Камерная музыка — сообщение доклад

Камерная музыка - сообщение доклад

КОНЦЕРТ

КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад

Ка́мерная му́зыка  

(от  итал .   camera  — комната, палата) —

музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или  вокалистов . При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет только один  инструмент  (голос), в отличие от  оркестровой  музыки, где существуют группы инструментов, играющих в  унисон .

Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад

Что же такое  камерная музыка ?

Четыреста лет тому назад, в конце XVI века, итальянские мастера говорили: соната да кьеза и соната да камера. Что означало: инструментальное произведение для церкви и инструментальное произведение для комнаты.

Камерная музыка - сообщение доклад

.

При этом комнатами скромно именовались богатые апартаменты во дворцах, где знатные хозяева в уютной домашней обстановке любили в достойном обществе посвятить время музыке.

Под словом камерное подразумевалось не слишком большое помещение, не очень многолюдное собрание. Что-то интимное для закрытого, узкого круга людей.

Камерная музыка - сообщение доклад

Вскоре появились общественные концертные залы и театры для широкого круга людей. Там уже собирались не хозяева и гости , а публика и артисты . Там двери были открыты каждому, кто хотел и мог купить билет.

Что же осталось нам от былых времён? Остались прекрасные старинные камерные залы, где даются публичные концерты и музыкальные спектакли. Остались старинные сочинения, специально написанные когда-то для камерных составов.  

Камерная музыка - сообщение доклад

  • КАМЕРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ В РОССИИ.
  • Урал
  • Череповец
  • Воронеж

Камерная музыка - сообщение доклад

Камерный музыкальный театр в Санкт – Петербурге.

Камерная музыка - сообщение доклад

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется

камерным ансамблем .

Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например,  фортепианное трио ,  струнный квартет ,  фортепианный квинтет  и др.

  1. Дуэт .
  2. солирующий инструмент (струнный или духовой) и  фортепиано
  3. Или два любые другие инструмента.
  4. Фортепианный дуэт.
  5. (два фортепиано или фортепиано в четыре руки);
  • Струнное трио.
  • (скрипка, альт и виолончель);
  • Фортепианное трио.
  •   (скрипка, виолончель и фортепиано);
  • И другие разнообразные трио.
  1. Струнный квартет  
  2. (две скрипки, альт и виолончель);
  3. Квинтет (ансамбль из пяти инструментов).
  • Существует также понятие 
  • камерного оркестра
  • — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав  струнного оркестра , иногда с добавлением нескольких  духовых инструментов .

Известный во всём мире камерный струнный оркестр

« ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»

Pratum Integrum  (« некошеный луг », лат.) — камерный оркестр, исполняющий старинную музыку. Это единственный в России коллектив, в котором представлены все группы исторических инструментов.

Старинная музыка все еще малоизучена, и оркестрPratum Integrum выбирает репертуар, который пока никому неизвестен. Он сокровенен и свеж, как некошеный луг.

Инструменты оркестра Pratum Integrum – подлинные старинные ( XVIII – XIX веков) или их копии.

На западе игра на исторических инструментах – распространенное явление, но в России их до недавнего времени почти не использовали.

Исполнение на таких инструментах серьезно меняет звуковой облик произведений, оно подобно реставрации: музыкальная картина предстает очищенной от позднейших наслоений.

На следующих уроках мы с вами более подробно познакомимся с жанрами камерной музыки и узнаем, что она сопровождает нас и в современной жизни.

Презентацию выполнила Кирилова Светлана .

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/chto-takoe-kamernaya-muzyka.html

Образы камерной музыки — презентация, доклад, проект

Слайд 1Камерная музыка - сообщение докладСлайд 2Камерная музыка - сообщение докладОписание слайда:

Камерная музыка от лат. Camera – комната. Камерная музыка от лат. Camera – комната. Написанная для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож.

Слайд 3Камерная музыка - сообщение докладСлайд 4Камерная музыка - сообщение докладОписание слайда:

Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей, но и в больших концертных залах. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей, но и в больших концертных залах.

