. Маккуин удивился, что записку не сожгли, следовательно, он про нее знал, значит он — убийца или его сообщник.

Мастермен говорит, что дал хозяину на ночь снотворное. Но человек, который прячет под подушкой оружие, явно собирается бодрствовать.

Хардман собирался охранять Рэтчетта, так почему же он не провел ночь в его купе? Миссис Хаббард попросила Грету Ольсон посмотреть, закрыт ли засов, который расположен так, что сумочка не может его заслонить.

Показания этих людей подкрепляют друг друга. Знаменитый детектив делает вывод: в преступлении замешаны все, включая проводника. Когда в их планы вмешался занос, они придумали историю с проводником и женщиной в красном кимоно. Вместо графини Андрени, близкой родственницы семьи Армстронг, в убийстве участвовал ее муж.

Проводник Пьер Мишель был отцом несчастной девушки, которая покончила с собой, Хартман — ее женихом, а полковник Арбэтнот — другом семьи. Шмидт работала в доме Армстронгов горничной, а миссис Хаббард была матерью миссис Армстронг и Елены Андрени, знаменитой трагической актрисой Линдой Арден. Все они любили малышку Дейзи, и все были потрясены ее ужасной смертью.

Договорившись, они приговорили Кассетти к смерти, и каждый из них нанес ему удар, ведь все удары были разные.

Догадывается знаменитый детектив и о взаимной любви между Мэри Дэбенхем и полковником Арбэтнотом.

Разгадав эту головоломку, знаменитый детектив откланивается, предложив оставить полиции версию с убийцей в форме проводника.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-ubijstva-v-vostochnom-ekspresse-kristi/

Убийство в восточном экспрессе: 3 самые знаменитые экранизации ⋆ Книжное удовольствие

В ожидании новой премьеры знаменитого романа Агаты Кристи расскажу о предыдущих экранизациях, очень даже успешных. Ниже не весь список, а только самые известные, был еще американский телевизионный фильм с Альфредом Молиной и даже японская экранизация.

Сюжет: Зима, роскошный поезд «Восточный экспресс» застревает в снежных заносах в безлюдном месте. В этот же момент обнаруживается, что совершено убийство. 12 незнакомых людей, собранных в одном пространстве, 12 подозреваемых, любой мог сделать это.

По стечению обстоятельств, в поезде оказывается знаменитый сыщик Эркюль Пуаро, который решительно настроен отыскать убийцу до того времени, как они смогут продолжить путь.

Но что, если убитый на самом деле не тот, кем кажется, и что, если у каждого пассажира в поезде есть свой секрет.

Убийство в восточном экспрессе — 1974 год, Великобритания

Режиссер: Сидни Люмет. В главных ролях: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Шон Коннери, Ингрид Бергман, Майкл Йорк, Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Жаклин Биссет и др.

Фильм с потрясающим звездным составом номинировался на Оскар (1975 год) в 5 номинациях и получил статуэтку за «Лучшую женскую роль второго плана (Ингрид Бергман). Британская академия наградила Золотой маской не только Ингрид Бергман, но еще и Джона Гилгуда за «Лучшую мужскую роль второго плана», также фильму досталась премия за музыку.

На премьере фильма в ноябре 1974 года присутствовала сама Агата Кристи, которой было на тот момент 84 года. Писательница осталась очень довольна. Особенно ей понравился образ Эркюля Пуаро, воплощённый на экране актёром Альбертом Финни, хотя его усы её не очень впечатлили.

Убийство в восточном экспрессе — 2010 год, Великобритания, часть сериала «Пуаро»

Великолепный Дэвид Суше целых 25 лет исполнял на экране роль Эркюля Пуаро. В 2010 году вышел на экран 12 сезон сериала «Пуаро», 3 серией которого стало «Убийство в «Восточном экспрессе». Сериал получил множество премий, в том числе и 4 премии BAFTA. Также в этой серии снимались Тоби Джонс и Джессика Честейн.

Дэвид Суше ответственно подошёл к созданию образа Пуаро. Он прочитал все произведения Агаты Кристи о знаменитом сыщике и выписал из книг черты характера Пуаро, чтобы лучше изучить героя, образ которого ему предстояло воплотить на экране.

Актёр так сильно настаивал на детальном отображении всех привычек и манер своего героя (например, проводить по скамейке носовым платком, прежде чем сесть), что во время съёмок первого же сезона произошел конфликт с режиссёром.

В результате у сериала было 27 режиссеров, а Дэвид Суше — только один.

