«Символизм – могучая сила, стремящаяся угадать новые сочетания мыслей, красок и звуков и нередко угадывающая их с особой убедительностью», – настаивал Бальмонт.
В отличие от Мережковского, Бальмонт видел в символической поэзии не приобщение к «глубинам духа», а «оглашение стихий».
Установка на причастность Вечному Хаосу, «стихийность» дала в русской поэзии «дионисийский тип» лирики, воспевающей «безбрежную» личность, самозаконную индивидуальность, необходимость жить в «театре жгучих импровизаций».
Подобная позиция была зафиксирована в названиях сборников Бальмонта «В безбрежности», «Будем как солнце». «Дионисийству» отдал должное и А. Блок, певший вихрь «свободных стихий», кружение страстей («Снежная маска», «Двенадцать»).
Чтобы расшифровать стихотворение, нужно прибегать к специальным знаниям, творчество автора, его философские взгляды. Важнейшей, безусловной ценностью для символиста является само искусство, творчество, красота.
Рис. 1. Черубина де Габриак
Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева; 31 марта 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, более известная под литературным псевдонимом-мистификацией Черубина де Габриак.
Лето 1909 Е.
Дмитриева провела в Коктебеле, на даче у Волошина, где родилась совместная идея литературной мистификации, был придуман звучный псевдоним и литературная маска таинственной красавицы-католички. С 1909 стихи Черубины де Габриак печатаются в журнале «Аполлон», её успех головокружителен и несомненен, её творчество получает высокую оценку И. Анненского и В. Иванова.
Лишь раз один, как папоротник, я
цвету огнем весенней, пьяной ночью…
Приди за мной к лесному средоточью,
в заклятый круг, приди, сорви меня.
Люби меня. Я всем тебе близка.
- О, уступи моей любовной порче.
- Я, как миндаль, смертельна и горька,
- нежней чем смерть, обманчивей и горче.
- (1909)
В этом стихотворении просчитаны все элементы. Оно не столько написано, сколько сконструировано. Размер: шестистопный ямб (высокий стиль). Присутствует фольклорный образ – это «цветение папоротника». Любовь, по мнению автора, как что-то страшное, что расцветает раз в году и что не может произойти на самом деле.
Появляется символ любви, несущей смерть, — миндаль (цианистый калий).
Разоблачение Черубины состоялось в конце 1909: правду узнал М. Кузьмин, выведавший номер телефона Дмитриевой.
Рис. 2. М. Кузьмин
Таким образом, в конце 1910 в «Аполлоне» появилась ещё одна подборка стихов Черубины, с заключительным стихотворением «Встреча», подписанным подлинным именем поэтессы.
Рис. 3. Аполлонъ/Аполлон, литературно-художественный журнал «Серебряного века»
Рис. 5. Н. Гумилев
Рис. 6. М. Волошин
Разоблачение обернулось для Дмитриевой тяжелейшим творческим кризисом: после разрыва с Гумилёвым и Волошиным и скандальной дуэли между двумя поэтами Дмитриева надолго замолчала.
2. А. Блок. «За городом в полях весною»
Стихотворения А. Блока и А. Белого
Стихотворения А. Блока и А. Белого разные во всем.
- За городом в полях весною воздух дышит.
- Иду и трепещу в предвестии огня.
- Там, знаю, впереди — морскую зыбь колышет
- Дыханье сумрака — и мучает меня.
- Я помню: далеко шумит, шумит столица.
- Там, в сумерках весны, неугомонный зной.
О, скудные сердца! Как безнадежны лица!
- Не знавшие весны тоскуют над собой.
- А здесь, как память лет невинных и великих,
- Из сумрака зари — неведомые лики
Вещают жизни строй и вечности огни…
- Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева,
- Закатная, Таинственная Дева,
- И завтра и вчера огнем соедини.
Блок выбирает сонет. Он сохраняет композицию: тезис, антитезис и синтез. Это шестистопный ямб. Поэт в конце убирает слог для того, чтобы сделать паузу.
Первый мир – это мир природы, где дыши весна, весь мир пронизан дыханием.
Второй мир — это мир города, где живут люди, не знающие весну, где нет воздуха. Есть воздух, и его нет, природа и город с людьми со скудными сердцами. Огонь появляется во 2-й строчке.
Он встречается в христианской культуре. Заря становиться предвестием очищением, которая уничтожает время, соединяет эти два мира. Образ огня проходит через все стихотворение.
Образ девы – образ вечности, вечной красоты, который должен спасти мир. В деве есть и любовь, и творчество, и предвестник гибели.
Это стихотворение повторяет романтическое.
В своей поэзии А. Блок создал всеобъемлющую систему символов. Цвета, предметы, звучания, действия – все символично в поэзии Блока. Но, в отличие от средневековых символов, символы поэзии Блока многозначны, парадоксальны.
Незнакомка может быть истолкована и как явление Музы поэту, и как падение Прекрасной Дамы, превращение ее в «Беатриче у кабацкой стойки», и как галлюцинация, греза, «кабацкий угар» – все эти значения перекликаются друг с другом, «мерцают, как глаза красавицы за вуалью».
3. А. Белый. «Горы в брачных венцах»
Рис. 7. Андрей Белый
В символах запечатлены муки человеческой души в поэзии А.Белого (сборники «Урна, Пепел»). Разрыв современного сознания в символических формах изображен в романе Белого Петербург – первом русском романе «потока сознания».
Бомба, которую готовит главный герой романа Н.
Аблеухов, разорванные диалоги, распавшееся родство внутри «случайного семейства» Аблеуховых, обрывки известных сюжетов, внезапное рождение среди болот «города-экспромта», «города-взрыва» на символическом языке выражали ключевую идею романа – идею распада, разъединения, подрыва всех связей. Символизм Белого – особая экстатическая форма переживания действительности, «ежесекундные отправления в бесконечность» от каждого слова, образа.
- Горы в брачных венцах.
- Я в восторге, я молод.
- У меня на горах
- очистительный холод.
- Вот ко мне на утес
- притащился горбун седовласый.
- Мне в подарок принес
- из подземных теплиц ананасы.
- Он в малиново-ярком плясал,
- прославляя лазурь.
- Бородою, взметал
- вихрь метельно-серебряных бурь.
