Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

Cлайд 1

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение «Человек славен добрыми делами» Презентация к уроку обществознания в 6 классе Разработала: Шалагина Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ поселка Первое Мая Конаковского района Тверской области

Cлайд 2

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог… Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Cлайд 3

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение ДОБРО ?

Cлайд 4

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение 1)Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;  2)Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу Добро – это: Толковые словари Ожегова, Ефремовой

Cлайд 5

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение Добрыми могут быть Чувства: Любовь Сочувствие Милосердие Сострадание Благодарность Симпатия

Cлайд 6

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение Кого называют добрым? ? Запиши в тетрадь

Cлайд 7

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение Главное правило доброго человека Поразмышляем

Cлайд 8

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

Cлайд 9

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение Конфуций «ЭТО взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим»

Cлайд 10

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

Cлайд 11

Поразмышляем Возможно ли: К одному человеку относиться лучше, а к другому хуже ?

Cлайд 12

Поразмышляем Возможно ли: Быть человеком грубым, а в душе добрым?

Cлайд 13

Поразмышляем С чего начинается доброта?

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Запиши: Домашнее задание: 1.§19,стр.198, вопросы. 2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

Cлайд 21

Источник: https://bigslide.ru/obschestvoznaniya/35512-chelovek-slaven-dobrimi-delami-klass.html

Человек славен добрыми делами

Добро. Как часто вам приходится слышать это слово? В русском языке много добрых слов и выражений, и многие из них начинаются со слова «добро». Например, встречая гостей мы говорим: «Добро пожаловать», а провожая – «Доброй дороги». Проснувшись, мы всем желаем «Доброго утра», а ложась спать – «Доброй ночи».

Так что же такое «добро»?

Согласно толковому словарю Сергея ̀Ожегова, добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Второе значение этого слова – добрый поступок.

А о чём вы думаете, когда слышите слово «добро»? 

Когда мы произносим слово «добро», то имеем в виду всё самое хорошее, всё то полезное, что помогает нам жить: любовь, заботу, сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость, прощение и, конечно же, хорошие дела или поступки.

 «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Это высказывание русского писателя Антона Ч̀ехова не утрачивает своей актуальности и на сегодняшний день.

Однако оно наверняка будет выглядеть завершённым, если в данный перечень добавить… поступки.

Ведь именно ими славен каждый, кто умеет сострадать и проявлять дружеское участие по отношению к ближнему: будь то помощь нуждающимся, знакомым или же своим родным.

В известном детском мультфильме старуха Шапокляк утверждала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя». Но так ли это на самом деле? Давайте с вами обратимся к народной мудрости, которая гласит:

  • «Кто добро творит, тому Бог отплатит»;
  • «Худо тому, кто добра не делает никому»;
  • «Час в добре побудешь – всё горе забудешь»;
  • «Доброе имя дороже богатства».

Сделать доброе дело совсем несложно. Например, работники компании, занимающейся мойкой окон, решили устроить в детском госпитале маленький праздник. Когда пришло время мыть окна снаружи, они нарядились в костюмы супергероев: Человека-паука, Капитана Америка и Бэтмена. Дети просто ликовали, когда увидели супергероев за окнами.

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

А этот пожарный только что, рискуя собственной жизнью, вынес из горящего дома котёнка и надел ему кислородную маску, чтобы тот мог снова нормально дышать.

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

Тысячи людей остались без электричества после урагана «Сэнди». Те, у кого была такая возможность, выводили на улицу розетки, чтобы другие люди могли зарядить свои телефоны и позвонить родственникам.

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

Список таких добрых дел может быть поистине бесконечным. Как мы с вами видим, сделать доброе дело совсем несложно, но многие люди просто делают вид, что ничего не замечают, хотя прекрасно знают, что могли бы помочь. А ведь даже самый маленький добрый поступок принёс бы больше любви и радости, чем все богатства мира.

Именно такие поступки часто забываются, однако именно они позволяют снова поверить в человека, в широту его души и сердца.

Какого же человека можно назвать добрым?

Российский историк Василий Ключевский говорил, что «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро. А тот, кто не умеет делать зла».

Зло – это намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба.

Зло всегда осуждается обществом. Ещё древнеримский философ Марк Туллий Цицерон определил: «Не причиняй зла никому и делай добро всем людям хотя бы только потому, что это люди».

Согласитесь, что мало кому понравится, если сильный будет обижать слабого или, если кто-то будет перекладывать свою вину на другого. Таким образом, зло – это все дурные, вредные и подлые поступки людей.

Добрый человек – это бескорыстный человек. Добро совершают по велению сердца, не ожидая ответа на вопрос: «Что мне за это будет?». Например, как это произошло у героев следующего стихотворения:

Друг напомнил мне вчера…

  1. Друг напомнил мне вчера,
  2. Сколько сделал мне добра:
  3. Карандаш мне дал однажды,
  4. Я в тот день забыл пенал,
  5. В стенгазете, чуть не в каждой,
  6. Обо мне упоминал.
  7. Я упал и весь промок –
  8. Он мне высохнуть помог.
  9. Он для милого дружка
  10. Не жалел и пирожка,
  11. Откусить мне дал когда-то,
  12. А теперь поставил в счёт.
  13. И меня к нему, ребята,
  14. Что-то больше не влечёт.
  15. Согласитесь, что такие поступки вряд ли можно назвать добрыми.

Добрыми могут быть как дела, так и чувства: любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия, милосердие и так далее. Ведь порой так важно проявить сочувствие близкому и не очень человеку.

Добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, но всегда может помочь словом. Когда человеку плохо, достаточно сказать добрые и такие необходимые в трудный момент слова, что всё у него получится, что всё будет хорошо.

