Зелёная миля краткое содержание романа стивена кинга

Роман «Зеленая миля» Стивена Кинга – один из самых мною любимых. Как книга, так и фильм, который был снят просто потрясающе…

Роман Кинга «Зеленая Миля»

Тем, кто нарушил Закон Божий и совершил преступление, нет оправдания. Смертная казнь – это лучшее, что может произойти с человеком, который забрал чужую жизнь. Преступники, совершив убийство, попадают в камеру смертников, где они должны искупить свою вину через кровопролитие.

Но не все из них законно приговорены к смерти: есть среди этих людей невиновные, которые никому ничего не сделали плохого. Именно об этом решил написать Стивен Кинг в своем романе «Зеленая миля», который был создан в 1996 году.

О чем роман «зеленая миля»

Зелёная Миля Краткое содержание романа Стивена Кинга

История об этом ужасном месте идет от лица его бывшего надзирателя Пола Эджкомба. Он рассказывает о своей прошлой жизни, когда он казнил на электрическом стуле преступников один за другим. Блок, в котором содержались смертники, назывался «Зеленой милей», по аналогии с «Последней милей», и потому что он был застелен зеленым линолеумом.

Но все изменилось, когда в тюрьму прибыл заключенный афроамериканец по имени Джон Коффи. Его вес около двухсот килограммов и рост более двух метров не мог не вызвать страх.

Этот человек был осужден за изнасилование и убийство двух девочек, чего он не совершал. Более того Джон Коффи обладал необычными способностями: он мог исцелить любого больного и возвратить умершего к жизни.

Но как несправедлива судьба бывает к хорошим людям. Надзиратель Пол Эджкомб, узнав о невиновности Джона, пытается освободить его и помочь избежать смертельной казни.

Но иногда уход из жизни является лучшим способом покончить с ее тяжким бременем.

  Роман «Жребий»

Что гарантировало «Зеленой миле» успех

Успех романа «Зеленая миля» был гарантирован, благодаря тому, что в нем отлично сочетаются философия и леденящий душу ужас предстоящей смерти.

Стоит заметить, что Стивен Кинг до самого конца написания не мог определиться с тем, нужно ли оставить главного героя заключенного Джона Коффи в живых. Наверняка не только хрупкие дамы, но и сильные мужчины пустят скупую слезу, прочитав книгу от корки до корки.

Ничто не сравниться с этим самым дерзким произведением Короля Ужасов, который мастерски описал историю «Дороги Смерти» и «заглянул» каждому персонажу романа в душу.

Несмотря на то, что в книге довольно долгая завязка, но это совершенно никак не отразилось на ее качестве. Стивен Кинг словно подготавливает своего читателя, к тому, что произойдет дальше. «Зеленая миля» помогает понять чувства тех, кто находиться между жизнью и смертью в тюремном блоке смертников тюрьмы «Холодная гора».

Экранизация романа «Зеленая миля»

Зелёная Миля Краткое содержание романа Стивена КингаВ 1999 году режиссером Фрэнком Дарабонтом была снята культовая мистическая драма «Зеленая миля», которая получила большое количество наград в различных номинациях. Многие критики признали эту киноленту шедевром, а кассовые сборы фильма составили боле 280 миллионов долларов. Это единственный из всех кинофильмов, снятых по романам Стивена Кинга, который перешагнул отметку в 100 миллионов долларов. Зрителями были высоко оценены игра актеров, созданные декорации и работа режиссера.

Книга и фильм «Зеленая миля» рекомендуется к просмотру всем тем, кто ищет достойный психологический роман, который заставит задуматься о своем существовании. После них Вы будете по-другому смотреть на свою жизнь. Гарантирую.

Стивен Кинг «Зеленая миля»: читать онлайн

Источник: https://stiven-king.ru/novels/zelenaya-milya/

Зеленая миля содержание/сюжет фильма читать онлайн

Зелёная Миля Краткое содержание романа Стивена Кинга

Фильм по роману Стивена Кинга рассказывает о весьма необычном случае в американской тюрьме 30-х годов прошлого века. В корпусе для смертников появляется новый заключенный, здоровенный чернокожий мужик с обвинением в убийстве двух очень маленьких девочек. Порядки в тюрьме довольно суровые, но справедливые, однако только до определенного времени.

История в фильме излагается как рассказ обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз» Пола Эджкомба. Он рассказывает своей приятельнице Элейн Коннелли о работе в тюрьме.

1935 год. Пол работает надзирателем в федеральной тюрьме «Холодная гора» (штат Луизиана) — в блоке «Е», где содержатся заключённые, ожидающие казни на электрическом стуле. Пол в коридоре блока, по которому осуждённые отправляются в последний путь, окрашен в зелёный цвет, отсюда и его прозвище — «Зелёная миля».

Среди прочих надзирателей в блоке «Е» с недавнего времени работает Перси Уэтмор — трусливый, подлый и злобный молодой человек.

Он издевается над заключёнными и уверен в своей вседозволенности, поскольку является племянником жены губернатора штата.

Устав от бесконечных выходок Перси, Эджкомб и его коллеги заключают с Уэтмором договор — ему будет разрешено руководить казнью заключённого, после чего он напишет заявление о переводе в другое учреждение.

В тюрьму поступает огромный негр Джон Коффи, приговорённый к смерти за изнасилование и убийство двух девочек. Вскоре после него в тюрьму поступает разбойник и убийца Уильям Уортон по кличке «Дикий Билл». В камере смертников находится и француз Эдуард Делакруа, который приручает появившегося в тюрьме сообразительного мышонка мистера Джинглса и обучает его разным фокусам.

Тем временем оказывается, что Джон Коффи наделён сверхъестественными способностями — с помощью наложения рук он исцелил Эджкомба от инфекции мочевого пузыря, а затем вернул к жизни мистера Джинглса, которого в отместку Делакруа растоптал Перси. Эджкомб начинает сомневаться в виновности Коффи.

Во время казни Делакруа Перси допускает намеренную ошибку — он «забывает» намочить для лучшей электропроводности в соленой воде губку, которую накладывают на голову осужденного — и тем самым обрекает Делакруа на мучительную смерть.

Охранники блока «Е» тем временем решаются тайно отвезти Джона Коффи в дом начальника тюрьмы, чья жена больна неоперабельной опухолью мозга.

Всё удаётся блестяще, и Коффи исцеляет женщину, однако опухоль слишком большая, и обратно в тюрьму Коффи привозят совершенно больного. Когда к его камере подходит Перси, Коффи хватает его и передаёт ему сидящую внутри него опухоль.

Перси сходит с ума и убивает из револьвера «Дикого Билла». Во время разговора с Эджкомбом Коффи показывает ему с помощью своих способностей, что убийцей и насильником на самом деле был «Дикий Билл».

Эджкомб решает пойти на должностное преступление и ночью тайно помочь Джону Коффи бежать из тюрьмы. Однако Коффи решительно отвергает это предложение и просит не препятствовать казни, так как он очень устал от ужасов окружающей его жизни.

Вскоре после казни Джона Коффи вся команда блока «Е» увольняется и переводится в тюрьму для несовершеннолетних.

В финале зритель вновь видит дом престарелых, где постаревший герой рассказывает, что Джон Коффи, исцелив его, подарил ему долгую жизнь, и на момент рассказа Полу уже 108 лет. В подтверждение своей истории Пол ведёт Элейн в небольшой сарай неподалёку от дома престарелых, где живёт по сей день изрядно постаревший мышонок казнённого Делакруа — мистер Джинглс, которому главный герой носит еду.

