Сколько бы еще ни прошло лет, хоть еще одна тысяча, но А. С. Пушкин навсегда останется для всего человечества непревзойденным мастером художественного слова и поэзии. «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» — именно так он о себе однажды и воскликнет. Да, он всех обставил и поистине стал великим.
Александр Пушкин: биография. Краткое содержание основных событий
И совсем неудивительно, что никто не может оставаться равнодушным к его творчеству. Всегда неподдельный интерес вызывала биография Пушкина, краткое содержание которой обладает очень интересными фактами.
А именно его прадед, Абрам Петрович Ганнибал, был когда-то арапом Петра Великого, который его, собственно, сам и воспитал, дав ему великолепное образование и возможность командовать русской армией в должности генерала.
Известно также, что А. С. Пушкин — отпрыск старинного дворянского рода еще с самих времен Иоанна Грозного. Правда, род этот уже ко времени рождения поэта был обнищавшим.
Отцом писателя был Сергей Львович Пушкин. Будучи отставным майором, он женился на Надежде Осиповне Ганнибал, которая была намного младше своего мужа. Вдобавок к мезальянсу она была дальней родственницей (внучатой племянницей) своему мужу. В 1796 году они обвенчались, и в семье появилось восемь детей, но пять из них умерли еще в раннем детстве. Остались только трое: Ольга, Александр и Лев.
Биография Пушкина. Детство: краткое содержание
В 1799 году 6 июня (26 мая по старому) в семье Пушкиных родился мальчик, которого было решено назвать Александром. Отсюда и начинает развитие биография Пушкина. Краткое содержание повествует о том, что на то время семья жила в Москве.
В детстве будущий гений рос очень непоседливым и шаловливым, но не по годам умным и обаятельным ребенком, которого очень любила его родная бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Пушкин очень часто гостил у нее в имении Захарово. Именно она самая первая стала учить его грамоте.
Вторым большим другом будущего поэта стала его няня Арина Родионовна, привившая ему любовь к народному фольклору. Именно ей он посвятил одно из лучших своих лирических произведений, которое многие из нас знают наизусть: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя».
Юность
Когда Пушкину исполнилось девять лет, он уже был хорошо знаком с библиотекой отца и к тому времени сильно увлекался творчеством таких известных мировых писателей, как Вольтер, Гомер, Плутарх и т.д. А под вдохновением творчества Мольера он написал стихотворение на французском языке, это были его первые шаги на пути большого творческого пути.
Дальше еще увлекательнее становится биография Пушкина, краткое содержание ее продолжается тем, что в 1811 году Пушкин едет учиться в Царскосельский лицей, это было очень престижное заведение для дворянской молодежи.
В это время у Пушкина формируются свои политические убеждения и взгляды. Он молод, восторжен и преисполнен радости жизни. Поэт начинает много писать. Язык его оригинален, манера изложения весьма проста.
Из-под его пера вышло около 130 стихов, среди них «К другу-стихотворцу», «Желание», «Окно» и т.д.
Державин
В лицее Пушкина принимают в литературный кружок «Арзамас», потом его произведения начинают печатать в журнале «Русский музеум».
Очень важную встречу с Державиным описывает биография Пушкина, краткое содержание повествует о том, что сам учитель не смог устоять перед талантливым лицеистом, который очень браво и смело читал на экзамене свое собственное стихотворение.
Сразу стоит упомянуть тот факт, что многие лицеисты в 1825 году принимали участие в восстании на Сенатской площади в Петербурге.
После выпуска из лицея набирает новый оборот биография АС. Пушкина, краткое содержание указывает на его самостоятельную жизнь.
Новая жизнь
С 1817 по 1820 год Пушкин живет уже в Петербурге и служит в Государственной коллегии по иностранным делам. Он полон патриотизма, у него формируются либеральные взгляды, появляется вольнодумство, за это он чуть не попадет на каторгу.
В это время он пишет оду «Вольность», стих «К Чаадаеву» и т.д. Его захлестывает популярность. Дальше он едет служить на Кавказ, в так называемую Южную ссылку, с 1820 по 1822 год.
Там он работает над такими произведениями, как «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан».
Потом отмечается то, что поэт каким-то таинственным образом был связан с масонством. За это царь Александр отправляет его в ссылку в Михайловское — его родовое имение.
Наверное, после лицеистского периода это время стало для него самым спокойным и благоприятным для его творчества, о чем, собственно, и говорит биография Пушкина (краткое содержание).
Фотографии села Михайловского, что на Псковщине, буквально поражают красотой и живописностью. Это был для поэта поистине «приют сияньем муз одетый…»
Дуэль
Потом Пушкин встречает совсем еще юную Наталью Гончарову и до смерти влюбляется в нее. После долгих ухаживаний он все же добивается ее сердца. В 1831 году происходит венчание. Она дарит поэту троих детей. Но их семейному счастью долго продлиться было не суждено.
Именно из-за флирта Дантеса с Натали на балах у Пушкина начинаются проблемы, и он был вынужден вызвать Дантеса на дуэль. Дуэль случилась 27 января 1837 года. В итоге поэт получил смертельную рану и в тяжелых муках скончался.
Его похоронили 6 февраля в 1937 году на кладбище Святогорского Успенского монастыря в 5 км от Михайловского.
В это время убитый таким горем Лермонтов напишет: «Погиб Поэт! — невольник чести. Пал оклеветанный молвой…»
Источник: https://www.syl.ru/article/185282/new_biografiya-pushkina-kratkoe-soderjanie-glavnyih-sobyitiy
Детские годы Пушкина
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и супруги его, Надежды Осиповны, в доме на Немецкой улице, родился сын, которому дали имя Александр. Это и был будущий великий писатель А.С.Пушкин. Род Пушкиных – древний: родословная их идёт со времён Александра Невского. Пушкины были известны и при Иване Грозном, и во времена Петра, и Екатерины Второй.
Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна, — внучка знаменитого арапа, любимца Петра Великого, Абрама Петровича Ганнибала. От прадеда по матери, будущий поэт унаследовал, отчасти, внешность, — смуглый цвет лица, курчавые волосы, частично и душевный облик: пылкость, прямоту, горячность слова.
Ребёнком до семи, восьми лет Пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Бабушка и няня его баловали и были по душе ближе отца и матери, так как родители не особенно ласкали его.
Мать и отец Пушкина жили сами по себе, своей светской, праздной жизнью, на даровом крестьянском труде; дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни.
В то время домашнее образование у русских дворян, увлечённых всем французским, — французскими модами, остроумием, лёгкостью мысли, обычаями, вообще всем иностранным, поручалось, по большей части, французам – гувернёрам и старым дядькам да мамкам, из крепостных холопов. Так это было и в семье Пушкина.