  • У барда Булата Окуджавы в одной из песен есть такие строки:
  • Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
  • Высокопарных слов не надо опасаться.
  • Давайте говорить друг другу комплименты,
  • Ведь это всё любви счастливые моменты.
  • Не стесняйтесь и дарите людям добрые слова, но помните, что они должны быть сказаны от чистого сердца.

Добрый человек – это и тот, кто умеет прощать. В Библии есть притча о блудном сыне. В ней рассказывается о том, что один из сыновей потребовал у отца часть его имения. И, получив желаемое, юноша ушёл из дома.

Он вёл настолько разгульную жизнь, что очень быстро потратил всё то, что дал ему отец.

Чтобы не умереть с голоду, он нанялся пасти свиней и даже ел вместе с ними, когда продолжать так жить дальше стало совершенно невозможно, он решил вернуться в отчий дом и попросить прощения у отца. Увидев оборванного и истощавшего сына, отец сжалился и простил его.

Момент встречи блудного сына со своим отцом изображён на картине голландского художника Рембрандта ван Рейна, которая так и называется: «Возвращение блудного сына. Сын стоит перед отцом на коленях в лохмотьях».  Пальцы старика касаются спины юноши. В склонённой голове, выражении лица, жесте рук отца угадывается радость от встречи со своим сыном.

Умение прощать – это великий дар. Тем более, что он ничего не стоит.

А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком?

«Конечно же легко», – скажут многие из вас. Совершай добрые поступки и не требуй ничего взамен, заботься о близких, говори добрые слова, научись прощать и не таить обиду, ну и ещё несколько пунктов по мелочи, и всё, ты добрый человек. Но не так всё легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь грань между добром и злом очень тонкая, а зло, как известно, коварно.

В одной стране когда-то жил правитель, который очень любил голубей. Однажды он узнал, что мальчишки убивают птиц, стреляя в них из рогаток. Правитель решил спасти голубей и объявил:

  1. — Кто принесёт в дворец живого голубя, тот получит награду.
  2. Услыхав об этом, мальчишки наставили множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились клетками с голубями.
  3. Наблюдавший за происходящим придворный мудрец спросил у правителя:
  4. — Зачем тебе столько голубей?

— Просто у меня очень большое и доброе сердце, — отвечал правитель, — я спасаю голубей от мальчишек. Больше они их не убивают, а приносят их мне живыми.

— А кто же тогда кормит их птенцов? –поинтересовался мудрец.

— Каких птенцов? – удивился правитель.

— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, в гнёздах остались беспомощные птенцы. Кто их кормит?

— Об этом я не думал, — грустно ответил правитель.

Тогда мудрец сказал:

— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс им столько зла, сколько вы. Все гнёзда сейчас наполнены мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше.

— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорчённый правитель.

Вы до сих пор думаете, что делать добро и быть добрым человеком – это очень просто?

У французского писателя Виктора Гюго есть такие прекрасные слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

В каждом из вас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

  • Не прячьте доброты своей,
  • Откройте сердце всем наружу.
  • Тем, что имеете, щедрей
  • Делитесь, распахните душу.
  • Дарите только теплоту:
  • Ребёнку, женщине и другу,
  • И отодвиньте пустоту.
  • Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
  • К вам возвратятся свет, любовь,
  • Мечта и счастье к вам вернётся.
  • И нежной лаской вновь и вновь
  • В вас чья–то радость отзовётся.

Источник: https://videouroki.net/video/29-chelovek-slaven-dobrymi-delami.html

Видеоурок «Человек славен добрыми делами»

Содержание:

§ 1  Жизненные ценности человека

Во все времена и эпохи для любой личности актуальным является выбор собственной жизненной позиции. Один готов совершить подвиг ради счастья людей, а другой может пойти на преступление или предательство. Перед человеком встает выбор или ориентир его деятельности, который определяется жизненными ценностями. 

Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь более осмысленной, они позволяют ориентироваться в явлениях окружающего мира

Среди многообразия ценностей, мы чаще всего выделяем наиболее значимые из них, такие как красота, справедливость, истина, свобода, добро. На этом уроке попробуем определить: Что называют добром? Что такое зло? А также выделим признаки доброго человека.

§ 2  Что такое добро? Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

В широком смысле ДОБРО включает в себя все то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности или совершенствованию общества. Доверие, справедливость, милосердие, любовь также являются проявлениями доброты. Когда о человеке говорят, что он «добрый», то имеется в виду, что он готов прийти на помощь другому человеку и делает это не ради выгоды, а бескорыстно.

Всё, что противоположно добру, есть зло. ЗЛО– это намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба. Конечно, зло осуждается обществом. Ведь мало кому понравится, если сильный будет обижать слабого или когда свою вину перекладывают на другого.

Таким образом, зло – это все дурные, вредные и подлые поступки людей, которые способствуют деградации, т.е. разрушению личности. Между добром и злом очень тонкая грань, зло, как известно, коварно. Еще в Древнем Риме Цицерон определил: «Не причиняй зла никому и делай добро всем людям хотя бы только потому, что это люди».

Эта фраза как нельзя лучше характеризует основной критерий морали – гуманизм (человечность), по которому обычно судят о человеке.

§ 3  Признаки доброго человека Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

ДОБРОДЕТЕЛЬ (делание добра) характеризует готовность и способность личности созидательно и твердо следовать добру. Проявляется она в поступках человека и ассоциируется с человеческим совершенством.

Еще Сократ и Платон выделили 4 признака добродетели: мудрость, справедливость, мужество, умеренность.

Аристотель дополнил их кротостью, щедростью, честолюбием, дружелюбием, любезностью и правдивостью. В Новое время добавили и другие качества, а именно: терпимость, трудолюбие, бережливость и прилежание.

Позднее русский профессор Василий Осипович Ключевский определил, что «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро. А тот, кто не умеет делать зла». Чаще всего к такому человеку тянутся люди, с ним охотнее общаются.

А как определить, что человек добрый? Прежде всего, это гуманный человек, тот, кто с уважением относится к человеческому достоинству и стремится делать добро.