Слайд 5Камерная музыка - сообщение докладСлайд 6Камерная музыка - сообщение докладОписание слайда:

Польский композитор – импровизатор, создатель инструментальной баллады. Польский композитор – импровизатор, создатель инструментальной баллады. Им написаны четыре баллады, кроме этого замечательные прелюдии и этюды. Один из них – этюд № 12 имеет название «Революционный»

Слайд 7Камерная музыка - сообщение докладОписание слайда:

Фридерик Шопен
(1810-1849)

Слайд 8Камерная музыка - сообщение докладОписание слайда:

Ноктюрн – это слово в переводе означает «ночной» Ноктюрн – это слово в переводе означает «ночной»

Слайд 9Камерная музыка - сообщение докладОписание слайда:

Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887)

Слайд 10Камерная музыка - сообщение докладСлайд 11Описание слайда:

Тишина Тишина Покой Созерцательность Страстность Нега Восторг Нежность Порыв Томление Трепетность

Слайд 12Описание слайда:

Антонио Вивальди Антонио Вивальди (1678- 1741) Скрипач – виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов 17 -18 вв. Создатель инструментального концерта.

Слайд 13Описание слайда:

Антонио Вивальди (1678- 1741)

Слайд 14Описание слайда:

Вершиной творчества Вивальди является цикл «Времена года»

Слайд 15Описание слайда:

Цикл концертов «Времена года» -программное произведение, в основе которого лежат стихотворения самого композитора. Цикл концертов «Времена года» -программное произведение, в основе которого лежат стихотворения самого композитора.

Слайд 16Описание слайда:

Весна грядет! И радостною песней Весна грядет! И радостною песней Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Как благовест, звучит небесный гром. Но быстро вдруг набегают бархатные тучи, Иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Слайд 17Слайд 18Описание слайда:

Иоганн Себастьян Бах

Слайд 19Описание слайда:

Найдите произведение А.Вивальди Этюд №12 Баллада «Лесной царь» «Времена года» Прелюдия № 7 Квартет № 2

Слайд 20Описание слайда:

Подумай ещё!!!

Слайд 21Описание слайда:

Молодец!!!

Слайд 22Описание слайда:

Соотнеси имена и фамилии композиторов. Александр Бах Иоганн Шопен Фридерик Бородин Клод Вивальди Антонио Дебюсси

Слайд 23Описание слайда:

Сравни свои ответы с правильными. Александр Бородин Иоганн Себастьян Бах Фридерик Шопен Клод Дебюсси Антонио Вивальди

Слайд 24Описание слайда:

Выбери из предложенных, портрет И.С. Баха

Слайд 25Описание слайда:

Не верно!!!!!!

Слайд 26Описание слайда:

Вы правы!!!!

Слайд 27Слайд 28Описание слайда:

Ссылки classic-online.ru› muzofon.com›search images.yandex.ru› Учебник «Музыки» Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Диск «Времена года» А. Вивальди

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-obrazy-kamernoj-muzyki

Презентация "Камерная инструментальная музыка. Этюд" — музыка, презентации

библиотекаматериалов

Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад Камерная музыка - сообщение доклад

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Номер слайда 2

Этюд — ( от фр. etude – изучение, упражнение) инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.

Номер слайда 3

Концертный этюд — инструментальная пьеса, в которой технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. В XIX в. с расцветом виртуозного исполнительства развивается новый жанр.

Читайте также:  Насекомые луга - доклад сообщение

Номер слайда 4

Фредерик Шопен1810 – 1849польский композитор. Ференц Лист1811 – 1886венгерский композитор. Яркими представителями романтизма являются Ф. Шопен и Ф. Лист. Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист – в больших концертных залах.

Номер слайда 5

Фредерик Шопен1810 – 1849польский композитор. В этюдах Ф. Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это мысли о любви, и созерцание природы, и революционный пафос.

Номер слайда 6

Ф. Шопен. Этюд № 12 «Революционный»Какие события нашли отражение в этом произведении?

Номер слайда 7

Ф. Шопен. Этюд ми-мажор Я бы дал этому этюду название «___________________», потому что…..

Номер слайда 8

Ференц Лист1811 – 1886венгерскийкомпозитор. Ф. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В его этюдах заложены принципы программности, образно-живописной манеры изображения.

Номер слайда 9

Ф. Лист. Этюд № 12 «Метель» Программная музыка – инструментальная музыка имеющая литературную, словесную основу. Нередко, программность заключается в названии произведения. Напиши небольшую программу к этому произведению.