Александр – мальчик достаточно замкнутый, жил в родительском доме в стороне от всех.
Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что ни попадалось ему под руку в библиотеке его отца, где по большей части были книги почти одних французских писателей.
Мальчик так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году, подражая им, начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и, по словам брата его Льва, на одиннадцатом году знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца.
Был у Александра и особый интерес. Смирный ребёнок выказывал большое уважение к писателям, которые посещали дом Пушкиных. Саше не было ещё и шести годов от роду, но он уже понимал, что писатель Н.М.Карамзин – человек особый, не такой, как все.
Мальчуган Александр внимательно слушал Карамзина и не сводил с него глаз. И не только с него. Признанные литераторы – Жуковский, Дмитриев, Батюшков были частыми гостями у Надежды Осиповны и Сергея Львовича. Их речи были интересны юному Пушкину. Мэтры озвучивали свои новые работы, беседовали о литературе.
И Александр с книгой в руках прислушивался к их неторопливым речам.
Ни у одного русского писателя не было таких уникальных условий в детстве (в плане знакомства с литераторами), как у юного Пушкина. Четыре выдающихся личности – Карамзин, Жуковский, Батюшков, Дмитриев, окружающие его с детства, говорящие с ним – это что-нибудь да значит!
На двенадцатом году жизни дядя поэта, Василий Львович, отвёз Александра Пушкина в Санкт-Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Закончил Лицей будущий поэт в 1817 году. Годы, проведённые Пушкиным в Лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая математику, но счастливыми. Они остались в памяти Александра Сергеевича навсегда.
Детские годы Пушкина – это особая страничка в его жизни. Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, с гувернанткой-немкой изучал немецкий, с гувернанткой-англичанкой — английский язык.
Он писал стихи, и разыгрывал перед сестрой Ольгой маленькие комедии. Пробовал сочинять басни и изучал французскую литературу. Он внимательно слушал русские сказки и былины, обучался русскому языку.
Его преподавателем был священник Мариинского института, литератор-переводчик Александр Иванович Беликов.
В общем, будущая знаменитость России в детские годы даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/pushkin/detskie_gody_pushkina/
Биография А.С. Пушкина. Детство (1799-1811 годы)
Мама, Надежда Осиповна была любимым и желанным ребенком у Марии Алексеевны. Отношения с супругом, дедом Александра Сергеевича, Осипом были весьма натянутыми. Он подделал бумаги, чтобы жениться повторно и отобрать дочь, что ему и удалось. Но, в возрасте трех лет, дочь была возвращена матери. Исходя из этого, Марья Алексеевна берегла и баловала Надежду Осиповну как могла. Выросла она прекрасно воспитанной красавицей. Брак между ней и Сергеем Львовичем был заключен по взаимной любви и симпатии. Современники Александра Сергеевича говорили: «Пушкины жили весело и открыто».
Отец Александра был очень мягким, даже слабохарактерным человеком. Он не умел бороться с неурядицами. Зато Сергей Львович много времени уделял образованию детей и приобщению к культуре. Это выражалось подбором достаточно большого количества учителей и гувернеров.
Сам отец достаточно редко что-то читал своим детям или чему-то обучал. Как писал сам поэт о своем отце: «Отец мой никогда не был жесток».
Если обобщить взаимоотношения Александра Сергеевича с родителями, то можно сказать словами Анненкова: «Характер ребенка Александра так мало был похож на то, что они могли ожидать от своего семейства».
Детство Александра Сергеевича Пушкина проходило вместе с любимой сестрой Ольгой, которая была на год его старше. До поступления в Лицей все они проживали в Москве. Основным другом и старшим помощникам детей была няня Арина Родионовна. Изначально она была приставлена к Ольге, а у Александра была другая – Улиана.
В самом раннем детстве Александр никак не проявлял своего таланта. Внешне он тоже не отличался манерами и приятным видом, скорее наоборот, был неуклюж и тучен. Не любил прогулки, ему по нраву было больше сидеть дома и наблюдать за рукоделием своей бабушки.
Но, достигнув возраста семи лет, будущий поэт стал более резв и подвижен во всех отношениях. К учебе тоже не проявлял особого рвения. Любил только чтение. Основным занятием мальчика было зачитывать по ролям комедии.
Представление обычно демонстрировалось сестре Ольге.
Попытки писать были начаты еще в 9 лет. Сначала на французском языке, так как гувернеры были французами и главной направленностью своих уроков считали обучению именно этому языку. Русскому же языку обучали бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.
Бабушка, несмотря на сложную и тяжелую жизнь, сохранила мягкость, так необходимую женщине. И не только сохранила, а сумела передать своим внукам. Няня же была образом, вобравшим все основные черты русской женщины. Она знала бесчисленное количество сказок, поговорок и пословиц.
Возможно, именно теплота няни и воспитала в Пушкине душевную чуткость. Эти женщины привносили ощущение русской самобытности в жизнь мальчика, что потом отразилось на творчестве поэта. В 10 же лет пытался писать басни. Прочтя «Генриаду» Вольтера, Пушкин написал комическую поэму «Толиада».
Главной мыслью была война между карлами и карлицами. Одна из гувернанток отдала тетрадь учителю, мотивируя это тем, что занимаясь «таким вздором», Александр не знает основных уроков. Гувернер Шендель прочел несколько строк произведения и рассмеялся, чем оскорбил чувства будущего поэта.
Александр, находясь во власти чувств, сжег свое творение. Невзирая на это, ребенок помнил все дословно. Что свидетельствует о его потрясающей памяти. Даже на уроках он повторял все сказанное сестрой, не готовясь к предмету самому.
Интересный факт из детства Пушкина: несмотря на то, что он произошел из дворянской семьи, связь с народом была очень тесна. Благодаря этому, детство поэта было наполнено истинно русским крестьянским духом. Позже это найдет отражение в его творчестве.
Источник: https://PoetPushkin.ru/zhizn-i-tvorchestvo/detstvo-pushkina.html
Детство и юность Пушкина
А. С. Пушкин родился в нетитулованном дворянском роде Пушкиных, восходящем, согласно семейному преданию, к «мужу честну» Ратше, въехавшего в России во времена княжения Александра Невского. От него произошли многие известные фамилии московского барства, родство с которыми делало Пушкина связанным с бытом и жизнь Москвы.
https://www.youtube.com/watch?v=03QaDFvu3nU
В своих произведениях выдающийся русский поэт неоднократно обращался к образу своих предков, которые служили для него образцом истинной «аристократии», служителями государству и правителям. Неоднократно он обращался и к образу своего прадеда – африканца А. Ганнибала, бывшего воспитанником и слугой Петра I, а впоследствии — военным инженером и генералом.