Например, в рамках благотворительности, люди делятся с другими тем, что у них есть и не ждут в ответ: «Что мне за это будет?» Гуманный человек никогда не нарушит прав другого человека и не причинит ему вреда. Например, в рамках существующего Международного гуманитарного права пленника запрещается убивать или наносить ему увечья.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ также является чертой доброго человека. И в этом случае важными качествами являются: честная оценка своих и чужих поступков, признание своих недостатков или поражений.

Читайте также:  Краткое содержание повести золотой горшок гофмана

Кроме того, справедливый человек не будет пользоваться чужой слабостью, высмеивать чужой недуг и не позволит унижать другого.

Таким образом, чтобы в нашей жизни было больше добра, необходимо осознанно и старательно совершать полезные людям дела и добрые поступки.

§ 4  Мораль и правила морали

Человек часто приходит на помощь другим, и не ради собственной выгоды или ради похвалы, говорят, он совершает это бескорыстно, по моральному долгу.

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

МОРАЛЬЮ называют форму общественного сознания и вид отношений между людьми, где ценности и требования общества регулируют их поведение. Правила морали действуют всегда, во все времена, и они способствуют объединению людей. Конечно, прежде всего, сам человек должен контролировать, мотивировать свои действия или вырабатывать линию собственного поведения.

Но еще в древности в религиозных и философских учениях стран Востока и Запада было сформулировано так называемое ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ, которое звучит следующим образом: «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».

Таким образом, оно требует от нас, прежде всего доброго и уважительного поведения, а также формирует самое дорогое и человечное отношение, складывающееся между людьми.

Список использованной литературы:

  1. Обществоведение. 6 класс: метод. Рекомендации: пособие для учителя/ Боголюбов Л.Н. и др. – М., 2004.
  2. Двигалева А.А. «Экзамен на пять. Обществознание». – СПб., 2010
  3. Романова С.А. Единый государственный экзамен: обществознание в вопросах и ответах. Йошкар-Ола, 2008.

Использованные изображения:

Источник: https://znaika.ru/catalog/6-klass/obshestvoznanie/Chelovek-slaven-dobrymi-delami.html

§ 10. Человек славен добрыми делами

1) Какие человеческие качества можно назвать добрыми?

  • Ответ: Человеколюбие, великодушие, сострадание, сочувствие

а) Отметь качества, которыми обладаешь ты.

  • Ответ: Сострадание и сочувствие

2) В мультфильме «Чертенок №13» был девиз: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех». Напиши и обоснуй свое мнение об этом девизе.

  • Ответ: Я думаю, что это просто ужасный девиз! Конечно, любить себя должен каждый, но никогда нельзя забывать о тех, кто рядом с нами, ведь, кому ты будешь нужен с успехом достигнутым таким путем?

3) «Золотое правило» морали возникло в древности в разных странах: Китае, Палестине. Напиши, почему, на твой взгляд, люди в разных концах мира пришли к одной и той же идее?

  • Ответ: Люди пришли к одной и той же мысли в разных местах, потому что человеческая природа одинакова везде! Везде люди сталкиваются с одними и теми же ситуациями.

4) Добрые дела так же, как лучи солнца, радуют и душевно согревают людей. Нарисуй «лучи», вдоль которых напиши, что ты можешь сделать доброго  для других. Постарайся, чтобы «лучей» было больше.

  • Ответ: Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

5) Напиши название фильмов, книг, в которых добро побеждает зло.

    • Ответ:
    • «Хроники Нарнии», «Властелин колец», «Гарри Поттер» — фильмы и книги.
    • «Черный корсар» — серия книг и мультфильмы.

6) Как ты считаешь, должно ли добро «быть с кулаками»? Оправданно ли прибегать к насилию для осуществления добрых дел? Обоснуй свой ответ.

  • Ответ: Нет, добро не должно быть с кулаками никогда. Когда добро берет насилие на вооружение оно перестает быть добром. Ведь разве есть сострадание в насилии? Кулаки можно пускать в ход, ТОЛЬКО когда защищаешь свою жизнь или жизнь других людей. Но просто так «быть с кулаками» нельзя.

7) Рассмотри репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» ( с. 90 учебника ). Ответь на вопросы.

Какие чувства у тебя вызывает эта картина?

  • Ответ: Сострадание, жалость
  1. а) Кто является героем этой картины?
  2. Ответ:
  3. Отец и блудный сын
  4. б) какие эмоции испытывают герои этой картины?
    • Ответ:
    • Сын – раскаинье.
    • Отец – проявляет сострадание, он прощает сына, он ему рад, ведь вернулся его сын.

8) Прочти стихотворение замечательного поэта Анны Львовны Борто. Ее стихи тебе, конечно, хорошо знакомы с первых дней жизни ( «Уронили мишку на пол…» )

Человек славен добрыми делами 6 класс сочинение

Объясни, нужно ли требовать благодарности за совершенный добрый поступок. Аргументируй ( обоснуй, докажи ) свою точку зрения.

  • Ответ: Нет, никогда нельзя напоминать о сделанном добре, иначе это уже не добро. Если напоминаем людям о добре, значит, мы делали его с корыстным умыслом, что уже обесценивает сделанное нами.

9) Прочитай высказывание римского философа Марка Аврелия «Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души». Как ты понимаешь это высказывание?

  • Ответ: Каждый человек должен следить за своими чувствами и эмоциями и не поддаваться негативным из них. Иначе, он будет рабом своих чувств и эмоций и не будет счастлив.

Источник: https://tetrab.ru/6-klass/obshhestvoznanie/rabochaya-tetrad-po-obshhestvoznaniyu-6-klass-mitkin/10.-chelovek-slaven-dobrymi-delami.html

Напишите сочинение на тему " Человек добрым делом славится"

Голосование за лучший ответ

карина волкава Ученик (142) 4 года назад Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.Добро в моем понимании — это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место — это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно — самый приятный поступок для меня.Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.доброДобро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.

Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Комментарий удален

Венера Ахмарова Знаток (329) 3 года назад Говорят, что человек славен добрыми делами, и это действительно так. Нет другого способа заслужить уважение среди людей, кроме добрых поступков. Так случается иногда, что человек очень хорошо умеет общаться, умеет понравиться собеседнику, очаровать чувством юмора. Но время проходит, и замечаешь, что слова у этого человека расходятся с делом, и тогда уважение к такому человеку пропадает. Бывает и по-другому… ничем человек внешне не выделяется, а все равно его с ним все хотят дружить.В прошлом году появился у нас в классе новенький, Коля Грищенко. Маленького роста, стеснительный мальчик. Девочкам такие не нравятся, мальчикам с ним тоже было скучно, он был тихий и молчаливый. Учился тоже плохо, на тройки. Ничем не примечательный персонаж, в общем. Но со временем стало известно, что наш Коля очень любит всякую живность. Он подкармливает бездомных собак и кошек, дома у них живут три кота и даже голубь со сломанным крылом. Коля даже умудряется пристраивать в хорошие руки бездомных котят и щенков, хотя сейчас мало кто берет животных с улицы, все хотят породистых и ухоженных питомцев.Когда в классе об этом узнали, Коля на время стал героем в классе. То есть раньше его даже особо не замечали, теперь же всем стало интересно, зачем это ему нужно. Некоторые мальчики начали над Колей шутить, говорить, что он «мать Тереза», и все в таком роде. Но большинство моих одноклассников Колю зауважали, потому что и правда человек что-то делает для других. Не просто себе живет в свое удовольствие, как большинство из нас, а старается быть полезным миру.Нельзя сказать, что Коля сразу прославился, но многих из нас его поступки заставили задуматься. Многие раньше вообще не замечали этих кошек и собак, не считали это проблемой. Несколько человек тоже стали подкармливать бездомных животных по Колиному примеру. Вообще мне кажется, что мы все стали немножко добрее и человечнее, и все благодаря Коле.

Даже на этом маленьком примере видно, что поступки говорят громче слов. Одно маленькое доброе дело может неожиданно принести заметные плоды. Лично меня восхищает Колина скромность. О его питомцах в классе узнали совершенно случайно, он никому не рассказывал и не считает, что делает что-то особенное.

Мы привыкли хвастаться друг перед другом новыми смартфонами, но хвастаться тут особо нечем, по большому счету. А человек бескорыстно делает что-то для других и не видит в этом ничего особенного. Мне кажется, если мы все будем бескорыстно совершать добрые поступки, как Коля, мир станет немного добрее.

егор груздев Ученик (134) 2 года назад Добрым быть совсем, совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта — не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.И завертится земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей. Добро -всё хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь. Каждый человек должен делать добро, а человек который делает добро называют добродетель .Добродетель-свойство характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения . как я уже сказала, человек должен делать добро .Подростки, дети должны помогать старым переходить дорогу или по хозяйству помогать. Помогая друг другу, мы делаем добро, если кто-то просит о помощи нужно помочь. Помогая остальным, мы помогаем самим себе. Делать добро нужно делать от всего сердца, тогда эти дела будут приносить всем радость. Я думаю, что надо помогать людям . Потому что помогая другим, мы начинаем больше радоваться

Будьте добры и тогда вы будете счастливы.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/177226022

Человек славен добрыми делами

  • Урок обществознания в 6 классе
  • «Человек славен добрыми делами»
  • Учитель
  • Чинакал Наталия Юрьевна

МБОУ ООШ имени Н.Д.Серова

  1. с.Юнгеровка Лысогорского района
  2. Саратовской области
  3. Тема урока: Человек славен добрыми делами.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное. для развития речи, обогащения словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.

  • Тип урока: урок изучения нового материала.
  • Оборудование: электронная презентация.
  • Методы и формы обучения:
  • методы: наглядный, практический,
  • формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  • Ход урока:
  1. Организационный момент. Мотивация.

  1. Приветствие. Настрой на работу «Комплимент соседу».

  2. Чтение стихотворения. (слайд 2)

Твори добро. Не отвечай на козни Стоящих за твоей спиной врагов. Пойми, мой друг, пока еще не поздно, Не отвечай потоком бранных слов. Не оскорби несчастного калеку, Стоящего с протянутой рукой. Он остается тем же Человеком, Но лишь с иной, изломанной судьбой. Не откажи бродяге во спасенье, С ним поделись деньгами и едой.

 Пусть грешный он. А кто без прегрешений? Не прогоняй, хоть трижды он чужой. И поделись, коль есть чем поделиться, С тем, кто сегодня ничего не ел. С любым такое может приключиться: Вчера – богат, сегодня – не у дел. Не обращай вниманья на злословья Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи. Дари любовь. Тебе вернут любовью.

 

Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.  Ц. Вайнер 

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (слайд 3).

  1. — Запишите в тетради, что я хочу узнать сегодня на уроке.
  2. — Ответьте на вопросы: что такое добро?
  3. Что такое зло? (слайд 4)
  4. – Назовите слова-ассоциации к слову «добро».
  5. – Какие поступки вы бы назвали добрыми?
  6. – А что такое зло?
  7. – Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как зло?
  1. Изучение нового материала.

  1. В толковом словаре С.И.Ожегова даются следующие определения понятий «добро», «зло». (слайд 5)

  1. Чтобы лучше разобраться с данными понятиями, поработаем с рубрикой «Поэтическое слово». С.192-193 учебника. (слайд 6)

(ролевое чтение)

Беседа:

  • Почему принца называли счастливым?
  • Почему Принц заплакал?
  • Почему он решил помогать людям?
  • Почему ласточка решила помогать Принцу?
  • Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
  1. А теперь ответьте на вопросы:

— Кого называют добрым?

