Анализ стихотворения жуковского приход весны 7 класс сочинение

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Стихотворения передает отношение поэта к родному краю.

Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные пейзажи России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и В.А. Жуковский, поэт, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы.

  • В стихотворении поэта «Приход весны» передано особое воодушевление лирического героя, настроение тихой радости от сознания того, что наступила весна, время года, когда в природе все заново рождается, оживает.
  • Приход весны ассоциируется у лирика с зеленой нивой, лепетом рощи, говором первого жаворонка, теплым дождем. Представленная перед читателем поэтическая картина проста и великолепна:
  • Зелень нивы, рощи лепет,
  • В небе жаворонка трепет,
  • Теплый дождь, сверканье вод…

Используемые олицетворения «рощи лепет», «жаворонка трепет», «сверканье вод» передают звуки весны. Приходит на смену зиме весна, просыпается природа и вместе с ней оживает душа лирического героя. В лирическом стихотворении создается атмосфера безмятежной красоты, разлитой в природе. Риторические вопросы в финальной части произведения придают глубину художественным образам:

  1. Вас назвавши, что прибавить?
  2. Чем иным тебя прославить,
  3. Жизнь души, весны приход?
  4. Стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передается веселый настрой лирического героя.

Поэтическое произведение В.А. Жуковского «Приход весны» передает отношение поэта к неброской, простой, но одухотворенной русской природе.

Приход весны воспевали многие поэты до В.А. Жуковского и после него, и поэт это прекрасно понимает, судя по тем риторическим вопросам, которые он задает не столько себе, сколько самой весне, природе, жизни. Вопрос этот прозвучит в конце стихотворения, правда, оно состоит всего из шести строчек, и вопрос-финал занимает третью часть всего произведения.

Весна природы, как и весна жизни человека, – всегда актуальная тема. Кто-то может посчитать очередное обращение к ней банальным, пошлым, но через какое-то время сам невольно остановится, чтобы полюбоваться распустившейся листвой, первой бабочкой, насладиться запахами.

Каждый в весне выберет свое, близкое только ему. Жуковский выбрал цвет поля, звуки рощи, песню птицы, теплоту дождя и отражение солнца в воде. Много это или мало? Можно ли передать столь скудными средствами красоту пробуждающей природы?

Зелень нивы говорит нам о красоте и просторе русских полей и о том, что осенью с этого поля соберут урожай. Зеленый цвет будет сопровождать любую весеннюю картину, как многоцветье – летнюю, желто-красные цвета – осеннюю, а бело-серые – зимнюю. Лепет рощи… Слышали ли вы, как шумят деревья, когда листьев на них еще почти нет.

Наверное, этот звук можно сравнить с лепетом маленького, еще не окрепшего ребенка. Возникает желание обнять, приласкать, погладить и эту многообещающую в будущем ниву, и эту беззащитную пока рощу. Вместе с поэтом мы поднимаем глаза от земли («зелень нивы») все выше («рощи лепет»), к небу («в небе жаворонка трепет»).

Что хотел передать Жуковский словом «трепет»? Полет маленькой птички, ее пение, ее радость от прихода весны? В сочетании с первым весенним дождем и искрящейся под солнцем водой талых снегов, первых луж, озер и рек, проснувшихся после весны трепет жаворонка становится трепетом человека, жадно впитывающего в себя весенние звуки, запахи и ощущения.

И нужно ли, действительно, что-то еще добавлять к уже описанному, названному? Человеку чувствующему – достаточно.

  • Поэт сравнивает весну с жизнью души, которая, как известно, бессмертна, как бессмертна природа, которая возрождается каждую весну, просыпается после долгой зимней спячки.
  • Чем иным тебя прославить,
  • Жизнь души, весны приход?

Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

В 1831 году Василий Жуковский создает короткое стихотворение «Приход весны». Но публиковать его не собирался, а писал скорее для себя. Лишь спустя сорок лет журнал «Русский архив» напечатал эту миниатюру. И стихотворение, весьма маленькое по объему, овладело сердцами большого числа читателей.

Как и многие стихотворения Жуковского, оно является вольным переводом немецкого поэта Людвига Уланда.

Произведение условно можно разделить на две части. Первая – пейзажная зарисовка. В ней поэту удалось передать яркую и ясную картину природы. Жуковский намерено уходит от сложных фраз, обилия тропов и сложноподчиненных предложений. Он ставит во главу угла простоту и доступность восприятия.

Вторая часть – объяснение причин лаконичности стихотворения. Весна – начало новой жизни, пробуждение души, и не нужно лишних слов, чтобы понять ее красоту.

В данном стихотворении Жуковскому как никогда раньше удалось наиболее ясно и четко выразить свое понимание роли поэзии — закрепить в памяти мимолетные переживания, которые были вызваны видимыми вокруг явлениями.

В. А. Жуковский, «Приход весны». Анализ стихотворения

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Василий Андреевич Жуковский, современник А. С. Пушкина, вошел в историю литературы как переводчик и писатель-сентименталист. Его же исследователи и поклонники русской литературы называют основателем русского романтизма. Творчество этого писателя невозможно понять без знания его характера. В. А. Жуковский был чувствительным, мечтательным, любящим природу человеком.

По своему творчеству В. Жуковский близок к школе сентиментализма Карамзина. Он переводил элегии, баллады любимых писателей – Новалиса, Шлегеля.

