Домовенок кузька — краткое содержание рассказа александровой

Обоим моим детям этот герой был симпатичен. Все книги о нём мы прочитали. Несколько раз я писала в сообществе об этом цикле. Сейчас хочу собрать всё в один пост.

  • Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой
  • Фундамент цикла заложили книги Татьяны Ивановны Александровой.
  • Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Татьяна с детства увлекалась рисованием и сочинительством. И стала художницей и писательницей). Татьяна Ивановна закончила ВГИК, сначала работала на «Союзмультфильме», потом преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.

Кузька родился в 1972 году. А случилось это в Поленово, куда Татьяна приезжала на этюды и где слушала рассказы местных ребятишек о домовых, водяных, леших и прочей славянской нечисти… До сих пор в музее-усадьбе Поленово принято отмечать день рождения Кузьки 8 ноября.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

И первые иллюстрации к книге Татьяна нарисовала сама. Вот таким она представляла себе маленького домовенка.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузе — «Кузька в новой квартире». Предисловие к этой книге написал муж Александровой — писатель Валентин Берестов.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Всего в планах сказочницы было три повести, который позже получат названия «Кузька в новой квартире», «Кузька в лесу» и «Кузька у бабы Яги». К сожалению, закончить их она не успела, Татьяна Александрова умерла в 1983 году, и 2 и 3 части остались только в черновиках.

Однако тяжело переживавший смерть жены Валентин Берестов решил во что бы то ни стало издать все 3 книги. В процессе работы над ними он получил заказ от «Мульттелефильм» на создание сценария по мотивам уже вышедшей книги «Кузька в новой квартире».

Так чудесным образом, не успев толком обосноваться в мире книжном, домовенок Кузька уверенно шагнул покорять телеэкраны.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Было отснято 4 серии:

  1. «Дом для Кузьки» (1984) — первый мультфильм по очередности появления и второй по сюжету. В нём рассказывается о вынужденном переезде Кузи из снесённого деревянного дома в квартиру, куда переселилась семья девочки Наташи. Сценарий написан по мотивам сказки Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире», выпущенной издательством «Детская литература» в 1977 году. В мультфильме исполняются песни на стихи Валентина Берестова.
  2. «Приключения домовенка» (1985) — второй мультфильм по очерёдности появления и первый мультфильм по сюжету. История повествует ещё до знакомства Кузьки с девочкой Наташей, о его жизни в избе, о его похищении Бабой-Ягой .
  3. «Сказка для Наташи» (1986) — в этой серии повествуется о новом похищении Бабой Ягой домовёнка Кузьки и о том, что из этого вышло.
  4. «Возвращение домовенка» (1987) — в нём рассказывается о том, каким образом домовёнок смог убежать от Бабы-Яги и как она обрела другого, менее строптивого домового.

Книги писались для детей младшего школьного возраста. Дошкольникам их воспринимать немного сложновато (на мой взгляд). А вот мультики — более доступны для восприятия, тем более, что они кукольные.

Однако на этом приключения Кузьки не закончились. И с 2001 года стали выходить новые книги об этом герое. Их автор — дочь Татьяны Александровой Галина.

И она, что называется, разошлась. По моим подсчетам, вышло аж 16 книг о Кузьке, написанных Галиной Александровой. Причем эти книги как раз подходят дошколятам.

Есть ли какая-то последовательность в них? Попробуем разобраться.

Прежде всего, здесь Кузька гораздо моложе. Ему здесь только 6 веков( тогда как в трилогии Татьяны Александровой, напомню, ему уже 7).Получается, это предыстория. О том, как Кузька жил в деревенском доме, занимался прямыми домовятскими обязанностями(порядком в доме, на огороде и заботой о домашней скотинке) и дружил с другими домовятами и Лешиком.

Вот первые пять книг серии. Первой можно читать либо «Домовенок Кузька и его сундучок», либо «Путешествие домовенка Кузьки». Следом за ними — «Как Кузька домовят помирил» или «Домовенок Кузька и волшебные вещи». И пятая на прочтение — «Как Кузька с Нафаней Дрёму победили».

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Девочка-подружка Кузьки в этих книгах — Анютка. Это приблизительно прапрабабушка Наташи, той, что в новой квартире)

В конце книги про Дрёму Анюта дарит Кузьке азбуку. А в следующей книге её у него уносит смерч-неуч. Так что книга «Домовенок Кузька и пропавшая азбука» — следующая в серии (получается, шестая).

  1. Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой
  2. До шестой книги(включительно) в книгах нет героини, ставшей одной из главных в дальнейших книгах серии — шишиги Юльки. Появляется она в 7 книге — «Домовенок Кузька и Вреднючка»
  3. Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Все эти первые 7 книг хорошие. С интересным сюжетом, со смыслом.

А вот дальше пошло как-то не очень.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

«Домовенок Кузька и проказник Сенька», «Как домовенок Кузька всех выручил», «Как Кузька учил цыпленка летать», «Как Кузька хотел взрослым стать» — здесь еще нет современных реалий.

В книгах «Домовенок кузька и враг-невидимка», «Домовенок Кузька и Бабеныш-Ягеныш», насколько я помню,они появляются. Здесь уже действует не Анюта(которая давно выросла), а ее внучка.

Сюжеты довольно бестолковые, и всё держится исключительно на обаянии домовенка, шепелявости Юльки и иллюстрациях… Итого, 13.

Следующие 2 книжки тоже оригинальностью и интересностью не блещут.

«Похищение домовенка Кузьки» и «Как домовенок Кузька звезды спасал». Это уже время, когда Кузька живет у Наташи. То есть еще прыгнули вперед во времени и достигли того момента, с которого начинала Татьяна Александрова.

И последняя вышедшая книга — «Кузька в большом городе». Ну вот совсем так себе.