Дядя по отцу, Василий Львович, был известным поэтом, входящим в круг Карамзина. Благодаря своему дяде Пушкин ещё ребенком увидел Карамзина, который был главой тогдашней молодой литературы.
Детство
Александр Сергеевич родился в 1799 году. Пушкины были очень небогаты: недомовитые и нехозяйственные, они на протяжении всей своей жизни находились на грани разорения.
Во время обучения сына они урезали материальную помощь, а в последние годы его жизни стали обременять поэта своими долгами.
Как вспоминают очевидцы, у отца поэта, Сергея Львовича, барская безалаберность органично сочеталась со скупостью, доходящей до абсурда.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Родители практически не занимались воспитанием детей, и из домашнего обучения Пушкин вынес лишь любовь к чтению и безукоризненное знание французского языка.
Ранние детские впечатления нашли свою репрезентацию в первых опытах творчества:
- поэма «Монах»;
- поэма «Бова»;
- стихотворение «Послание к Юдину»;
- стихотворение «Сон».
Как впоследствии вспоминала бабушка:
Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. ..из одной крайности в другую бросается, нет у него середины
Хотелось бы отметить, что наиболее отличительной и странной чертой детства Пушкина выступает то, как мало он вспоминал о нём в своём творчестве. Он с лёгкостью покинул родной дом, ни разу не упомянув в своих стихах ни матери, ни отца.
Воспоминания же о дяде вскоре приобрели иронический характер.
При этом он нежно любил своих брата и сестру, помогал им даже если сам находился в стеснённых обстоятельствах и безропотно оплачивал долги своего брата Левушки, которые последний делал по-отцовски беспечно.
Юность
Шесть лет своей жизни Пушкин провел в Царскосельском лицее, где ему довелось пережить события Отечественной войны 1812 года. Здесь же открылся его поэтический дар, стал формироваться его уникальных индивидуально-авторский стиль написания. Воспоминания о годах, проведённых в данном учреждении, навсегда остались в памяти поэта.
Хотелось бы отметить, что лицей стал учебным заведением, которое в миниатюре повторило судьбу многих реформ «дней александровых»: широкие замыслы, блестящие обещания, глобальные ожидания на фоне полной непродуманности целей, задач, стратегий и планов достижения этих целей и задач. Содержание обучения было непродуманно, преподавательский состав – случаен, не ясно было и будущее выпускников.
Лицей размещался в летней императорской резиденции, Царском Селе, что изначально предполагало его статус как придворного образовательного учреждения, однако, первый директор образовательного учреждения В. Ф.
Малиновский, ненавидевший придворные круги, приложил максимум усилий, чтобы оградить своё учреждение от влияния двора посредством строгой замкнутости: воспитанников крайне неохотно выпускали за пределы стен образовательного учреждения, посещения родственников были ограничены, сведены к минимуму. Несмотря на то, что изоляция от внешнего мира ассоциировалась у Пушкина-лицеиста с монастырем, образами иноческой жизни, вызывает в творчестве проблематику искушений, которым подвергаются монахи со стороны бесов; несмотря на то, что изоляция рождала стремление вырваться из заточения, для Пушкина Лицей стал настоящим домом.
Огромное влияние на развитие мировосприятия Пушкина оказал профессор политических и нравственных наук А. П. Куницын, который был близок со многими будущими декабристами. Куницын – единственный из всех преподавателей лицея, к которому поэт впоследствии обращался в собственных произведениях.
В это время Пушкиным были созданы многочисленные поэтические произведения, в которых явственно чувствовалось влияние лучших достижений античной, французской и отечественной литературы: Гомер, Вергилий, Вольтер, Лафонтен, Державин, Крылов.
Замечание 1
Для ранней лирики Пушкина характерно соединение французского и русского классицизма.
Учителями будущего поэта стали:
- Жуковский – основатель русского романтизма;
- Батюшкин – мастер «лёгкой поэзии».
В лирических произведениях юношеского периода можно выделить ряд направлений:
- лирика 1813 – 1815 гг. была пронизана мотивами скоротечности жизни, жаждой наслаждения радостями бытия;
- в 1816 г. Пушкин под влиянием Жуковского обращается к элегиям, в результате чего в творчестве появляются темы неразделённой любви, угасания души, ухода молодости.
Первые лирические произведения ещё отличаются подражательностью, наличием литературных штампов и условностей. Однако постепенно начинает формироваться индивидуально-авторский, неповторимый стиль Пушкина.
Автор обращается к более сложным, общественно-значимым темам. В частности, в произведении «Воспоминания о Царском Селе» затрагивается тематика Отечественной войны 1812 года.
Стихотворение было зачитано в присутствии Державина и одобрительно встречено им.
В 1814 году Пушкин впервые выступил в печати: в московском журнале «Вестник Европы», в котором было опубликовано его стихотворение, обращённое к Кюхельбекеру, под названием «К другу – стихотворцу».
Замечание 2
Уже в юном возрасте Пушкин вошел в литературное сообщество «Арзамас», которое выступало против архаики, рутины в литературных процессах.
Таким образом, уже в юном возрасте проявился уникальный творческий дар Пушкина, под влиянием своих педагогов начинает формирования индивидуально-авторский стиль поэта, которому удалось превзойти своих учителей и стать не только величайшим русским поэтом, но и создателем современного русского литературного языка.
Источник: https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/detstvo_i_yunost_pushkina/
Краткая биография детства Пушкина (1799-1811): самое главное
Здесь представлен доклад о первых годах жизни Пушкина в кратком содержании.
Рождение
- Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году 6 июня.
- Отец — Сергей Львович Пушкин, мать — Надежда Осиповна.
- Александр был не единственным ребенком в семье: всего у Пушкиных родилось 8 детей, однако до взрослых лет дожили трое (Ольга, Александр и Лев).
Ближайшее окружение поэта
Его семья относилась к древнему дворянскому роду. Все ближайшие родственники и предшественники, окружавшие Александра в первые годы жизни, имели прекрасное образование:
- отец (Сергей Львович) увлекался поэзией,
- мать (Надежда Осиповна) великолепно говорила по-французски,
- дядя по отцу (Василий Львович) был поэтом,
- бабушка Пушкина по матери (Мария Алексеевна) блестяще использовала в повседневной жизни все великолепие русского языка.
Семья великого поэта активно участвовала в светской жизни. К ним домой часто приглашались известные поэты, писатели, художники, музыканты, среди которых были такие выдающие литераторы как Карамзин, Батюшков, Жуковский.
В доме Пушкиных часто говорили по-французски. Подросшим детям старались дать соответствующее образование.
Подобное окружение имело неоценимое влияние на дальнейшую жизнь Александра и развитие его поэтического таланта.