- Голосил
- низким басом.
- В небеса
- запустил ананасом.
- И, дугу описав,
- озаряя окрестность,
- ананас ниспадал, просияв,
- в неизвестность,
- золотую росу
- излучая столбами червонца.
- Говорили внизу:
«Это — диск пламезарного солнца…»
- Низвергались, звеня,
- омывали утесы
- золотые фонтаны огня —
- хрусталя
- заалевшего росы.
- Я в бокалы вина нацедил
- и, подкравшися боком,
- горбуна окатил
- светопенным потоком.
- 1903, Москва.
В стихотворение А. Белого воспринимается как провокация. Размер создается чередованием определенных стоп (полиметрия) За основу взят анапест, но анапест сформирован причудливым образом.
- Текст становится то длиннее, то короче:
- 1-я строфа задает размер — это двустопный анапест,
- далее – чередование двустопного и трехстопного,
- 3-я – чередование трехстопного и двустопного,
- в 4-й строке – одностопный или двустопный.
- Ритм в стихотворении рваный, танцующий.
- Горы в брачных венцах.
- Я в восторге, я молод.
- У меня на горах
- очистительный холод.
Ритм правильный, полная гармония. Главный герой – поэт, познающий красоту. К нему «притащился» странный гость, управляющий стихиями («метельно-серебряными бурями»). Весь мир для поэта теряет смысл.
Символ ананаса – солнце. Появляются краски, огонь. Поэт теперь включается в странную игру, хулиганит.
- Странный герой, образ философа в горах ассоциируется с героями Ницше (Заратустра).
- Этот странный герой – нищий, пританцовывающий плясун.
- Поиск странного ритма становится смыслом нового искусства.
4. Метрическая проза. Заключение
Символисты обогатили русскую поэтическую культуру важными открытиями: они придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла; плодотворными стали поиски символистов в сфере поэтической фонетики (см. мастерское использование ассонанса и эффектной аллитерации К. Бальмонтом, В. Брюсовым, А. Белым); были расширены ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика, был открыт цикл как форма организации поэтических текстов; несмотря на крайности индивидуализма и субъективизма, символисты по-новому поставили вопрос о роли художника; искусство благодаря символистам стало более личностным.
Для В. Брюсова символизм стал способом постижения реальности – «ключом тайн».В статье «Ключи тайн» (1903) он писал: «Искусство есть постижение мира иными, нерассудочными путями. Искусство – то, что мы в других областях называем откровением».
Дополнительно
Верлибр (франц. vers libre — свободный стих) — форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом верлибр определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине.
Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки — и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть.
Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества — сам факт этого разбиения.
Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи.
Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи — наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому.
Обычные стихи с размером и рифмой можно записать прозой, уничтожив формальную строку, как говорят, in continio — строка в этом случае не уничтожится, ее концы будут показывать рифмы и метрическая схема.
В случае верлибра это невозможно — это стих, который определяется самим фактом наличия «голой» стихотворвой строки как «эквивалента метра» (термин Ю.Н. Тынянова). Двойная сегментация речи проявляется в верлибре прежде всего в том, что окончание синтаксических синтагм может не совпадать с окончанием строк, то есть возникает эффект интонационного переноса, enjambement.
Свободный стих выражал в самой своей форме нечто чрезвычайно важное для ХХ в. Недаром католик Г. К. Честертон написал, что «свободный стих, как свободная любовь, — противоречие в терминах», а всемирно известный культуролог В. Иванов назвал верлибр «способом видеть мир».
- Однако именно образцы русского верлибра, в особенности те шесть текстов, написанных верлибром, которые оставил Блок, представляют огромный интерес, причем не только для теоретика стиха, но и для философа и лингвиста.
- Верлибр — не отсутствие системы, а, напротив, чрезвычайно сложная система, можно сказать, метасистема. Чтобы было понятно и наглядно, нужно пронумеровать строки:
- 1. Она пришла с мороза,
- 2. Раскрасневшаяся,
- 3. Наполнила комнату
- 4. Ароматом воздуха и духов,
- 5. Звонким голосом
- 6. И совсем неуважительной к занятиям
7. Болтовней.
- 8. Она немедленно уронила на пол
- 9. Толстый том художественного журнала,
- 10. И сейчас же стало казаться,
- 11. Что в моей большой комнате
12. Очень мало места.
13. Все это было немножко досадно
14. И довольно нелепо.
15. Впрочем, она захотела,
16. Чтобы я читал ей вслух «Макбета».
- 17. Едва дойдя до пузырей земли,
- 18. О которых я не могу говорить без волнения,
- 19. Я заметил, что она тоже волнуется
20. И внимательно смотрит в окно.
21. Оказалось, что большой пестрый кот
22. С трудом лепится по краю крыши,
23. Подстерегая целующихся голубей.
24. Я рассердился больше всего на то,
25. Что целовались не мы, а голуби,
26. И что прошли времена Паоло и Франчески. А. Блок
- Строка 1 — чистейший 3-стопный ямб. Более того, это метрическая автоцитата из стихов «второго тома»:
- Она пришла с заката.
- Был плащ ее заколот
- Цветком нездешних стран.
- Звала меня куда-то
- В бесцельный зимний холод
- И в северный туман.
Разбираемое стихотворение находится в начале «третьего тома». Поэт как бы издевается над своими прошлыми идеалами, над Прекрасной Дамой; строки 16 и 17 написаны соответственно 5-стопным хореем и 5-стопным ямбом.
Первый размер имеет в русской поэзии устойчивую смысловую традицию, идущую от стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» — «динамический мотив пути, противопоставленный статическому мотиву жизни» (формулировка профессора К. Ф.
Тарановского, которому принадлежит это открытие). Теперь сравним строку 16 с лермонтовскими стихами:
- Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
- Про любовь мне сладкий голос пел.
- Вновь метрическая цитата (кстати, следует оговорить тот факт, что ни в коем случае нельзя фамилию Макбет, произносить с ударением на первом слоге, в этом случае разрушается размер: вспомним ирландские и шотландские фамилии — МакТаггарт, МакКинси, МакКартни, МакАртур — везде ударение на втором слоге). Что касается строки 17, то белым (то есть нерифмованным) 5-стопным ямбом написаны трагедии Шекспира, среди них «Макбет», разумеется:
- Земля, как и вода, имеет пары.