  • Не знаю, кто как, а я насчитала 16 книг, написанных о Кузьке Галиной Александровой(17-я в стопке — это первоисточник, то есть «Домовенок Кузька» Татьяны Александровой)

Не все они одинаково хороши. Но те,что действительно хороши, стоят того, чтобы их прочитали. Сейчас в продаже нет только 3 книг. Всё остальное ждёт вас)))

И хочу еще обратить внимание на то, что выходили книги о Кузьке в серии «Читаем после букваря»и «Читаем по слогам». Там крупный шрифт, деление на слоги и сильно урезанный текст. Не попадитесь)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3270977

Домовёнок Кузька

Подробности Категория: Галина и Татьяна Александровы Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой
Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой
Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой
Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Однажды девочка Наташа нашла у себя дома, под веником, непонятное существо. Оно было лохматое, в красненькой рубашке, лапоточках и с блестящими глазками.

Лохматик оказался домовёнком Кузькой, которому от роду было только семь веков, а для домовых — это как семь лет. И Наташе тоже исполнилось семь лет, и они с Кузькой сразу подружились.

А потом домовёнок и его волшебный сундучок рассказали девочке удивительную историю Кузькиных приключений.

Когда-то, давным-давно, много столетий назад, жил Кузька с другими домовятами — Афонькой, Адонькой, Сюром и Вуколочкой — в своей деревеньке. Но в один прекрасный день не послушались глупые домовята взрослых и стали играть с огнём.

Случился большой пожар, и Кузька убежал от него в лес. В лесу он встретился с маленьким лешим Лешиком и его дедушкой Диадохом. И всё бы хорошо — да ведь только лешие в лесу живут, а домовой без дома, без печки просто не может. И вот решил Лешик отвести Кузьку к Бабе-Яге, у которой было целых два дома и целых две печки…

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Дом для плохого настроения

Посреди поляны переступала с ноги на ногу избушка на курьих ножках, без окон, без трубы. У Кузьки в деревне были похожие избы, только не на курьих ножках. Там топили печки по-чёрному, дым выпускали через дверь и через узенькие оконца под крышей. У хозяев этаких домов глаза всегда были красные. И у домовых — тоже.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

У избы Бабы-Яги крыша надвинута чуть не до порога. Перед избой на привязи у собачьей конуры сидел тощий серый кот. Кот не собака, гостей пугать — не его забота. Увидев Кузьку с Лешиком, он удалился в конуру и принялся мыть серой лапой серую мордочку — дело, достойное кота.- Избушка, избушка! — позвал Лешик.

— Стань к лесу задом, к нам передом!Избушка стоит, как стояла. Вдруг из лесу, из-за оврага, прилетел дятел и застучал по крыше. Изба неохотно повернулась грязной трухлявой дверью. Друзья потянули за сучок, который был вместо ручки, вбежали внутрь. Дверь сзади так наподдала Кузьке, что он плюхнулся на пол, но не ушибся. Пол был мягкий от пыли.

— Сей же час подмету! — обрадовался домовёнок. — Вот и метла!

— Ох, не мети! Улетишь ты на этой метле неведомо куда. Яга то в ступе летает, то верхом на этой метле! — испугался Лешик.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Ну и дом! Пыль, паутина по всем углам. На печи драные подушки, одеяла — заплатка на заплатке. А мышей — видимо-невидимо!Чугуны, горшки были такие грязные, закопчённые, что Кузька понял: домовых в этом доме нет. Ни один уважающий себя домовой такого безобразия не потерпит.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

— Тут мыши вместо домовых, что ли? — сказал Кузька. — Беда хозяевам, у кого они домовые. Уж я-то наведу здесь порядок!- Что ты, Кузя! — испугался Лешик. — Баба-Яга тебя за это съест. Тут у неё Дом для плохого настроения. Сердится она, когда нарушают её порядки или беспорядки.

— У-у-у! Лечу-у-у! — послышалось вдруг.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/aleksandrovaskz/aleksandrovadomovenokkuzika

Александров Домовенок Кузька краткое содержание 5,6 предложений,что писать?

Сказка Александровой «Домовенок Кузька» очень интересная, а рассказывается в ней о лохматом домовенке, в жизни которого было много интересных поворотов. А начинается история с того, что в новой квартире девочка Наташа случайно находит маленькое существо в красной рубашке. Они познакомились и вскоре девочка узнала, что незнакомца зовут Кузькой и он живет целых семь веков.

Девочка ухаживает за домовенком: купает его, кормит печеньем, а затем он сам находит себе удобное место для проживания. Домик он себе устроил в ящике с игрушками, в комнате Наташи.

Постепенно Кузька рассказывает девочке историю своей жизни, оказывается, полтора века назад он вместе с другими домовятами жил в доме, пока не разразился пожар. Дед Папила спас все домовят, а Кузька сбежал вместе с сундучком, который дед велел беречь.

Баба-яга пыталась его догнать, поэтому домовенок убежал в лес, где ему встретился зеленый лесной житель — лесовичок Лешик. Возраст Лешика был почтенный — аж пять веков, а затем лесовик знакомит Кузьку с дедом Диадохом. Когда домовенок заболел, то дед его лечил травами и корой.

В гости приходила Лиса и Медведь и Кузька у всех спрашивал про свой дом.

Затем Лешик отводит домовенка в домик Бабы-яги, которая зимой жила в хорошем доме, а летом — в плохом. Но встретила гостей Яга не слишком приветливо, да еще и заявила, что домовых она ест с киселем. Убежали Лешик с Кузькой, а вскоре вышли на полянку и увидели замечательный домик: с окнами из леденцов и крышей из коржиков. А жила в этом доме добрая Баба-яга, она радушно приняла гостей.

Остался Кузька жить в доме Бабы-яги и прожил здесь целую зиму, хотя и скучновато ему было. А весной Лешик навестил своего друга и увидел, что изменился Кузька: стал угрюмым и грубым.

Лесовичок понял, что друга нужно уводить, а вскоре дом сам выгнал Кузьку. Шли Лешик и домовенок через болото, да от Бабы-яги прятались. Встретили они кикимор, лягушек и русалок, и даже Водяного видели.

А Кузька неожиданно вспомнил деревню, где он жил и своего дружка Вуколочку.