Номер слайда 10

С. В. Рахманинов1873 – 1943 А. Н. Скрябин1872 — 1915 Значительным достижением в развитии жанра являются этюды русских композиторов.

Номер слайда 11

Этюд № 12 «Патетический»Александр Николаевич. Скрябин(1872 – 1915)русский композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке. Первым использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка». С произведением какого композитора созвучен образ этого этюда?

Номер слайда 12

Тревожная революционная ситуация в России не могла не вызвать появления в творчестве русских композиторов музыкальных сочинений, в образах которых раскрывались стихийно-героический порыв, устремленность к новой жизни, драматизм.

Номер слайда 13

Свои сочинения С. В. Рахманинов назвал этюдами-картинами. Он писал, что сильные музыкальные импульсы он получал от зрительных впечатлений, которые касались непосредственно его любимой Родины, которую он вынужден был покинуть.

Номер слайда 14

Сергей Васильевич Рахманинов(1873 – 1943)русский композитор, дирижёр, пианист. Этюд-картина № 6«Метель»С произведением какого композитора созвучен образ этого этюда?

Номер слайда 15

Этюд-картина № 7 — Какое изображение созвучно этому этюду ? Объясни свой выбор. К. Крыжицкий. Озеро. М. Абакумов

Номер слайда 16

Проверь себя: Камерная музыка – это…Инструментальная музыка – это…Этюд – это…Концертный этюд – это…Программная музыка – это…

Номер слайда 17

Домашнее задание: Знать понятия – этюд, концертный этюд, программная музыка. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 18 – 19.

Номер слайда 18

Презентацию подготовилаучитель музыки МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»Зелихина Елена Александровна

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-kamernaya-instrumentalnaya-muzyka-etyud-86943.html

Основные понятия камерной музыки

Камерная музыка - сообщение докладСовременная камерная музыка почти всегда состоит из трехчастного или четырехчастного сонатного цикла. На сегодняшний день основой камерно-инструментального репертуара являются сочинений классиков: квартеты и струнные трио Моцарта и Гайдна, струнные квинтеты Моцарта и Боккерини и, конечно же, квартеты Бетховена и Шуберта.

В послеклассический период большое количество известных композиторов, которые принадлежали к разным направлениям, предпочитали писать камерную музыку, но в распространенном репертуаре смогли закрепиться только некоторые ее образцы: к примеру, струнные квартеты Равеля и Дебюсси, а также фортепианный квартет, написан Шуманом.

Понятие «камерная музыка» подразумевает под собой дуэты, квартеты, септеты, трио, секстеты, октеты, нонеты, а также дециметы, при довольно разных инструментальных составах. К камерной музыке относятся некоторые жанры для сольного исполнения с аккомпанементом. Это романсы или инструментальные сонаты. «Камерная опера» подразумевает камерную атмосферу и небольшое количество исполнителей.

Камерная музыка - сообщение доклад

Понятие «камерный оркестр» относится к оркестру, в составе которого не более 25 исполнителей. В камерном оркестре для каждого исполнителя есть своя партия.

Струнная камерная музыка достигла пика своего развития, в частности, при Бетховене. После него камерную музыку начали писать Мендельсон, Брамс, Шуберт и многие другие известные композиторы. Среди русских композиторов в этом направлении работали Чайковский, Глинка, Глазунов, Направник.

Чтобы поддержать этот вид искусства в Санкт-Петербурге, Русское Музыкальное Сообщество, а также сообщество камерной музыки, проводили разные конкурсы. К данной области можно отнести романсы для пения, сонаты для струнного инструмента и фортепиано, а также небольшие фортепианные пьесы. Исполнять камерную музыку нужно с большой тонкостью и детальностью.

Камерная музыка - сообщение доклад

У настоящей камерной музыки довольно углубленный и сосредоточенный характер.

По этой причине, камерные жанры лучше воспринимаются в помещениях небольшого размера и в вольной обстановке, нежели в обыкновенных концертных залах.

Такой вид музыкального искусства требует тонкого знания и понимания форм и гармонии, а контрапункта была выработана немного позже, под влиянием великих гениев музыкального искусства.

