Характеристика и образ анатоля курагина в романе война и мир сочинение

Лев Николаевич Толстой скептически относился к своему произведению и признавался Афанасию Фету, что «Война и мир» – «многословная дребедень». Но как бы ни выражался великий русский писатель, его творение является классикой жанра и чтится во всем мире: даже зарубежные кинорежиссеры все чаще и чаще представляют киноманам свое видение этой эпопеи.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеЛев Толстой

Произведение полюбилось поклонникам литературы за то, что писатель показал жизнь как она есть: дружбу и предательство, любовь и измену. К тому же автору удалось скрупулезно проработать персонажей, выявив человеческие психотипы. Наверняка в мире много бесчестных Анатолей Курагиных, которые вторгаются в жизнь замужних дам и равнодушно разбивают их сердца.

История создания

Лев Николаевич Толстой недаром обратился к теме войны 1812 года, ведь это было огромным потрясением не только для империи, но и для всего русского народа. Как бы красиво ни описывали бородинское сражение создатели кинокартин (когда бравые солдаты скачут на лошадях на фоне реки, тумана и ледяного озера), война – это всегда горе, боль, смерть и слезы.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеВойна 1812 года

Поэтому писатель начал рассматривать то тяжелое время, чтобы показать, как меняется характер человека на фоне наступающих и минувших событий. Громоздкий роман-эпопея представляет собой не просто нетривиальный сюжет, рассказывающий о любовных перипетиях Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Автор привнес в свое творение философскую мысль.

Замысел произведения возник у Льва Николаевича не сразу. Первоначально он хотел поведать читателям о герое-декабристе, который вынужден в 1856 году вернуться на родину после 30-летней ссылки.

Толстой хотел начать свое повествование с 1825 года, чтобы показать читателям, за какой проступок главный герой получил такое наказание.

Но, когда Лев Николаевич задумался о 1812 годе, он захотел рассмотреть жизнь не только одного человека, но и всего русского народа в целом.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеРоман «Война и мир»

Мастер пера вдохновился идеей. Толстой лично бывал на месте, где происходило Бородинское сражение, а также опирался на труды ученых и мемуары современников описываемых событий.

Писатель трудился над романом с 1863 по 1869 годы и умудрился выявить более 550 персонажей.

Стоит отметить, что читатели запомнили и антигероев, например, Анатоля Курагина и его сестру Элен, которые ради личной выгоды готовы пойти на все что угодно.

Биография

Анатоль Курагин играет главную роль в произведении, потому что благодаря его колдовским чарам Наташа Ростова окунулась в романтические отношения и отправила Андрею Болконскому письмо с отказом.

Но как бы ни была притягательна ангельская внешность этого молодого человека, которого автор описывал как высокорослого и чернобрового красавца, в его душу лучше не лезть.

Наташа поплатилась за свое увлечение этим дамским угодником.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеАнатоль Курагин и Элен Курагина

Известно, что Анатоль родился в семье князя Василия Курагина и рос вместе с Элен и братом Ипполитом. Основываясь на поведении этого героя, можно смело судить, что должного воспитания он не получил. Парень обладал трусливым и эгоистичным характером, а также мечтал жить праздно, блистая в светском обществе. Кроме того, в умственном плане Анатоль совершенно ничего собой не представлял.

По сюжету румяный подхалим увлекся Наташей Ростовой, которая ответила молодому человеку взаимностью. И это не удивительно, ведь отец Андрея Болконского был против его отношений с Наташей и попросил сына отложить женитьбу на целый год. Это стало серьезным ударом для девушки, которая давала волю эмоциям.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеАнатоль Курагин и Наташа Ростова

К тому же князь Андрей отправился на фронт, а разлука была неприемлема для юной Ростовой, которая умирала от скуки. Курагин, воспользовавшись случаем, приехал в Лысые Горы и обольстил Наташу своей красотой.

Возможно, роман главной героини и Анатоля имел бы продолжение, если бы не один факт: возлюбленный скрывал то, что женат на польской девушке. Но это обстоятельство не помешало Курагину продумать план побега с Ростовой за границу.