Нашел в лесу Лешика и Кузьку дед Диадох, вывел их на полянку, а затем Кузька в корыте поплыл к родному дому. Только дом был другой, но домовенок туда зашел, а затем девочку Настю встретил, которая оказалась его прабабушкой.

Читайте также:  Камерная музыка - сообщение доклад

Наташа выслушала историю Кузьки, а затем увидела, что в её дом пожаловали еще двое домовых, один из них Вуколочкой оказался. А в аквариуме поселился крохотный водяной, которого Вуколочка принес.

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2561165-aleksandrov-domovenok-kuzka-kratkoe-soderzhanie-56-predlozhenijchto-pisat.html

Отзыв о сказке Александровой «Кузька в новом доме»

Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа АлександровойГлавные герои сказки Татьяны Александровой «Кузька в новом доме» из серии «Домовенок Кузька» — девочка Наташа и необычный человечек по имени Кузька. Наташа вместе с родителями переехала в новую квартиру. Когда привезли первую партию вещей, родители и их помощники оставили Наташу в новой квартире, а сами поехали за оставшейся мебелью.

Наташа решила прибраться и взялась за веник. Но под веником оказался крохотный лохматый человечек в лаптях. Наташа испугалась, но человечек тоже ее боялся. Потом человечек, которого звали Кузькой, понял, что Наташа не будет его обижать, и перестал бояться, а стал всячески смешить Наташу.

Наташа пыталась выяснить у Кузьки, кто же он такой, но человечек сказала, что сначала его надо попарить в баньке, потом напоить, накормить, а уже после этого задавать вопросы. Бани в новой квартире не было, но Кузьке хватило и умывальника в ванной комнате. Причем снимать одежду он не стал, говоря, что заодно и вещи постирает.

Чисто вымытого Кузьку Наташа отнесла на кухню, посадила его сушиться на батарею, а потом угостила пирожными, сделанными в форме различных цветов. Кузька сначала отказывался, думая, что это настоящие цветы, но попробовав одно пирожное, съел целый десяток.

Пока родителей не было, в квартиру звонили разные люди, и Наташа ходила открывать им дверь. Кузька всякий раз прятался, чтобы его никто не увидел, и Наташе потом приходилось его искать. Когда он спрятался в шкафу под мойкой, то решил, что здесь будет его дом. Но Наташа сказала, что под мойкой будет стоять ведро для мусора.

В следующий раз Кузька спрятался в духовом шкафу, и Наташа объяснила ему, что это опасное место для пряток. Не повезло Кузьке и с холодильником, он в него забрался и чуть не замерз. А Наташа в это время его никак не могла найти и думала, что Кузька совсем ушел из квартиры.

Когда вернулись родители с оставшейся мебелью, Кузька незаметно перебрался в комнату Наташи и стал самозабвенно возиться с игрушками.

Но потом в комнату зашел папин друг, и Кузька мгновенно притворился неподвижной куклой. А папин друг удивился такой игрушке и сказал, что никогда не видел куклу домового.

Потом он подумал и уточнил, что это не взрослый домовой, а маленький домовенок. Так Наташа узнала, кто же такой Кузька.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Александровой «Кузька в новом доме» заключается в том, что в жизни бывают разные приключения, возможны и неожиданные встречи. К ним надо быть готовым.

Сказка рассказала нам о том, что добрых людей не надо бояться. Кузька поначалу боялся Наташи, думая, что девочка будет его обижать. Но когда он убедился, что от Наташи можно не ждать плохих поступков, то повеселел и стал смешить свою новую знакомую.

Сказка Александровой «Кузька в новом доме» учит не поддаваться чувству страха и проявлять дружелюбие при встрече с незнакомыми людьми. Наташа вела себя дружелюбно по отношении с Кузькой, и он подружился с девочкой, рассказав ей о том, как живет, и что ему интересно.

В сказке мне понравился домовенок Кузька, который хорошо понимает, что его предназначение – оберегать дом, в котором он живет, от злых сил.

Какие пословицы подходят к сказке Александровой «Кузька в новом доме»?

На новоселье всегда живет веселье.
Гость доволен — хозяин рад.

С детьми не соскучишься.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_aleksandrova_kuzka/

Сказка Домовёнок Кузя. Татьяна Александрова

Сказка Домовёнок Кузя – очень популярна среди детей и взрослых благодаря старому доброму советскому мультику про неугомонного хозяйственного домовенка.

Каждый, кто смотрел мультфильм, навсегда запомнил позитивного Кузеньку, давно ставшего народным любимцем. Читать и перечитывать удивительное творение писательницы и мультипликатора Татьяны Александровой вместе с детьми – большое удовольствие.

Не откажите себе в нем! Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Домовёнок Кузя читать

Краткое содержание сказки

Маленькому домовенку пришлось переселиться в одну из квартир новостройки, когда старый дом, в котором он жил более ста лет, снесли. Лохматый герой подружился с хозяйкой новой квартиры девочкой Наташей.

Нарисовав портрет домовенка, Наташа открывает тайну его волшебного сундучка и слушает удивительные рассказы о приключениях Кузи, которому всего шесть с половиной веков. Девочка узнает историю маленького домового. Жил он в деревенской избе под печкой. Заигрались домовята угольками, случился пожар. Очутился Кузя в лесу.

С лесными духами познакомился хранитель домашнего очага, узнал их радости и горести, законы и праздники. Подружился Кузя с Лешиком, который хотел помочь домовенку вернуться в деревню, только зимой впал в спячку. Зиму провел Кузя у Бабы-Яги. Она холила и лелеяла домовенка. Хотела ведьма заполучить Кузин сундучок с его тайной.

Весной Лешик уговаривает друга бежать от Бабы-Яги. На Черном болоте кикиморы отнимают у домовенка сундучок. Встречается он с русалками и Водяным. Лесные друзья помогают вернуть Кузино сокровище. От Лешего узнает домовенок, как найти путь домой. Поселившись в избе у Настасьи, как и подобает домовому, Кузя сто лет оберегает дом от напастей.