- И это были пузыри земли.
- Все стихотворение Блока и любой верлибр состоит из строк, соответствующих, «омонимичных» различным стихотворным размерам, — в этом суть верлибра как системы систем.
- У Борхеса в рассказе «Утопия усталого человека» есть следующий пассаж:
«- Это цитата? — спросил я его.
— Разумеется. Кроме цитат, нам уже ничего не осталось.
Наш язык — система цитат».
Система цитат — интертекст, определяющее понятие поэтики модернизма и постмодернизма. Вот почему верлибр стал символом поэзии ХХ в.
Вопросы к конспектам
Проанализировать стихотворение символистов( по выбору)
Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3539
"Родина" — анализ стихотворения Андрея Белого
Анализ стихотворения Андрея Белого «Родина» позволяет семиклассникам понять, как поэт ощущал страну. Это стихотворение не только посвящение России.
Родина в нем показана такая, какая есть. Далеко не каждый русский поэт может похвастаться точностью и умением отобразить социально-экономические проблемы, используя дар слова.
История создания стихотворения Андрея Белого
В 1908 г. Российская империя находилась между двумя революциями. В это время поэты и писатели начали обращаться к теме патриотизма.
Андрей Белый также относится к ним. Но он написал не хвалебный стих, а произведение, отображающее жестокие реалии.
Поэт искренне переживает за судьбу Родины. Он выстрадал каждое слово стихотворения. Трудно обвинить его в желании как-то исказить реальность. Очевидно, что такой пессимизм был порожден событиями 1905 года. Тогда стало понятно, что страна одной ногой находится в настоящей революции.
Хронологическая таблица событий, связанных с созданием стиха:
Год | Событие |
1900-1903 | Экономический кризис, рост обнищания крестьянских и рабочих масс. |
1905 | Начало первой русской революции. |
1908 | Написание стиха «Родине». |
1910 | Публикация стиха в сборнике «Пепел». |
Тема стихотворения
Центральной является тема матери — Родины, России. Поэт искренне любит ее, однако в то же время и «ругает»: она относится к своим детям, словно мачеха. Ведь в государстве свирепствует голод, люди гибнут от недоедания, стихии.
Обращает на себя пессимистическое миропонимание поэта. Он видит не солнце, и даже не красивые дома, а сплошную бедность – холодеющий шелест поляны, обнищалый народ.
Пессимистический символизм присущ везде: поэт готов скорее умереть за правду и свободу, нежели тратить тихие дни в ожидании «ненасытных стай смертей».
Жанр, направление и композиция
Уже с первой строфы поэт вводит тему страданий и несчастий народа. Он видит страну, где царит смерть, где полно человеческих слез, где горы боли и страдания, где забыли, что такое веселье.
В конце стиха есть риторический вопрос: кто же проклял эту несчастную страну, кто довел народ до обнищания. Кто же виноват в том, что жить на Руси невозможно, кто стоит на этом пути?
В планах поэта нет приукрашивания Родины. Понятно, что стране нужны перемены. Поэт смело говорит о проблемах России в особенном для читателя смысле.
Жанр произведения – гражданская лирика с вкраплениями размышлений о судьбе Отечества, которое очень важно поэту. Автор весьма смело пишет о России, но это оправданная критика. Она вызвана переживаниями, болью за народ, искренней любовью к родному дому.
Андрей Белый видит, что в стране не происходит никаких перемен и страдает от осознания безысходности. Более того, у него, от переполненных чувств, не получается молчать.
Стихотворный размер
Размер стиха — трехстопный анапест. Этим автор наследует Некрасова, повторяя смыслы гражданской лирики.
Средства художественной выразительности
Андрей Белый в своей поэзии использует резкие тропы, показывающие глубину его переживаний за судьбу России.
Эпитеты
Писатель использует такие эпитеты:
- «рдяный восход»;
- «холодеющий шелест»;
- «голодающий»;
- «бедный народ»;
- «суровый свинцовый край»;
- «холодное поле»;
- «безысходные возгласы»;
- «роковая страна, ледяная».
Метафоры
Поэт использует метафоры:
- «шелест поляны»;
- «край посылает»;
- «стаи несытых смертей»;
- «ветер доносит»»;
- «над откосами косят людей».
Сравнения
В стихотворении есть сравнения, представленные в таких цитатах:
- «как и все умирают»;
- «те же росы, откосы, туманы»;
- «те же взгласы»;
- «те же стаи».
Заключение
Стала ли чужой для поэта Россия в этом стихотворении? На первый взгляд это так, особенно если вчитаться в слова «роковая страна, ледяная». Но на самом деле Белый любит свою страну, ощущает ее мощь. Он и его друзья не понимают, почему в стране столько лет ничего не меняется.
Стих Андрея Белого «Родине» — яркий пример глубоко реалистичного творчества, где каждое слово, каждая частичка наполнены глубочайшим философским смыслом.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/belyi-rodina.html
Анализ стихотворения «Родине» Белого
Стихотворение «Край любимый» было написано Есениным в 1914 г. в возрасте 19 лет и опубликовано в газете «Биржевые ведомости» за 25 декабря 1915 г. Оно вошло в сборник «Радуница», напечатанный в 1916 г.
Литературное направление и жанр
Есенин обладал талантом описывать родную природу так, как до него не описывал её никто. Сразу после окончания школы 17-летний юноша уехал из села Константиново Рязанской губернии в Москву и работал в мясной лавке, в типографии. Вся дальнейшая жизнь поэта была связана с большими городами (в 1916 г.
он переехал в Петербург). Тоска по родине, по деревенской жизни отражена в его стихах. В 1914 г. Есенина ещё не опекал крестьянский поэт Клюев, а с группой новокрестьянских поэтов он познакомился только в 1916 г. Так что ранняя лирика Есенина формально не принадлежит ни к одному из существующих в начале 20 в.
литературных направлений. В стихотворении «Край любимый» проявились тенденции, которые впоследствии определили принадлежность поэта к определённым направлениям и группам.
Яркая образность и метафоричность стали основой так называемого имажинизма, а крестьянская тематика сделала Есенина через несколько лет популярным крестьянским поэтом.