— Что ещё может быть добрым? (слайд 7)

Добрыми могут быть не только дела, но добрыми бывают чувства и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц – драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова такие, которые вы говорили друг другу в начале урока.

— Расскажите о добрых делах, которые вы совершали.

— Как вы считаете, для кого нужно совершать добрые дела?

  1. Добрым быть нелегко. Надо учиться им быть.

Сейчас я вам расскажу притчу «О добром самарянине», которую рассказал Иисус Христос в ответ на вопрос «Кто мой ближний?»

(слайд 8).

Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина во глубине сибирских руд 7, 9 класс

Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём.

А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

— Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

  • Чему нас учит эта притча?
  • Кого же христиане называют ближним?

Физминутка.

  1. –Как вы думаете, какое главное правило доброго человека?.

Но прежде чем ответить на этот вопрос, познакомимся с материалом рубрики «Жил на свете человек» с.194-195 учебника.

  • На свете есть много разных правил, среди которых важными являются правила морали.
  • 6) — Что вы знаете о морали? (слайд 9)
  • Среди правил морали есть самое главное, которое называют Золотым правилом нравственности. Оно звучит так:
  • Христианство.
  • «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам.

  • «Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре и брату своему того же, чего желает себе».

Буддизм.

  • «Не делай другим того, что сам считаешь злом».

Иудаизм.

  • «Что ненавистно тебе, не делай другому».

— Почему его называют золотым?

  1. Первичное осмысление и закрепление.

    1. Люди разных народов искали ответ на вопрос «Что такое добро и зло?». Свои размышления оставили они нам в пословицах.

Задание: объясните смысл пословиц. (слайд 10)

    1. Одна из мудрых фраз звучит так: «Жизнь дана на добрые дела». (слайд 11)
  1. Мини-проект. (работа в группах)
  2. Описание:
  3. — участники,
  4. — цель,- действия,
  5. — результат.
  6. (выступление групп)

3) В Библии есть «Притча о блудном сыне», которую рассказал Иисус Христос. (слайд 12).

(краткий пересказ притчи учителем)

Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути».- Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец?

— Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

       (Безусловно, сын испытывает радость встречи. Но вместе с тем его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит простить его, готов исправиться, загладить свою вину и т. д.

  • Отец жалеет сына, его сердце полно сострадания, он готов забыть его поступок и простить.)
  • Вывод: все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым поступкам.

V. Рефлексия. (слайд 13)

Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро творить трудней.

  1. Абдул Хасан ибн Джулух Фаррухи Систани
  2. — О чём говорят стихи?
  3. — Согласны ли вы с этим?
  4. Закончите фразу одним словом:
  5. — сегодня урок – это…
  6. — сегодня на уроке я узнал…
  7. -Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока?
  8. (учащиеся получают смайлики с изображением солнышка с надписью «Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека».
  1. Домашнее задание. (слайд 14)

  1. Составить памятку «Правила доброты».

  2. Выполнить задания в рабочей тетради с.81 №6, №8.

VI. Выставление оценок.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/uroki/chieloviek-slavien-dobrymi-dielami

Классный час на тему: «Добрыми делами славен человек»

В августе 2008 года в городе Казани появилась скульптурная композиция посвященная благотворительству. Прототипом памятника стал почетный гражданин Казани Галимзянов Асгат Галимзянович, который всю свою жизнь занимался благотворительностью.

  • Участники: 9 класс.
  • Цель: заставить задуматься детей о роли добра в жизни человека, быть благородным в жизни.
  • Задачи: расширить представление детей о том, что такое благотворительность; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

Оформление: на доске эпиграфы к мероприятию (высказывания В.М.Гюго, Н.И. Степанова, фотографии памятника благотворителю Галимзянову Асгату Галимзяновичу в городе Казани Республики Татарстан, стихотворение о доброте).

Предполагаемый результат: повышение уровня нравственного развития учащихся, привлечение внимания учащихся к тем событиям, которые происходят вокруг нас.

Ход мероприятия

I. Вводная часть. Смысл понятий «доброта» и «благотворительность»

Вступительное слово учителя.

– Сегодня, ребята, я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение. Послушайте его и подумайте, чему будет посвящен наш классный час?

Добрых людей, как всегда, не хватает…

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают

  1. И никакого спасибо не ждут.
  2. Генрих Акулов

– Вы послушали стихотворение. О чём оно? (о добре, о добрых людях)

– О чем же мы сегодня будем говорить? (мы будем говорить сегодня о добрых людях и о добрых поступках).

  • – Итак, тема нашего классного часа «Добрыми делами славен человек» (на слайде 1 появляется тема)
  • – А что такое доброта?
  • В словаре Ожегова «доброта» – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Л.Н.Толстой писал: «Доброта – это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям; всё положительное, хорошее, полезное».

– Назовите как можно больше хороших, положительных качеств, которые можно объединить таким простым и в тоже время ёмким словом доброта? (терпение, милосердие, благородство….)

– Я бы еще добавила сюда слово «благотворительность». Ведь только добрый, отзывчивый, благородный человек может заниматься благотворительностью. Благотворительность – это доброе дело. Это безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. Чтобы сделать доброе дело, нужно обладать добрым сердцем.

Я считаю, что понятия «доброта» и «благотворительность» тесно связаны.

– Рождаются ли эти качества развитыми и совершенными в человеке? (Их нужно растить и развивать в течение всей жизни).

– Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Не стремимся к овладению умением слушать, чтобы слышать чужую боль и страдания. Поэтому, очень хочется, чтобы сегодня на уроке вы поняли значимость приобретения в жизни этих качеств, которые всегда подчёркивают и указывают только добрую сущность человека.

А чтобы состоялся наш разговор, ребята, я хочу вам рассказать об очень добром и удивительном человеке, который занимался благотворительностью. (Рассказ учителя сопровождается слайдовой презентацией).