Источник: https://www.spoilertime.ru/index.php/films/593-zelenaya-milya

Краткое содержание и чем закончился фильм Зеленая миля

Культовый фильм по мотивам романа короля ужасов Стивена Кинга «Зеленая миля» был снят в 1999 году американским кинорежиссером, имеющим венгерские корни, Френком Дарабонтом, известным также по другим экранизациям романов Кинга. Драма, триллер, фантастика талантливо переплелись в истории судеб людей, столкнувшихся на жизненном пути при самых скорбных обстоятельствах.

Слаженная работа съемочной группы дала свои результаты: великолепная игра актеров тронула сердца миллионов зрителе по всему миру, с помощью грамотно подобранных костюмов, декораций и музыкального сопровождения была создана мрачная атмосфера, позволяющая зрителю полностью погрузиться в происходящее на экране, бюджет фильма более чем в три раза превзошел затраты на его создание. Данная экранизация была удостоена множества наград: он четырежды номинировался на Оскар, трижды стал обладателем премии «Сатурн».

«Зеленая миля» по сей день вызывает массу восторгов у зрителей и кинокритиков, а ряды поклонников данной картины с каждым годом только пополняются.

Важные и весьма болезненные для американского общества темы, поднятые сперва в романе, а затем и в кинокартине (например, тема полицейского самоуправства и безнаказанности, проблема смертной казни как таковой, возможность судебной ошибки, ценность человеческой жизни, тема физического, морального и сексуального насилия над детьми), получили откровенное и правдивое освещение, что еще больше повысило ценность фильма в глазах смотрящих.

Краткое содержание фильма «Зеленая миля»

История, показанная в фильме, начинается с жуткой сцены: мужчины, вооружившись вилами и копьями, ищут маленькую девочку. Это — кошмар, давно уже преследующий постояльца луизианского дома престарелых, Пола Эджкомба.

Во время очередной вечерней посиделки Пол видит по телевизору трансляцию фильма, которая будит в нем воспоминания о страшном прошлом.

Он решает сбросить груз с души, поделившись историей со своей приятельницей, миловидной старушкой Элейн Коннелли, также проживающей в доме для престарелых.

Рассказ переносит Элейн, а вместе с ней и зрителей в Америку времен великой депрессии. Немощный ныне старик в 1935 году — молодой тюремный надзиратель, страдающий от воспаления мочеполовой системы.

В блоке «Е» к которому он прикреплен, содержатся преступники, ожидающие смертной казни.

К электрическому стулу, на котором совершается приговор, заключённые идут по коридору, получившему прозвище Зеленая миля, за цвет, в который выкрашена последняя дорога приговоренных.

Даже цветовая символика коридора о многом может поведать: несмотря на множество «положительных» признаков и ассоциаций с зеленым цветом, он также является символом гниения, душевной и физической болезни, увядания.

Большинство коллег Эджкомба — обычные служители закона, однако, среди них есть надсмотрщик, отличающийся особой жестокостью по отношению к заключенным. Это Перси Уэтмор. Подлость и жестокость, присущие молодому вершителю правосудию, поражают других тюремщиков.

Уверенный в своей полной безнаказанности по причине близкого родства с представителем властных структур (дядюшка его жены дослужился до должности губернатора штата), молодой человек позволяет себе всячески издеваться над приговоренными к высшей мере наказания, получая от чужих страданий огромное удовольствие.

Наблюдающие за зверствами откровенно презираемого коллеги, остальные тюремщики заключают с садистом договор: ему позволяется провести одну смертную казнь, после чего он пишет прошение о переводе в психиатрическую больницу в должности администратора. Отказа Уэтмор не получит по причине связей, поэтому тюремщики уверены в одержанной победе над ним.

Вскоре в блок «Е» переводят чернокожего гиганта, Джона Коффи. Новый заключенный молчалив и задумчив, создается впечатление, что он не осознает происходящего с ним. Гиганта обвинили в изнасиловании и убийстве двух девочек (с поиска которых во сне главного героя и начался фильм).

Помимо Коффи в тюрьму переводят жестокого убийцу и грабителя Уильяма Уортона. За буйный нрав преступник получил прозвище Дикий Билл, которое полностью оправдал.

Еще одним видным обитателем блока смертников является тихий с виду француз, Эдвард Делакруа со своим питомцем, мышонком Мистером Джинглсом, интеллект и поведение которого поражает и умиляет как заключенных, так и тюремных надзирателей.

Вскоре в блоке «Е» начинают происходить странные события. Пол обнаруживает, что чернокожий заключенный не так прост, каким кажется на первый взгляд. Джон Коффи оказывается обладателем таинственного дара: он излечивает надзирателя от мучавшего его простатита.

Но главным чудом стало воскрешение раздавленного мстительным Перси Мистера Джинглса. Дар, коим обладает заключенный, а также его использование заставляет рассказчика присмотреться к Коффи.

Происходит немыслимое: охранник начинает сомневаться в справедливости вынесенного приговора.

Благодаря своей силе заключенному, тайно вывезенному за пределы камеры, удается исцелить жену начальника тюрьмы, в которой он дожидается последнего часа: мужчина «всасывает» болезнь женщины в себя, что подкашивает его и без того стремительно исчезающие силы.

Мужчине удается с помощью своего дара убедить охраняющих его людей в невиновности: изнасилование и убийство девочек совершил его сосед по блоку, Дикий Билл. Пол, видя вопиющую несправедливость, предлагает помочь заключенному в организации побега, однако Коффи отказывается, объясняя свой выбор огромной усталостью от страданий земной жизни.

Однако, несмотря на понимание невиновности, надзиратели не могут помочь ему: казнь приводит в исполнение садист Уэтмор, намеренно продливший мучения Коффи.

Однако, казненный не остался в долгу: перед тем, как пройти свою зеленую милю, он передал заболевание жестокому тюремщику.

Перси постепенно сходит с ума, устраивая самосуд над Диким Биллом и добровольно последовав за ним, застрелившись из служебного револьвера.

Вскоре после описанных событий вся команда добровольно переводится в колонию для несовершеннолетних.

Финал фильма «Зеленая миля»

Рассказ Пола завершается необычным признанием: часть удивительного Коффи, передалась и ему, и полюбившемуся обитателям тюрьмы Мистеру Джинглсу, который до сих пор находится вместе с Полом. Сам герой считает столь долгую жизнь (на момент исповеди ему было 108 лет) наказанием свыше за проявленную слабость и трусость, из-за которой был казнен невинный человек.

Фильм завершается финальной фразой о необходимости каждого из людей пройти свою зеленую милю, которая, однако, может растянуться на долгие годы.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-i-chem-zakonchilsya-film-zelenaya-milya/

Стивен Кинг — Зеленая миля

Бывший надзиратель в федеральной тюрьме штата Луизиана «Холодная гора» Пол Эджкомб рассказывает свою историю.

В 1932 году Пол работал в тюремном блоке «Е» (блоке для смертников) старшим надзирателем. Блок прозвали «Зелёная миля» по аналогии с «Последней милей», которую проходит приговорённый в последний раз. А зелёная — потому что полы в блоке были застелены светло-зелёным линолеумом.

Вместе с Полом работают надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут Хоуэлл, Дин Стэнтон, Перси Уэтмор. Все они хорошие, добрые люди как и сам Пол. Кроме Перси, который злобный, трусливый и жестокий человек.

Перси всё время издевается над заключёнными и уже всем изрядно надоел, но он чувствует себя в полной безопасности: у него большие связи — он племянник жены губернатора штата.