Внешность поэта
Александру достались черты как прадеда Ганнибала (знаменитого арапа Петра I) так и Пушкиных.
Его кожа имела легкий смуглый оттенок, голову покрывали темно-русые кудри. Глаза были светло-голубого цвета, губы пухлыми, но не слишком широкими.
В раннем детстве он был чуть полноватым и неуклюжим, но с возрастом вытянулся, а вся былая тучность сошла на нет.
Характер и детские увлечения
Будущий поэт рос очень спокойным и наблюдательным ребенком. Любимым его занятием было чтение. Он настолько был увлечен книгами (в том числе на французском), что мог легко отказаться от игр с детьми в пользу литературы.
Первое стихотворение
Известно, что уже в 8 лет Пушкин написал свое первое стихотворение на французском языке. Это не удивительно, ведь на нем часто говорили в доме, кроме того для Александра был специально нанят учитель французского.
Бабушка
С бабушкой у Пушкина были очень теплые отношения. Она много времени проводила с маленьким Александром.
Мария Алексеевна блестяще владела русским языком. Она научила внука не только писать и читать. Она показала, как это делать красиво и правильно.
Можно сказать, что именно бабушка заложила любовь к русскому слову.
Няня
В детстве за Александром присматривала няня — Арина Родионовна.
Она была очень доброй и мягкой женщиной.
Няня знала бесчисленное количество сказок, песен и небылиц, которые рассказывала будущему поэту перед сном. Возможно, именно она привила поэту любовь к сказкам, из чего появятся на свет детские произведения («Лукоморье», «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие).
Пушкин очень сильно привязался к ней. После он напишет несколько стихотворений, в которых будет с большой любовью вспоминать о своей няне («Зимний вечер», «Няне», «Наперсница волшебной старины…»). Кроме того, Арина Родионовна стала прототипом няни Татьяны в произведении «Евгений Онегин».
Отношение с родителями
Отношения между Александром и его родителями всегда были немного прохладными. Однако это совсем не означает, что поэт не был любим ими.
Всех детей в семье Пушкиных старались держать в строгости и послушании. А за талант старшего сына родители испытывали огромную гордость.
Встреча с царем
Существует история, согласно которой Пушкин в возрасте 1 года встретился с императором Павлом I.
Это произошло случайно в Петербурге во время прогулки по парку с няней Ариной Родионовной.
Сам Пушкин этой встречи не запомнил, так как был слишком мал. Однако няня позднее передала ему эту историю.
Вторая встреча с царем
Уже в более взрослом возрасте, когда Александру было 10 лет, произошла его встреча с императором Александром I. Это случилось в Москве во время прогулки по городу.
Где провел детство по годам
Дата | Событие | Подробности |
26 мая 1799 | Рождение поэта | Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. |
Осень 1799 | Михайловское | Через несколько месяцев после его рождения (осенью 1799) Пушкины всей семьей отправились в село Михайловское, в имение деда Ганнибала, где прожили почти всю осень. |
Зима 1799 — осень 1800 | Петербург | После этого семейство перебралось в Петербург — на тот момент столицу. Там они пробыли почти целый год. |
Осень 1800 — весна 1805 | Москва | А осенью 1800 года семья Пушкиных вернулась в Москву. |
Каждое лето с 1805 — 1810 | Захарово | Когда Александру исполнилось 6 лет (1805), вместе с другими детьми его впервые отправили в село Захарово, в имение бабушки на все лето. Осенью этого же года они вернулись обратно в Москву, чтобы начать учебу. С 1805 по 1810 год каждое лето Александр проводил в Захарово в компании братьев, сестер, деревенских детей, няни и бабушки. |
1811 год | Царскосельский лицей | Весной 1811 года будущий поэт поступил в Царскосельский лицей под Петербургом, и следующие 6 лет своей жизни провел там. |
Источник: https://hronika.su/kratkaya-biografiya-detstva-pushkina-1799-1811/
Пушкин Александр Сергеевич 1799 — 1837: биография кратко, годы жизни, деятельность
Великий русский поэт и писатель, основоположник современного литературного русского языка, с именем которого связывают Золотой век отечественной литературы и поэзии
Александр Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в небогатой дворянской семье.
Начальное образование, как это было принято у дворян, маленький Пушкин получил дома, его обучением занимались учителя и гувернеры, приглашаемые родителями из разных стран Европы.
При этом, несмотря на яркий ум, будущее светило русской поэзии никак нельзя было назвать прилежным учеником, преподаватели и родные отмечали в нем отсутствие усердия, но со временем мальчик увлекся чтением.
Уже в возрасте семи лет в Пушкине начал развиваться его творческий талант. Начитавшись Мольера, Лафонтена и Вольтера, он сочинял на французском языке маленькие комедии, басни и даже пытался написать поэму.
Лицей
В 1811 году после создания Царскосельского лицея 12-летний Пушкин оказывается включенным в список его воспитанников. Высокий уровень преподавания и требований к лицеистам дали будущему поэту то, что не смогли дать учителя и гувернеры в родном доме.
Хотя отдельные науки все-таки давались ему с трудом, среди них была математика и логика. Свободное время Пушкин уделял литературе, а в 1814 году впервые опубликовал свое стихотворение «К другу-стихотворцу» в журнале «Вестник Европы».
Год спустя талант литературного гения оценил известный поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин, которому молодой Пушкин прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Именитый муж пришел в полный восторг, а стихотворение было опубликовано в журнале «Российский музеум».
В лицейский период Александр Сергеевич познакомился и сдружился с Антоном Дельвигом, Иваном Пущиным, Вильгельмом Кюхельбекером, с которыми поддерживал отношения всю жизнь.
Окончив Царскосельский лицей, Александр Пушкин был зачислен в Коллегию иностранных дел чиновником десятого класса. Но государственная служба его не интересовала, Александра Сергеевича больше увлекала светская жизнь, особенно он был востребован в литературных кружках и обществе петербургских писателей.
На юге
В 1819 году через близкое к декабристам литературное общество «Зеленая лампа», куда вступил поэт, в творчество и мировоззрение Александра Сергеевича начинает проникать политика. Новые друзья обсуждали и пропагандировали свободолюбивые идеи.
В этот период своего творчества Пушкин пишет оду «Вольность», а также стихотворения «К Чаадаеву» и «Деревня», что не осталось без внимания со стороны властей. Если бы не заступничество Николая Карамзина перед императором, Александра Пушкина могли сослать в Сибирь, а так он был всего лишь переведен по службе на юг.
Но еще до переезда молодой гений успел закончить поэму «Руслан и Людмила», прочитав которую Василий Жуковский подарил Пушкину свой портрет с подписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».