Его творчество отличается чувственностью, порой загадочностью и таинственной мрачностью (например, баллада «Светлана»). Чаще всего В. А.

Жуковский старался изображать людей, которых не удовлетворяет окружающая действительность и которые черпают вдохновение и жизненные силы в красоте природы и человеческих чувств.

У поэта есть немало стихов, посвященных природе и временам года. Одно из самых примечательных стихотворений, которое написал В. Жуковский, – «Приход весны». Проведем его подробный анализ.

В. А. Жуковский «Приход весны». Творческая история стихотворения

Стихотворение Жуковского «Приход весны» состоит всего из 6 строчек. Оно было написано в 1831 году. Стихотворение увидело свет не сразу, впервые оно было опубликовано спустя 40 лет после написания в журнале «Русский архив». Там публиковались статьи и произведения из области истории и литературы.

Одним из лучших переводчиков 18-го века был Жуковский. «Приход весны» стал вольным переводом небольшого немецкого стихотворения. Его написал Людвиг Уланд. Сейчас нам эта фамилия может показаться неизвестной, но в 18-м веке в России данный поэт был популярен.

К творчеству Уланда русские писатели, такие как Тютчев, Фет, обращались не раз. «Приход весны» Жуковский выделял из своего творчества, и этот перевод строчек Л. Уланда не единственное обращение поэта к данному автору.

«Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне» — эти стихи написаны по мотивам строчек Уланда.

Итак, теперь обратимся к самому тексту стихотворения «Приход весны» (Жуковский).

Анализ стихотворения

В. А. Жуковский написал произведение таким образом, что его можно условно разделить на 3 части. Первая часть посвящена первым признакам приходящей весны.

Зеленые нивы, шепот рощи, прилет жаворонка, теплый дождь — все это буквально погружает читателя в свежую весеннюю атмосферу. Именно таким и должен быть настоящий приход весны.

Жуковский точно подмечает каждую особенность пробуждения природы.

Вторая часть – необычное объяснение лаконичности, с которой описывает природу Жуковский. «Приход весны», возможно, с точки зрения читателя, можно было описать более масштабно. «Что прибавить?» — говорит в свое оправдание поэт.

В третьей части В. А. Жуковский называет приход весны «жизнью души». Стоит обратить на эту метафору особое внимание: именно такие сравнения, сопоставления природных явлений и внутреннего состояния человека были популярны в поэзии писателей 19-го века.

Литературоведческий анализ стихотворения

Довольно интересный феномен представляет собой для литературоведов стихотворение «Приход весны». Жуковский всегда писал стихи, которые отличались особым ритмом и мелодичностью.

Рифма довольно интересная: рифмуются сначала первые две строки, а затем 3-я и 6-я, 4-я и 5-я.

Преобладает женская рифма с ударением на предпоследний слог каждой строки, лишь 3-ю и 6-ю строки можно отнести к мужской рифме.

Жуковский приход весны описывает хореем четырехстопным. Это очень легко увидеть. Если проставить ударения на словах, то видно, что ударный слог чередуется с безударным.

Основная идея и тема стихотворения

Теперь можно подвести итоги анализа стихотворения «Приход весны». Жуковский хотел передать основные чувства и эмоции, которые возникают у героя, который смотрит на пробуждение природы. В этом заключается идея стихотворения.

Можно проследить в стихотворении и тему Родины, ведь описывается именно природа, которая свойственна России. Раскрывается именно тема красоты родной природы: жаворонки, нивы, рощи. У автора все это вызывает неописуемый восторг.

Таким образом, в небольшом произведении «Приход весны» Жуковский смог осветить сразу несколько тем.

Стихотворения, описывающие природу, – это внушительная часть творчества В. А. Жуковского, дошедшая до нашего времени.

Природа весной в стихах В. Жуковского: анализ стихотворения «Приход весны»

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Анализ стихотворения «Приход весны»

Весенняя природа вдохновляла многих талантливых поэтов, в том числе и В. А. Жуковского, который посвятил этому чудесному явлению стихотворение с символичным названием “Приход весны”.

В своем творении, поэт не только передает восхищение чудесными мгновениями весенней поры, всего в нескольких строчках он показывает бесконечную красоту и блаженство, дарованную нам природой.

Стихотворение раскрывает сразу несколько актуальных тем — весна природ и весна жизни человека. И несмотря на кажущуюся банальность такого обращения, каждый попадает под влияние расцветающего сезона, порой любуясь его красотой время от времени.

Сталкиваясь с весенней порой мы всегда выбираем что-то свое, близкое по душе. Взор автора пал на цвет поля, песню птицы, прелесть дождя, игру солнечных лучшей, отражающихся от воды. Столь скромный набор не сможет описать всю красоту пробуждающей природы, но останется хорошим основанием для развития собственных представлений.

И в то же время, каждое слово передает нам глубокое понимание о непостижимом великолепии весны. Зелень нивы говорит о красоте и широких просторах русских полей, перед грядущим сбором урожая. Этот цвет всегда сопровождается весенние картины, отражает их естество. Лепет рощи, чудесный, чуть слышный звук, успокаивающий любого, кто пожелает к нему прислушаться.

Упоминая трепет жаворонка, Жуковский устремляет взор читателя ввысь, показывая радостную песнь маленькой птички. По мнению поэта, весна, подобна жизни бессмертной составляющей человека — души. Так же бессмертна природа, возрождающая каждую весну после долгой зимней спячки.