Особенно подвергается нападкам Перси заключённый Эдуард Делакруа.

Сам Пол вместе со своей командой проводил казни. Одна из таких подробно описывается в первых главах романа, когда команда надзирателей Мили казнила Вождя — индейца по имени Арлен Биттербак, старейшину из племени Чероки, приговорённого к смерти за убийство в пьяной драке. Арлен прошёл по Зелёной миле и сел на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky) — так в тюрьме называли электрический стул.

В блоке Е находился кроме Биттербака Эдуард Делакруа, француз, приговорённый к смерти за то, что изнасиловал и убил девушку, и пытался сжечь её, чтобы скрыть следы преступления. Огонь перекинулся на здание общежития, где заживо сгорели ещё шесть человек, в том числе двое детей.

И вот, в октябре 1932 года (как раз, когда Пол страдал воспалением мочевого пузыря) в блок попадает странный заключённый: гигантский, абсолютно лысый негр, который производит впечатление умственно отсталого человека. В сопроводительных документах Пол узнаёт, что Джон Коффи (так звали его нового подопечного) признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина во глубине сибирских руд 7, 9 класс

В это же время происходит еще одно событие — на Миле появляется маленький мышонок, необычайно умный зверек. Надзиратели прозвали его Пароход Уилли (так раньше называли Микки Мауса). Мышонок убегает и появляется неожиданно, всякий раз демонстрируя недюжинный ум и ловкость, несвойственную мышам. Перси пытается убить его, бросает в него дубинкой, но мышонок успевает ускользнуть.

Вскоре Делакруа удается приручить мышонка. Он называет его Мистер Джинглс. Мышонок катает ктушку из-под ниток и грызет мятные леденцы. Делакруа разрешают оставить мышонка в камере, и находят для него коробку из-под сигар.

Пол — близкий друг начальника тюрьмы Мурса. В семье Мурса трагедия — Его жена Мелинда тяжело больна, у нее опухоль мозга, размером с лимон и расположена глубоко, так что вырезать ее невозможно. Он тяжело переживает болезнь жены, и делится с Полом своими переживаниями.

Вскоре в блок «Е» прибывает Уильям Уэртон — белый молодой человек отвратительного поведения, по кличке «Дитя Билли» который причинял всяческие неприятности на территории штата, пока его не арестовали за грабёж и убийство четырех человек, включая беременную женщину. Во время прибытия «Дикий Билл», как его прозвали на Миле, устраивает заварушку, чуть не задушив цепью от наручников одного из надзирателей — Дина Стэнтона.

После этого Джон Коффи чудесным образом излечивает Пола от недуга. После этого Пол начинает сомневаться в его виновности, ведь Господь не мог дать такой дар убийце и насильнику. Пол едет к Берту Хаммерсмиту — адвокату Джона Коффи. Тот говорит Полу что не сомневается в его виновности.

Однажды Дикий Билл хватает Перси через решетку и издевается над ним, его освобождают другие надзиратели. Во время этого от испуга Перси писает в штаны. Делакруа, которого Перси один раз избил, посмеялся над ним.

И после этого унизительного инцидента ненависть Перси к Делакруа, переходит границы. Мстя Делакруа, он давит мышонка сапогом. Однако, Джон Коффи возвращает Мистера Джинглса к жизни.

Пол и другие надзиратели угрожают Перси, и говорят ему, что разрешат руководить казнью Делакруа, но после этого Перси должен перевестись в Брайр-Ридж, психиатрическую лечебницу.

Перси срывает казнь Делакруа, не намочив губку (один из контактов в электрическом стуле) в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. Перси пишет заявление о переводе. Пол жалеет Мелинду Мурс, и хочет ей помочь. Он подговаривает Брута, Дина и Гарри тайно вывезти Коффи из тюрьмы и привезти к Мурсам, чтоб он помог больной женщине.

Они заталкивают Перси в карцер для буйных, и пичкают Дикого Билла снотворным, дав ему колу. После чего, с величайшими предосторожностями, Джона Коффи нелегально привозят к дому начальника тюрьмы Мурса. Пол решился на это только потому, что понял, что Джон невиновен. Джон высасывает опухоль и чудесным образом сохраняет в себе её злую энергию.

И, когда его, едва живого, привозят назад, Перси выпускают из карцера, Джон ловит Перси и вдыхает в него болезнь. Перси, сойдя с ума, выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в «Дикого Билла». Именно Билл убил тех девочек, и его настигает заслуженная кара.

Сам Перси так никогда и не приходит в себя, и много лет остается в кататонии, в психиатрической больнице Брайр-Ридж.

Пол спрашивает Джона, не хочет ли он, чтобы Пол его выпустил. Но Джон говорит, что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он чувствует вместе с теми, кто её испытывает. И что Джон сам хочет уйти. И Полу, скрепя сердце, приходится вести Джона по Зелёной миле. Но перед этим Джон передает Полу свой дар — а вместе с ним и долгую жизнь.

Пол рассказывает всё это своей подруге Элейн в доме престарелых и показывает ей все ещё живого мышонка. Джон Коффи «заразил» их обоих жизнью, когда лечил. И если мышонок прожил так долго, то сколько же предстоит прожить ему? Последние слова Пола: «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зеленая миля так длинна».

Источник: https://KnigoPoisk.org/books/stiven_king_zelenaya_milya

Краткий сюжет романа С. Кинга "Зеленая миля"

Роман «Зеленая миля» является нетипичным произведением для творчества Стивена Кинга, которого принято воспринимать как «короля ужасов».

Оно затрагивает очень серьезные, глубинные философские, социологические и психологические вопросы добра и зла, преступления и наказания, возмездия и прощения, сострадания и жестокости, а мистико-фантастический элемент – это всего лишь часть фона, на котором они раскрываются.

Место действия романа — Америка тридцатых годов прошлого века, время «великой депрессии», когда потерять работу – значит обречь себя и свою семью на нищенское существование. Герои книги – это, с одной стороны, тюремные надзиратели, которые приводят смертные приговоры в исполнение.

С другой – заключенные, ожидающие момента, когда они пройдут по «зеленой миле» и повернут либо вправо – к жизни, либо влево к электрическому стулу. В таких изолированных условиях складывается странная психологическая близость узников и надзирателей.

Большинство охранников начинают сопереживать смертникам, невольно ставя себя на их место.

Становится страшно, когда автор говорит об атмосфере на «миле» как на грани жизни и смерти, которая лишь изредка озаряется светлыми, даже забавными моментами, такими, как представления «мышиного цирка» заключенного Эда Делакруа.

Приговоренный к казни Делакруа, общаясь с дрессированным мышонком, невольно пытается отгородиться от неизбежного, строит планы на будущее, создавая тем самым психологический барьер перед наступлением смерти, что помогает ему прожить последние дни с положительными эмоциями.

Из этого единения узников и охранников выпадает надзиратель Перси Уэтмор, который обладает садистскими наклонностями, которому нравится бить физически и унижать психологически заключенных.

Эджкомб и другие надзиратели терпят Перси и вынуждены мириться с ним только из-за его родственных связей в высших кругах. В каком-то смысле аналогом Перси по ту сторону решетки является убийца – маньяк Билл Уэртон, доставляющий массу проблем охранникам.

Невольно рождается мысль, что схожесть фамилий Уэтмор — Уэртон вовсе не случайна, и дикая агрессия полусумасшедшего Билла является тем, что могло бы раскрыться и в Перси, в его скрытом садизме.