В 1820 году Пушкин на пути в Кишинев на некоторое время заезжает на Кавказ, а затем в Крым, чтобы поправить свое здоровье. Этот период тоже вскоре найдет свое отражение в стихотворных произведениях, таких как «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан».
Уже в Кишиневе Александр Сергеевич, предоставленный сам себе, пишет «Песнь о вещем Олеге», а также начинает роман в стихах «Евгений Онегин». При этом творения поэта начинают публиковать в Петербурге, и он приобретает популярность в качестве поэта и писателя.
Ссылка
В 1823 году Александр Пушкин переехал в Одессу, добившись перевода по службе в канцелярию графа Воронцова, но здесь ему не удалось выстроить отношения с начальством, и вскоре поэт попросил отставки.
Но еще до того, как он успел это сделать, в Москве полиция вскрыла его письмо другу-лицеисту Кюхельбекеру и сочла его содержание настолько недопустимым, что вместе с отставкой Пушкин был определен в ссылку.
Следующие два года поэт пребывал в родовом имении в селе Михайловском Псковской области под надзором и без содержания.
В Михайловском Пушкин жил в одиночестве, родные покинули имение. Единственной, кто скрашивал одиночество поэта, была няня Арина Родионовна.
Сказки и народные песни няни сильно повлияли на творчество Александра Сергеевича, а ее литературный образ появился в некоторых произведениях писателя.
В этот период Пушкиным была написана трагедия «Борис Годунов», что стало новым этапом в его творчестве.
В конце 1825 года после смерти Александра I Пушкин надеялся на помилование от нового императора, но ему помешало Восстание декабристов, члены которого ранее были связаны с поэтом.
Однако после того, как в 1826 году был опубликован первый сборник «Стихи Александра Пушкина» и поэт обрел всенародную любовь, Николай I пригласил его на аудиенцию в Петербург.
Император планировал, что Пушкин станет придворным поэтом, но сближения не произошло, Александр Сергеевич оставался на позициях свободомыслия, что не устраивало консервативную власть. За Пушкиным установили надзор и ограничили его передвижения.
Свадьба
В 1829 году поэт на балу познакомился с Натальей Гончаровой и сразу влюбился в 16-летнюю девушку. А через несколько месяцев сделал предложение, но родители Натальи не дали своего согласия на свадьбу. Расстроенный Пушкин уехал к брату на Кавказ.
Вернувшись с Кавказа Александр Сергеевич вновь посватался и на этот раз получил одобрение. До свадьбы оставалось только решить вопрос с имуществом жениха.
Пушкин отправился в другое родовое имение – в Болдино Нижегородской губернии, где отец поэта выделил ему часть усадьбы и две сотни крестьян. Но в Болдино пришлось задержаться на всю осень из-за эпидемии холеры, наложившей карантинный запрет на переезд Пушкина в Москву.
Здесь за короткий срок Александр Сергеевич закончил «Евгения Онегина» и написал множество других произведений. В декабре 1830 года Пушкин вернулся в Москву и вскоре обвенчался с возлюбленной.
Последние годы
В 1831 году поэт был принят на службу для написания «Истории Петра», но быстро увлекся образом предводителя крестьянского восстания Емельяна Пугачева и даже отправился в небольшую экспедицию по местам восстания, чтобы собрать материал для своего романа.
После этого осенью 1833 года Пушкин вновь уехал в Болдино, где закончил научное сочинение «История Пугачева», написал «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», поэму «Медный всадник», которую запретили к публикации, начал работу над «Пиковой дамой».
После возвращения в Петербург Пушкин попытался оставить службу или хотя бы получить продолжительный отпуск, но предложенные условия его не устроили, и он остался в столице.
На эти годы приходится застой в творчестве поэта, некоторые произведения оказываются запрещенными к печати, другие выходят с трудом и не получают широкого признания.
К тому же Пушкин много экспериментирует, и эти изменения не находят отклика у читателя.
В 1836 году Пушкин получает разрешение на издание альманаха под названием «Современник», где публикуется он сам и другие именитые поэты и писатели, такие как Николай Гоголь, Иван Тургенев, Василий Жуковский. Однако издание оказалось убыточным и, чтобы хоть как-то поднять количество подписчиков, Пушкин публикует в нем свой роман «Капитанская дочка». Работа над журналом занимала все время поэта.
Дуэль
В ноябре того же года вслед за ухаживаниями кавалергарда Жоржа Дантеса за Натальей Гончаровой начинают расползаться грязные слухи и рассылаться анонимные пасквили. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая была отсрочена, а затем отменена по причине брака между французом и сестрой Натальи Гончаровой Екатериной.
Однако женитьба не изменила поведения Дантеса, никуда не делись и разного рода слухи с оскорбительными намеками в адрес Натальи Николаевны. 26 января (7 февраля) 1837 года Пушкин направил приемному отцу обидчика, служившему послом Голландии в России, Луи Геккерну оскорбительное письмо, результатом которого стал вызов на дуэль.
Дипломат не мог стреляться на дуэли, и его представлял именно Дантес. Дуэль состоялась на следующий день на Черной речке. Пушкин получил ранение в живот, которое для того времени считалось смертельным. Через день – 29 января (10 февраля) Александр Сергеевич скончался. На похороны великого русского поэта пришла половина Петербурга.
Тело Пушкина захоронили на территории Святогорского Успенского монастыря Псковской губернии недалеко от могилы матери.
Источник: https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/pushkin-alieksandr-sierghieievich
Детство А.С. Пушкина: Эссе
Детство А.С. Пушкина
Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье Сергея Львовича Пушкина и жены его Надежды Осиповны (урождённой Ганнибал). Кроме него в семье были старшая сестра Ольга и три младших брата.
Далеко не всё в детстве Пушкина было идиллическим. Сложными были его отношения с матерью. Она отличалась вспыльчивостью и эксцентричностью, часто раздражалась по пустякам. Надежда Осиповна и к детям относилась неодинаково.
Её любимцами были младшие, особенно Лев, а к старшим она была холодна.
Малолетнему Саше мать любила придумывать особые наказания: например, в течение целого года она не разговаривала с мальчиком, потому что была раздражена его неуклюжестью, рассеянностью и неизящной внешностью. (1)
Взаимоотношения с матерью у Пушкина были сложные, а вот с бабушкой наоборот, очень нежные. Была у него и добрая, любящая няня Арина Родионовна.
Бабушка и няня спешили утешить и приласкать мальчика, рассказывали ему сказки.
Арина Родионовна была настолько предана Пушкину, что даже отказалась от вольной, которую предлагали ей хозяева. Она до конца жизни жила с ними. Пушкин часто упоминал няню в своих стихах, многие образы в его произведениях списаны именно с неё.