Жанр стихотворения «Край любимый» – пейзажная лирика. Лаконичное рассуждение в финале о жизненном предназначении позволяет говорить об элементах философской лирики в пейзажном стихотворении.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение обращено к родине в узком смысле этого слова. Крестьянское понимание родины как родного края со знакомой и близкой природой – тема стихотворения. Основная мысль заключена в связи лирического героя с любимым краем: он источник вдохновения лирического героя, его силы и стойкости, осознания своего места в жизни.
Стихотворение состоит из четырёх строф, иногда печатается без последней – органически проистекающего из всех предыдущих философского вывода. Первая строфа – обращение лирического героя к любимому краю. В ней заявлена тоска по родине и желание вернуться, слиться с родной природой.
Во второй строфе лирический герой мысленно переносится к знакомым местам, вызывающим у него тихое умиление. В третьей строфе пейзаж становится тревожным и открывается источник этой тревоги – собственные потаенные мысли лирического героя.
В последней строфе лирический герой решается открыть сокровенные мысли: его жизнь на этой земле будет недолгой. Герой принимает это со смирением и кротостью, как данность. Некоторые исследователи отмечают, что в этом стихотворении Есенин предсказывает свою раннюю смерть.
Но мотив преждевременных смерти и старения присущ многим ранним стихотворениям разных поэтов, это традиционный юношеский и романтический мотив. Кроме того, последнее предложение может и не нести в себе идею скорой смерти, а обозначать быстротечность, интенсивность, полноту жизни, которой смерть как раз чужда и непонятна.
В целом стихи не о смерти, а о любви, молодости и жизни.
Тропы и образы
Первые стихотворения Есенина были полны церковных образов, возникших под влиянием деда-старообрядца и обучения в Спас-Клепиковской церковноприходской учительской школе. Такие мотивы есть и в стихотворении «Край любимый».
Ивы Есенин называет кроткими монашками (метафора). Сходство появилось благодаря свешивающимся до земли тонким ветвям, на которые, как бусины в чётках, нанизаны листья. Слуховой образ звона просто присоединяется к зрительному.
Способность Есенина слышать звуки в тишине отражена в метафоре стозвонные зеленя. Каждая былинка, по ощущению лирического героя, издаёт свой особый звук, а вместе они подобны колоколам в звоннице, гудящим на сто .
Цветы белой кашки напоминают лирическому герою ризу. В этом же предложении Есенин использует непонятное современному человеку и даже горожанам времён Есенина слово перемётка. Это широко использовавшееся в крестьянской жизни приспособление – связанные пучком жерди для прижимания соломы в скирде.
Неоднозначен самый первый образ стихотворения. Лонные воды – это символ родины, лона матери. Но вот что означает эта метафора: то ли скирды жёлтой, как солнце, соломы отражаются в водоёме, то ли лирический герой представляет их на фоне неба, называя его по библейской традиции водами.
Образ неба появляется в третьей строфе. Застывшее над болотом облако похоже на дым из трубки. В стихотворении олицетворяются не только родной край и ивы, но и болото.
Облако в поднебесье метафорически называется гарью в небесном коромысле. Герой противопоставляет воображаемому звону природы свои потаённые мысли.
Употребление однокоренных слов (тайна и затаил) подчёркивает важность этих мыслей.
В последней строфе – жизненная программа лирического героя. Герой следует библейским принципам всё принимать от жизни (от Бога), хорошее и плохое, а также жить, не жалея своей души. Это тонкий намёк на свою богоизбранность, соотнесение себя со Христом.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано традиционным четырёхстопным ямбом с немногочисленными пиррихиями. Рифмовка перекрёстная, рифма женская.
- «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
- «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
- «Белая береза», анализ стихотворения Есенина
- «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина
- «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина
- «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина
- «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина
- «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина
- «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина
- «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина
- «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина
- «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина
- «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина
- «Пороша», анализ стихотворения Есенина
- «Русь советская», анализ стихотворения Есенина
- По произведению: «Край любимый»
- По писателю: Есенин Сергей
- Источник: https://goldlit.ru/esenin/1154-krai-lubimyi-analiz
Анализ стихотворения Белого Родине: краткий обзор
- Анализ стихотворения Белого «Родине» занимает важное место в школьной программе, поскольку этот поэт является одной из самых знаковых фигур в русской литературе.
- Он был символистом, и патриотические мотивы занимали видное место в его творчестве.
- Впрочем, автор отличался специфическим видением образа России; многие обвиняли его в декаденстве и упаднических настроениях, что, впрочем, было свойственно многим автора рубежа столетий – переломной эпохи для жизни нашей страны.
Взгляды автора
Анализ стихотворения Белого «Родине» следует начать с краткой характеристики его мировоззрения. Поэт, как и его современник А. Блок, любил свою страну и поэтому старался изобразить в максимально достоверных образах.
В своих произведениях он старался абстрагироваться от отвлеченных эпитетов, сравнений и других литературных приемов, к которым прибегали его предшественники. Напротив, он старался «приземлить» знакомые зарисовки, тем самым вернувшись к традициям, заложенным еще Н. Некрасовым.
Важно помнить, что автор положительно относился к революционным потрясениям, так как считал, что коренные перемены пойдут России на пользу.
К сожалению, в своих стихотворениях он не поднимал вопрос о страшной цене этих самых перемен. Здесь любопытно будет сравнить его позицию с мнением Блока. Последний к концу жизни, увидев разруху, нищету и запустение, стал иначе смотреть на революционные преобразования, отмечая их жестокость, в то время как Андрей Николаевич продолжал в нее верить.
О революции
Анализ стихотворения Белого «Родине» поможет учащимся лучше понять творчество этого поэта. Произведение было написано в 1917 году, т.
е как раз в то самое время, когда прошла первая русская революция и надвигалась вторая. Вступительное четверостишие начинается с очень ярких и выразительных эпитетов, которые подчеркивают мощь и величие страны.
Автор сравнивает Россию со сильной стихией, которая сметает все на своем пути.
При этом он три раза повторяет название страны, чтобы тем самым подчеркнуть ее новую мощь, которую видел в революции. Сразу обращает на себя внимание последняя строчка: поэт сам готов отдать свою жизнь во имя этой неистовой революционной бури, искренно веря, что она принесет благо стране.