Из старой избы домовенок переселяется в квартиру современной многоэтажки и становится любимцем ее маленькой хозяйки. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Домовёнок Кузя

Мотивы славянской мифологии о добрых и злых духах стали основой сказочной повести. Фантазия писательницы создает удивительную интерпретацию фольклорных сюжетов. Ни в одной русской народной сказке нет столько мифических персонажей. Сказка отображает языческие верования русского народа, прочно укоренившиеся в его сознании.

Наполнена сказка забавными и мудрыми народными изречениями. Многие из них перекочевали в разговорную речь и стали афоризмами. Чему учит сказка Домовенок Кузя? Она учит позитивному восприятию окружающей действительности, доброжелательности, чуткости, умению дружить.

В сказке воплощено сугубо русское доброе мировосприятие, что делает ее более полезной для юных читателей, чем шреки, кунг-фу панды и подобные им страшилки.

Мораль сказки Домовёнок Кузя

Главная мысль сказки Домовенок Кузя, которую Татьяна Александрова старалась донести до читателей, состоит в ценности искренности, взаимопонимания, доброты и человечности, которых нам в повседневной суете не хватает.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Счастье – это когда у тебя все дома.
  • Ой, бяда, бяда, разорение.
  • Говорят, к вам счастье привалило?
  • Вернись, яхонтовый мой!
  • Это я не ем, я не козел!

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сборник сказок читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/domovyonok-kuzya-tatyana-aleksandrova/

Александрова « Домовенок Кузька» краткое содержание, аудиосказка — Для детишек

 1 глава

Девочка по имени Наташа переезжает в новую квартиру. Пока родители занимаются перевозкой, она принимается за уборку. В этот, момент под веником, оказывается, домовенок, который там прятался. Сначала они бояться друг друга, но поняв, что не  представляют друг для друга опасности. Так начиналась дружба Наташи с Кузей.

2 глава 

Знакомство Наташи и Кузьки продолжается.   Кузька требует, чтобы  Наташа отвела его в баньке, как это обычно бывает в сказках. После этого, он согласен, кто он такой. Наташа отнесла нового знакомого в ванну, где он отказавшись мыться в ванной, сказав, что она слишком большая. Также Кузька отказался раздеваться перед купанием, сняв только лапти.

Искупавшись в раковине, Кузька оказался очень доволен. Но тут же потребовал, чтобы его накормили.  Пока Наташа несла Кузьку на кухню, он похвастался, что сильно наподдал мылу.

3 глава 

Пока Кузька сох на батарее, Наташа достала пирожные и предложила домовенку. Но тот, на отрез отказался есть их. Так как они были украшены цветами (из крема), а домовой, не козел, чтобы такое есть.

Но после уговоров, домовенок распробовал пирожные и одним махом съел штук дестять. А оставшиеся быстро распланировал, между своими многочисленными родственниками.

   Пирожные с цветами кузька назвал —  олелюшечками.

4 глава

Кузька решил остаться в доме. И чтобы: «Дома помогали и стены» решает справить новоселье. Он объяснил, что это единственный день рождения дома.

После этого, Кузка начал перечислять всех гостей которых он хочет пригласить.

Это заняло у него много времени, ведь к списку гостей Кузя подошел очень тщательно, Когда Наташа поинтересовалась, как гости узнают, что их пригласили. Кузька уверенно ответил, что при помощи Сороки.

Пока Кузька придавался размышлениям, по поводу приглашенных гостей, Наташа разглядывала обувь домового, которая была ему явно велика.   Потом Кузька попросился, чтобы его пересадили с батареи на подоконник.

5 глава

Стоя на подоконнике и Кузька продолжает рассуждать о том, кого еще можно пригласить на новоселье. Он рассказал, Наташе о домовых живущих по соседству. Когда Наташа спросила, откуда он это знает, домовой рассказал о воробье по имени Летун.

Потом Кузька звал людей, которые проезжали в грузовике. Но машина проехала в соседний дом. Затем, он захотел позвать на праздник пролетающий по небу самолет. Это очень рассмешило Наташу.

Но Кузька рассудительно заметил, что машину он не позвал бы, так как она слишком большая,  а самолет маленький. После чего предупредил, что если девочка будет над ним смеяться, он убежит от нее.

6 глава

Наташа решила, больше ни когда не смеяться над Кузей.

Кузька рассказывает о том как он переехал на машине вместе с остальными вещами. Предварительно спросив разрешения у машины. Потом рассказал и показал, как разговаривает на языках разных животных.

Когда Наташа вновь спросила, кто же такой Кузя. Тот перечислили все выполненные требования, после чего уже было рассказал. Но в дверь постучали и Наташа пошла открывать, а Кузька сказал ни кому не рассказывать о нем.

7 глава

Пока Наташа общалась с мастером, Кузька решает найти себе укромное место, где будет жить. Сначала он выбирает шкаф где стоит мусорное ведро. Когда Наташа говорить, что там жить нельзя, он предлагает выбрасывать мусор в окно. Но Наташа не соглашается, так как можно попасть кому нибудь на голову.

После очередного стука в дверь. Пока Наташа давала спички соседке, Кузька вновь прячется,  но теперь не выдает своего места положения, а играет с девочкой в «Холодно Горячо».  Когда Наташа объясняет, что духовка тоже не подходящее место, выясняется, что домовые очень бояться огня.

Потом выясняется, что Кузьке уже восемь веков, а по меркам домовых он совсем еще ребенок.

8 глава

В этот раз, Наташу с Кузей потревожил телемастер. Пожурив ее, что она пускает кого попало в дом, он ушел. Наташа вернулась в кухню, в этот раз она услышала, что голос Кузьки доносится из холодильника.

Она уже хотела его выпустить, как в дверь настойчиво забарабанили. Оказалось, что вернулись родители с остатками вещей.

После того, как выгрузка закончилась, Наташа пробралась на кухню и тайком выпустила замерзшего Кузю.