Очень любил Сашу и его дядька, крепостной крестьянин Никита Тимофеевич Козлов: он рассказывал маленькому Пушкину сказки, гулял с ним, показывал ему Москву: Кремль, Красную площадь. Он был добрым и заботливым. Пушкин уважал и любил его.
Говоря о детстве Александра Сергеевича, необходимо сказать о его семье.
Она была литературной. И не просто литературной, но поэтической. «Три Пушкина в Москве, и все они – поэты», — писал Батюшков. Это Сергей Львович Пушкин, его брат Василий Львович и их родственник Алексей Михайлович. При этом французские стихи Сергея Львовича не печатались, но входили в быт и жили в самой атмосфере этой семьи. (3)
Семья Пушкиных была образованной и владела прекрасной библиотекой. Важно также и то, что эта семья оказалась не только литературной, но и приобщённой к самым верхам литературы.
При детстве и отрочестве Пушкина стояли и Батюшков, и Жуковский, и Дмитриев, и сам Карамзин. Таким образом, будущий глава русской литературы с самого раннего возраста и потому, может быть, особенно насыщенно и органично питался личными впечатлениями от своих литературных предшественников – подобного дара детства потом уже не получит ни один из русских поэтов и писателей. (3)
«В самом младенчестве, — засвидетельствовал отец поэта, — он показал большое уважение к писателям. Не имея шести лет, он уже понимал, что Николай Михайлович Карамзин – не то, что другие. Одним вечером Николай Михайлович был у меня, сидел долго, — во всё время Александр, сидя против него, вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз. Ему был шестой год». (3)
По воспоминаниям М.Н. Макарова, один учёный француз Жиле сказал ему о маленьком Пушкине: «Чудное дитя! Как он рано всё начал понимать! Дай бог, чтобы этот ребёнок жил и жил; вы увидите, что из него будет». (2)
На формирование личности маленького Пушкина оказала большое влияние атмосфера семьи, в которой он рос. Он был окружён любовью и вниманием со стороны бабушки, няни, дядьки Никиты Козлова. Бабушка и няня открыли ему богатство и красоту родного языка. Огромное влияние на будущего поэта оказало и то, что семья, в которой он воспитывался, была литературной, поэтической.
Таким, образом, можно сказать, что маленький Пушкин развивался в семье под воздействием двух начал, казалось бы, противоположных, но на самом деле между собой взаимосвязанных.
Одно из этих начал – это литературная, поэтическая атмосфера, его окружавшая. При этом литературная стихия тогда была французской. На французском писали стихи и письма, на французском читали книги, по-французски говорили в семье и в «классе». Да и гувернёрами у маленького Саши были образованные французы, сначала Монфор, потом Русло.
В детстве Пушкин упивается не только французской литературой, а именно французским языком, на котором пишутся и первые стихи. В Лицее он получит кличку Француз. «Воспитание, — писал А.В.
Дружинин, — полученное Александром Сергеевичем в доме родительском, при всей его французской односторонности, имело свои хорошие стороны. Разбирая влияние домашнего воспитания на талант Пушкина, мы всё-таки признаём его полезность.
Оно… сообщило его уму ту остроумную гибкость, без которой поэту невозможно творить на языке, ещё не вполне установившемся, каков был русский язык в эпоху деятельности Пушкина».
В деле практического усвоения законов русского языка очень важно, что Пушкину, как писал тот же Дружинин, «законы французского языка, столь определённого, сжатого, обработанного и в совершенстве развивающего умственную гибкость пишущего, были… знакомы до тонкости». (3)
В отцовском доме Пушкиным будет освоена и французская литература, прежде всего в лице французских писателей-классиков XYII – XYIII веков. Во французских же переводах предстанут древние: и с девяти лет читавшиеся «Сравнительные жизнеописания» Плутарха, и «Илиада», и «Одиссея».
Не слишком много занимавшиеся детьми родители, во всяком случае, горячо поощряли и развивали в них, по воспоминаниям сестры поэта, страсть к чтению, сами читали им вслух занимательные книги, а особо любимого им Мольера отец даже и разыгрывал перед сыном: великого французского комедиографа Сергей Львович почти всего знал наизусть.
Не случайно, конечно, что и первые творческие попытки будущего поэта были сделаны на французском языке, при этом в Пушкине-ребёнке комедиограф едва ли не предшествовал поэту.
«…Любимым его упражнением, — вспоминает сестра, — сначала было импровизировать маленькие комедии и самому разыгрывать их перед сестрою, которая в этом случае составляла всю публику и произносила свой суд». (3) Пушкин именно в детстве своём и в семье своей прошёл великую литературную школу.
Но большого смысла это обстоятельство не имело бы, если бы тогда же и там же, то есть дома, не была пройдена другая школа, ещё не собственно литературная, но тоже школа: русской жизни, русского языка и, соответственно, русского миросозерцания.
Учителя у Пушкина здесь с детства были великолепные. Это его бабушка по матери, Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна.
Мария Алексеевна учила внука русскому языку. С 1805 по 1810 год летом Саша жил у бабушки в подмосковном селе Захарово. Там он имел возможность увидеть, как живут простые русские люди. Пушкину очень нравилось жить в бабушкином имении, он часто будет вспоминать Захарово в своих стихах. Так, например, в стихах 1815 года он напишет:
Мне видится моё селенье,
Моё Захарово…
Общение с бабушкой оказало большое влияние на творчество Пушкина. Мария Алексеевна была дочерью Ганнибала – арапа Петра Великого, и её воспоминания о первом императоре и своём отце зародили у будущего поэта интерес к той эпохе.
Роман «Арап Петра Великого» — это уникальное для того времени произведение.
Пушкин провёл титанический труд, он изучил все архивные документы начала XYIII века и старался как можно точнее воспроизвести нравы и традиции того времени, превратив исторические факты в интересный роман.
Кроме бабушки огромное влияние на творчество Пушкина оказала его няня Арина Родионовна. Эта удивительная женщина сначала нянчила мать поэта, а потом и её детей. Особенно Александр Сергеевич сблизился с ней во время своей ссылки в Михайловское.
Крестьянка знала бесконечное число сказок, песен, пословиц и поговорок и была сильно привязана к господским детям.
Александр сказки эти записывал и сюжеты их использовал: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о Кощее» в прологе «Руслана и Людмилы», «Сказка о мёртвой царевне».
Няню поэт всегда вспоминает и пишет о ней очень трепетно, с очень большой любовью.
Именно бабушка А.С. Пушкина Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна были теми людьми, которые приобщили его к русскому языку: Пушкин изумительно и виртуозно владел и просторечием, и бытовой русской речью.