В ту ночь, когда схема Анатоля должна была реализоваться, Марья Ахросимова, у которой гостила Наташа, узнала о грядущем похищении девушки.

В то же время Ростовой стало известно, что у возлюбленного есть обручальное кольцо, поэтому девушка попыталась покончить жизнь самоубийством с помощью мышьяка.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеАнатоль Курагин и Пьер Безухов

Анатоль Курагин, который приносил в жизнь людей горести и беды, был изгнан из столицы по наставлению Пьера Безухова. Потом читатель узнает, что герой побывал на войне, где получил травму ноги. Конечность ампутировали после сражения. В Москве витали слухи, что молодой человек умер, однако они не были подтверждены достоверными фактами.

Больше этот горе-любовник в романе Льва Николаевича не упоминается.

Экранизации и актеры

Тем, кому произведение Льва Толстого кажется скучным, стоит знать: книга была адаптирована именитыми режиссерами, которые сумели удивить зрителей сюжетом и главными героями в исполнении именитых звезд кинематографа.

Благодаря полнометражным фильмам, этот роман начал пользоваться спросом в книжных лавках, например, в 2016 году жители Великобритании начали скупать тома «Войны и мира» после выхода одноименного сериала. Кинолент, которые рассказывают о перипетиях Болконского, Ростовой, Безухова и Курагиных, много. Поэтому рассмотрим только известные кинопроизведения.

«Война и мир» (1956)

Американский представитель кинематографического искусства Кинг Видор удивил публику, потому что нацелился на познание русской души. Режиссер выпустил в свет ленту по одноименному роману Толстого, позвав в актерский состав именитых звезд, которые работали с профессиональными костюмерами на съемочных площадках Италии.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеВитторио Гассман в роли Анатоля Курагина

Роли достались Генри Фонда, Мелу Ферреру, Одри Хепберн и другим звездам, а образ коварного Анатоля примерил Витторио Гассман.

«Война и мир» (1967)

Советские кинодеятели не стали отставать от голливудского коллеги и сняли крупнобюджетный фильм с дорогими декорациями и костюмами. Режиссером выступил Сергей Бондарчук.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеВасилий Лановой в роли Анатоля Курагина

И стоит сказать, что картина, работа над которой длилась порядка шести лет, завоевала признание зрителей: стала лидером советского проката и завоевала почетную премию «Оскар». Роли исполнили Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава. Образ Курагина воплотил Василий Лановой.

«Война и мир» (телесериал, 2007)

Австриец Роберт Дорнхельм представил свое видение русского романа, полностью переписав сюжет. Примечательно, что кинодеятели не стали опираться на образы, созданные автором произведения, поэтому актеры не советуют внешнему виду главных героев, однако сериал пользовался успехом у зрителей.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеКен Дюкен в роли Анатоля Курагина

В похитителя дамских сердец перевоплотился Кен Дюкен, который поработал на одной съемочной площадке с Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Дмитрием Исаевым, Владимиром Ильиным и прочими актерами.

«Война и мир» (телесериал, 2016)

В 2016 году на канале «BBC One» начал транслироваться шестисерийный сериал, который помог популяризировать роман среди британских читателей. Стоит сказать, что создатели картины изменили оригинальный сюжет и постарались «максимально раздеть» актеров, которые то и дело появляются в любовных сценах.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинениеКаллум Тернер в роли Анатоля Курагина

Роль Анатоля Курагина исполнил Каллум Тернер. Также в блестящий актерский состав вошли Лили Джеймс, Пол Дано, Джеймс Нортон и Джесси Бакли.

Интересные факты

  • Лев Николаевич считал свой роман неоконченным. Произведение должно было завершаться возвращением Наташи и Пьера из ссылки, однако гений литературы так и не воплотил свою задумку в жизнь
  • Среди исследователей распространено мнение, что на самом деле роман Толстого назывался «Война и мiръ». Исходя из дореволюционной орфографии, второе слово означает «мир» в значении «Вселенная». Основываясь на этих доводах, некоторые литературоведы иначе трактовали произведение.
  • Когда в фильме «Война и мир» (1956) снимались военные сцены, продюсеры пригласили на «поле боя» 65 врачей, которые были одеты в солдатское обмундирование. Таким образом, медики могли быстро оказывать помощь пострадавшим каскадерам.