Складывается устойчивое впечатление, что Билл и Перси – «чужеродные» элементы на «миле», и она сама исторгает их: Перси теряет рассудок и убивает Билла который тоже «нестандартно» заканчивает свои дни на «миле», так и не пройдя ее.

И все же, основная линия произведения связана с другим заключенным – огромным негром Джоном Коффи, обвиненном в зверском изнасиловании и убийстве двух малолетних девочек. Он не умеет читать и писать, не способен ясно излагать свои мысли, ведет себя странно.

Но мы не видим в нем ни капли агрессивности, и Эджкомб невольно задается вопросом: «Как мог такой безобидный человек совершить зверское преступление?». Впоследствии выясняется, что его подозрения оказались верными, и Коффи осужден безвинно, а изнасиловал и убил девочек все тот же «Дикий Билл» Уэртон.

Налицо явная судебная ошибка, но противостоять громоздкой административной машине Эджкомб и другие надзиратели не в состоянии и Коффи обречен безвинно умереть на электрическом стуле.

Не меняет суть и тот невероятный факт, что Коффи обладает удивительными способностями целителя: он излечивает Пола и смертельно больную жену начальника тюрьмы, и даже оживляет дрессированную мышь Делакруа. К сожалению, обществу чужд такой феноменальный человек.

Вместо того чтобы использовать чудесный дар Коффи, его обрекают на смерть. Более того, он сам хочет смерти, желая избавиться от боли чужих страданий, которые постоянно ощущает.

Символично, что Коффи, как и Христос, исцеляет и помогает людям, и так же, как Христос, умирает не понятый и не принятый обществом.

Ограниченный мир «Зеленой мили» во многом похож на нашу реальность. Произведение раскрывает характеры людей, показывает их жестокость.

К сожалению, мир наш далек от совершенства, в нем должны умирать безобидные люди, несущие другим добро и облегчение.

Но уходя, они уносят с собой часть нашего зла и жестокости и делают этот мир лучше, как, в конечном итоге, делает лучше мир «Зеленой мили» и его героев смерть Джона Коффи.

Источник: http://fandea.ru/668-kratkii-syuzhet-romana-s-kinga-zelenaja-milja.html

«Зелёная миля» — скрытый смысл фильма

Закон и порядок – основа жизни цивилизованного общества. Их роль — вершить правосудие, наказывать преступников, хранить справедливость. Но иногда в их жернова попадает крошечная песчинка — невиновный человек, и наши представления о правомерности наказания рассыпаются в прах.

Преступление и наказание

Споры о необходимости или запрете смертной казни периодически поднимают волны гнева, истерии и осуждения, но те неминуемо разбиваются о подножие пьедестала равнодушной Фемиды. Кинг в своём романе «Зелёная миля», который экранизировал Фрэнк Дарабонт, преодолевает это инертное равнодушие, доводя читателей и зрителей до эмоционального пика.

Закон может наказывать и за благие дела. Нам могут дорого стоить самые лучшие намерения; желая помочь, мы оказываемся не в том месте, не в то время, и потом платим за чужие преступления и ошибки. Бесценный дар целительства и любовь к ближнему может привести в камеру смертников; впрочем, это уже было написано давным-давно в книге под названием «Евангелие».

Не случайно инициалы главного героя фильма – добродушного гиганта Джона Коффи – повторяют инициалы Исуса Христа. Собственно, автор и не скрывает библейских параллелей. Он говорит открытым текстом: за две тысячи лет человечество ничуть не изменилось. Людские сердца по-прежнему подобны камню, и в смертной казни они видят высшее проявление правосудия.

Палачи и жертвы

В тюрьме «Холодная гора», в тюремном блоке «Е», содержатся приговорённые к смертной казни. Из-за того, что пол в этом блоке покрыт зелёным линолеумом, его прозвали «Зелёная миля».

Работники свыклись со своей ролью палачей – им никого не надо судить, это уже сделало общество.

Им нужно просто казнить – провести заключённых по последней в их жизни миле, усадить на электрический стул и повернуть рубильник. Их работа – это смерть.

Пол Эджкомб, от лица которого ведётся повествование, казнил уже более семидесяти человек, но его это не заботит. То, что общество отвело ему роль палача, он воспринимает философски.

Он, убивающий себе подобных – не маньяк, не садист, как и другие сотрудники «Зелёной мили».

Единственный, кто позволяет себе издеваться над заключёнными — Перси Уэтмор, родственник жены губернатора штата, но его осуждают собственные товарищи.

И палачи, и преступники, ожидающие смерти, не подозревают, что их положение ненормально, что их души гибнут в тюремных стенах. От соседства со смертью они уже превратились в живых мертвецов, и понадобилось настоящее чудо, чтобы полностью изменить их сознание и перевернуть представление о ценности и смысле жизни.

Чёрный, как кофе

Вид Джона Коффи пугает. Он страшен, он чёрен, он огромен. Именно поэтому никто и не сомневается в его виновности.

Осуждённый за страшные преступления, он не вызывает на первый взгляд ничего, кроме отвращения. И тут нас ожидает первый урок – нельзя верить глазам, надо верить сердцу.

Потому что этот чёрный, как ночь, человек оказался источником чудесного света, преобразившего жизнь обитателей «Зелёной мили».

Джон видит людские грехи и болезни, слышит чужие мысли, он так много способен дать людям! Но он не смог найти себе место в огромном мире, скитался в полном одиночестве, не слыша доброго слова. Он боялся темноты, он плакал, когда чувствовал своё бессилие перед людской жестокостью и злобой.

Он был «величайшим из Чудес Божьих» — по выражению Пола Эджкомба. Но это не спасло его от людской несправедливости, неправедного гнева и суда. Спаситель пришёл – и оказался не нужен. Он настолько устал от зла, царящего на свете, что просит о смерти, как о милости.

Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле

В маленьком «государстве», которым по сути является «Зелёная миля», действуют свои законы.

Это позволяет охранникам вывезти Джона Коффи, чтобы он смог исцелить больную раком жену начальника; это позволяет Полу Эджкомбу предложить Джону побег.

Чтобы защитить себя от гнетущей близости со смертью, подсознательно ощущая неестественность смертной казни, люди, работающие здесь, выработали свой кодекс чести, свои правила.

Добро находит путь даже в это гиблое место. Привязанность к мышонку изменила мерзавца и преступника Делакруа. И люди, привыкшие казнить, возмущаются, когда Перси Уэтмор убивает этого мышонка, проводя грань между убийством по приговору и преступлением. Это помогает им обманывать себя и принимать свою работу, как рутину.

Иногда зелёная миля так длинна

Если воспринимать фильм символически, а не буквально, можно принять тайное послание: мы все обречены на смерть, нам всем предстоит пройти свою «зелёную милю». Так имеем ли мы право определять, достоин другой человек жизни, или нет? Можем ли мы, зная о невиновности человека, отправить его на смерть? И что есть бессмертие – дар небес или наказание?

Чтобы понять весь ужас своей работы, Полу Эджкомбу приходится казнить не просто невиновного, а человека, который его исцелил. Теперь Пол обречён на бессмертие, на вечные воспоминания о том чуде, свидетелем которому он стал, и которое не смог защитить. Ему пришлось погасить светильник, несущий великую жизненную силу.

Но нужен ли миру этот свет, эта сила? Нет, не нужен. Тьма победила. В условиях, когда смертельны и ненависть, и любовь, никакое чудо не способно помочь.