В Лицее юный Пушкин будет возвращаться к впечатлениям детских долицейских лет – домашним, русским, деревенским, сказочно-народным:
- Но детских лет люблю воспоминанье.
- Ах! Умолчу ль о мамушке моей,
- О прелести таинственных ночей,
- Когда в чепце, в старинном одеянье,
- Она, духов молитвой уклоняя,
- С усердием перекрестит меня
- И шёпотом рассказывать мне станет
- О мертвецах, о подвигах Бовы…
- От ужаса не шелохнусь, бывало,
- Едва дыша, прижмусь под одеяло,
- Не чувствуя ни ног, ни головы.
- Под образом простой ночник из глины
- Чуть освещал глубокие морщины…
- Волшебницы, волшебницы слетали,
- Обманами мой сон обворожали,
- Терялся я в порыве сладких дум;
- В глуши лесной, средь муромских пустыней
- Встречал лихих Полканов и Добрыней,
- И в вымыслах носился юный ум…
Это стихотворение написано в 1816 году и называется «Сон».
Значение старинного слова «мамушка» («кормилица» буквально) в этом стихотворении вбирает и несёт всевозможные значения, когда «мамушка» — и няня, и мать, и бабушка – вообще кормилица, но уже говоря очень широко.
Недаром кто-то из исследователей и биографов Пушкина усматривает за пушкинской «мамушкой» няню Арину Родионовну, а кто-то бабушку Марию Алексеевну. Те и другие в конце концов правы, ибо дело здесь уже не столько в реалиях, стоящих за пушкинским словом, сколько в самом пушкинском слове, в пушкинском стихе, в пушкинском образе. (3)
И много позднее, уже в стихах 1822 года, то есть в романтическую пору своей жизни, поэт снова будет возвращаться к этим мотивам раннего детства, детских сновидений, как постоянно живущим и питающим его впечатлениями русской старины. Бабушка ли, Мария Алексеевна, няня ли, Арина Родионовна, поэтизировались, возвышались и сливались в образе «наперсницы волшебной старины», первой музы поэта, осенившей его раннее детство:
- Наперсница волшебной старины,
- Друг вымыслов, игривых и печальных,
- Тебя я знал во дни моей весны,
- Во дни утех и снов первоначальных.
- Я ждал тебя; в вечерней тишине
- Являлась ты весёлою старушкой
- И надо мной сидела в шушуне,
- В больших очках и с резвою гремушкой.
- Ты, детскую качая колыбель,
- Мой юный слух напевами пленила
- И меж пелен оставила свирель,
- Которую сама заворожила.
- Младенчество прошло, как лёгкий сон.
- Ты отрока беспечного любила…
- («Наперсница волшебной старины…»)
Пушкина в семье хорошо подготовили к Лицею, и тогдашние лицеисты это понимали.
«Все мы, — писал один из лучших учеников Лицея Иван Пущин, — видели, что Пушкин нас опередил, многое прочёл, о чём мы и не слыхали, всё, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказываться и важничать, как это очень часто бывает в те годы (каждому из нас было 12 лет) с скороспелками, которые по каким-либо обстоятельствам и раньше, и легче находят случай чему-нибудь выучиться. Обстановка Пушкина в отцовском доме и у дяди, в кругу литераторов, помимо природных его дарований, ускорила его образование, но нисколько не сделала его заносчивым, признак доброй почвы». (3)
Список использованной литературы
- Лотман, Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. – Л.: Просвещение, 1983.
- Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
- Скатов, Н.Н. Пушкин: Очерк жизни и творчества / Оформл. А. Гасникова. – Л.: Дет. лит., 1991.
- Федорова Кристина Николаевна,
- 25 лет,
- медицинский работник
Источник: https://inter.pskovlib.ru/pushkin180/raznoe/359-detstvo-a-s-pushkina-esse
Детство Пушкина
Род Пушкиных старинный дворянский род, ведущий свою родословную с 13 века, к концу 18 века этот род, отмеченный летописями, обеднел. Но бедность эта была весьма относительной.
Отец поэта, Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, а потом в Коммисариате, менее всего был склонен заниматься серьезными делами, читал французские романы, не удосужился побывать в своих деревнях, полагаясь на крепостного приказчика.
Когда однажлы к нему пришла депутация крестьян сжалобами на мошенника-управляющего, он прогнал ее, не потрудившись даже узнать. В чем дело. Сергей Львович терпеть не мог деревни.
Такой же беспечной была и мать поэта, Надежлда осиповна, урожденная Ганнибал, внучка арапа Ибрагима, о котором правнук- поэт рассказывал в совей повести «Арап Петра Великого».
Красавица, прозванная на свете за смуглый цвет лица «парекрасной креолкой», поглощенная выездами и успехами на балах, она мало вникала в домашние дела, а если и вникала , То , по врожденной вспыльчивосати и экцентричности, только увеличивала беспорядок в доме, управление которым всецело предал ей Сергей Львович.
Но домашнее нейстройство было скрыто доском светской жизни. Жизнь родителей была сосредоточена в гостинной, а дети росли под присмотром бабушки и крепостной няни, да гувернеров иностранцев. Будущий поэт в раннем детстве приводил в отчаяние своих светских рлдителей.
Его насильно заставляли бегать и играть со свертснпиками. Еще в детстве между ним и продителями возникла та сухость отношений, которая продолжалась до конца его жизни.
Его заставляли быть любехзным, светским ребенком, но он и в детстве не терпел насилия, оно проьбуждало в нем гнев и досаду.
Лоднажды на прогулке, он «незамеченный никем, отстал от общества и преспокойно уселся посереди улицы. Ситдел он до тех пор, пока не заметил , что из одного дома кто-то смострит на негь и смеется. Замкнутый, молчаливый, бегающий от гостей, теряющий носовые платки- вот ччто мы узнаем из воспоминаний о дестве поэта. Внутренний мир был скрыт от окружающих.
Кудрявый мальчик со смуглым лицом и живыми глазами рос и развивался для всех незаметно. Семи лет он впервые попал в деревню, в поджмомковноеимениек Захарово. Здесь характер его резко изменился. Он стал до крайности резвым. Родители теперь были уже в отчаянии от его шалостей, сменявшихся капризной угрюмостью.
Даже добрая бабушка, Мария Алексеевна Гваннибал, говаривала про своего люьбимца:»Не знаю, что выйдет из моего старшщего внука.
Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой порядком сдаст, то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходжится, что ничем его не уймешь, нет у него середины».
Теперь малени=ький Пушкин уже не убегал в жетскую из гостинной, где в числе посетителей бюывали Карамзин, Батюшков, жуковский. «Он внимательно прислушивался к их суждениям и разговорам, знает корифееев нашей словесноти не по одним их произведениям, но и по живому слову, выражающему характер человека, западающему часто в юный ум невольно и неизгладимо».