Убийство в восточном экспрессе — 2017 год, США-Мальта

Режиссер: Кеннет Брана. В главных ролях: Кеннет Брана, Дэйзи Ридли, Джонни Депп, Пенелопа Крус, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Джош Гад и др.

Эту экранизацию отличает, в первую очередь, масштабность. Специально для фильма был создан потрясающе красивый ретро-поезд, который, по словам режиссера, можно считать полноценным персонажем, ведь он «романтичный, опасный и быстрый». Помимо звездного актерского состава были приглашены профессиональные художники, реквизиторы и костюмеры.

Было создано множество уникальных, тонких деталей, воссоздающих атмосферу 30-х годов, вагоны окружали экраны, на которых крутились настоящие кадры, снятые с едущего поезда. Актеры признались, что эффект присутствия был настолько силен, что создавало неуютную и дискомфортную обстановку, как раз такую, какой она должна быть по сюжету.

За работу костюмеров и реквизиторов можно уже сейчас давать Оскар, настолько качественно это сделано.

У Джонни Деппа самая маленькая роль из всех, в самом начале его убивают и дальше будет расследование вопроса, а кто же это сделал.

Читайте также:  Какую пользу и вред приносят бактерии человеку 3 класс

Перед Кеннетом Брана, выступающего в этой экранизации одновременно и режиссером, и исполнителем роли Эркюля Пуаро, стоит довольно сложная задача — не отходить далеко от сюжета Агата Кристи и при этом сделать так, чтобы фильм получился лучше предыдущих экранизаций. Посмотрим, удастся ли ему это, но уже точно можно сказать, что у его Пуаро — самые лучшие усы.

Я не мог пройти мимо хорошо написанной истории, а в случае с Агатой Кристи это решительно невозможно. Ее проза не только обеспечивает отличное развлечение, но и затрагивает такие глубокие темы, как потеря, скорбь, месть. Так что мне всегда это казалось исключительно привлекательным — возможность совместить захватывающее приключение и серьезную драму, сыгранную блестящими актерами.

Детектив Агаты Кристи

Роман Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“» (англ. Murder on the Orient Express) вышел в свет в 1934 году и стал классикой детективного жанра. Немногие знают, что основой сюжета послужила реальная история (хотя и без убийства) — в 1929 году «Восточный экспресс» действительно застрял в снегу на 5 дней приблизительно в 130 километрах от Стамбула.

Дело проясняется прямо на глазах! Убийца — мужчина огромной физической силы, он же мозгляк, он же женщина, он же левша и правша одновременно.

Убийство в «Восточном экспрессе»

Источник: https://artdelivre.ru/ubijstvo-v-vostochnom-ekspresse-3-samye-znamenitye-ekranizatsii/

«Убийство в «Восточном экспрессе» основано на реальном преступлении

Знаменитая книга Агаты Кристи написана на основе громкого дела о похищении ребенка

Многие известные детективы вдохновлены исключительно фантазией автора. Но «Убийство в «Восточном экспрессе», экранизацию которого мы смотрели в конце прошлого года, не из таких. Написанная около 80 лет назад история отчасти основана на реальных событиях.

Кадр из фильма «Убийство в «Восточном экспрессе» (2017)

Официальный сайт Агаты Кристи, принадлежащий компании «Agatha Christie Limited», ныне владеющей всеми правами на её произведения, раскрывает подробности. Впервые идея романа пришла писательнице в голову, когда она читала газету и зацепилась взглядом за заголовок. И хотя там ни слова не было сказано о смерти в поезде, громкое дело о похищении ребенка подтолкнуло её к созданию этой книги.

В чем там была суть? Всё началось с того, что в 1927 году Чарльз Линдберг стал первым человеком, сумевшим перелететь Атлантический океан в одиночку. Американский пилот и без того был довольно знаменит своими воздушными трюками, но с этих пор обрел статус национального героя.

Популярность, как известно, привлекает интерес не только добропорядочной публики. 1 марта 1932 года семья обнаружила, что их единственный сын, полуторагодоваловый Чарльз-младший, исчез. В оставленной похитителем записке содержалось требование о выкупе в размере 50 000 долларов.

Чарльз Линдберг

Несмотря на небрежность преступника, который бросил возле дома сломанную деревянную лестницу и оставил после себя кучу следов, ведущих в лес, полиция не успела предпринять ничего толкового.

Похититель слал новые письма, возмущался поднятой вокруг дела шумихой, и Линдберги решили заплатить выкуп, чтобы спасти сына. В указанном после передачи денег месте мальчика не оказалось. Чарльз-младший домой так и не вернулся.