Образ России
Анализ стихотворения Белого «Родине» необходимо дополнить символическим описанием, которое дает поэт своей земле. Показателен тот факт, что старую Россию он видит в довольно мрачных красках. Он пишет о разрухе, о глухих глубинах и не находит в ней ничего доброго и хорошего, что несправедливо.
Наступившие же перемены он всячески восхваляет, рисуя страшные революционные потрясения в светлых и радостных красках, что совершенно не соответствовало реальной исторической действительности.
Автор призывает принять наступившие перемены как благо, акцентируя внимание на том, что они должны обновить страну.
Мысли о будущем
В качестве заключительного урока по творчеству поэта можно предложить школьниками анализ стихотворения Белого «Родине». «Рыдай, буревая стихия» – это первая строчка, которая сразу задает настрой всему произведению. Важное место в этом произведении занимают те места, которые посвящены мыслям автора о будущем страны.
Он использует выразительные эпитеты, которые символизируют мощь России: в его строчках возникают образы космоса, планет, огненное ядро Земли.
Все это проникнуто пафосом революционной борьбы, который охватил значительную часть интеллигенции в рассматриваемое время.
Будучи символистом, поэт проводит свою главную идею о неизбежности революции в красочных метафорах, каждая из которых наполнена философским содержанием.
Образ поэта
Анализ стиха Андрея Белого «Родине» должен обязательно включать изображение самого лирического героя, т.е. самого автора. Это поможет лучше понять задумку поэта. Последний заявляет о своей готовности пожертвовать своей жизнью во имя новой жизни и революции.
Он находит удовольствие в наблюдении за теми неистовыми переменами, которые происходили в стране. Читатель видит образ будущей России именно его глазами. Поэт наполнил свои строчки революционной романтикой, которая впоследствии станет главной темой советской литературы. Сам же лирический герой выступает в роли потенциального борца за обновление жизни.
О русской природе
Анализ стихотворения «Родина» (Белый, по плану краткий отзыв о творчестве которого следует упомянуть в начале обзора) также весьма важен для понимания произведений автора.
Это сочинение было написано в 1908 году, то есть как раз в тот самый период, когда только закончилась первая русская революция. Здесь поэт рисует в довольно унылых красках российский пейзаж.
Он пишет о холодной поляне, холодных туманах, мрачных бурьянах и о бедном народе.
Автор настроен крайне пессимистично: в знакомых картинах он не видит ничего отрадного и заявляет о том, что унылый край располагает к мысли не о жизни, но о смерти, что, конечно, несправедливо.
Однако поэт отличался собственным мировоззрением и видел в русской природе нечто тяжелое и даже мрачное, что во многом перекликается с некоторыми произведениями Блока о России. Стих Андрея Белого «Родина» очень похож на его произведение о нашей стране. Однако он отзывается о ее судьбе еще жестче, рисуя ее историю в мрачных красках.
Автор пишет о страданиях простого народа, мотив смерти рефреном проходит через все четверостишия. Мотивы декаденства задают тон всему стихотворению, делая его не только проникновенным, но и достаточно мрачным.
Источник: https://autogear.ru/article/283/245/analiz-stihotvoreniya-belogo-rodine-kratkiy-obzor/
Анализ стихотворения Белого
- Анализ стихотворения Белого «Родине» занимает важное место в школьной программе, поскольку этот поэт является одной из самых знаковых фигур в русской литературе.
- Он был символистом, и патриотические мотивы занимали видное место в его творчестве.
- Впрочем, автор отличался специфическим видением образа России; многие обвиняли его в декаденстве и упаднических настроениях, что, впрочем, было свойственно многим автора рубежа столетий – переломной эпохи для жизни нашей страны.
Источник: https://obrazovane.ru/analiz-stixotvoreniya-rodine-belogo.html
Анализ стихотворения Андрея Белого Любовь
В данном произведении поэт выстраивает образ своих взаимоотношений с женщинами. Название «Любовь» само по себе достаточно неопределенно, что позволяет думать, что речь идет не о конкретном романе, а о любви вообще.
Героиня обещает своему любимому новую встречу. Однако они оба понимают, что расстаются навсегда. Этим поэт показывает, что настоящие взаимоотношения между мужчиной и женщиной и обязательные слова и ритуалы, которые диктует общество, имеют мало общего. В начале двадцатого века, когда было написано стихотворение, клятвы о любви до гроба и обещания взаимной верности считались обязательными.
Однако Андрей Белый не видел смысла и не чувствовал желания играть в романтику, хотя и подчинялся общепринятым нормам. Это он выразил в символе корабля, у которого надулись паруса.
Появление уходящего парусника одновременно со сценой прощания показывает естественность разрыва. Отношения должны прекращаться, когда приходит срок, как и корабль не может вечно стоять в порту.
Ветер – символ течения жизни повелевает ему уйти в море и попытки противится ему — это безуспешная борьба с естественным ходом вещей.
Поэт пишет о грусти при расставании, но сопровождает это упоминание красивой картиной моря. Расцвечивая морскую гладь, он призывает любоваться ей. Море, которое является символом изменчивой жизни, должно показать, что, несмотря на охватившую лирического героя печаль, жизнь продолжается и остается прекрасной, даже когда корабль ушел.
Море названо безбрежным, в чем можно увидеть намек на то, что в жизни будет еще много встреч и прощаний.
Корабль уплывает в зарю, что должно символизировать конечный оптимизм автора. За потерей придут новые встречи, родятся новые отношения и новая любовь. Это же подчеркивают финальные строки, в которых облако, которое здесь явно является негативным образом, представляя собой нечто аморфное и закрывающее прекрасную даль, меняет свой цвет с туманного на аметистовый.
И море, и небо в стихотворении окрашены в яркие цвета, которые должны показать, что радость от движения вперед и новой любви значительно перевешивают неизбежную печаль от разрыва. Поэт призывает отбросить страхи и обиды и смотреть на жизнь с оптимизмом.
Вариант 2
Андрей Белый писал множество произведений, закончившихся не самым лучшим образом. Автор рассматривал себе пару очень тщательно и многого от них требовал. Он понимал, что из-за этого у него в жизни будут белые и черные полосы. Его не интересовали пошлые отношения. Но если Андрей по-настоящему любил, и особа отвечала ему взаимностью, то ничто не могло встать у этой пары на пути.