  • Концерт камерной музыки – Москва

Камерная музыка - сообщение доклад

Источник: https://music-education.ru/osnovnye-ponyatiya-kamernoj-muzyki/

Камерная музыка

Камерная музыка - сообщение доклад

Как только музыка вышла за пределы церкви, сразу же возникло большое количество новых музыкальных жанров. Музыка сопровождала ее любителей по жизни, она звучала не только в театре или на концерте, но и во время прогулки, охоты, пира и так далее. В XVIII веке очень популярным были увеселительные прогулки на небольших кораблях — ботах. Отсюда появился необычный музыкальный жанр – «музыка на воде». В теплую и солнечную погоду музыка звучала в парках, так появилась пленэрная музыка. Но наибольшее распространение получила камерная музыка, при исполнении которой участвовало небольшое количество музыкантов. Слово camera латинского происхождения и переводится как «комната, палата». Каждая партия камерного сочинения исполняется одним инструментом

В XVIII—XIX вв. камерная музыка звучит везде, в гостиных, салонах, небольших концертных залах. При императорских дворах даже существовали должности – камер-музыкантов. Со временем изменились социальные условия, однако, камерная музыка звучит и по сей день.

Как правило, камерное музицирование предполагает атмосферу, где слушатели и исполнители расположены близко относительно друг друга. В камерной музыке исполнители могут лично знать слушателей, прекрасно видят их, играют и исполняют музыку для конкретных людей.

Такая атмосфера придает свои особенности этой музыке, она проникается к слушателям своей тонкостью, изысканностью и доверительностью. Камерная музыка предназначена для узкого круга людей.

Камерная музыка глубоко проникает во внутренний мир человека, слушая такую музыку, человеку кажется, что она написана специально для него, возникает ощущение комфорта, стабильности, на душе становится тепло и уютно, вся мирская суета куда-то исчезает.

Читайте также:  Анализ стихотворения золотая рыбка бальмонта

Различают множество форм и жанров камерной музыки. Сюда можно отнести сонаты, дуэты, трио, квартеты и так далее, всевозможные миниатюры, романсы. Концерты, кантаты, сюиты также могут быть камерной музыкой. А в XX веке стали проявлять произведения, которые так и назывались «камерная музыка».

Эта музыка может быть сочинена в различном стиле. Главная особенность этой музыки заключается в том, что она рассчитана на малое количество музыкантов.

  • Исполнители камерной музыки образуют камерный ансамбль в количестве от 2 до 10 человек.
  • Сегодня даже существуют камерные оркестры, как правило, это небольшой состав – 15 – 20 человек, струнного оркестра с добавление духовых инструментов.
  • Наиболее известными исполнителями камерной музыки являются Сергей Васильевич Рахманинов, Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Жорж Бизе, Иоганн Себастьян Бах.

Сегодня камерная музыка очень разная. Она может быть вокальной, сольной, инструментальной, ансамблевой, смешанной, оркестровой, хоровой и даже театральной. Поэтому многие музыкальные коллективы получают названия камерный. Например, камерный хор, камерный оркестр, музыкальный камерный театр и другие. Их выступление может проходить как в малых концертных залах, так и больших.

Эстеты, ценители или просто любители прекрасного обретут в камерной музыке душевное спокойствие и умиротворение.

Источник: https://ru.any-notes.com/information/articles/kamernaya-muzyka/

Что такое камерная музыка? | Русские Музыкальные Сезоны

02/03/2017

Камерная инструментальная музыка — это дуэты, квартеты, септеты, трио, секстеты, октеты, нонеты, а также дециметы при достаточно разнообразных инструментальных составах. Камерная музыка исполняется небольшим коллективом музыкантов или вокалистов.

Камерный концерт отличается тем, что партия исполняется одним инструментом или голосом. Это музыка, которая передает чувства и эмоции. Она лирична и чрезвычайно эмоциональна. Между камерным и не камерным искусством не всегда прослеживаются четкие отличия. К примеру, симфонии Моцарта исполняются не только камерными оркестрами, но и симфоническими.

Жанры камерной музыки — романсы, инструментальные сонаты, опера, прелюдии, ноктюрны, миниатюры и др. Их очень много. Но в 20 веке стали писать целые произведения, которые так и называются “камерная музыка”. Она может быть написана в разных стилях. Главное отличие — это малое количество музыкантов.

Камерная музыка берет начало еще в средневековье. В 16 веке она относилась к вокальному жанру, а с 17 века к инструментальному. Этот термин ранее применялся по отношению к любой светской музыке.