Она решает его спрятать, но он отказывается. Прося  Наташу, чтобы та сохранила его волшебный сундук, который он оставил за веником. Наташа не нашла на месте не сундука, ни веника. От расстройства она, аж расплакалась.

Читайте также:  Время говорит пора - краткое содержание рассказа погодина

9 глава

Но сундучок находится, его возвращает бывший одноклассник папы. Наташа решает найти укромное место, где спрятать Кузино сокровище. Таким местом оказывается, ящик с игрушками в ее новой комнате. В этом же ящике поселяется и Кузька.  Когад в комнату заходит сначала мама, а потом папин друг привлеченный звуками игрушек. Кузька притворяется игрушкой, но когда взрослые уходят вновь оживает.

10 глава

Кузька рассказывает историю почему боится огня.  Давным давно, когда он был еще маленьким, все взрослые ушли из дома. Стал с друзьями играть с огнем, в результате чего случился пожар.  Во время пожара он спасает своих братьев. После чего, убежал с сундучком в лес, по пути в который его начала преследовать Баба-Яша, но он скрылся от нее в лесу.

11-12-13 глава 

Забежав в лес, домовенок не долго скитается по нему. Лесные жители очень не приветливо встречают его. Совсем  выбившись из сил, он знакомится с лесным жителем.

Лесной житель оказался маленьким Лештков, внуком старого Лешего хозяина леса. Кузя решил не связываться с ними и побежал под дождь. Долго бегал он под дождем, пока  дождь не закончился. Потом сев под куст передохнуть, там его и находит Лешик. и предлагает, обратиться к дедушке, за советом.

Добрый леший, который следит за порядком в лесу. Довольно радушно принимает Кузю, показывает ему лес, пытаясь приобщить домового к жизни в лесу.

14 глава

Вымокший домоседок простыл и заболел.  Лешие выхаживают больного. И после того, как Кузя видит сон с родными, ему становиться лучше. После чего, предлагают ему вместе с ними помогать лечить зверей. И даже находят ему домик. Но домовому не нравиться предложенный образ жизни и он начинает искать возможность попасть домой.

15 глава

Всю осень домовенок бегал по лесу ища дорогу домой. Просил он помощи и у дуба и у ветров. Но не кто не мог, помочь ему найти дорогу домой. Однажды домовенок даже потерял свой сундучок, но старый Леший вернул его.

С каждым днем домовенок становился, все грустнее и грустнее. Маленький Лешик начал переживать, что Кузя совсем захиреет. Тогда старый Леший, обещал, что и у них в лесу будет праздник.

16 глава

Во время  праздника осени, на полянки собрались все лесные звери. Пока Леший и Лешик проводили праздник Кузя стоял в стороне. Но под конец, в руки домового умал кленовый листок который, на котором он увидел путь к своей деревеньки. Решив отправиться в путь с утра, он отправился ночевать. Он еще не понимал, что лешие ложатся спать до весны.

17 глава

Не желая дожидаться весны, Кузя будит леших и требует, чтобы его отвели в дом где есть печка. Лешик ведет его через зимний лес, по пути домовой теряет лапоть. Хозяйкой обеих домов является  Баба-Яга. Лешик отводит Кузю в тот дом, в котором ее нет. Потому, что на полянке на пути к дому Яги поганки оказались целыми. Имено благодаря этим поганкам, она находит дорогу домой.

18 глава

Придя к избе Бабы Яги, Лешик с Кузькой дождались того, когда избушка изволит повернуться и пустить их. В избе оказался дикий беспорядок, но Лешик предупредил Кузьку,что за приборку его могут съесть.

Когда Баба-Яга вернулась домой испуганный домовенок, спрятался в чугунке с одной из мышек. Пока Баба-Яга отчитывала Лешика за внезапный визит, спрятавшийся в чугунке, громко чихнул.  Тогда Яга совсем рассердившись, сначала отчитала сидящего на цепи кота, после чего прогнала незваных гостей.

19 глава

Выйдя из дома Яги, они садятся в корыто, которое служит Бабе Яге в качестве корабля. Корыто отнесло друзей ко второму домику Яги. Красивому и добротному. На столе стоял самовар.

Кузька начал звать домовых которые, как ему казалось проживали в доме, но ни кто не отозвался. Подойдя к двери, она распахнулась и их встретила Яга. Вела она себя в этом доме совершенно иначе, была доброй и приветливой.

  Ни на кого не ругаясь, начала готовить кровать.

20 глава

Баба Яга в доме хорошего настроения была совершенно другой. Начала заботиться о Кузьке как о маленьком ребенке.  Пеленать его, и кормить тюрей.  Такое отношение, очень не понравилось домовому, привыкшему быть в доме хозяином. Настолько сильно, что он долго, не мог проститься со своим другом Лешиком.

Но делать нечего пришлось Кузьке остаться в доме Бабы Яги,  на зиму.

 21 глава

Живя в доме Бабы Яги домовенок, не мог найти себе ни какого дела и места.  Также ему не нравилось, что кот просто так ловит бабочек. Домовой даже не мог подмести пол, так как сор сам выметался из избы. К тому же, Кузька боялся, что когда возвратиться Баба Яга, ее настроение не успеет исправиться и она его съест.

Но когда Яга вернулась, он осыпала его ласками и разными угощениями.

 22 глава

Стал домовой жить у Бабы Яги, все вроде и хорошо, но скучно ему без дела. И по родне своей, он сильно скучал. Тогда Баба Яга, стала его уговаривать, что ни кому кроме нее он не нужен, и не ищет его ни кто. А может быть и забыли его совсем. И наивный домовой поверил, словам Яги. Оставшись у нее, на полном обеспечении.

23 глава

Всю зиму лешим в их берлоги снились неспокойные сны. И как только, наступила весна, проснувшийся Лешик побежал проведать своего друга. Попав в избушку, Лешик совсем не узнал Кузьку. Теперь он стал похожим на гриб. А характер, стал капризным и вредным.  Уложенный в кроватку Кузя, стал требовать, дать ему его свой волшебный сундучок.