Глубокий смысл стихотворению придает всего несколько риторических вопросов, тактично поставленных автором.

Читая это стихотворение, каждый вольно или невольно задается этими вопросами, не стремясь услышать ответ. Важно лишь то, какие ощущения они взывают, как читатель их видит внутри себя. Таким образом В. А. Жуковский открывает путь к познанию одной из сторон личности, через лицезрение природы.

Читайте также:  Корсар - краткое содержание романа байрон

«Приход весны» В.Жуковский

  1. «Приход весны» Василий Жуковский
  2. Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод, — Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить,
  3. Жизнь души, весны приход?

Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»

Короткое стихотворение «Приход весны» создано Жуковским в 1831 году. Его первая публикация состоялась гораздо позже — примерно через сорок лет. Миниатюру напечатал историко-литературный журнал «Русский архив».

Произведение представляет собой вольный перевод стихотворения «Lob des Fr?hlings», принадлежащего перу немецкого поэта, видного представителя «швабской школы» романтизма Людвига Уланда. В России он наибольшей популярностью пользовался в девятнадцатом столетии. Переводами его лирики занимался не только Жуковский, но и другие видные поэты эпохи, в частности, Тютчев и Фет.

Причем Василий Андреевич к творчеству Уланда обращался не раз. Первые значительные переводы стихотворений немецкого романтика относятся к 1816 году — это «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне».

«Приход весны» можно условно разделить на две части. В первых трех строках Жуковский описывает ключевые признаки весны. При помощи буквально нескольких деталей поэту удается создать полную и яркую картину.

Не обязательно обладать богатой фантазией, чтобы ясно представить себе описанный Василием Андреевичем пейзаж. Жуковский намеренно отказывается от использования сложносочиненных средств художественной выразительности, ставя во главу угла простоту и ясность мысли.

Вторая часть произведения — своеобразное объяснение его лаконичности. По мнению поэта, перечисленных им деталей вполне хватает для полноценного описания весны. Есть здесь и еще один важный момент. Приход весны Жуковский называет жизнью души.

Такое сравнение характерно для русской пейзажной лирики девятнадцатого века. Весна считалась временем пробуждения не только природы, но и человеческой души. Наступление теплых дней становилось символом духовного перерождения.

Жуковский считается основоположником русского романтизма. По мнению литературного и театрального критика Виссариона Белинского, он дал нашей поэзии «душу и сердце». Действительно, появление русскоязычной психологической лирики — во многом заслуга Василия Андреевича.

«Душе и сердцу» непременно находилось место в стихотворениях Жуковского, посвященных описаниям природы. Наиболее точно главная особенность творчества поэта определена в его произведении «Невыразимое».

Там говорится, что ключевая задача Василия Андреевича — выразить мимолетные переживания, вызываемые видимыми явлениями.

Послушать стихотворение Жуковского Приход весны

Темы соседних сочинений

← Песня↑ ЖуковскийПтичка →

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskogo/prihod-vesny

Анализ стихотворения Василия Жуковского "Приход весны" :

Стихотворение Жуковского «Приход весны», состоящее всего из шести строк, отличается краткостью, но при этом является содержательным и красивым лирическим произведением. В этой статье представлен анализ этих стихов, использованные выразительные средства и история создания.

Приход весны

Анализ стихотворения Жуковского невозможен без прочтения самого произведения:

  • Зелень нивы, рощи лепет,
  • В небе жаворонка трепет,
  • Теплый дождь, сверканье вод, —
  • Вас назвавши, что прибавить?
  • Чем иным тебя прославить,
  • Жизнь души, весны приход?

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

История создания

Свое произведение «Приход весны» Жуковский написал в 1831 году. Это вольный перевод на русский язык стихов немецкого поэта Людвига Уланда «Хвала весне». Оригинал стихотворения в переводе Терджимана Кырымлы:

  1. Зелень нивы, дух фиалок,
  2. Щебет жаворонков малых,
  3. Свист дроздов. От Солнца манна,
  4. Свежий воздух, без обмана!
  5. Коль слова сыскал зачину,
  6. Славь великую причину.
  7. День Весны, хвала тебе!
  • Как видно из перевода, Василий Андреевич взял лишь структуру этого стихотворения и дословно перевел некоторые слова, однако его версия получилась более «русской» за счет упоминания не только нив, но и рощи, а также теплого дождя и сверкающих вод разлившихся рек.
  • Также значительным отличием от оригинала являются финальные строки: Людвиг Уланд называет перечисление признаков весны «зачином», после которого следует славить и хвалить весну.
  • Жуковский, напротив, хочет сказать, что к зелени нив, пению жаворонков и дождю невозможно добавить никаких слов, он связывает приход весны с жизнью, точнее сказать — с оживлением души, а значит, говорить здесь нечего — все, что необходимо, можно лишь почувствовать.

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Первая публикация миниатюры Жуковского «Приход весны» состоялась лишь спустя сорок лет в журнале литературной и исторической направленности «Русский архив» уже после смерти великого поэта.

Сам Василий Андреевич говорил об этом стихотворении, что в подобных произведениях для него важнее всего уловить, а затем выразить на бумаге мимолетные чувства от происходящего вокруг: если это пение жаворонка, то достаточно о нем написать, чтобы читатель услышал птичьи трели в своем воображении.