Учитель:    В августе 2008 года в городе Казани появилась скульптурная композиция посвященная благотворительству. Прототипом памятника стал почетный гражданин Казани Галимзянов Асгат Галимзянович. (Слайд 2) Всю свою жизнь он занимался благотворительностью.

Памятник Благотворителю изготовлен на личные средства семьи Минтимер Шариповича Шаймиева и установлен по личной инициативе Президента Республики Татарстан. Бронзовая скульптура олицетворяет собой образ доброго дедушки, который ведет лошадь, запряженную в телегу, где сидят дети.

Скульптурная композиция вести около 5 тонн, ее длина около 7 метров.

Асгат Галимзянович работал сначала в милиции, потом шофером, слесарем, последние семь лет – возчиком одного из магазинов райпищеторга. Оклад у него небольшой – 110 рублей.

И когда однажды спросили его, сколько же он, Асгат Галимзянович, “отдал людям”, от удивления пораскрывали рты, услышав в ответ: “Да, наверное, что-нибудь около ста тысяч”. Так о нем писала газета “Комсомольская правда” 4 декабря 1986 года. Асгату Галимзяновичу была присуждена Международная золотая медаль имени Л.Н.

Толстого и Орден за заслуги перед Республикой Татарстан за гуманистические, самоотверженные усилия в защиту детства, проявленные в любых сферах человеческой деятельности.

Асгат Галимзянович родился 2 марта 1936 года в татарской деревушке Болын Балыкчы Апастовского района Татарстана. Получив аттестат о восьмилетнем образовании, пошел работать в колхоз. Потом, отслужив четыре года в армии, переехал в Казань.

Перебрав массу специальностей, он так и не нашел дела для души, и устроился извозчиком на колхозный рынок. Власти недоумевали: человек с восьмилетним образованием, обыкновенный извозчик, но при этом переводит немалые суммы в детские дома, больницы, семьям с приемными детьми.

Откуда средства? В горисполкоме завели на него досье — папку с надписью «А. Галимзянов, дело № 2891», и это «дело» вполне могло перерасти в другое — уголовное дело. ОБХСС, санэпидемнадзор, городские власти — искали у Асгат Галимзяновича грехи или хотя бы корыстные мотивы. И не находили.

Откуда средства, выяснили быстро: оказывается, он откармливал свиней и продавал мясо на колхозном рынке. Кормил их отходами с того же рынка. Купив на последние деньги свиней, Асгат Галимзянович организовал для них подземное жилище в сарае по соседству с конем Орликом.

Чтобы не заметили соседи, он вырыл погреб, подвел воду, свет, сам придумал и сделал агрегаты для подачи кормов, уборки навоза. Все отходы вывозил по ночам на свалку в металлических флягах. Почти 6 лет об этой его деятельности не знал никто.

Не найдя за Асгат Галимзяновичем криминала, его попытались отвлечь от несвойственной советским людям филантропии административными способами: ограничивали в количестве голов скота, которые он мог содержать, письменно предупреждали о сносе дома и свинофермы, которые построил без разрешения.

Но бизнес Асгат Галимзяновича развивался: он однажды заметил у железнодорожной насыпи заброшенный барак и выкупил эти развалины. С сыном и братом сделали ферму и стали брать у колхоза на откорм до 300 бычков. Траву, крапиву, бурьян на подстилку находили даже у стен казанского кремля, в овражках и на пустырях.

Трудно себе представить ферму в центре татарской столицы, но она появилась, – как только государство разрешило предпринимательство.

Советский фонд мира получил от Асгата Галимзяновича более 600 тысяч советских рублей, значительными были и пожертвования от него детям Армении во время землетрясения в Спитаке, ребятишкам, пострадавшим в Чернобыльской аварии, Казанскому Дому ребенка №1 и Ивановской интернациональной школе-интернату.

Постепенно Асгат Галимзянович становился известным, и не только в Татарстане. О нем написал в 1987 году журнал «Огонек», а когда в 1988 году в Москве состоялась первая конференция Детского фонда Альберта Лиханова, ее делегатом по личному приглашению Лиханова стал и Асгат Галимзянович.

Также он стал почетным членом фонда помощи детям-сиротам, лауреатом редкой международной награды – Золотой медали имени Л.Толстого, которая вручалась в свое время таким людям, как Агния Барто, Астрид Линдгрен, Мать Тереза.

Подсчитать, сколько за свою жизнь Асгат Галимзянович заработал денег, сложно. Невозможно сейчас и учесть, сколько он раздал нуждающимся – старикам, сиротам из детского дома, людям, неожиданно попавшим в беду.

Не поддаётся счёту количество телевизоров, шубок и пальтишек, башмаков и игрушек, которые он передал в приюты, интернаты, дома малюток, инвалидов, престарелых.

Одних только автобусов купил и подарил 73 штуки. Каждая машина стоит не менее 430 тысяч рублей. Получается, что только «автобусный парк» тянет, по меньшей мере, на миллион долларов!

Сам же Асгат Галимзянович между тем продолжал жить в бараке, одеваться – во что Аллах пошлет, но обязательно, чтоб на голове была любимая панамка. На себя и на нужды семьи Галимзяновы тратиться не любили: купили себе однажды машину «Волгу», но поняли, что ездить-то на ней некуда. «Газик» для работы куда полезнее, а «Волгу» подарили детдому.

Если бы извозчику казанского райпищеторга Асгату Галимзяновичу когда-нибудь сказали, что ему при жизни поставят памятник в центре города, он долго бы смеялся. Но памятник поставили, и Асгат Галимзянович приходил иногда полюбоваться на себя в бронзе.

(Слайд 3) Скульптор запечатлел, правда, не только Асгат Галимзяновича, но и верного помощника филантропа – лошадь с телегой, полной ребятишек. Церемония открытия памятника Благотворителю состоялась 30 августа 2008 года в Казани на площади Тысячелетия.