 24 глава

Лешик принес сундучок к домику, только Баба Яга не дала его в руки Кузьке. А начала сама с ним разбираться. Долго она пыталась открыть его, но у нее ни чего не выходило. А Кузька молчал и не желал объяснить как устроен сундучок.

Тогда Баба Яга бросила сундучок в печку, но с ним ни чего не случилось.  Тогда она решила сжечь его в печке своего второго дома, а чтобы разделаться с несговорчивым домовым, позвала его в другой дом.

Забывший о чем предостерегал его Лешик, Кузя соглашается, поставив условие, чтобы баба Яга прибралась в том доме.

25 глава

Пока Яга, улетела в дом для плохого настроения. Лешик решил бежать, спасать Кузьку. Хоть тот уже и не хотел на свободу. Тогда весь дом пожалев домового выгнал его наружу. Кое как друзья добрались до леса, в котором укрылись.

Вернувшаяся в дом Баба Яга бросилась в погоню, но кот указал не верное направление. И Яга налетавшись по лесу, сама заблудилась  и потеряла ступу с метлой.

Вернувшись в свой дом в корыте-карабле, Яга забыла о домовом, решив, что это сон.

26 глава

Попав на черное болото, Лешик предупреждает, что на болоте всем заправляют Кикиморы. Путь по болотной тропинке и если Лешику путь давался легко, то Кузка постояно падал и спотыкался.

Во время одного из падений, перед домовым вылезла одна из Кикимор Болотных. Кикиморы начали дразнить домового, а когда Лешик и Кузька стали просится отпустить их, обещая, что они вернуться как только отнесут сундучок.

Разыгравшиеся кикиморы отнимают сундучок.

27 глава

Долго сидели на берегу Лешик и Кузька, плакали и любовались закатом. Кузька вспоминал, как ему было хорошо, когда он жил дома.  И тогда лягушки отвели, друзей к русалкам. Русалки очень обрадовались, тому что Кузя нашелся, ведь все уже обыскались его.

Кузя пожаловался, что кикиморы украли у него сундучок. Тогда они решили, попросить помочь водяного, но тому не было дела до Кузи его проблем. Но, когда все засомневались во власти домового, он рассердился и начал требовать сундучок себе.

Но обещал забрать его себе, не отдавая Кузьке.

Но кикиморы не желая расставаться с сундуком, запели песню про козла, а все знали, что Водяной не любил козлов. Не выдержав такой песни, Водяной бросился в воду.

28 глава

Снова остались друзья на берегу болота вдвоем. Тогда им пришел на помощь медведь, но кикиморы лишь смеялись над его страшным ревом, да пели песенки.  Тогда на помощь пришла Лиса, она начала бросать в болота камушки,и когда Кикиморы начали отвечать,  вместо камешка в ответ они выкинули сундучок.

29 глава

Во время празднования весеннего праздника. Кузя открыл секрет своего сундучка. Перед этим взяв со всех жителей леса клятву, что они ни кому не раскроют секрет.  А Лиса с Медведем так напугались, что даже спрятались в кусты.

Оказалось, что сундучок может рассказывать сказки, про рисунок который в него положили. Но ни чего у обитателей леса не вышло. Тогда Кузя решил, что это получается только у людей и деда мороза.

После чего Кузьма отправился в дорогу, а русалки сопровождали его указывая путь. В последний момент, Кузьму пыталась поймать Баба-Яга приплывшая за ним на корыте, но тут ее корабль перевернул водяной.

30 глава

Стоя в корыте, Кузя прощался со всеми обитателями леса.  Без приключений донесло корыто, домового до самого дома. Там он тихонько забравшись, под веник стал ждать.

Но тут девочка по имени Настенька, взяла веник, а Кузька убежал за печку. И стал он в доме жить поживать, да так хорошо и хозяйственно, что молва о нем пошла по всей округе.

И дошла, даже до старой деревни Кузьмы, оказалось что она не сгорела, люди во время потушили пожар.

31 глава

Так рассказал сундучок девочке Наташе, после того как она нарисовала портрет Кузи. Расспросив Кузю, она узнала, что Настенька — это пробабушка Наташе, а река спряталась под землю,  и теперь течет из крана. Не успела Наташа отвернуться, как появился второй домовой Вуколочка, только он молчал, стесняясь Наташи. А еще он привел с собой маленького водяного.

https://для-детишек.рф/wp-content/uploads/2017/11/domovenok-kuzya.mp3

Татьяна Александрова «Домовенок Кузька»  читать онлайн

Источник: https://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/aleksandrova-domovenok-kuzka-kratkoe-soderzhanie-audioskazka/

Галина Александрова: Домовенок Кузька и Вреднючка

Галина Александрова

Домовенок Кузька и Вреднючка

Глава 1. В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ

Целых три дня гостит домовенок Кузька у своего друга Лешика. Весело в лесу. Вчера вместе Бабу Ягу дразнили — грибами прикидывались и от нее бегали.

Не больно-то и любит Баба Яга грибы, но с этими двумя, в красных шляпках, целый день в жмурки-пряталки играла. Не догнала, осерчала и ушла лютовать в Дом для плохого настроения. Был у нее такой дом специальный.

Можно в нем было мусорить, посуду разбивать, всякие прочие безобразия разводить.

А Кузька с Лешиком набрали полный кузовок лесной ягоды и на раскрытое окошко Дома поставили. Догонялки-догонялками, но негоже старенькую Бабку Ежку обижать. У нее все зависит от настроения. В хорошем — плюшками накормит, дорогу куда-нибудь укажет, в баньке попарит.

Наелась Баба Яга ягод, перестала буянить и перешла в другой Дом — для хорошего настроения. В этом доме можно было только гостям радоваться, плюшки печь и все время улыбаться.

Читайте также:  Ночь нежна - краткое содержание романа фицджеральда

Тут и Кузька домой засобирался. В гостях хорошо, а дома — лучше. Особенно для такого хозяйственного и молодого домовенка, как Кузька.