Через два месяца его разложившееся тело было найдено в лесу, всего в нескольких милях от дома семьи. Причиной смерти стал перелом костей черепа.

Семья была потрясена случившимся, а газеты принялись раскручивать трагедию, стремясь на ней заработать. Новости о происшествии распространялись, как лесной пожар, занимали первые полосы всех изданий и таким образом дошли и до Кристи. К моменту завершения романа в 1933 году, преступление всё еще не было раскрыто.

Однако уже в 1934 году полиция, наконец, смогла отследить переданные преступнику денежные средства и вышла на немецкого плотника Бруно Хауптманна. Кроме ребенка, еще одной жертвой в этом деле стала горничная Линдбергов, которую полиция подозревала в причастности к похищению.

Девушку так долго прессовала полиция, что она не выдержала и свела счеты с жизнью.

Примерно так выглядели первые полосы газет в то время

Сходство этого дела с романом Кристи очевидно. Жертвой убийства в «Восточном экспрессе» становится человек, который виновен в похищении трехлетней дочери семейства Армстронгов. В выдуманной Кристи истории семья также платит выкуп за ребенка, но дочь вскоре находят мертвой.

Работавшая в доме няня выбрасывается из окна после того, как полиция начинает подозревать её в совершении преступления. История Кристи отличается от реальности тем, что семья Армстронгов очень плохо кончила. Миссис Армстронг, которая на момент похищения была снова беременна, рожает мертвого ребенка и вскоре умирает.

Отец оказывается не в силах дальше жить в одиночестве.

Реального преступника Бруно Хауптманна приговорили к смертной казни. Его книжную версию, выдуманную Агатой Кристи, убили в одном из самых роскошных поездов Европы. А мы обрели возможность наслаждаться гением Эркюля Пуаро, созданного британской «королевой детектива».

До новых книг! Ваш Book24

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a64be621aa80cf4383e14f5/5a6f3ddb77d0e6ddfee60664

Убийство в Восточном экспрессе, Агата Кристи — отзыв

  • Кто о чем, а Настя о книгах)
  • Моя любимая тема — писать отзывы на прочитанные книги) Люблю смаковать детали, вспоминая сюжет, размышлять на тему финала и теряясь, думать, какую же оценку поставить очередной прочитанной литературе) Детективы Агаты Кристи я начала читать еще в подростковом возрасте, видимо уже тогда сложился определенный вкус к подобного вида букам, ибо и по сей день люблю этот жанр больше остальных) Мастер водить читателя за нос и сохранять интригу до последней строчки — не каждый автор так сможет,а современные писаки так и подавно.
  • «Убийство в восточном экспрессе» — Агата Кристи
  • Жанр:

Криминальный роман

Год издания:

1 января 1934 года

Главный персонаж:

Эркюль Пуаро, бельгийский детектив

У Агаты Кристи помимо детектива Эркюля Пуаро, есть еще не суй туда свой нос Мисс Марпл,

Аннотация:

На этот раз Эркюлю Пуаро придется расследовать убийства в поездах. В «Восточном экспрессе» ему придется распутывать клубок событий, закрученный вокруг жестокого убийства, – и лишь только блестящие таланты великого сыщика способны помочь раскрыть преступление.

Сюжет:

Развивается в поезде, шествующим по маршруту Стамбул — Англия. В этом же экспрессе оказывается и великий сыщик Эркюль Пуаро.

Загадочное убийство в закрытом купе, совершенное в идущем поезде — эта тайна под силу раскрыться только знаменитому бельгийцу.

Пассажиры, такие разные и ничем не связанные на первый взгляд люди, но так ли это? Почему экспресс, обычно пустой в это время года, оказался забит под завязку путешественниками и что же между ними общего?

Посмотрите – вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трех дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны – они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идет своим путем.

Книга «Убийство в Восточном экспрессе» удивит своей динамичностью, и в то же время размеренностью. Повествование накатывает волнами, факты наслаиваются друг на друга, увлекая читателя в мир загадок и расследования, отвлекая от главного — убийства.

Веришь тому, о чем вещают со страничек персонажи, перебираешь в уме известные события и строишь догадки и неверные предположения.

Сюжет настолько оригинален, самобытен и просто интересен, что остаться в стороне и не поддаться расследованию — невозможно!

«Для того, чтобы разрешить тайну, мне необходимо лишь усесться поудобнее и хорошенько подумать.»