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Анализ стихотворения

Произведение Жуковского «Приход весны» относится к жанру лирической миниатюры, его тематика является пейзажно-философской: поэт наслаждается наступлением весны на фоне родной и любимой природы, при этом задаваясь философским вопросом: «можно ли передать внутреннее ощущение красоты и жизни, или слова окажутся лишними?»

Стихотворение написано четырехстопным хореем с использованием сплетенной рифмы: между собой рифмуются две первые строки, а также третья с шестой и четвертая с пятой — это является выразительным средством, придающим произведению легкость, веселость и возвышенное настроение. Лирический герой счастлив наблюдать картину наступающей весны настолько, что не в силах ничего прибавить к описанию физических признаков весны, которые сами по себе кажутся каким-то волшебством.

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Другими выразительными средствами в стихотворении Жуковского «Приход весны» являются олицетворения («лепет рощи», «трепет жаворонка», «сверканье вод»), метафора («жизнь души»), эпитет («теплый дождь»), метонимии («зелень нивы», «сверканье вод») и риторические вопросы («что прибавить? Чем иным прославить?»). Помимо этого, Жуковский использует аллитерацию: повторение звуков р, т, п дает ощущение слышимых трелей жаворонка и шума дождя по воде, траве и свежей листве.

Источник: https://www.syl.ru/article/396653/analiz-stihotvoreniya-vasiliya-jukovskogo-prihod-vesnyi

Природа весной в стихах в. жуковского: анализ стихотворения "приход весны" — Школьная Пора

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Василий Андреевич Жуковский — известный русский поэт, романист, прославился и как переводчик. В 1831 году он перевел стихотворение Людвига Уланда и дал ему название «Приход весны». Произведение является вольным переводом с немецкого, однако в стихотворении явно прочитывается настоящий русский дух.

Способность Жуковского отразить национальный характер и русскую природу во всех своих стихотворениях отличает его творчество от других поэтов переводчиков.

Пейзажные наброски занимают важное место в лирике поэта, который через описание окружающего мира, раскрывает душевные переживания лирического героя. Основной мотив стихотворения заявлен в самом заголовке: «Приход весны».

Однако, следуя законам жанра, на главный план в произведениях романистов встаёт индивидуальность, душевные переживания и терзания личности. Путем сравнения — главный художественный прием, используемый автором в данном произведении — поэт добивается того, что состояние природы неразрывно связано с состоянием внутреннего мира человека: «Жизнь души, весны приход».

Внутренний мир, как и душа человека, бесконечны и обладают способностью возрождаться, как природа оживает после зимы.

С искренним удивлением и восторгом раскрывает Жуковский момент смены времен года.

Путем олицетворения: «рощи лепет», «жаворонка трепет», поэт воссоздаёт картину окружающей действительности, наполняя пейзаж звучанием — музыкой самой природы: «теплый дождь», «сверканье вод» — все звучит, шумит, оживает после зимнего сна.

Жаворонок, как вестник весны, «трепещет», радуется первому солнцу, волнуется перед предстоящим пробуждением природы. Так и лирический герой с восторгом наблюдает за изменениями в окружающей его природе.

В произведении отсутствуют сложные композиционные конструкции и средства выразительности, однако та простота, с которой описывается обычное явление природы, дает возможность каждому человеку увидеть красоту вокруг себя. Для полного описания пейзажа хватает слов, которые уже произнес автор: «Вас назвавши, что прибавить?»

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

В последних строках произведения Жуковский обозначил риторические вопросы: «Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход?» В них отображается диалог автора с самой природой.

То, что заставляет человека задуматься, то, что вызывает приятные эмоции, та красота, которую видит герой — все это становится предметом диалога. С другой стороны риторические вопросы практически всегда наполняют произведению глубоким смыслом.

У Жуковского наступление весны сравнивается с возрождением внутреннего мира лирического героя, поэтому в стихотворении тема природы неотделима от темы бессмертия человеческой души.

Поэт старался запечатлеть многочисленные душевные переживания человека и отразить великолепие природы, его окружающей.

  • У Жуковского природа и человек неотделимы друг от друга, ведь именно лирический герой передает свое настроение и отношение к самой действительности.
  • Жуковский по праву считается первым русским поэтом, создавший лирический пейзаж, благодаря своей способности тонко чувствовать малейшие изменения и улавливать множество оттенков в природе.
  • Источник:

Анализ стихотворения «Приход весны» Жуковского

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Стихотворение “Приход весны” – это вольный перевод прекрасного произведения немецкого поэта Людвига Уланда. Краткий анализ “Приход весны” по плану поможет ученикам 7 класса понять, почему поэт выбрал именно это произведение. Использовать его на уроке литературы можно и как основной, и как дополнительный материал.

  1. Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.
  2. История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.
  3. Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.
  4. Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.
  5. Жанр – пейзажная лирика.
  6. Стихотворный размер – четырехстопный хорей.
  7. Эпитет – “теплый дождь”.
  8. Метафоры – “лепет рощи”, “жизнь души”.

История создания этого стихотворения тесно связана с переводческой деятельностью Жуковского и его увлечением творчеством немецких поэтов.

“Приход весны” является вольным переводом произведения немецкого поэта Людвига Уланда, который был популярен в 19 веке.