Источник: https://24smi.org/person/1499-anatol-kuragin.html

Образ и характеристика Анатоля Курагина в романе “Война и мир”: внешность и характер, описание в цитатах

Меню статьи:

Неординарные личности в литературе, искусстве, да и собственно, в реальной жизни часто выглядят намного привлекательнее, чем добропорядочные и честные.

Повесы и франты вызывают чувство зависти у представителей их пола и восхищение и влюбленность у противоположного.

При этом все прекрасно могут знать самые непривлекательные стороны характера этих персонажей, но все равно слетаются к ним, как мотыльки на свет. Анатоль Курагин из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» – классический представитель такого образа.

Внешность Анатоля Курагина

Все красивые люди имеют схожее описание – они все лишены каких-либо отличительных внешних отличительных признаков. Лицо его имеет правильные черты лица. Он отличается от остальных представителей аристократии высоким ростом и стройным станом (в основном персонажи романа Толстого среднего роста).

Предлагаем ознакомиться с “Образом и характеристикой Андрея Болконского” в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”

В романе Толстой описывает его как безумно красивого чернобрового, но детального описания не дает.

«Мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом», у него «прекрасные большие глаза» – на этом описание Анатоля заканчивается.

О его красоте мы узнаем из реакции на него других персонажей романа – и мужчины и женщины застывают с благоговением, увидев этого молодого человека. Восклицание: «Как хорош!» часто преследует молодого Курагина.

О его телосложении мы знаем крайне мало – во время войны с Наполеоном он «большой, полный человек», но был ли он такой комплекции всегда – сказать сложно.

Биография

Анатоль Курагин – сын Василия Сергеевича Курагина, аристократа, министра и важного чиновника. Кроме Анатоля, в семье Курагиных еще двое детей – сестра Елена и брат Ипполит.

Анатоль получил превосходное образование за границей, потому как «тамошнее воспитание гораздо лучше нашего», предположительно учился он во Франции. Как и все аристократы, Анатоль предпочитает французский в своей повседневной речи.

К сожалению, его образованность не стала гарантом приспособленности в жизни и умения верно распоряжаться своими капиталами и временем.

Кроме того, в обществе долгое время ходили слухи, что у Анатоля была любовь со своей сестрой Еленой, князь Василий, удалил своего сына во избежание инцеста.

Анатоль часто приходит в гости к сестре и ведет себя неподобающим для брата образом – он целует обнаженные плечи Елены, нежно ее обнимает: «Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя», поэтому вопрос о том, была ли любовная связь у Анатоля со своей сестрой – вопрос спорный.

Как и большинство представителей аристократии, Курагин отдает предпочтение военной службе. «Во время стоянки его полка в Польше один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека».

Как ни скрывал Анатоль факт своей женитьбы, слухи об этом все же проникли в общество. После того как Наталья Ростова узнала об этом, она поняла, что Курагин – обманщик и решилась на самоубийство, несмотря на свою влюбленность и решительные намерения сбежать.

Он участвует в военных событиях 1812 года против Наполеоновских войск и получает серьезное ранение – ему приходится ампутировать ногу. Дальнейшая судьба красавца-Анатоля неизвестна, Толстой ничего не рассказывает о нем больше, предположительно, что он умер во все том же 1812.

Личность и характер Анатоля Курагина

Если бы Курагин был героем народного эпоса, то его постоянным эпитетом было бы слово «глупый». В романе Толстой часто использует для передачи такие слова как «дурень», «болван».

Ни образование, ни общение с разными слоями общества не учат уму молодого дворянина – его поступки все так же не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Он прожигает свою жизнь, не задумываясь о своем будущем.

«Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка».

Читайте также:  Братья разбойники - краткое содержание поэмы пушкина

Курагин обожает проводить время в пьянках и кутежах: «Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы». «Одно, что он любил, – это было веселье и женщины». Ему приятно общество женщин, хотя он старается показать абсолютно противоположные чувства.

«Кроме того, в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства».