Проводил его Лешик перед рассветом до опушки, помахал своей зеленой лапкой, грустно вильнул хвостиком. Жалко ему, что его друг — не лешонок, но он понимает, каждого ждут свои дела. И негоже надолго дом без хозяина оставлять.

Припустил Кузька бегом. Бежит по лугам, перепрыгивает бугорки и кочки, росинки ладошками сшибает. Росинки тоже не дремлют — какая домовенка по носу щелкает, какая на макушку шлепается. Так что добежал до дома Кузька — мокрый, чистый, умытый, словно только что из баньки. И то хорошо: нельзя перед своим домом чумазым и лохматым являться. А то уважать перестанет.

Кастрюли у него блестели как солнце в лужах, тараканы в гости не жаловали, пироги в печи не переводились. Конечно, пироги пек вовсе не домовенок, но всем известно: каков домовой — таковы и хозяева.

К печи-то и направился Кузька в первую очередь. Лесные ягоды и грибы, конечно, хорошо, но без пирогов и каши ни один домовой долго не протянет. Не умеют они без пирогов и каши жить, и все тут.

Окошки в доме были прикрыты ставнями, поэтому двигался Кузька наугад. Направление-то он выбрал верное, да в темноте все равно ничего не видел.

Поэтому и влип руками, ногами и даже головой во что-то теплое, мягкое и пушистое.

Не успел он догадаться, что это его любимая и дисциплинированная кошка Фенечка, как она подскочила на всех четырех лапах, включила два своих зеленых глаза-прожектора и заметалась по избе.

Ужас, что тут началось! Повисла кошка на занавеске — с петель ее сорвала, прыгнула на подоконник — горшок цветочный нечаянно скинула, заскочила на стол — скатерку всю комом сгрудила, налетела на заслонку — грохот подняла невообразимый. Только успел Кузька за сундук спрятаться, как бабушка поднялась.

Бабушку Настасью домовенок любил. Добрая она была, смешливая. Домашних животных уважала, а самого Кузьку величала забавно и по-взрослому — батюшка. Смущался домовенок — ну какой он батюшка? Всего-то семь годков исполнилось, семь веков по-домовиному. На людях смущался, а сам радовался: всякому приятно, когда его за взрослого принимают.

А еще, потихонечку от взрослых домашних, ставила бабушка Настасья для Кузьки тарелочку с чем-нибудь вкусненьким на шесток или под скамейку. Потихоньку не потому, что другим взрослым жалко каши или блинов, а потому, что видят домовых только дети малые да старики старые. А все остальные их не видят, обзываются на них «сказками» и смеются над теми, кто в эти сказки верит.

А зря. Потому что домовым это обидно.

Обрадовался Кузька, что первой встала именно бабушка. Вот она сейчас кошку успокоит, ставни откроет и самого домовенка накормит. А сытый он с любой работой шутя справится. И все кошкино безобразие приберет.

Если бабушка, конечно, выйдет. А то при людях домовые порядок наводить стесняются. Даже если эти люди — старые старики и малые дети.

Глядит Кузька из-под скамейки на бабушку и будто не признает ее. Лицо у бабушки невеселое, глаза не лучатся, морщинки от улыбки не разбегаются.

— Брысь отсюда, окаянная!

Взяла непохожая на себя бабушка Настасья веник, да как запустит им в кошку! Растопырил веник прутья как сорока хвост, набрал скорость да прямо в Фенечку и спикировал. Взвыла кошка некошачьим голосом и бросилась куда глаза глядят. Хорошо, что глаза у нее глядели на дверь, а не на полку с посудой! А то еще неизвестно, чем тогда запустила бы в нее непохожая на себя бабушка Настасья!

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/208640-galina-aleksandrova-domovenok-kuzka-i-vrednyuchka.html

Тема Т.Александрова «Кузька в новом доме»

Учитель начальных классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок литературы в 3 классе.

Тема Т.Александрова «Кузька в новом доме».

Цели: актуализировать знания детей о сказочных произведениях; познакомиться с новым героем – Кузькой; вызвать интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью; развивать читательские умения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты

  • предметные:
  • личностные:
  • системно-деятельностные
  • Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, понимать особенности литературной сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; воспринимать на слух прочитанное;
  • Проявлять уважительное отношение к героям, проявление доброты и чуткости к окружающим.
  • Применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.
  • Тип урока Урок формирования навыков и умений
  • ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.Проверка домашнего задания.

3.Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.

Деятельность учителя

  1. Планируемая деятельность ученика
  2. С какими литературными жанрами мы познакомились на уроках литературы?
  3. Со сказками.
  4. Какие бывают сказки?
  5. Народные и авторские сказки.
  6. Чем отличаются авторские сказки от народных?
  7. У авторских сказок есть автор.
  8. Особенный язык делает сказки одного автора близкими друг другу.
  9. В сказках есть вымышленные герои.
  10. Вспомните, какой раздел мы изучаем сейчас?
  11. В мире фантастики и приключений.

Вы прочитали уже много авторских сказок. Какие герои вам понравились и запомнились?

Перечисляют разных персонажей.

-Скалько разных героев вы знаете! А вы задумывались ли над тем, как авторы создают образы сказочных персонажей? Наверное у писателей есть свои секреты создания образа. Давайте попробуем разобраться в этом. Для этого мы прочитаем отрывок из сказки Т.Александровой «Кузька в новом доме».

  • 4. Работа по теме урока
  • Вводное слово учителя о писателе.
  • Татья́на Ива́новна Алекса́ндрова (10 января 1929, Казань — 22 декабря 1983, Москва) — русская советская детская писательница, художница, автор сказки о домовёнке Кузьке.

Татьяна Александрова родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках. Мать — врач, часто оставашаяся на ночные дежурства, и поэтому домашнее хозяйство ложилось на неё и старшую сестру Наташу.

Во время войны, в эвакуацию, работала воспитательницей в детском саду, и тогда впервые стала сочинять сказки и истории. После окончания школы поступила в Институт кинематографии. После его окончания работала на мультстудии, рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.