В этом состоит глубокий психологический драматизм фильма. Он говорит о добре и зле простым языком, иногда – жестоким, иногда – трогательным. Нас никто не может спасти, никто не может помочь. Человек должен измениться сам, изнутри, как это случилось с Делакруа.

Смысл финала фильма «Зелёная миля»

Человек устанавливает законы, чтобы охранять свою жизнь и спокойствие, но в какой-то момент сам становится жертвой и заложником этих законов. Неважно, по какую сторону решётки ты находишься; неважно, палач ты или жертва: справедливый и беспристрастный закон иногда помогает совершаться несправедливости. Страшно то, что общество принимает эту несправедливость, как должное.

Читайте также:  Примеры дружбы из литературы для сочинения

Чудо свершилось и ушло. Остался только дряхлый старик и такой же дряхлый мышонок, в которых ещё теплится искра целительного света. Остались вечные сожаления, беспощадная память и благодарность за то, что чудо всё-таки было.

Подпишись и поставь лайк, чтобы помочь каналу развиваться 😉 Наш сайт: mnogo-smysla.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2b95f9f03173d2c86b1940/5c6d32276ee4c500c0d46d66

«Зеленая миля (Green Mile)»

Легендарный, культовый фильм Фрэнка Дарабонта, на момент написания этого материала, занимает почетное второе место в Топ-250 Кинопоиска и 36-е в соответствующем прародителе от IMDB. Для многих зрителей он более близкий сердцу и узнаваем, чем тот же «Побег из Шоушенка», который является лидером.

Трехчасовая история чернокожего заключенного Джона Коффи и охранников блока смертников действительно удерживает у экрана, не оставляя и намека на скуку.

Если где-нибудь среди коллег или в компании друзей заходит разговор о «Зеленой миле», у собеседников наверняка оживет в памяти не одна конкретная сцена, скажем, жуткой казни Делакруа, но целый набор ярких моментов, грустных и страшных, торжествующих и вдохновляющих.

Беспримерное погружение в эпоху Соединенных штатов 1930-х и конкретно в атмосферу тюрьмы и блока для заключенных, ожидающих смертной казни. Знаковая актерская игра Тома Хэнкса, Майкла Кларка Дункана.

Одни из самых запоминающихся злодеев в истории мирового кино, которые вызывают целую бурю эмоций, особенно Перси Уитмор. Конечно, душещипательная история маленького мышонка, которого все зрители знают, как Мистера Джинглса. Это не просто фильм – это уже сама история кино, за просмотром которой проживаешь целую маленькую жизнь.

Интересно, что небольшой процент людей, смотревших и даже полюбивших фильм, уделяют внимание тому факту, что это экранизация книги культового мастера ужасов и триллеров – Стивена Кинга. Одноименная книга вышла в 1996 году и была высоко оценена современниками, а вторая волна бурного интереса, естественно, возникла после экранизации в 1999 году.

Я читал роман два раза, с одинаковым интересом и уровнем погружения, возможно даже более высокими во второй раз. Вы можете рассматривать книгу «Зеленая миля» как дополнение к полюбившейся истории, расширяющее вселенную. Можете оценивать как самостоятельное художественное произведение.

Это действительно увлекательное чтиво со своей тягучей атмосферой тюремного блока и последствий Великой Депрессии. При переносе на экран общая концепция истории осталась неизменной, и различия касаются, обычно, косметического характера персонажей или тех или иных сцен, последовательности событий.

Стивен Кинг выложился на полную, и в романе практически нет так называемой воды, которой он грешит в ряде других, даже очень известных, произведений.

Отличия между фильмом и книгой «Зеленая миля»

Помните ведро с водой, которому уделено в фильме столько внимания – в романе уточняется, что это не просто обычная вода, а соляной раствор, призванный более эффективно проводить ток между черепной коробкой осужденного к смерти и конструкцией электрического стула.

Сцена, в которой великан Дон Коффи прибывает в блок смертников Е, незначительно отличается в двух вариантах.

В оригинале главный надзиратель был менее обходителен словесно с новым подопечным, но держал себя неизменно достойно. Он поинтересовался, планируются ли посетители, в частности приезд адвоката.

Также именно Пол Эджкоб первым протянул руку чернокожему заключенному, объяснение чему ему после самому тяжело дать.

На момент, когда Джон Коффи прибывает, в качестве нового заключенного на Милю, у Кинга мы уже видим мышонка Мистера Джинглса, который на тот момент подружился с ДеЛакруа и бегает у него по рукам, как ручной – фактически уже в самом начале истории.

И домик из коробки сигарет уже был в камере француза, еще до появления чернокожего соседа по Мили. Фактически это объясняется тем, что в книге рассказчик Пол Эджкоб подает историю в произвольном порядке, рассматривая полугодичный период.

В экранизации же собрали воедино все интересные моменты и поместили их в нужный временной отрезок, показанный на экране.

Когда Коффи прибывает на Милю, среди подопечных, ожидающих экзекуции, там только Лакруа и нет индейца, Арлена Биттербака – наличие, теперь, всего двух заключенных несколько раз подчеркивается главным рассказчиком и обстоятельствами. Казнь же вождя, как его называют сами надзиратели, произошла еще до основных событий романа, о чем позже лишь вспоминает Эджкоб.

В тексте нам объясняют, что же за чудовищное преступление совершил Делакруа, за которое раскаивается перед казнью на электрическом стуле.

Он напал на молодую девушку из пансиона, изнасиловал и убил несчастную, а после пытался сжечь труп минеральным маслом, чтобы уничтожить следы.

Подпал перекинулся на здание пансиона, куда он принес тело, и погибло еще шестеро людей, в том числе два ребенка.

В кино Гарри Тервиллингер бросает на стол Пола дело об убийство близняшек Деттерик и главный герой (Хэнкс) идет на улицу, чтобы прочитать о страшном деле. В оригинале же Пол признает, что так как суд на Коффи и само преступление было на слуху летом того года, он, несомненно, слышал о нем.

Обстоятельства пропажи девочек, дальнейших поисков и сцены с Джоном Коффи, незначительно, но отличаются в экранизации.

В книге поясняется, что шериф  Гомер Криб с другими мужчинами, после звонка убитой горем женщины, присоединились к отцу семейства Деттерик и сыну Гови уже в процессе погони, когда те были в нескольких милях от дома и шли по очевидным (до леса) следам. Уже после привлекли шесть собак.

Клаус ударил чернокожего мужчину сначала ногой, а после нанес ему еще большое количество не имеющих эффекта ударов. Девочки, изнасилованные и убитые, были найдены оголенными в руках гиганта, а до этого поисковая группа нашла одну из пижам.

Также помощник шерифа Роб Макги (актер из «Побега из Шоушенка») имел небольшой диалог с вопящим и плачущим Коффи. Он спросил, что здесь случилось и что топорщится у того из кармана куртки. Гигант ответил, что это ленч, как ему кажется, сэндвичи и маринованный огурец. Шериф боялся, что там может быть пистолет.

Также в бутерброде не было сосисок. Собака Деттериков, не подняла рано утром тревогу на ферме, так как похититель свернул ей шею, предварительно подкормив сосисками. Ленч не рассматривался на суде как доказательство (помимо фото к сведению присяжных), а вот обвинитель подчеркнул, что свернувший шею псу должен был обладать серьезной силой.

Когда речь в книге в первый раз заходит о жене начальника тюрьмы Мурса, Мелинде, оказывается, что они солидно старше главного героя и этой женщине, сраженной недугом уже за шестьдесят лет, в то время как в кино актрисе Патриции Кларксон на момент съемок было всего 39 лет.