Среди разговоров светских знакомых и литературных друзей отца, в обществе, где ценились тонкие мадригалы, эпиграммы, каламбуры, находило пищу и остроумия Пушкина.
Воспитание, полученное Пушкиным в родном доме, черезвычайно характерно для полуфранцукзских нравов русского дворянсткого общества начала 19 в. Учебные занятия с гувернерамиЮ, большей частью плохими педагогами, не понимавшими своего живого и своенравного ученика, пользы принесли ему немногоЮ но немало доставили ему огорчений.
В плане автобиографических записок пушкин упоминает:»Первые неприятности- гуавернантки. Моли непричтные воспоминания Кат.П. и Ан.Ив. Нестерпимое состояние». Сведения о первых учителях пушкина сохранились очень сукудные.
Сам он в упомянутом плане автобиографии называет две фамилии- Монфор и Русло, но не указывает, ьбыли ли они гувернерами или приходящими учителями.
В воспоминаниях сестры полэта Павлищевой сказано, что воспитание детей «вверено было иностранцамиЮ гувернерам и гувернанткам. Первым восмпитателем был эмигрант граф Монфор, челдовек образованный, музыкант и живописец, потом русло, который писал хорошо французские стихи, далее Шедель и другие, им как воджилось тоггда, была дана полная воля над детьми.
Настоящим и делтеным наставником в русском языке был священник Беликов, принадлежавший к числу образвоанных представителей духовенства. Воспитанник Славяно-греко-латинской академии в Москве, он влажал латинским, французским, немецкими языками. Детям пушкиных он преподавал закон Божий, русский язык и арифметику.
Пушкин вспоминал :»Гувернантки были сноснее гуверненво , хотя и не бличстали напускными педагогическими ухватками. Но из них большая часть по образвоанию и уму стояла ниже всякой критики, поражая своей наивностью. Так одна их них удивлялась, поячему волки не гуляют по Москве, почему десертом не служат сальные свечи.»
В программу воспитания детей входили и танцы. Маленьких пушкиных родители водили на уроки танцев к Трубейким и сушковым. Пол четвергам детей возили на знаменитые детские балы танцмейстера Иогеля.
Для развития будущего поэта большое значение, нежели уроки, имело самостоятельное чтение. «Чтение вот лучшее учение».
Мальчик забирался в отцовскую библиотеку и пожирал книгу одну за одной, в основном фрванцузскипе роиманы. При поступлении в лицей пугкин поразил сверстников своей начитанностью.
«Все мы виели,- вспоминал пушин, друг пушкина,- что Пушкин нас опередитл, многое прочел, о чем мы и не слыхивали, все. Что читал, помнил»
Чтение пробудило в ребенке творческую фантазию. Он стал писать по-французски маленькие комедии и разыгрывал их перед сестрой, которая изображала публику. Позднее пушкин считал такого роджа упражнения в чужом зяке вредными для русской поэтической техники.
Лет десяти пушкин сочинил героико-комическую поэиту в шести песнях. Содержанием ее была война между карлами и карлицами во времена короля дагоберта. Поэма называалась «Толиада».
Гувернантка похитила тетрадку юного поэта и отдала ее гевернеру Шеделю, жалуясь, что мальчик не знает своего урока. Шедель прочитал первые стихи и рахохотался.
Тогда маленький автор расплакался и в пылу оскорбленного самолюбия бросил свою поэму в печку.
Воспитание Пушкина «мало заключало в себе русского». Но, к счастью, чсреди его воспитательниц были две замечательные русские женщины:бабушка Мария Александровна и няня Арина Родионовна, крепостная из вотчины Ганнибалов Кобрино,
Бабушка, много испытавшая на своем веку, носохзранившая душевную бодрость и мягкость, внесла в детскую пушкиных тот уют, которого дети не могли видеть в светской гостинной. У бабушки поэт учился читать и писать по-русски.
Нужно хаметить, что она отдичнгол писала по-русски, бабушка была и хранительницей семейных преданий. Внучек залезал в рабочую корзину и жадно слуал ее рассказы и старине. От нее, как волшебгую сказку.
Он узнал повесть и жизни своего прадеда, арапа Ибрагима.
От бабушки пушкин еще в детстве мог слышать расскащзы и о прошлом немекой слободы, связаной с реформами петра, от нее мог узнать предания о годунове и Дмитрии Самозванце.
В жвух верстах от Захарова находится село Вязекмы, где был похоронен брат поэта николай. Село вяземы принадлежало борису Годунову. Которым были построены каменная двухярусная церковь и каменная звонница.
Память о годунове жила в рассказах и преданиях местных жителей.
Таким образом, когда впоследствии пушкин встретид название годжуновского села в рассказе Карамзина о подмосковных воиснких потехах самозванца и о прибюлижении Марины Мнишек к Москве, то мог допнолнить картину повестевования ихз собственых воспоминаний о вяземах.
Захзарово было богатой деревней, в ней раздавплись русские песни, устраивались праздники, хороводы, и пушкин имел возможность принять впечатьления народа. В мир народной поэзии, к тому зеленому дубу у лдукоморья, вокруг которого ходит кот ученый, уводиои ребенка сказки и песни арины Роджионовны.
Образы бабущки и няни сливались в его стихах с образом музы, которая посетила его на слабом утре дней златых, она склонялась над колыбелью поэжта веселой старушкой. В шушуне и в больших очках. Няня и бабушка- предания старины и мир народной поэзии были для поэта связующим звенолм с историческим прошлым и с живой жизнью народа.
Им поэт обязан своим трезвым реалихзмом и глубоким пониманием родного языка.
Когда пушкин подрос, он перешел на попечсенье крепостного дядтьки никиты Тимофеича Козлова. Никитьа среди дворни пушкиных был человек выдающийся: он любил читать и даже сочинял стихи.
С нНикитой Козловым пушкин совершал далекие прогулки по москве и ее окрестностям, взбирался на колокольню Ивана Великого, посещал монастыри, народные гуляния, джадно впитывал впечатленияуличной жизнги, прислушивался к живому и образному говору московской толпы.
Разговорный язык простого народа (не читающего иностранных книг, не выражающего, как мы, своих мыслей на французском языке) достоин также глубюочайщего изучения»- писал Пушкин в 1830 г., замечая, что писателям следует «иногда прислушиваться к московским просвирням. Они говорят удивительно чистым и правильным языком».
Совершая прогулки по московским улицам, Пушкин видел многое, что вскоре было уничтожено опустошительным пожаром !*!»г.
Источник: https://www.studsell.com/view/38536/