В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой — писатель Валентин Берестов. Потом вышла книга «Сказки мудрого профессора» о рассеянном умном еже.

После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки.

Первичное чтение сказки.

  1. Как ты думаешь, какой герой сказочный: Кузька или Наташа? Почему?

  2. Как выглядит Кузька, как он себя ведёт, как говорит? Как это характеризует Кузьку?

  3. Что нужно сделать, по словам Кузьки, прежде чем у добра мол́одца выспрашивать: кто он и откуда?

  4. Почему незнакомец в начале сказки сказал, что «Я тебя боюсь», а в конце говорит «Я тебя совсем не боюсь»?

  5. Можно ли назвать Кузьку храбрым? Каким должен быть храбрый человек?

  6. Как ты думаешь, Кузька взрослый или ребёнок?

  7. Как ты понимаешь выражение «мыло тебя укусит»?

  1. Учитель на доске составляет следующую схему:
  2. Описание внешности Поведение Речь
  3. Физкультминутка.
  4. Поднимает руки класс – это раз.
  5. Повернулась голова – это два.
  6. Руки вниз, вперёд смотри – это три.
  7. Руки в стороны пошире развернули на четыре.
  8. Самого себя обнять – это пять.
  9. Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
  10. Громко крикнуть надо всем – это семь.
  11. А когда мы скажем восемь –
  12. Значит, тишины попросим.

Продолжение работы по теме урока. Повторное чтение и анализ прочитанного.

Работа по группам. (Задания записаны на листах.)

1 группа

  1. Найдите в сказке описание Кузьки.

  2. Выписать слова, которые помогают увидеть его.

2группа

  1. Найдите в сказке описание того, как ведет себя Кузька.

  2. Выделите строчки сказки, в которых описаны действия Кузьки.

  3. Расскажите, как это характеризует Кузьку.

3группа

  1. Найдите в сказке слова (речь) Кузьки?

  2. Подумайте, чем слова Кузьки интересны?

  3. Расскажите, как речь характеризует Кузьку?

Организуется выступление каждой группы.

1 группа.

А)Расскажите, как выглядит Кузька внешне?

Б)Кто его таким видит? Подтвердите ответ чтением фрагмента текста.

В)Может ли описание внешности подсказать, какой характер у Кузьки?

Г) каким словом называют описание внешнего вида человека? Как художники называют изображение человека?

Д) В литературе описание внешнего вида персонажа тоже называют портретом. Помог ли нам портрет увидеть характер Кузьки?

А)Небольшой, лохматый, в красной рубахе, нос курносый и т.д.

  • Б)Таким его видят Наташа и автор.
  • В)Нос курносый, рот до ушей –значит веселый, задорный…
  • Г) Портрет.
  • Д) Да, портрет подсказал, что Кузька веселый и задорный.
  • 2 группа.
  • Кузька осторожный, недоверчивый, пугливый(«Ты отойди подальше, а я убегу и спрячусь»).
  • Любопытный(«Прутья раздвинулись, на девочку посмотрели чёрные глаза»).
  • Насмешливый, хочет казаться умнее («Наташа опять не знала. Лохматик обрадовался, заплясал, запрыгал…»)
  • Веселый, озорной.(«Незнакомец засмеялся, запрыгал, веник заходил ходуном»)
  • Хвастливый. («Тогда я тебя совсем не боюсь»)
  • 3 группа.
  • Речь героя смешная, необычная, много непонятных слов…

Невежливый, невоспитанный (На приветствие Наташи говорит: «Ага. Ладно.»)

  1. Выдумщик (придумывает слова, которых нет: жваркнешь, сворится…
  2. Говорит, как деревенский житель: использует поговорки, присловья: «Беда-беда-огорченье…»
  3. Хочет понравиться («А я-то на что…»)
  4. Ворчливый (« Да видно не все про это знают…»)

— Все группы хорошо поработали. Теперь давайте соединим все характеристики вместе и попробуем ответить на вопрос: каким вы представляете себе Кузьку?

— Как сам автор относится к своему герою? (Любит его и подсмеивается над ним)

-Какие приемы помогли автору создать образ Кузьки и выразить свое отношение к нему? ( Портрет, поведение, речь)

— Какой вопрос мы ставили в начале урока? Как автор создает образ персонажа? Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос?

(Учитель создает новую модель, отвечающую на вопрос урока: Как автор создает образ персонажа?)

Портрет Поведение и поступки Речь

— Поможет ли эта модель раскрывать характер других персонажей и в других произведениях? Поможет ли вам самим в будущем создавать интересные персонажи?

  • — прочитайте в учебнике, что такое портрет.
  • — Найдите элементы народной сказки .
  • — О какой характеристике Кузьки говорит эпизод: «Снимай кафтан, надевай
  • кафтан, а на нем пуговиц столько, и все застегнуты. Снимай рубаху, надевай
  • рубаху, а на ней завязки, и все завязаны. Эдак всю жизнь раздевайся —

одевайся, расстегивайся — застегивайся. У меня поважнее дела есть. А так

сразу и сам отмоюсь, и одежа отстирается.»

— Найдите антонимы в этом эпизоде.

— Можно ли считать слова молодец и молодец одинаковыми по смыслу? Найдите словосочетания к этим словам из текста.

Работа в тетради.

Письменно ответьте на вопросы.

7. Рефлексия.

  1. С каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик.
  2. Радость огорчение грусть удивление надо подумать
  3. ( Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ).

1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

  • активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудным
  • интересно / не интересно
  • 6. Подведение итогов урока
  • Какие стихотворения мы читали на уроке? Кто их автор?
  • Чему учит нас эти стихотворения?

7. Домашнее задание

Прочитать текст еще раз. Найти пословицы и поговорки в тексте и записать их в тетрадь

Источник: https://infourok.ru/tema-taleksandrova-kuzka-v-novom-dome-2497719.html

Ссылка на основную публикацию