 «Я свой народ любил и тогда, и сейчас — одинаково. Все равно, разрешено или нет, животных держал, людям помогал, хоть Советский Союз, хоть Россия. Я живу, чтобы делать добро», — любил повторять Асгат Галимзянович.

Внимание на экран.

На экране высказывания о доброте и благотворительности (слайд 4).

«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта».

Фрэнсис Бэкон

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Виктор Мари Гюго

«Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет».

Притчи (Царь Соломон)

«Тот, чья рука дала взаймы, славен среди людей. Тот, чья рука подала милостыню, славен перед богом.

Тот, чья рука отдала на храм – тот подал и мёртвым, и живым».

Н. И. Степанова.

– Какое из изречений близко нашему герою?

– Какое из изречений вы бы выбрали для определения Асгата Галимзяновича как качества личности?

Учащиеся объясняют выбор своего варианта и высказывают свое мнение. В выборе участвует и учитель, но не навязывает своей позиции.

  1. – К какому выводу вы пришли?
  2. Дети отвечают:
  3. Добро, сделанное втайне, вознаграждается явно.
  4. Спеши делать добро.
  5. Добрые дела красят человека.
  6. Без добрых дел нет доброго имени.
  7. Жизнь дана на добрые дела.
  8. Добро не лихо, ходит тихо.
  9. Без добрых дел нет доброго имени.
  10. У доброго дела нет пределов.
Читайте также:  Стороны горизонта - сообщение доклад (5 класс география)

Заключительное слово учителя. Ну что же, дети, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы затронули важную тему в жизни каждого человека – доброта. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать.

У каждого человека свой путь к доброте. Она нам дается с рождения, не передается по наследству. Поэтому необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.

Доброта должна быть бескорыстной, помощь наша не должна быть хвастливой.

  • Наше занятие закончить мне хотелось бы строками из стихотворения Р. Казаковой:
  • Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет,
  • Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-na-temu-dobrymi-delami-slaven-chelovek—16577/

«Человек славен добрыми делами». Урок обществознания в 6 классе

  • Категория: Правоведение и Обществоведение.
  • «Человек славен добрыми делами». Урок обществознания в 6 классе
  • Цели урока:
  • – на доступном возрасте уровню подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.
  • Образовательная:
  • – сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».
  • Развивающая:
  • – развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная:
  • – воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.
  • Оборудование:

– м/ф «Кот Леопольд», В. И. Даль «Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка», Словарь синонимов,

Просмотр отрывка из м/ф.

Ребята, вашему вниманию был предложен отрывок из известного м/ф «Кот Леопольд». Вы его внимательно посмотрели и скажите о чем у нас сегодня на уроке пойдет речь.

– (о добре, доброте)

А что означают эти слова. Значение этих слов искал в словарях Ваня Морозов. Давайте послушаем его ответ.

Толкование слов учеником

В. И. Даль

Добро-в духовном значении– благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

С. И. Ожегов

  1. Доброта– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  2. ( слайд №1)
  3. Подберите синонимы и однокоренные слова к этим понятиям.
  4. – (, добродушие, добросердечие, благо, человечность-)
  5. (слайд №2)
  6. В какие словосочетании входят эти слова ?
  7. (добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце )
  8. (слайд №3)
  9. А какое из названных вы считаете самым важным?
  10. Как мы можем узнать ,что этот человек добрый, что у него доброе сердце? (по делам, поступкам)
  11. Ответить на вопрос, какие дела и чувства называют добрыми, мы постараемся на нашем уроке, тема которого «Человек славен добрыми делами»
  12. ( слайд №4)
  13. Запишите тему в тетрадь
  14. ( название темы крепится к доске)

Накапливая жизненный опыт, русский народ сложил много пословиц о добре. Группа ребят сделала дома подборку пословиц и поговорок на данную тему. Давайте послушаем их.

  • – От добра худа не бывает.
  • – Лихо помнится, а добро не забудется.
  • – Худо тому, кто добра не делает никому.
  • – За добро злом не платят.
  • – Учись доброму– дурное на ум не пойдет.
  • (слайд №5)
  • Попытайтесь объяснить смысл этих пословиц.
  • Вы опять подтвердили, что доброта человека измеряется его добрыми делами и поступками.
  • А теперь, на конкретном примере мы попытаемся выяснить, что такое добрый поступок, как проявляется добро в жизни.

. Для этого давайте прочитаем отрывок из сказки О. Уайльда «Счастливый принц» и ответим на вопрос -В чем главная идея данной сказки?

( стр. 192-193 читать отрывок и ответить на вопросы на стр. 193. )

Итак, какова же главная идея– признание ласточки и ответ Принца-«Это потому, что ты сделала доброе дело».

Вывод:Добро это (учащиеся продолжают фразу) когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.

Значит, добро это – помощь, жалость и т. д.

Как мы видим на примере сказки доброте сопутствуют такие чувства как любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, (бескорыстие), помощь, жалость, (прощение) (слайд №6, «Добро= любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость, прощение»но на экран не выводить).

А трудно ли быть добрым? Все ли могут быть добрыми?

Что для этого надо сделать? На этот вопрос нам даст ответ _Иванова Оля. .

( чтение стих-я «Стать добрым волшебником »)

Как мы видим, добрым быть, оказывается, достаточно просто . Просто надо помочь тому, кто нуждается в добре сочувствии. Добро сделать легко, но в то же время и трудно. На уроках литературы вы недавно прочитали произведение, в котором говорится о доброте одного человека к другому. Что это за произведение? О чьем добром поступке в нем идет речь? Почему он добрый?

Мы познакомились с примерами добрых дел из произведений х/л, м/ф,х/ф, сказок. А в жизни тоже есть люди , которые совершают такие добрые дела ради благополучия других людей. Дома вы подберете примеры проявления добрых дел из различных источников. Варианты заданий находятся у вас у каждого в распечатке.