Жуковский сделал перевод в 1832 году, однако напечатаны плоды его трудов были только сорок лет спустя в журнале “Русский архив”, где публиковались в конце 19 века литературные произведения и исторические зарисовки.

Жуковский в своем произведении мастерски передает эмоции лирического героя, наблюдающего за пробуждением природы. Также в стихотворении прослеживается и тема Родины – несмотря на то, что это перевод с немецкого, поэт показывает те признаки пробуждения природы, которые характерны для России.

Несмотря на то, что в стихе всего 6 строк, он композиционно делится на две части.

Первая погружает читателя в весеннюю атмосферу – кажется, что при прочтении трех простых строчек можно почувствовать свежесть зелени нивы и рощи и услышать лепет жаворонка. И хотя на первый взгляд Жуковский просто перечисляет процессы, происходящие в природе, описание получается очень живым и емким.

Вторая часть произведения передает эмоции лирического героя, который наблюдает за пробуждением новой жизни с особым сердечным трепетом. Он использует популярное среди писателей 19 века сравнение, называя весеннее время периодом “жизни души”. Эта метафора ярко показывает отношение самого поэта к описываемому времени года.

Читайте также:  Дружба базарова и аркадия кирсанова в романе отцы и дети тургенева сочинение

Это пейзажная лирика с элементами философского рассуждения. Такой жанр идеально подходит для идеи, которую выразил Жуковский – о тесной связи эмоционального состояния человека с состоянием окружающего его мира. Именно пейзажные зарисовки составляют значительную часть творческого наследия этого великого русского поэта.

Поэт также умышленно использовал четырехстопный хорей – этот стихотворный размер придает произведению особый ритм и мелодичность, которые вообще свойственны лирике Жуковского. С тоже же целью поэт чередует мужскую и женскую рифму, меняет типы рифмовки.

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

  • Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.
  • Будь в числе первых на доске почета
  • Источник:

Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Короткое стихотворение «Приход весны» создано Жуковским в 1831 году. Его первая публикация состоялась гораздо позже – примерно через сорок лет. Миниатюру напечатал историко-литературный журнал «Русский архив».

Произведение представляет собой вольный перевод стихотворения «Lob des Fr? hlings», принадлежащего перу немецкого поэта, видного представителя «швабской школы» романтизма Людвига Уланда. В России он наибольшей популярностью пользовался в девятнадцатом столетии.

Переводами его лирики занимался не только Жуковский, но и другие видные поэты эпохи, в частности, Тютчев и Фет. Причем Василий Андреевич к творчеству Уланда обращался не раз.

Первые значительные переводы стихотворений немецкого романтика относятся к 1816 году – это «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне».

«Приход весны» можно условно разделить на две части. В первых трех строках Жуковский описывает ключевые признаки весны. При помощи буквально нескольких деталей поэту удается создать полную и яркую картину.

Не обязательно обладать богатой фантазией, чтобы ясно представить себе описанный Василием Андреевичем пейзаж. Жуковский намеренно отказывается от использования сложносочиненных средств художественной выразительности, ставя во главу угла простоту и ясность мысли.

Вторая часть произведения – своеобразное объяснение его лаконичности. По мнению поэта, перечисленныхим деталей вполне хватает для полноценного описания весны. Есть здесь и еще один важный момент. Приход весны Жуковский называет жизнью души.

Такое сравнение характерно для русской пейзажной лирики девятнадцатого века. Весна считалась временем пробуждения не только природы, но и человеческой души. Наступление теплых дней становилось символом духовного перерождения.

Жуковский считается основоположником русского романтизма. По мнению литературного и театрального критика Виссариона Белинского, он дал нашей поэзии «душу и сердце». Действительно, появление русскоязычной психологической лирики – во многом заслуга Василия Андреевича.

«Душе и сердцу» непременно находилось место в стихотворениях Жуковского, посвященных описаниям природы. Наиболее точно главная особенность творчества поэта определена в его произведении «Невыразимое».

  1. Там говорится, что ключевая задача Василия Андреевича – выразить мимолетные переживания, вызываемые видимыми явлениями.

Источник: https://kievka-shkola2.ru/drugoe/priroda-vesnoj-v-stihah-v-zhukovskogo-analiz-stihotvoreniya-prihod-vesny.html

Сочинение на тему Приход весны 3, 7 класс

Наступает самое долгожданное время года, идёт весна — красавица.

Приход весны чувствуется повсюду: дни стали длиннее, солнце светит ярче, растапливая тёплыми лучами надоевший за долгую зиму слежавшийся снег. Небо распахнулось и стало выше, озаряя мир всеми оттенками нежного голубого цвета. Пережившие холодное и голодное время птицы, радуясь тёплому солнышку, весело распевают свои песенки, перескакивая с ветки на ветку.

  • На крышах домов повисли сосульки, плача хрустальными слезами по уходящей зиме.
  • Кое-где уже появляются первые проталины, и хотя ещё по ночам зима из последних сил замораживает растопленный весенними лучами снег, весна стремительно надвигается.
  • Упоительно благоухающий весенний воздух переполняет грудь свежестью, вызывая чувство радости, счастья и любви ко всему миру.

Ещё совсем немного, и зажурчат повсюду ручьи, унося вместе со снегом зимнюю грязь, омывая и очищая землю для новой жизни. Из тёплых стран вернутся в свои края перелётные птицы.