Этот принцип срабатывает как нельзя лучше – чем отрешенней он кажется женщинам, тем привлекательней и желанней он выглядит в их глазах. Он буквально «сводит» молодых барышень с ума.

Курагин становится героем всех балов и попоек. После изрядно выпитой доли алкоголя Анатоль ведет себя очень агрессивно: «Ему хотелось сломать что-нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло».

Факт присутствия трезвых людей неким образом огорчает Курагина, он старается споить всех присутствующих. Он пытается постепенно втянуть в свои кутежи Безухова, часто спаивает его.

Окружающие, не задействованные в кутежах и дебошах Курагина, напрямую отзываются о нем как о «настоящем разбойнике», как впрочем и о его друге Федоре Ивановиче Долохове.

Отличительной чертой, вызывающей благосклонность к Долохову в обществе, является его умение занять выгодное положение, красноречиво и ясно высказаться.

Таких умений, несмотря на намного лучший уровень знаний, Анатоль лишен – он порой с трудом умеет выразить свою мысль, а о поэтической или лирической речи и говорить нечего. «Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах».

Анатоль привык жить на широкую ногу. Праздная жизнь требует многочисленных финансовых затрат, которых часто не хватает Курагину, для полноценной жизни, но этот факт не расстраивает молодого, наделенного оптимистическим восприятием действительности, человека.

Когда денег на кутежи и пиршества не хватает, Анатоль берет деньги в долг, но при этом не то, что не спешит отдавать занятые деньги, но и даже никоим образом не собирается приводить в действие возврат. «Он проживал более двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которых кредиторы требовали у отца».

Естественно, что такое положение вещей не устраивало отца и ставало причиной его недовольства, тем более, что аппетит сына неумолимо продолжал расти. Со временем князь Василий престает скрывать своей беспомощности перед сложившейся ситуацией: «этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, – сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей».

Долгам Анатоля Курагина не видно конца и края, такое положение вещей заставляет отца вынести жестокий вердикт, отец решает больше не платить долги вместо сына, он «в последний раз платит половину его долгов».

Курагин – человек, обладающий веселым нравом. «На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение».

Курагину не интересны ни карьерный рост, ни обустройство своей жизни, он предпочитает жить одним днем, хочет, чтобы его жизнь всегда была похожа на праздник.

Самоуверенность и самодовольство – вот еще одни составляющие его характера. Он страдает от завышенной самооценки. «В душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и со спокойной совестью высоко носил голову».

На самом же деле, он недалеко ушел от этих самых «подлецов». В нем преобладают чувства бестактности, подлости. Он мерзавец, каких еще нужно поискать. Он пользуется неопытностью и наивностью Натальи Ростовой и подстрекает ее на побег.

В образе Анатоля Курагина сложно отыскать положительные черты характера.

К таким, пожалуй, можно частично причислить щедрость, которая становиться скорее пороком, чем благородным чувством, ведь щедрость Курагина направлена на обустройство пьянок и веселья для себя и своих друзей.

Талантов Курагина тоже днем с огнем не сыщешь: он не обладает музыкальными или хореографическими талантами, не отличается ни умением вести разговор, ни целеустремленностью. Кажется, что единственное, в чем преуспел молодой человек – это пьяные кутежи и любовные похождения. Да и последние порой становиятся частичной заслугой других людей.

Так, например, сестра Елена пишет письмо Наталье, вместо нерадивого и не умеющего красиво изъясняться брата, Долохов придумывает план побега Натальи и Анатоля.

Военная служба Анатоля Курагина

Подобно большинству молодых людей Анатоль Курагин находится на военной службе. Вначале он служит в гвардии, затем становится служащим в армии. Его не привлекает продвижение по карьерной лестнице. О его повышениях заботится отец, который, благодаря связям, смог обеспечить сыну» должность адъютанта главнокомандующего».

Анатоль предпочитает жить одним днем, его удручает мысль о том, что ему нужно что-то планировать или чего-то добиваться в жизни (если это не признательность новой пассии).

Толстой мало что говорит о том, как проявлял себя Курагин на фронте. Вполне вероятно, что таким образом автор хотел подчеркнуть апатию и безразличие Курагина ко всему, что не имело отношение к торжествам, пьянкам и дебошам.