Пыл страстей у Андрея Белого быстро угасал. Из-за этого литературные критики спорят о том, кому именно был адресован стих «Любовь». Известно, что оно было адресовано женщине, которая в определенный момент появилась в жизни автора. Он мог «приворожить» любую особу, а затем – бросить, несмотря на её чувства.
Это стихотворение о расставании. Автор заканчивает отношения с возлюбленной. Можно утверждать, что это были отношения с самыми искренними и настоящими чувствами. Андрей Белый не ругался со своей женщиной. Не было никаких порывов и ссор, был лишь «тихий час». В конце возлюбленная сказала, что их ждет встреча в будущем, однако автор знал, что такого точно не будет.
Андрей Белый понимал, что отношения могут иметь абсолютно неожиданный конец. Влюбляясь в очередную особу, он давал клятву о том, что его любовь к этой женщине будет вечна, считая клятву – обязательной вещью во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
В начале своего творения Андрей описывает расставание с очередной женщиной, где оба представителя понимают, что их расставание – навсегда. Это объясняет, что поэт замечает в женщине обман. Одной из строк «Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон» Андрей показывает, что крах любви причиняет ему сильную боль. Автор отпускает женщину со всеми наилучшими пожеланиями.
Его возлюбленной больше нет рядом с ним. Она оставила глубокую рану в его сердце, которая останется с ним на всю жизнь.
Однако, несмотря на всю боль, Андрей Белый понимает, что любое мучение вознаграждается в будущем, и все это – не напрасно. Не нужно отвергать негативные чувства о расставании и боли. Нужно воспринять всё, как есть и идти дальше с уверенностью о том, что любовь настигнет еще не раз.
Поэт использует в своем произведении эпитеты: «нежные волны», «щемящая грусть»; сравнения: «корабль, как лебедь белый». Он внес в свой стих множество литературных приемов для того, чтобы показать, что он полностью отпустил свою возлюбленную, и его воспоминания будут напоминать лишь о приятных моментах.
Стихотворение имеет очень странной строение и содержание. От прочтения возникает ощущение, что произведение не закончено. Скорее всего, автор хотел этим сказать, что он искренне надеется на дальнейшую встречу своей очередной любви.
Анализ стихотворения Любовь по плану
Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/andrej-belyj/stih-lyubov
Анализ стихотворения «Родине» Белого
Стихотворение “Родине” Андрея Белого интересно тем, что Россия в нем представлена практически без приукрашивания. Краткий анализ “Родине” по плану поможет ученикам 7 класса понять, какой поэт видел свою страну. Материал можно использовать на уроке литературы как основной или дополнительный.
История создания – 1908 год ознаменовался волной русского патриотизма, которая подхватила и Андрея Белого. Именно тогда было написано стихотворение. В том же году оно было напечатано. В 1901 году был опубликован сборник “Пепел”, куда вошло это произведение.
- Тема стихотворения – любовь к родине, несмотря на ее недостатки.
- Композиция – односложная, стихотворение от первой до последней строфы развивает последовательный замысел автора.
- Жанр – гражданская лирика.
- Стихотворный размер – трехстопный анапест.
- Эпитеты – “рдяный восход”, “холодеющий шелест”, “голодающий, бедный народ”, “суровый свинцовый край”, “холодное поле”, “безысходные возгласы”, “роковая страна, ледяная”.
- Метафоры – “шелест поляны”, “край посылает крик”, “стаи несытых смертей”, “ветер доносит”, “над откосами косят людей”.
В 1908 году, когда Россия находилась между двумя революциями, многие поэты обратились к патриотической теме. Не остался в стороне и Андрей Белый, но он, в отличие от многих собратьев по перу, он написал не хвалебную оду, а реалистичное, даже немного жестокое произведение. Напечатали стихотворение “Родине” в том же году, немногим позже оно вошло в сборник “Пепел”, который вышел в 1910 году.
Белый действительно переживал о судьбе России, это выстраданное произведение.
Стих посвящен теме Родины, России. Поэт любит ее, но видит ее недостатки – она обращается со своими детьми не как мать, но как мачеха. В стране стоит голод, умирают в страданиях люди. Он смотрит вокруг достаточно пессимистично и видит не красивые дворцы и памятники, а нищету.
Стихотворение одночастное – с первой же строфы Белый развивает тему народных несчастий. Он описывает страну, в которой царит смерть, где много плачут и много жалуются. В конце он задает России риторический вопрос о том, кто же ее проклял, подразумевая, что жить в стране, где каждый человек – как нелюбимый ребенок, невозможно.
Поэт не приукрашивает свою родину, ему очевидно, что ей жизненно необходимы перемены. Он не только видит проблемы, но и смело заявляет о них, показывает Россию с неприглядной точки зрения, в непривычном для читателя ключе.
Это гражданская лирика с философскими элементами – раздумья о судьбе родины, которая глубоко небезразлична автору. Он пишет о ней резко, но это критика, вызванная искреннем сопереживанием, болью за свою страну и свой народ. Из года в год ничего не меняется – поэт видит это и мучается от этого. Он не может молчать.
Стихотворение написано трехстопным анапестом – таким образом Белый одновременно отдает дань Некрасову и делает отсылку к его гражданской лирике.
Поэт использует резкие, пронзительные тропы, которые показывают всю глубину его страданий за судьбу Родины. Это:
- Эпитеты – “рдяный восход”, “холодеющий шелест”, “голодающий, бедный народ”, “суровый свинцовый край”, “холодное поле”, “безысходные возгласы”, “роковая страна, ледяная”.
- Метафоры – “шелест поляны”, “край посылает крик”, “стаи несытых смертей”, “ветер доносит”, “над откосами косят людей”.
Кроме того, им использовано обращение и риторический вопрос, которые завершают произведение, делают его цельным не только с композиционной, но и с художественной точки зрения.
Средняя оценка: 3.2. Всего получено оценок: 13.
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/belyy/rodine.html
«Любовь (Был тихий час. У ног шумел прибой…)» А. Белый
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся… До нового свиданья…»
То был обман. И знали мы с тобой,
что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса.