Во время обсуждения опасности предприятия по вылазке за стены тюрьмы вместе с заключенным Коффи, Пол говорит, что их мальчик давно вырос, в то время как в тексте упоминается дочь, которой родители помогали, высылая ежемесячно по двадцать долларов ей с мужем, в самый разгар Великой депрессии, и сын. Что касается Гарри, что в романе он холостяк и, к слову, намного моложе – ему всего около тридцати.

Когда Мурс и Эджкоб в первый раз обсуждают прибытие в тюрьму некоего Уильяма Уэртона, также известного как Бешенный Билл, оказывается, что парню всего девятнадцать лет и он даже активно пишет апелляции, ссылаясь на то, что он несовершеннолетний (в те годы в США таковыми считались лица от 21 года). Мурс даже говорит, что парень явно продержится у них долго, увиливая от казни, несмотря на зверские преступления, в том числе последнее – убийство четырех человек, среди которых беременная женщина.

Именно начальник тюрьмы Мурс настоятельно просит своего друга и подопечного Пола расширить участие Перси в предстоящей казни ДеЛакруа, чтобы побыстрее избавиться от неприятного типа и сбагрить Перси на другую работу в Брейд-Ридж.

Первое чудесное исцеление, которое мы видим с мочеполовой инфекцией главного героя, в оригинале имело ряд отличий. Пол Эджкоб действительно изнывал от лихорадки, но не падал на пол после усмирения Дикого Билла – он просто ходил по Миле.

У Кинга он послушался Коффи и открыл двери камеры, что строго воспрещено, если в блоке нет других надзирателей. Он прошел внутрь и сел на кровати заключенного и уже там тот ухватил его а деликатное место.

ДеЛакруа не только вопил во всю глотку о нападении на надзирателя, но и какое-то время относился к Коффи, как к шаману, подозревая того в колдовстве.

После того, как волшебное исцеление избавило главного героя от мучительной воспалительной инфекции в паху, У Дарабонта мы видим довольно забавную сцену, где герой Хэнкса в тот же вечер проявляет чудеса в постели с женой, чему она очень довольна.

В тексте, после этого инцидента в камере Коффи, Пол решил сначала съездить за город, прояснить для себя обстоятельства дела об убийстве близняшек Деттерик.

После они с женой еще навестили Мурсов, и только тогда он убедил жену, что с его краником все в порядке.

В сюжете фильма Пол поехал выяснять обстоятельства дела Коффи к его адвокату. Обстоятельства в целом очень похожи, в том числе, что касается мелочей диалога на веранде, с той важной разницей, что в оригинале речь шла о репортере, а не юристе.

Берт Хаммерсмит – корреспондент газеты Тефлон Интеллидженсер, который активно освещал дело об убийстве двух девочек. В разговоре двух мужчин старший надзиратель даже признался, что заключенный Коффи совершил чудо и вылечил мучительную болезнь Эджкоба – то есть был очень откровенным.

После разговора у него остался сильный осадок и даже в преклонном возрасте Пол вспоминал, что Хаммерсит показался ему страшным человеком.

Когда Дикий Билл первый раз напрашивается на визит в изолятор, подробности сцены незначительно отличаются.

В книге, за несколько мгновений до душа холодной воды из шланга, Брутус Ховелл врезал заключенному дубинкой прямо в лоб и рассек тому кожу над бровями.

Также, перед самим карцером, Билла на минуту завели в соседнюю пустующую камеру и объяснили, что он будет попадать в одиночку за каждую выходку.

Страшная казнь Делакруа была воссоздана точно, за исключением нескольких деталей. В книге Перси не то чтобы не окунул мочалку в ведро, он вообще не приготовил воду в ведре.

У Кинга подробности экзекуции описаны очень подробно, в том числе спавшая с лица обгоревшая маска, которая обнажила весь ужас происходящего.

Вместо начальника тюрьмы Мурса, который был дома и ухаживал за женой, речь в морге излагал его заместитель Кертис Андерсен.

В оригинале Пол в старости вынужден терпеть неуважительное отношение местного санитара, некоего Брэда Долана. Этот заносчивый самовлюбленный юноша напоминает ему Перси, что отчасти помогает рассказчику вести свою историю дальше. Долан ощущает свое превосходство над стариками, унижает их, утомляет расспросами, в частности Эджкоба о его прогулках в лес.

Пикник, который предварял предложение Пола отвезти Коффи к миссис Мурс, в романе был куда длиннее и содержательней. Четверо друзей, без жены хозяина, обсуждали по-честному и открыто подробности. Пол убеждал коллег, что дело исключительное и есть шансы на успех.

Мужчины же, в свою очередь, высказали честно мысль, что они только даже не знакомы с женой начальника тюрьмы, в отличие от Эджкоба. Уже после случившегося в ту ночь, они вновь собрались на пикник, на этот раз вместе с хозяйкой дома. Обстоятельно обсудили случившееся, поделились мыслями.

В конце эмоционального спора Джейнис даже разбила посуду от бессилия что-то поменять в предстоящей казни.

На то втором пикнике в книге выяснились подробности жизни Дикого Билла в молодости и его склонностей к насилию. Пол, оказывается, еще попутешествовал в округ, где вырос Уэртон. Будучи подростком, он уже растлял маленьких девочек десяти-одиннадцати лет, за что его предупредительно поколотили.

За ним тянется целая череда преступлений, которые уже по совокупности тянули на смертную казнь, даже без последнего с убийством людей при неудачном ограблении. То, что в фильме показано видение, обсуждалось за тем столом. Что ощутил Джон Коффи, когда его за руку схватил Билл, что он мог увидеть.

Оказалось, что в мае, за месяц до убийства девочек Деттериков, у них на ферме три дня работал молодой парень, который назвался фамилией реального преступника, кличку которого взял. Несмотря на все, Пол признает, что никто не захочет пересматривать дело Коффи в суде, в особенности шериф округа.

У Дарабонта мы ничего не узнаем о прошлом Коффи, до событий самого фильма. В романе он мельком говорит, что у него были родители.

Когда Пол с женой завуалировано просят друзей из других южных округов и штатов ответить в письмах, не попадались ли им на глаза новости о человеке с характерной внешностью, всплывает один инцидент.

  В городке Макс-Шоулз, штат Алабама, большой негр спас из разрушенной смерчем церкви двух человек, которые казались при смерти, но потом оказались впорядке. После спаситель, нанятый пастором всего на день работы, исчез в неизвестном направлении.

У Кинга отсутствует сцена с лепешками из кукурузной муки, которыми жена Пола поблагодарила заключенного за исцеление мужа.

Почти в самом конце текста и кино соответственно, есть одно важное различие. Оно касается сцены в сарае, куда приходят старики. Их там находит тот самый надзиратель Бред и бьет Пола в грудь. Когда Эджкоб поворачивается к мышонку, оказывается, что мистер Джинглс больше не дышит – он умирает.

Возраст главного героя отличается в двух версиях. В фильме основные события происходят в 1935-м году, а Эджкобу, с его слов, было уже сорок пять, а теперь сто восемь (1890; 108; 1998). В книге все происходит в 1932 году, а уже в пожилом возрасте, Пол открывается Эллейн, что ему было сорок, когда казнили Джона Коффи и что на момент рассказа ему 104 года (1892; 104; 1996).

Судьба героев после событий на Миле

Кертис Андерсон – заместитель начальника тюрьмы Холодная гора (Cold Mountain). После нападения японских войск на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, пошел добровольцем в армию. Но воевать за свою страну ему так и не довелось – он попал в автомобильную катастрофу возле лагеря подготовки в Фоте-Брегге, США.