Совсем скоро появятся первые подснежники, своим пьянящим ароматом наполняя всё вокруг.

Просыпаются от долгой спячки деревья и кустарники, впитывая в себя новые жизненные соки из отогревшейся земли. В скором времени они все покроются предвестниками ярко-зелёной листвы – нежными изумрудными почками.

  1. Самое прекрасное время года – весна, время пробуждения всего живого, время новых свершений и открытий.
  2. Расцвет творчества многих великих поэтов и живописцев был неразрывно связан с весной, что нашло благодатный отклик в их произведениях, посвящённых этому великолепному времени года.
  3. С приходом весны расцветает весь мир, становится добрее и лучше, земля покрывается яркими красками, и души людей стремятся к пробуждению новых неизведанных чувств.
  4. Для меня весна – это самая желанная и любимая пора, и каждый раз я радуюсь её приходу как самому близкому и дорогому существу, которое дарит счастье и радость.

Сочинение на тему Приход весны

Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.

Весна наступает неспешно, постепенно сменяя собой проказницу зиму. Пробуждает все живое на своем пути, оживляет природу. Заставляет очнуться весь мир ото сна. Перелетные птицы возвращаются домой.

Всегда с нетерпением жду приближение весны, когда, наконец – то отступят холода и морозы будет тепло. День станет длиннее, а ночи короче. Солнышко согреет землю своими ласковыми лучами, растопит снежные сугробы. Можно будет подольше гулять на улице.

Весна пришла. Озарила своим волшебным сиянием всю землю. В воздухе повисло ощущение праздника. Ощущение свободы и всеобщей радости. Ах, как же прекрасна наша планета в это время года!

А вы бывали в весеннем лесу? Я всегда хожу в лес весной, незабываемые ощущения, такая красота вокруг, что дух захватывает.

Небо заиграло новыми красками, приветливо светит солнышко, согревая ветви деревьев своими лучиками, звонко капают капели, тает снег, бегут ручейки, птички поют и начинают строить свои гнезда. На лесных проталинках виднеются первые вестники весны – подснежники. Они белого или фиолетового цвета.

Их еще называют первоцветами, так как это самые первые растения, появляющиеся в эту пору. В какой-то степени подснежник является символом весны. Очнувшись от зимнего сна, они тянутся к солнцу.

Кое – где на деревьях пробиваются первые почки, еще немного и они начнут радовать нас нежной зеленой листвой. Воздух в лесу такой свежий и чистый, что кружится голова, хочется петь и танцевать. Очень полезно бывать в лесу в эту пору, ведь единение с природой это прекрасно.

Во все времена великие поэты воспевали весну. О ней написано великое множество стихов. Художники изображали весну на своих полотнах. Так как весна это пора расцвета, пора новых свершений и открытий.

Для каждого школьника, весна – это, наверное, самое долгожданное время года. Весной начинаются каникулы. Не надо будет ходить в школу, делать уроки. Можно отдохнуть. Поиграть в футбол. Впереди ждет жаркое лето.

3, 7 класс

← Весна пришла↑ ВеснаВесна мое любимое время года →
Как наступает весна в деревне →

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

  • Сочинение Герои рассказа Белый пудель Куприна (характеристка)
    Рассказ Куприна «Белый пудель» обладает небольшим количеством персонажей. Конечно же, одни из них играют в произведении ключевую роль, другие являются второстепенными. Но, несмотря на это, каждый герой
  • Характеристика и образ Марьи Гавриловны в повести Метель Пушкина сочинение
    В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З
  • Сочинение Каким должен быть учитель
    Многие задают такой этот вопрос, но мало кто может точно ответить на него, ведь мнения всегда расходятся. Каким все же должен быть учитель? Может быть строгим? Или добрым?
  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс
    Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом
  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее
    Россия – страна с многовековой историей. Страна, которая имела очень трудные времена, которые она проходила вместе со своим героическим народом. Россия – очень мощное государство, которое имеет очень широкое влияние во всем мире

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/pro-vremena-goda/vesna/prihod-vesny-3-7-klass

Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В 1912 году Цветаева выпустила в московском издательстве “Оле-Лукойе” свой второй сборник, получивший название “Волшебный фонарь” и посвященный супругу Сергею Эфрону. Критиками он был принят более сдержанно, чем первая книга молодой поэтессы.

Отрицательно отозвался о нем Николай Гумилев. По его мнению, Марина Ивановна использовала те же темы и образы, что и в “Вечернем альбоме”, вот только выглядеть они стали суше.

Борис Лавренев назвал сборник “неприятно бледным”, найдя в нем лишь несколько милых и тонких стихотворений.

Подробнее…

Анализ стихотворения Блока “Я и молод, и свеж, и влюблен”

Александр Блок верил в символы и был убежден, что ничего в жизни не происходит случайно.

Именно поэтому, встретив через несколько лет после расставания свою даму сердца, соседку по имению Любовь Менделееву, поэт сразу же понял, что Бог услышал его молитвы.

Надо отметить, что Блок осознанно прервал все контакты с этой особой после тяжелого и очень болезненного любовного объяснения. Поэтому вероятность того, что она зайдет на чашку чая в одно из петербургских кафе, где в то время обедал поэт, была ничтожно мала.