Персонажи:

У Агаты Кристи, Пуаро — мой самый любимый персонаж и действующее лицо. Он — не безликий герой, а харизматичный и запоминающийся человек-загадка. На ряду с Шерлоком Холмсом, Эркюль Пуаро — гений детективного жанра, за жизнью которого хочется наблюдать на страницах книг и фильмов. Стиль раскрытия преступлений — серые клеточки головного мозга и

Главное – это усесться поудобнее и думать, пока не додумаешься до истины, не так ли?

Умение думать, размышлять и сопоставлять одно с другим, отметая все ошибочные версии и запутанные истины. Не доверять всему, о чем тебе рассказывают и действовать так, как советует логика и здравый смысл.

Я никогда не позволяю себе спешить с выводами.

Читать размышления Пуаро и наблюдать за ходом его мыслей — самая любимая часть в любом детективе от Агаты Кристи.

Детективная составляющая:

Убийство в Восточном экспрессе — хороший пример того, каким должен быть детектив.

Эмоциональным, структурированным (хотя казалось бы!)), таким, чтоб читатель до последней строчки не смог сам найти убийцу. На первом плане только расследование и поиски истины, ничего более быть не должно.

Ничто не отвлекает и не отталкивает от происходящего. Вы — как немой свидетель, которому досталась только роль наблюдателя.

Мы тратим время попусту — скрываем правду, кружимся вокруг да около, вместо того чтобы прямо и откровенно перейти к делу.

Плюсы:

  • закрученный, оригинальный сюжет
  • расследование от имени Эркюля Пуаро
  • невозможно даже к финалу угадать убийцу
  • вкусный слог автора
  • читается залпом
  • финал — феерия для любителей жанра)
  1. Минусы:
  2. Какие минусы, вы о чем?)
  3. Впечатления:

Невероятно качественное, добротное и интригующее чтиво в жанре детектив. Каждый абзац, каждая строчка, держит в напряжении тело исознание. Читать безумно интересно и .. познавательно.. Хочешь-не хочешь, а убийцу вы будете угадывать все повествование, интересно же — кто! Включи логику, напряги мозг и сопоставь все известные факты — еще чуть-чуть и злодей будет найден)

Пуаро и доктор почтительно ожидали, пока у мсье Бука в муках рождалась мысль.

Эта книга стоит внимания читателя, бросайте уже свои 50 оттенков серого, Дивергентов и прочую ересь, Убийство в Восточном экспрессе по своей полезности превосходит их все вместе взятые! Включайте свои мозги на полезных книгах, тренируйте логику и мышление авось пригодится, и будет вам счастье!

Обновлено 2018 год!

Почему же я так не люблю смотреть экранизации по книгам? Да потому что они бездарны и бездушны, нацеленные лишь на выбивание денег в кинотеатрах. Я очень долго облизывалась на горяченькую новинку по книге Убийство в Восточном экспрессе. Хотела даже пойти в кино. Но после премьеры посыпались негативные отзывы, которые настораживали. И не зря, как оказалось

Это ад для поклонников оригинальной книги.

Намешали, накрутили, придумали и добавили отсебятины, приплели расовую дискриминацию и женский феминизм героине, убрали ВАЖНЫЕ сюжету детали, взяли в каст цвет Голливуда и готово — ШИДЕВЫР! На самом деле нет.

Скучное, урезаное, топчущееся на месте подобие лучшей книги автора — как это можно показывать в кино людям? Как это можно смотреть без фейспалмов поклонникам жанра и книги??

Правильно, лучше не смотреть. И даже не сравнивать. Одно — гениальное творение, жемчужина детективного жанра. А другое забудется после просмотра. Книга однозначно стоит внимания ДО просмотра фильма, иначе вопросов будет больше, чем ответов. Книга — любимая мной же 10 лет, а фильм хочется забыть как страшный сон. Провал, ребят, по всем фронтам…

  • Также оставляю ссылочки на другие мои прочитанные книги-детектив, буду рада вашим оценкам и м:
  • Шерлок Холмс — Артур Конан Дойль
  • Что скрывал покойник — Луиз Пенни
  • Последняя милость — Луиз Пенни
  • Сладость на корочке пирога — Алан Бредли
  • Ошибка юности, или почему я раньше читала Донцову))

На этом все, спасибо что дочитали до конца! До скорых встреч, книголюбы!)

Источник: https://irecommend.ru/content/delat-vid-chto-ty-chto-znaesh-trudnee-chem-eto-uznat

Ссылка на основную публикацию