- Над морем крики чаек раздавались.
- Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн, - как лебедь белый, крылья распластавший.
- И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло - и запылало ярким аметистом.
1901 или 1902 г., Москва.
Сборник «Золото в лазури», цикл «Багряница в терниях».
Анализ стихотворения Андрея Белого «Любовь»
В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял к своим избранницам весьма высокие требования.
Его не интересовали тривиальные взаимоотношения с представительницами слабого пола, которые он считал верхом пошлости.
Однако если Белый испытывал сильные чувства, и дама отвечала ему взаимностью, то даже такой пустяк, как разрушение чужой семьи, не являлось для этой пары препятствием.
Охладевал к своим избранницам Андрей Белый так же быстро, как и влюблялся. Поэтому исследователи его творчества до сих пор спорят о том, кому из женщин адресовано стихотворение «Любовь», написанное в 1901 году.
Вероятнее всего, его героиней является особа, ставшая одной из многочисленных жертв этого утонченного обольстителя, который мог вскружить голову практически любой женщине, довести ее до восторженного исступления и – бросить на произвол судьбы, нисколько не заботясь о том, что именно она испытывает в этот момент.
О том, что любовь мимолетна и непредсказуема, Андрей Белый знал не понаслышке. И он с легкости принимал условия игры, в которой приходится давать клятвы в вечности своих чувств, считая это неизменным атрибутом взаимоотношений с женщиной.
Впрочем, и представительниц слабого пола поэт также подозревает в лукавстве, поэтому в самом начале стихотворения приводит сцену прощания с очередной возлюбленной, когда оба понимают, что они расстаются навсегда.
«Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон», — признается поэт, подчеркивая, тем самым, что уходящая любовь причиняет ему душевные страдания. Однако это возвышенное и романтическое чувство поэт воспринимает, как «корабль, с зарею уплывавший».
Его невозможно удержать возле берега, когда ветер уже надувает паруса. Точно так же невозможно и сохранить любовь к женщине, если сердце уже наполнено предвкушением новой встречи.
Декларируя в этом стихотворении неотвратимость финала любых взаимоотношений, Андрей белый, тем не менее, остается оптимистом и верит в то, что любое страдание будет вознаграждено.
И если человек философски относится к тому, что его сердце вдруг стало закрытым для возлюбленной, то не стоит этому противиться.
Лучше принять все, как есть, оставить в прошлом свои обиды, страхи и сомнения, потому что обязательно будет новая встреча, и восхитительное чувство любви еще не раз ворвется в душу, согрев ее своим теплом.
Источник: https://pishi-stihi.ru/lyubov-belyj.html
Анализ стихотворения андрея белого отчаяние. Анализ стихотворения “Солнце” Белый Андрей
Стихотворение «Любовь» было написано Андреем Белым в 1901 году. До сих пор неизвестно, кому оно посвящено. В жизни поэта были серьёзные романы, но все они заканчивались разочарованиями. Поэт мог вскружить голову любой женщине, а охладевал к своим избранницам также быстро, как и влюблялся.
Это стихотворение о разлуке. Лирический герой навсегда расстаётся с женщиной, которую полюбил. Скорее всего, это и была самая настоящая любовь в его жизни.
Герой явно не разругался со своей возлюбленной, о чём говорит настроение стихотворения. Не было никакой бури и порывов страстей, «был тихий час». На прощание она улыбнулась и пообещала: «Мы встретимся».
Но он точно знает, что видит её в последний раз.
Настал момент, когда бросил не он, а его. Но поэт не таит в обиды: он отпускает любимую в открытое море — на свободу. А значит, прощает её за всё. Вот уже корабль с надутыми парусами готов к отплытию, над морем кричат чайки, вещая о наступившей поре разлуке. Поэт полон сожаления о том, что всё закончилось и больше не повторится. В минуты расставания им овладевает тоска:
Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон
Но разве это была не светлая грусть? Герой отпускает любимую с миром. Она уплывает на прекрасном корабле, подобном «белому лебедю, распластавшему крылья», ей сопутствуют «нежные волны». И наконец, всё пропадает на горизонте. Любимой больше нет рядом. Но она оставила в его сердце глубокий след, который никогда не исчезнет.
- На фоне неба бледно-золотистом
- Вдруг облако туманное взошло
- И запылало ярким аметистом
Для большей выразительности А.Белый использовал такие художественные средства, как эпитеты: «пунцовое пламя», «нежные волны», «щемящая грусть». Кроме того, в стихотворении присутствуют сравнения: корабль, «как лебедь белый», облако, словно «яркий аметист».
И корабль, «с зарёю уплывавший», и облако, и даже море — всё это символы, которые использовал поэт, чтобы дать понять — его любимая теперь свободна, и оставила она после себя лишь приятные воспоминания, которые и пылают «ярким аметистом».
Стихотворение написано пятистопным ямбом, что придаёт ему мелодичность, рифма — мужская.
Это красивое стихотворение обладает некоторой загадочностью. Всё ли сказал автор? Не покидает ощущение, будто недописано пару строк, таящих в себе нечто важное. Означает ли это, что поэт всё же надеется, что любимая вернётся? Мы можем только догадываться.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —
“Солнце”
(1904) Стихотворение вошло в первый поэтический сборник А. Белого “Золото в лазури”. Поэт стремится уйти от обыденности к мистическому, идеалу, используя сказочно – гротескные стилизации и яркие зарисовки современной городской жизни. Символистский смысл стихотворения – в стремлении поэта к солнцу, до которого невозможно добраться:
- Солнцем сердце зажжено.
- Солнце – к вечному стремительность.
- Солнце – вечное окно в золотую ослепительность.
Глоссарий:
- – андрей белый солнце анализ
- – андрей белый анализ стихотворения
- – анализ стихотворения андрея белого солнце
- – андрей белый солнце анализ стихотворения
- – андрей белый анализ стихотворения солнце
Другие работы по этой теме:
- “Веселье на Руси” (1906). Стихотворение является своеобразной “словесной пляской”, а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: “… лихая хмельная горечь загубленных…
- “Белый лебедь”.
Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером…
- В повести Джека Лондона “Белый Клык” повествуется история о волке, который дрался с собаками на ринге, развлекая людей.