Д/з 1. «Галерея добрых дел» -подобрать картинки с изображением добрых поступков.

  1. Найти примеры добрых дел, поступков в газетах журналах, художественной литературе.
  2. Написать мини-сочинение «Доброта вокруг меня».
  1. Итак, добрым называют человека, который___( уч-ся дополняют предложения)
  2. Сейчас мы покажем вам сценку о добром Незнайке и, может быть, вы внесете какие-то дополнения в свой ответ.
  3. ( сценка )

( ответы с дополнениями Истинные добрые дела -это бескорыстные дела, которые люди совершают из хороших побуждений. А если есть истинная доброта, то есть и ложная доброта.

На примерах из нашей жизни давайте поговорим об истинной и ложной доброте. Вам предложены примеры с различными поступками -определите, какие , на ваш взгляд относятся к истинной доброте, какие к ложной. Запишите их по группам в тетрадь и объясните свое решение и подберите собственный пример доброты ( можно из х/л)

  • – одноклассник дал списать домашнюю работу
  • – бабушка заступилась за внука, который сломал игрушку
  • – урок обществознания в 6 А кл на тему «Человек славен добрыми делами»
  • – шестиклассник во время перемены заступился за первоклассницу, которую обидел его друг
  • ( обсуждая, прикрепить магнитами на доску)

Мы с вами привели примеры добрых поступков, но в жизни иногда человек совершает и необдуманные плохие поступки, огорчая тем самым своих родных и близких. А они продолжают любить их и общаться с ними, как и прежде.

На стр. 196 дана репродукция картины Рембрандта Ван Рейна «Возвращение блудного сына».

Посмотрите на нее внимательно и скажите, можем ли мы с первого взгляда ответить как отражена тема доброты на данной картине? А почему, как вы думаете, отец простил своего сына? Да, он любит его, он старше и мудрее его. И ваши родители тоже всегда прощают вам все ваши шалости и обиды. Значит, доброта это-. .

  1. (ответы уч-ся Доброта всегда связана с умением прощать)
  2. Как вы, наверное, догадались, человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын. Слово «блудный» означает «заблудший, сбившийся с пути»
  3. ( зачитать притчу).
  4. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие чувства, кроме радости встречи испытывают отец и сын?

– Безусловно, его сын испытывает радость встречи. Но, вместе с тем, его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит его простить, готов исправиться, загладить свою вину.

  • – Отец жалеет сына, его сердце полно страдания, он готов забыть его поступок и простить его.
  • Не просто о добрых поступках мы говорили сегодня, а о том, что тема добра волнует всех людей, а поэты, писатели и художники в своих произведениях рассказывают о добре, чтобы люди не забывали о нем помнили, думали. Ведь добро это (слайд №6)
  • Вывод: Вот все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым делам.

Сегодня на уроке мы с вами убедились, что люди стараются сделать добро для других и это добро обязательно к ним вернется. Ведь если человек совершает добрые поступки, то окружающие тоже к нему относятся по– доброму. А это и есть золотое правило .

а почему это правило называют золотым? Да потому, что оно драгоценно, ведь золото драгоценный металл, от добрых дел становится светлее, добро разливается, как солнечным свет, добрые дела долго сохраняются в памяти.

И хочется, чтобы в нашей жизни таких солнечных, золотых дней было как можно больше.

  1. – В жизни по-разному можно жить-
  2. Можно в беде, а можно и в радости,
  3. Вовремя есть, вовремя пить,
  4. Вовремя делать гадости.
  5. А можно так:
  6. На рассвете встать-
  7. И, помышляя о чуде,
  8. Рукой обожженною солнце достать
  9. И подарить его людям.
  10. ( Уч-ся раздают изображения солнышек гостям под музыку из м/ф)
  11. Пусть любовь и доброта согревают нас всех, как эти солнышки.
  12. И все вам мое пожелание :
  13. Не прячьте доброты своей,
  14. Откройте сердце всем наружу.
  15. Тем, что имеете, щедрей
  16. Делитесь, распахните душу.
  17. Дарите только теплоту:
  18. Ребенку, женщине и другу,
  19. И отодвиньте пустоту.
  20. Жизнь все вернет сполна по кругу.
  21. К вам возвратятся свет, любовь,
  22. Мечта и счастье к вам вернется.
  23. И нежной лаской вновь и вновь
  24. В вас чья то радость отзовется.
  25. Наш урок окончен,
  26. Приложение № 1 (отрывок из сказки)
  27. Приложение № 2 (сценка Незнайка и его друзья)

« На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.

Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.

Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.

– Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый!– спросила она.

– Когда я был жив,– ответил Принц, -я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда человеческому горю вход воспрещен. . Вокруг дворца была возведена стена , и я не разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями.

«Счастливый Принц»– так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы.

И хотя сердце у меня теперь оловянное, я не могу сдержать слез.

  • И вдруг попросил:
  • – Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.
  • -Мне надо скорее улетать, идет зима,– ответила Ласточка.
  • -Останься хоть на одну ночь, помоги мне,– опять попросил Принц.

Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.

-Это потому, что ты сделала доброе дело,– объяснил Принц.

( Оскар Уайльд «Счастливый Принц»)

  1. Почему плакал Принц, ведь его же называли счастливым?
  2. Почему Принц решил помогать людям?
  3. Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу?
  4. Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

Приложение №2 ( «Приключения Незнайки и его друзей»)

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь, мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил доктором стать. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром!

Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это– не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти . Моя это шапка что ли. Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

  1. Кнопочка: Вот видишь– а говоришь бескорыстно.
  2. Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
  3. Кнопочка: Ты должен совершать их так, из добрых побуждений.

С. В. Алимова, МБОУ «Судогодская ООШ», г. Судогда, Владимирская область

Источник: https://www.infobraz.ru/library/jurisprudence-and-social-studies/id09775

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]