Клаус Деттерик – работяга и отец семейства, уже на казни Джона Коффи выглядел плохо. У него из носа шла кровь, видимо от стресса. Его жизнь забрал инсульт следующей весной, в марте 1933 года.

  • Маджори Деттерик – мать убитых близняшек, убитая горем, прожила еще восемнадцать лет, пока в 1950-м ее не сбил автобус в городе Мемфис.
  • Брут Хоуэлл (он же Зверюга) – Прожил еще четверть века и, по словам собственной сестры, ушел из жизни спокойно, от инфаркта за просмотром матча по реслингу по телевизору.
  • Гарри Тервиллингер – дожил почти до восьмидесяти лет и умер только в 1982 году, не одолев рак.
Читайте также:  Жизнь и творчество александра пушкина

Дин Стэнтон – молодой отец, которого, в случае неудачи, собирались покрывать трое коллег, прожил всего четыре месяца после последней казни, на которой присутствовал. Он попросил перевестись в блок С, где его заколол заточкой в шею один из новых подопечных – причину так и не узнали.

  1. Хол Мурс – начальник тюрьмы не пережил инсульт, серьезно восприняв нападение японцев на Перл-Харбор и умер вскоре после этого, в декабре 1941 года.
  2. Мелинда Мурс – жена начальника, спасенная чудесным влиянием Джона Коффи, преодолела опухоль мозга, но в 1943 года ее убил инфаркт.
  3. Джейнис Эджкоб – не пережила автомобильную катастрофу в 1956 году и умерла на руках у мужа в возраста 59 лет.

Источник: https://www.recenzent.org.ua/green-mile/

Зелёная миля

Часть первая. Две мёртвые девочки

История начинается с того, как в блок Е приводят нового заключенного — осужденного за убийство и изнасилование Кэтти и Коры Деттериков огромного негра по имени Джон Коффи.

Увидев нового заключенного Пол Эджкомб немного пугается, но поговорив с ним немного, тот понял, что здоровяк не будет создавать проблем, что он аутичен и, казалось, изначально очень был напуган и совсем не понимал что происходит.

После разговора с новым заключенным Пол идет смотреть историю дела. Однажды утром фермер Клаус Деттерик замечает, что его дочери, Кэти и Кора, куда-то пропали. Взяв с собой своего сына Говарда и приказав своей жене обзвонить всю округу, Клаус отправляется на их поиски.

Когда к Деттерикам присоединяются другие люди вместе с шерифами, в лесу были услышаны крики, похожие на рёв. Пойдя на крики, люди увидели жуткую картину — огромный негр, рыдая, обнимал голые окровавленные тела Кэти и Коры.

Увидев толпу вооруженных мужчин, негр сказал «Я хотел всё вернуть, но было слишком поздно».

К Полу подходит начальник тюрьмы Хэл Мурс. Им обоим очень не нравится один из надзирателей — злобный и жестокий Пэрси Уэтмор, племянник губернатора. Они хорошо понимали, что Пэрси давно мечтал о переводи в психбольницу «Брайяр-Ридж», но он не уйдет пока ему не доверят руководить казнью. И Пол с Хэлом договариваются о том, что дадут ему руководить казнью Эдуарда Делакруа.

Часть вторая. Мышь на миле

До того, как Джон Коффи прибыл в блок смертников, туда приехал Эдуард Делакруа, а еще ранее там явился маленький мышонок. Охранники тут же начали прикармливать того печеньем и прозвали того Пароходиком Вилли.

Затем он появляется снова, в этот раз его замечает Пэрси, который решает убит Вилли, но безуспешно — мышь оказывается слишком хитрой. Затем в блок прибывает Эдуард Делакруа — и мышь тут же стает как будто прирученной им.

Делакруа заявляет, что мышонка на самом деле зовут Мистер Джинглс и что у того есть талант перекатывать катушку.

В этой же части рассказывается судьба персонажей, которые сидели в это же время. Артур Фландерс был переведен в другой блок, а Арлен Битербак прошел по Миле. По пути к электрическому стулу тот раскаивается в совершенном убийстве.

Часть третья. Руки Джона Коффи

Сразу же после казни Битербака в блок прибывает Джон Коффи, а через некоторое время суда должен прибыть новый заключенный — Уильям Уортон по кличке Крошка Билли.

Он считался чем-то на подобие проблемного подростка, которому совсем не было чего терять.

Его адвокат несколько раз пытался убедить общество в том, что убийство, совершаемые Билли, были результатом неких психических заболеваний, но не помогло. Юношу приговорили к электрическому стулу.

Как только Дикий Билли прибывает в тюрьму, он сразу же устраивает стычку с охранниками.

Во время стычки Харри Тервиглер сильно ударился и потерял сознание, Пол Эджкомб целился в Билли, боясь промахнутся, шею Дина Стентона удушали кандалы, а Пэрси Уэтмор стоял, боясь пошевельнутся.

Все могло бы кончится трагичней, если бы вовремя не подошел Брутус Хоувел. Выхватив у Пэрси его дубинку, тот оглушает Уортона и его помещают в камеру.

В те времена Пол страдал от воспаления мочевого пузыря, лечить которое в те времена ещё не научились. После схватки с Уортоном Пол попросил ребят оставить его в блоке наедине, да к тому же начался очередной приступ боли. И тут Джон Коффи начал звать начальника к себе.

Подойдя к камере темнокожего заключенного, Пол вдруг почувствовал, что Джон схватил его за пах. Тут он заметил, что лампочки в блоке засветились ярче, а из его рота в рот Коффи начала вылетать неизвестная черная субстанция, напоминающая насекомых. Как только субстанция полностью вылетела из рта тюремщика, Джон отпустил его, а сам выплюнул ее изо рта.

Насекомые тут же растворились и исчезли. Теперь Пол Эджкомб был полностью здоров.

Тем временем слава о мышонке Делакруа расширилась до того, что даже важные люди штата хотели увидеть его трюки. Как только они вернулись, Пэрси тут же начал издеваться над Дэлом, но того неожиданно хватает Билли. Выглядело все так, как будто Уортон был готов изнасиловать Уэтмора, который описался от испуга. Дэл тут же начал насмехаться.

В последний вечер перед казнью Делакруа Эдуард вместе с надзирателями обсуждал будущую судьбу Мистера Джинглса. Брутус Хоувел предлагает передать того в «Мышиный городок» — небольшой цирк во Флориде, где выступают мыши со своими трюками. Во время разговора Дэл случайно бросает катушку на совсем противоположный конец коридора. Мышонок побежал за ним, а Пэрси тем временем наступает на него.

Часть четвертая. Страшная смерть Эдуарда Делакруа

Как только Пэрси убил мышь, Делакруа тут же впадает в истерику. Довольный Пэрси уходит в другое место, а надзиратели остаются рядом с камерой Дэлакруа, не зная, что делать дальше.

И тут в дело снова вмешивается Джон Коффи — он просит дать мышь ему, пока не стало слишком поздно. Вспомнив о своем исцелении, Пол тут же берет Мистера Джинглса и дает его целителю.

Тут всё повторяется — Джон всасывает в себя ранения мыши, а затем выплёвывает их в виде насекомых, которые тут же исчезают. Мистер Джинглс возвращается к радостному хозяину.