Белый Клык – а именно так и…
- Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями….
Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному.
Еще Жан Мореас писал: «Символическая поэзия – враг поучений, риторики и объективных описаний; она стремится облечь идею в чувственно постижимую форму». Основываясь на этих самых чувствах, я и буду анализировать стихотворение «Отчаяние» написанное в 1904 году.
- Это стихотворение по своей пространственно-временной организации очень динамично. Любой внимательный читатель сразу же заметит, что с каждой новой строфой скорость движения зимней стихии увеличивается:
- «Веселый, искрометный лед.
- Но сердце — ледянистый слиток.
- Пусть вьюга белоцвет метет,-
- Взревет; и развернет свой свиток.
- Срывается: кипит сугроб,
- Пурговым кружевом клокочет,
- Пургой окуривает лоб,
- Завьется в ночь и прохохочет».
- Как видите, на смену вьюги приходит лавина, и создается ощущение усиления ветра.
Но в произведение есть еще одна буря – буря внутри лирического героя, и с каждой строчкой она бушует все сильнее. А в третьей строфе автор даже прибегает к помощи «двойника», который создает еще большее чувство страха и опасности. От этого также увеличивается динамика.
Прочитаем первые три строфы еще раз. Чувствуете эту скорость, этот холод, эту темноту? В таком мире каждый человек становится волком-одиночкой, который живет лишь для того, чтобы выжить. Напоминает закон джунглей, не правда ли?
- И чтобы наш мир не превратился в такие холодные джунгли, автор призывает сбавить ход и, наконец-то, осмотреться:
- «Душа, остановись — замри!
- Слепите, снеговые хлопья!
- Вонзайте в небо, фонари,
- Лучей наточенные копья!»
Белый словно говорит: «Видишь, каким стал этот мир! Он ужасен! Он сер, уныл, холоден и неприветлив!» И лишь свет способен все изменить. Причем не просто свет, а «лучей наточенные копья», то есть герою придется приложить усилие, чтобы побороть эту темноту.
Это стихотворение актуально и по сей день, ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. И если мы, подобно ему, будем забывать красоту и размеренность этого мира, в скором времени наступит холодное отчаяние…
Анализ стихотворения Андрея Белого «Отчаяние»
Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному.
Еще Жан Мореас писал: «Символическая поэзия — враг поучений, риторики и объективных описаний; она стремится облечь идею в чувственно постижимую форму».
Основываясь на этих самых чувствах, я и буду анализировать стихотворение «Отчаяние» написанное в 1904 году.
- Это стихотворение по своей пространственно-временной организации очень динамично. Любой внимательный читатель сразу же заметит, что с каждой новой строфой скорость движения зимней стихии увеличивается:
- «Веселый, искрометный лед.
- Но сердце — ледянистый слиток.
- Пусть вьюга белоцвет метет,-
- Взревет; и развернет свой свиток.
- Срывается: кипит сугроб,
- Пурговым кружевом клокочет,
- Пургой окуривает лоб,
- Завьется в ночь и прохохочет».
- Как видите, на смену вьюги приходит лавина, и создается ощущение усиления ветра.
Но в произведение есть еще одна буря — буря внутри лирического героя, и с каждой строчкой она бушует все сильнее. А в третьей строфе автор даже прибегает к помощи «двойника», который создает еще большее чувство страха и опасности. От этого также увеличивается динамика.
Прочитаем первые три строфы еще раз. Чувствуете эту скорость, этот холод, эту темноту? В таком мире каждый человек становится волком-одиночкой, который живет лишь для того, чтобы выжить. Напоминает закон джунглей, не правда ли?
- И чтобы наш мир не превратился в такие холодные джунгли, автор призывает сбавить ход и, наконец-то, осмотреться:
- «Душа, остановись — замри!
- Слепите, снеговые хлопья!
- Вонзайте в небо, фонари,
- Лучей наточенные копья!»
Белый словно говорит: «Видишь, каким стал этот мир! Он ужасен! Он сер, уныл, холоден и неприветлив!» И лишь свет способен все изменить. Причем не просто свет, а «лучей наточенные копья», то есть герою придется приложить усилие, чтобы побороть эту темноту.
Это стихотворение актуально и по сей день, ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. И если мы, подобно ему, будем забывать красоту и размеренность этого мира, в скором времени наступит холодное отчаяние…
/ / / Анализ стихотворения Андрея Белого «Тройка»
Творческий путь Андрея Белого был достаточно интересным и необычным, ведь он писал свои стихотворные работы ради развлечения, не видя своего поэтического будущего.
Он обладал прекрасными математическими знаниями и умениями, поэтому, мечтал унаследовать жизненный путь своего отца и стать ученым. А написание стихотворений было своеобразным хобби, модой того времени, которая распространялась на современную молодежь.
Такими «стихописаниями» занимались и физики, и химики, и биологи. Только вот, не все из них получались истинное призвание и вековую память.
В 1904 году, А. Белый решается использовать в своем творчестве новый стиль, в котором есть сходства со старинным стихосложением. «Тройка» была написана в шутку. Но, она вобрала в себя самые основные пункты русской поэзии.
Перед читателями появляется образ прекрасной природы, которая радует взор простого человека. Также, не остался без внимания образ дороги. Он говорит нам о вечном движении, о жизни, которая так быстротечна. Она состоит из прекрасных мгновений. И они должны оставаться в нашей памяти.
Вчитываясь в смысл стихотворения, читатель может понять мысль автора, которая спрятана между строк. В ней речь идет о близких и родных людях, которые есть в жизни каждого из нас.
В работе «Тройка» автор пишет о незнакомке, которая застенчиво встречает его, на лице таинственной героини появляется пылающий румянец. В дальнейшем, герои стихотворения отправятся в прекрасное путешествие, и в словах зазвучит звон бубенцов.
В своем замечательном стихотворение, Андрей Белый передал сам дух народа, он заговорил о вековых традициях и обычаях, которые переходят из поколения в поколение. Меня поразила плавность стихотворных строк в «Тройке». Гармоничность и певучесть являются отличительными чертами такой прекрасной работы Андрея Белого.
Источник: https://kollege.ru/bunin/analiz-stihotvoreniya-andreya-belogo-otchayanie-analiz-stihotvoreniya.html