Читайте также:  Прометей прикованный - краткое содержание трагедии эсхила

Подробнее…

Анализ стихотворения Цветаевой “Станок”

“Станок” (1931). В этом стихотворении Цветаева размыш­ляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непрере­каемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин. Ли­рическое произведение – молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных:

Подробнее…

Анализ стихотворения Брюсова «Я много лгал и лицемерил»

Стихотворение было написано 16 апреля 1902 года.В 1900-х годах творчество Брюсова было очень противоречиво, он был, как бы расколот. Поэт писал о любви как о разрушительной страсти, писал о чувстве пресыщения жизни и прославлял смерть.

Стихотворение является своеобразной исповедью, в нем говорится о поступках героя, о его отношениях с людьми, о поиске.

Подробнее…

Анализ стихотворения Тютчева «Певучесть есть в морских волнах»

В стихотворении «Певучесть есть в морских волнах. » (1865) пытливая мысль и «ропот», протест человека, не способного примириться со своей участью смертной и бесконечно малой части вселенной, противопоставляются музыке, разлитой в природе и отражающей ее гармоничность.

Звукопись этого стихотворения помогает поэту сообщить удивительную динамику и экспрессию поэтической фантазии, преобразить поэтические этюды с натуры в такие «пейзажи в стихах», где зрительно-конкретные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, раздумьем: «Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах, И стройный мусикийский шорох Струится в зыбких камышах» («мусикийский» (устар.) – музыкальный).

Подробнее…

Анализ стихотворения Пастернака «Определение поэзии»

Стихотворение было написано в 1917 году. В нем поднимается тема поэзии, дана попытка обозначить ее природу.

Тема поэзии, те или иные аспекты поэтического творчества постоянно привлекали внимание едва ли не всех поэтов. В русской литературе эта тема поднималась в стихотворениях таких поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, Есенин, Ахматова, Цветаева и многих других.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/analiz-stikhotvorenij/5587-analiz-stikhotvoreniya-zhukovskogo-prikhod-vesny.html

В. А. Жуковский «Приход весны» Анализ стихотворения

Материалы к уроку Фоменко Светлана Григорьевна « Край ты мой, родимый край…» (лирика XIX века)Опорные вопросы: 1. Что привлекает в стихотворении? Какое настроение оно выражает? 2.

На основании каких образов развивается художественный смысл стихотворения? 3. Какими выразительными средствами и приемами пользуется при этом автор? 4. Как ритмомелодический строй поддерживает образную направленность стихотворения? 5.

Чем необычно стихотворение? В чем его неповторимость?

В.А. Жуковский « Приход весны»

Анализ стихотворения

Какое настроение выражает это стихотворение? Какова его поэтическая тема?

Стихотворение передает легкое, радостное настроение. Его поэтическая тема — приход весны — выражена в заголовке.

^

Для выражения прихода весны В. Жуковский в качестве ключевых выбирает образы нивы, рощи, жаворонка в небе, дождя и воды.

^

Явления, передающие приход весны, названы по характерным для весны признакам :

« зелень нивы», « рощи лепет », « жаворонка трепет », « теплый дождь », «сверканье вод». Эти признаки выполняют главную роль- все они представляют собой метонимию ( кроме эпитета теплый). За счет метонимии характеристика весны выдвигается на первый план.

^

Весна названа не прямо, а через словосочетание, передающее главное в этом образе для автора : « Весны приход», — не случайно именно оно заканчивает стихотворение, образуя своеобразное кольцо ( кольцевая композиция )

^ Весны приход назван перифразой — « жизнь души »,- вот почему для человека так радостно возрождение весной природы. Чтобы подчеркнуть полноту и невыразимость чувств, охватывающих человека весной, автор прибегает к риторическим восклицаниям. Каким размером написано стихотворение. Как строится строфа ? Отражается ли в структуре строфы поэтическая тема?

Стихотворение представляет собой одну строфу — шестистишие, с парной рифмовкой : 1-2 и 4-5( рифма женская ) и опоясывающей — 3 и 6 ( рифма мужская ).

Стихотворение написано четырехстопным хореем, а в 3 и 6 — по три стопы. Это придает стихотворению живость, динамизм.

Во 2-й строке наблюдается пиррихий, за счет чего слово « жаворонка » выделяется переливчатой протяжностью. В чем своеобразие этого стихотворения?

В. Жуковскому удается лаконично, выразительно представить образ прихода весны, оживления всего мира, передать восхищение, радость человека.

Метонимия — ( греч. — переименование ) -троп: замена в поэтической речи названия явления, понятия или предмета другим названием. Метонимия является одним из видов употребления слова в переносном значении. Например : « Я три тарелки съел », -восклицает Саша.( Съел он не три тарелки, а три тарелки щей ).

^

Интерпретация стихотворения

А.А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц белых…»

Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали.От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух.Ветер спит и все немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть.

Вопросы и задания к стихотворению:

  1. Какое настроение вызывает это стихотворение?
  2. Какими способами поэт создает это стихотворение? Какие языковые средства он для этого использует (звуки, слова, построение предложений)?
  3. В чем особенности звуковой формы стихотворения? Какие образы создаются при помощи сочетаний звуков?
  4. Какие слова употреблены в переносном значении? Зачем?
  5. Как вы думаете, какой смысл выявляется в том, что каждая вторая строка в стихотворении короче первой?
  6. Есть ли в этом стихотворении человек? Найдите строки, которые подтверждают присутствие человека. Что он чувствует?
  7. Обратите внимание на особенность построения стихотворения. Сколько в нем частей? Чем интересна каждая часть?
  8. Как проведенный вами анализ помогает понять смысл стихотворения?