Когда начала зарождаться и развиваться симфоническая музыка, к камерной стали относить произведения с малым количеством исполнителей и ограниченным кругом слушателей.

В 19 и 20 веке камерная музыка перестала звучать только для избранных и начала набирать популярность в разных кругах.

Камерная музыка - сообщение доклад

Образы камерной музыки предполагают непринужденную, легкую атмосферу. Слушатели и исполнители находятся недалеко друг от друга. Это значительно отличает ее от музыки в театральных, больших залах. Камерная обстановка дает возможность исполнителям узнавать слушателей, видеть их, чувствовать настроение, петь и играть для конкретных людей, общаться с ними через музыкальное искусство.

Это тонкая, доверительная, изысканная и глубокая музыка, которая способна проникать в мысли и чувства человека, сливаться с его мечтами и эмоциями. Она бывает вокальной, инструментальной, смешанной, ансамблевой и сольной, хоровой, оркестровой и даже театральной.

Источник: https://rmseasons.com/chto-takoe-kamernaya-muzyka/

Камерные произведения Моцарта

iskusstvo_zvukaninel_nik70Камерная музыка - сообщение доклад

Помимо огромного значения, которое имеет в истории музыкального искусства Вольфганг Амадей Моцарт, как творец совершенных, классических форм оперы, признанных перлом творчества, он весьма много сделал для развития музыки симфонической и камерной, которой посвящал не менее любви и внимания.

Количество инструментальных композиций Моцарта огромно. Согласно исследователю Кёхелю, Моцартом было написано 49 симфоний, 55 концертов, 33 дивертисмента, серенад и проч., 22 фортепьянных сонат и фантазий, 32 квартета (смычковых и с духовыми инструментами), 15 дуэтов, трио и квинтетов, 45 скрипичных сонат и вариаций, 11 композиций для фортепьяно в четыре руки и для двух фортепьяно и, сверх того, много разных отдельных пьес: рондо, вариаций, танцев и мелких симфонических произведений.Стройность форм, чистота стиля, беспримерная красота мелодики и неисчерпаемые контрапунктные богатства разработки идей делают произведения Моцарта вечным чудом искусства и указывают в их вдохновенном творце великого гения, одинаково родного всем народам, одинаково понятного во все времена. В начале XXI века человечество слушает оперы Моцарта, его симфонии и квартеты с таким же наслаждением, с каким оно слушало их в конце XVIII столетия, В наше время, как и прежде, несмотря на громадные шаги в развитии искусства, все лучшие его представители учатся на моцартовских произведениях композиции, форме, ясности стиля.

Будучи столь гениальным композитором, Моцарт играл огромную роль и как виртуоз-пианист, создавший своей игрою школу фортепьянной игры и написавший для фортепьяно множество вещей, изучение которых безусловно обязательно для всякого специалиста.

00:00:00 Quartet in F Major, K. 370: I. Allegro00:07:03 Quartet in F Major, K. 370: II. Adagio00:10:05 Quartet in F Major, K. 370: III. Rondeau. Allegro00:14:46 Adagio and Allegro in F Minor K. 594 (Adagio — Allegro — Adagio)00:24:54 Andante in F Major, K. 61600:32:18 Fantasia in F Minor, K. 608 (Allegro — Andante — Tempo primo)00:41:40 Quartet in D Major, K. 285: I. Allegro00:48:49 Quartet in D Major, K. 285: II. Adagio

00:51:41 Quartet in D Major, K. 285: III. Rondeau. Allegretto

Источник: https://iskusstvo-zvuka.livejournal.com/187770.html

♫Камерная музыка♫

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.

В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» (итал. musica da camera) применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной (итал. musica da chiesa).

В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей.

В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и слушателей.

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартет и др.

  • Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов
  • [править]
  • Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей
  • Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано;
  • Фортепианный дуэт (два фортепиано или фортепиано в четыре руки);
  • Струнное трио (скрипка, альт и виолончель);
  • Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано);
  • Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель);
  • Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано);
  • Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель);
  • Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет)
Читайте также:  Жизнь и творчество эрнеста хемингуэя

Собирались несколько друзей-музыкантов, расставляли подставки для нот — пульты, вынимали из чехлов и футляров скрипки, альты, виолончели, а иногда и флейты и гобои, кто-то садился за клавесин, и начинался домашний концерт. Звучали сонаты, трио, квартеты. Иногда кто-нибудь пел под аккомпанемент клавесина или других инструментов. Среди слушателей обычно было лишь несколько человек родственников и знакомых.