Пол и Брут подходят к Пэрси и объясняют ему, что убить грызуна ему не удалось. Удивленный Пэрси пытается убедить их в обратном, но, увидев живого Джинглса в камере Делакруа, тут же впадает в ярость, обвиняя своих коллег в мошенничестве. Пол и Брут только насмехаются над его упреками, а затем просят его после приходящей казни уйти в «Брайяр-Ридж», пообещав тому руководство казнью.

Перед самой казнью Эдуард прощается с Мистером Джинглсом, отдав его на некоторое время Джону Коффи. Придя к месту исполнения приговора, Делакруа с ужасом видит то, что на его казни главным является Пэрси.

Сев на стул, Эдуард просит позаботится о его питомце и чтобы он был счастлив в «Мышином городке». И тут Пэрси говорит ему всю правду — никакого «Мышиного городка» не существует, это всё выдумка, дабы тот вел себя спокойно.

На смертника надевают маску и следующий этап — положить на голову мокрую губку, чтобы проводимость была лучше. Но Пэрси кладёт на голову Делу сухую губку.

Происходит приказ «Пустить ток». И тут происходит самое страшное. Вместо того, чтобы спокойно умереть от электрического тока, Эдуард Дэлакруа сгорает живьем.

Среди свидетелей, которые пришли посмотреть на казнь, назревает паника, все пытаются убежать от неприятностей. Пол, Брутал, Хэл и другие надзиратели начинают злиться на Пэрси.

Они приказывают ему потушить устроенный им пожар, а также требуют, чтобы на следующий день тот писал заявление на перевод в «Брайяр-Ридж».

Мистер Джинглс убежал.

Часть пятая. Ночная прогулка

После неудачной казни Эдуарда Делакруа Пол Эджкомб вместе с женой Дженис посещают Хэла и Мэлинду Мурсов.

В семье Мурсов большое горе — у жены обнаружена раковая опухоль, которая в те времена лечению не подлежала.

Хэл очень расстроен из-за того, что его жене придется умереть, а также его пугает то, что из-за болезни Мэлинда начала матерится. Такая прекрасная женщина с таким прекрасным голосом… матерится.

Видя сложное положение семьи Мурсов Пол Эджкомб решается на отчаянный шаг.

Он зовет к себе в гости Брута, Дина и Харри, которым он рассказывает свой план по спасению жены начальника — тайно вывести Джона Коффи из камеры и отвезти его к Мэлинде.

На опасение ребят, что Коффи может сбежать и убить еще какого-нибудь ребёнка, Пол отвечает, что не считает Коффи виновным и что тот на самом деле хотел спасти Кэти и Кору Деттериков, но было слишком поздно.

Ребята все-таки договариваются о том, чтобы вывести Джона Коффи на прогулку, но сделать это ночью, без свидетелей и чтобы кто-то остался в блоке, если кто-то пожалует (решено было оставить Дина Стэнтона, так как в случае поимки сопроводителей могли бы арестовать, а Дина ждали дома дети и беременная жена). Также надо было избавится от лишних свидетелей. Дикому Билли дают выпить газировки в которую была подсыпано большое количество снотворного. Затем Пэрси Уэтмор был подловлен на просмотре порнокомикса, его одели в усмирительную рубашку и отправили в карцер за то, что не намочил губку и обрек Делакруа на мучительную смерть. После этого Джон в сопровождении Пола, Харри и Брута пошел к выходу, но неожиданно его хватает за руку Уортон. Джон пугается, называя Уэтмора плохим человеком, затем, когда тот отпустил его, Билли по-настоящему уснул.

Когда Джон вместе с надзирателями вышел через чёрный выход, они должны были пройти до заранее подготовленного Харри грузовика, но негр постоянно отвлекался, любуясь красотой природы. Когда все таки удалось сесть в грузовик, ребята поехали в дом Мурсов.

Их тут же встречает начальник, который, увидев заключенного, тут же начал протестовать. Но Джон не обратил на того внимания, а только зашел в дом и подошел к Мэлинде. Затем наклонился над нею и начал высасывать с нее всю ее болезнь.

Но закончив лечение, Джон падает на пол, пытаясь сплюнуть опухоль… но не может этого сделать.

Выздоровевшая Мэлинда как будто по-новому родилась. Она не могла вспомнить что было с ней недавно… но она помнила о Джоне Коффи. Как то ей снилось, что видела его во сне. Они шли в темноте и встретили друг друга. Затем Мэлинда дарит своему спасителю амулет со святым Кристофером, который всегда будет ему помогать.

Часть шестая. Джон Коффи идёт по миле

Вернувшись на Милю, надзиратели возвращают уже больного Джона Коффи в камеру и выпускают из карцера Пэрси. Тот, бормоча себе под нос, проходит мимо камеры негра и тут случается неожиданное — негр хватает мерзавца через решётку и выпускает в него ту самую опухоль, которую он получил от Мэлинды Мурс.

Шокированный Пэрси подходит к камере Уортона, хватает пистолет и убивает маньяка, а затем сам же выплёвывает болезнь. На вопрос, зачем он это сделал, Джон отвечает, что он наказал этих плохих людей и что от него никто не скроет того, что у него в сердце.

Тем временем так и не пришедшего в себя Пэрси отправляют лечится в Брайяр-Ридж.

Снова собравшись вместе у Пола Эджкомба дома ребята делают вывод, что настоящий убийца девочек Детериков никто иной, как Уильям Уортон. Однажды он провёл целый день у Детериков, помогая Клаусу чинить сарай. В ту же ночь Кэти и Кора попросились переночевать на веранде, и тут гость начал действовать. «Ты любишь свою сестру? Если поднимешь шум, то она умрёт!».

И тут в разговор вмешалась Дженис Эджкомб. Она предложила позволить Коффи сбежать, но те лишь засомневались в том, что это обернется успехом. Ведь как такой умственно отсталый сможет не только придумать гениальный план побега, но и продержатся на воле. Тогда Джен обвинила своего мужа в трусости и разбросала посуду по всей комнате. Ребятам пришлось окончить встречу.

И тогда Пол и Брутал навещают Джона Коффи и спрашивают его, чего бы тот хотел на последний ужин, хотел ли он позвать священника, а также хотел бы он бежать? Джон тут же откинул предложение о побеге, ведь он слишком устал от жестокости людей.

Когда наступает время, Пол забирает у Джона его амулет со святым Кристофером чтобы железо не пригорело к телу, он вернет его потом. Помолившись вместе в кабинете Пола, они подошли к месту казни, где их ожидала толпа свидетелей вместе с Клаусом и Марджери Детериками.

Привязав смертника к электрическому стулу, палачи уже готовы были надеть на Джона традиционную черную маску, но тот просит не делать этого, ведь он очень боится темноты. Его самое последнее желание исполняется, его самые последние слова «Я сожалею, что я такой».

Происходит приказ «Пустить ток» и добрый негр несправедливо и мучительно умирает.

Эпилог

Спустя 60 лет после казни Джона Коффи Пол Эджкомб стал жителем дома для престарелых. Он давно потерял всех своих близких, единственный кого он считал таковым — его подруга Елэйн Коннели.

Именно она была той единственной, ком бывший палач рассказал о зелёной истории, а также показал единственное доказательство правдивости ее — шестидесятилетний мышонок мистер Джинглс, который все еще катает катушки.

Тут же оказывается, что Полу больше ста лет и что он живет так долго благодаря тому же Коффи, и что его наказание за смерть Божьего дара — очень долгая жизнь при которой он вынужден скорбеть по потерянным близким. История заканчивается фразой «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля кажется такой длинной…»

Источник: https://posmotre.li/Stephen_King/The_Green_Mile

Ссылка на основную публикацию