В своих рассуждениях вы, ребята, должны отметить роль рифмы, ритма стиха, композиции, дифференцировать автора и лирического героя.

^

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вот несколько фрагментов из ученических работ пятиклассников:

(А.А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц белых…»)

  1. Это стихотворение вызывает ощущение холода, тишины и неясной тревоги. Для создания этого ощущения поэт использует звуки (шипящие, звонкие согласные), усиливающие образ замерзшего, стеклянного города. Почти все слова короткие, как быстрые и четкие шаги ночного путника. Предложения различны по длине, и, может быть, именно эта особенность показывает, как прерывисто дыхание человека…
  1. Это стихотворение вызывает грустное настроение. Когда его читаешь, то представляешь себе морозную, сверкающую зимнюю ночь. Образ ночи автор создает с помощью слов (оледенелых, хрустали, блещут), звуков и ритма. Предложения построены так, что кажется, что автору так холодно, что он старается меньше говорить. Поэтому каждая вторая строка в предложении короче первой. Кажется, что все замерло и не дышит в морозном воздухе. Ветру и воздуху приписаны человеческие свойства (ветер спит, воздух робеет). Мороз такой сильный, что даже воздух его боится…
  1. Звуковая форма стихотворения помогает проникнуться тишиной и торжественностью. Каждая вторая строка стихотворения короче первой, что дает возможность более глубокого осмысления содержания, даже возможность представить себя в изображенной картине…
  1. Поэт восхищается природой, он сравнивает обыкновенный лед с хрусталем, он называет иней на ресницах серебристым пухом, который не просто мешает глазам смотреть, а «нависнул в очи». Многие слова употреблены в переносном значении: «ветер спит», «воздух робеет на мороз дохнуть». Но я понимаю, что это означает: нет ветра, воздух неподвижный… Мне кажется, что каждая вторая, короткая строка стихотворения как бы замедляет ритм, создает впечатление, что все замирает, затихает в природе. В стихотворении ничего не говорится о каком-то конкретном человеке, но его присутствие чувствуется в каждой части: то он идет вдалеке по тихой улице, и под его ногами скрипит снег, то мы видим его как бы рядом: у него заиндевели ресницы и дыхание перехватывает от мороза. Автор так сумел описать впечатление от тихой морозной ночи, что я представляю, будто это я иду по улице и ощущаю все сам…

^

Интерпретация стихотворения

И.А. Бунин «Ландыш»

В голых рощах веял холод… Ты светился меж сухих, Мертвых листьев… Я был молод, Я слагал свой первый стих – И навек сроднился с чистой Молодой моей душой Влажно – свежий, водянистый, Кисловатый запах твой!

Вопросы и задания к стихотворению:

  1. Какое настроение вызывает это стихотворение?
  2. Какие образы и картины вам представились?
  3. Какие краски, звуки, запахи вы почувствовали в этом стихотворении? Как они влияют на ваше настроение?
  4. Найдите в тексте глаголы и попытайтесь объяснить их смысловую роль.
  5. Найдите в тексте прилагательные. Все ли из них являются эпитетами? Какие образы они создают?
  6. Какую роль играют в этом тексте многоточие в третьем стихе и тире – в четвертом?
  7. Что изменится в восприятии текста, если прочитать его без названия?

Рабочий лист учени____________________________________________

краски звуки запахи образы ИВС настроение
Вывод:

^

Цветок светится среди прошлогодних листьев голой рощи и источает необычный запах, такой же молодой и свежий, как душа у лирического героя (молодого поэта). И его первый стих подобен ландышу, хрупкому, нежному чуду, рожденному природой. Многоточие в третьем стихе как бы предвосхищает неожиданность рождения красоты: и цветка, и стиха.ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Цветок светится среди прошлогодних листьев голой рощи и источает необычный запах, такой же молодой и свежий, как душа у лирического героя (молодого поэта). И его первый стих подобен ландышу, хрупкому, нежному чуду, рожденному природой. Многоточие в третьем стихе как бы предвосхищает неожиданность рождения красоты: и цветка, и стиха.
  1. В стихотворении дважды встречается многоточие. Интересно, связано ли это с воспоминаниями поэта, или сами паузы рисуют картину прозрачной голой рощи. Поэт был молод, и его первый стих не случайно родился именно весной. Чей же свет остановил поэта, чей же запах «влажно-светлый, водянистый, кисловатый» заставляет поэта вспомнить о молодости? Запах цветка сродни запаху весеннего воздуха и последнего снега…
  1. Интересна композиция стихотворения. В первой строфе образы голой рощи и светящегося ландыша «не пересекаются» с образом поэта, первый стих которого еще не родился, а только еще рождается. Об этом напоминает нам глагол «слагал», вид которого указывает нам на незаконченность действия. А во второй строфе запах ландыша «сроднился», то есть соединился с молодой душой героя. Действие уже совершилось, и первый стих поэта, родившийся весной, подобен ландышу, пересилившему оцепенение мертвых листьев в холодной, голой роще.

Источник: https://dmee.ru/docs/100/index-33541.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]