Музицировали таким образом и в скромных домиках ремесленников, и в аристократических салонах. Отсюда-то и пошло выражение — камерная музыка (camera по-итальянски — комната), то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале театра или в церкви, а в комнате, музыка домашняя.

Понятно, что в комнате нельзя было играть симфонии, исполнять оперы или оратории.

Поэтому кмерными называли произведения, написанные для небольшого числа исполнителей — сольные инструментальные пьесы, дуэты, трио, квартеты, песни и романсы, которые можно было исполнить в домашних условиях.

И хотя со временем камерная музыка вышла из гостиных в концертные залы, старое название ее сохранилось. Впрочем, и сейчас ее стараются исполнять не в больших концертных залах, где обычно звучат симфонии и оратории, а в меньших по размеру камерных залах.

специфическая разновидность музыкального искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной; сочинения Камерная музыка предназначены для исполнения в небольших помещениях, для домашнего, «комнатного» музицирования (отсюда и название).

Сочинения Камерная музыка пишутся для небольших инструментальных составов (от одного исполнителя-солиста до камерного ансамбля).

Для Камерная музыка характерна экономия и тончайшая детализация выразительных средств; она обладает большими возможностями передачи лирических эмоций и тонких градаций душевных состояний человека. Истоки Камерная музыка восходят к эпохе средневековья. До конца 16 в.

это наименование относили лишь к вокальным жанрам; с 17 в. оно было распространено и на инструментальную музыку. В 16—18 вв. термином «Камерная музыка» стали обозначать светскую музыку, в отличие от церковной (камерная соната, в отличие от церковной сонаты).

Источник: https://julia604.blogspot.com/

Реферат: Музыка как вид искусства

  • Содержание
  • Введение
  • . Народная музыка
  • . Вокальное искусство
  • . Хоровая музыка
  • . Камерная музыка
  • . Симфоническая музыка
  • . Опера
  • . Балет
  • Список литературы
  • Введение
  • Понятие «искусство» — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.
  • В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.
  • Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле — изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.
  • Основные виды искусства: музыка живопись, графика, скульптура, архитектура, литература, кино, театр.
  • Далее мы рассмотрим одно из направлений искусства.
  • 1. Народная музыка

Народная музыка (фольклорная) — художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Создаваемая народом и бытующая в народных массах музыка — песни, инструментальные наигрыши и пьесы. Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в глубокой древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Русская народная музыка. Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 веке.

Русская народная музыка не была однородна, как не были однородны племена, составлявшие Киевскую Русь; кроме славянских, она включала в себя финно-угорские, тюркские и другие прототипы. До сих пор в русском фольклоре ощущаются региональные, часто этнические (донациональные) традиции.

Так, свои особенности имеет народно-песенное искусство северных, западных, южных, центральных областей, поселений в бассейнах крупных рек — Оки, Волги, Дона. Многие виды бытующих и теперь песен имеют языческие корни, иногда в сочетании с влиянием христианской обрядовости.

Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки.

Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.

Инструменты в фольклорной традиции используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространенные струнные инструменты — гудок, гусли.

Наиболее известные духовые инструменты: дудка (она же сопель, пищалка); жалейка (рожок) — инструмент с одним или двумя деревянными стволами, с раструбом из рога; кувиклы. В летописях упоминаются также военные трубы, охотничьи рога, бубны. С 19-20 вв.

распространение в народном быту получили такие инструменты, как балалайка, мандолина, гитара, баян (гармонь).

В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен, наиболее типичный для западных, юго-западных и некоторых центральных областей; он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и праздникам языческого календаря (на них часто «накладываются» даты христианских праздников). Для этих песен характерна жесткая регламентация кратких ладовых и ритмических формул в каждом цикле, большая их устойчивость; здесь сохраняются древнейшие бесполутоновые и узкообъемные звукоряды.

Древнее происхождение имеют также эпические жанры — былины (старины), скоморошины, некоторые виды духовных стихов, а также некоторые исторические песни. Коренная эпическая традиция дожила до 20 века в устном крестьянском творчестве в основном на русском Севере, а также у донских казаков.

Источник: https://dodiplom.ru/ready/90532

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]