Анатоль Курагин и княжна Мария Болконская

Анатоль не видит ничего постыдного в женитьбе по расчету. «А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает» – говорит молодой человек.

Он считает, что мир не должен заканчиваться на супруге, в обществе всегда много хорошеньких женщин, с которыми можно восполнить нехватку в интимной жизни.

Именно такая его позиция становится причиной сватовства к княжне Болконской.

Анатоль вместе со своим отцом направляются в Лысые горы, чтобы посвататься на молодой девушке.

Для Болконских их визит был подобным взрыву бомбы – он принес много суеты в их жизнь. Несмотря на то, что Курагин крайне неперспективный жених, вопрос с отказом в женитьбе еще не решен окончательно.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинение Княжна Мари крайне непривлекательна, она не пользуется популярностью в обществе, поэтому и женихов у девушки нет. Она имеет все возможности остаться старой девой. Болконские это осознают, да и сама девушка тоже. Она не спешит броситься в объятья Курагина, но все же прихорашивается и наряжается к его приходу. Для княжны Мари, не избалованной вниманием мужчин, встреча с Анатолем была очень волнительна.

«Красота его поразила ее. Анатоль заложил большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая».

В это время в голове Анатоля крутилось всего две мысли. Первая заключалась в том, что княжна необыкновенно уродлива.

Вторая была ей полным противоречием, но направлена была не на Болконскую, а на ее компаньонку, к которой Курагин все больше и больше начинает испытывать «страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам». Эти мысли не смогла предугадать молоденькая Мари, но ее отец был более проницателен – он ошарашен таким поведением потенциального жениха. Разрубить Гордиев узел помогла случайность. Мари становиться свидетелем неприятной сцены. «Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что-то шептал ей». Курагину не удается выкрутиться из этой ситуации. Он получает отказ.

Наталья Ростова и Анатоль Курагин

Анатоль Курагин стал причиной разбитых сердец не одной девушки. В случае с Натальей Ростовой его любовные шалости чуть было не обернулись трагедией в жизни девушки.

Анатоль успешно пользуется своей красотой для того, чтобы вызвать у молодой девушки ответное чувство и это ему легко удается – доверчивая Наталья искренне верит в добропорядочность Курагина.

Любит ли Наталью Анатоль? Сомнительное дело, скорее всего, что нет. Для Курагина – это очередная шалость и способ навредить князю Андрею.

Впервые молодые люди встретились в опере. Анатоль заинтересовался молоденькой девушкой и попросил сестру их познакомить. Елена с удовольствием выполняет его просьбу.

«Он, почти улыбаясь, смотрел ей прямо в глаза таким восхищенным, ласковым взглядом, что казалось, странно быть от него так близко, так смотреть на него, быть так уверенной что нравишься ему, и не быть с ним знакомой».

Курагину удается с легкостью покорить сердце девушки.

Он очень красив, а Наталья не имеет опыта в общении с молодыми людьми противоположного пола.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинение

Открытые намерения Курагина, его нескрываемое плотское желание по отношению к ней будоражит ум девушки. Он становится причиной испытать новые эмоции и чувства. Возбуждение, которое Наталья испытывает по отношению к Курагину, ее пугает и приятно радует одновременно.

Ростова «чувствовала себя страшно близкой к этому человеку». На момент знакомства с Курагиным девушка уже была помолвлена с князем Андреем Болконским. Эта помолвка не была актом насилия, Наталья не испытывала отвращения к предстоящей свадьбе.

А сама личность князя была мила и прелестна для девушки. Дело здесь обстояло в поведении молодых людей. Князь Андрей действует в рамках этикета, он не хочет смущать Наталью своими плотскими желаниями. Он слишком идеален.

Анатоль же наоборот пренебрегает этими правилами, чем вызывает интерес и любопытство со стороны девушки.

Ростова воспринимает чувства Анатоля за действительность. Она не догадывается, что это очередной обман с его стороны. Курагин же, подстегиваемый интригой и вошедший в азарт, остановиться не может.

Он с помощью сестры пишет Наталье письмо, где открывает девушке свои как бы возникшие чувства любви и привязанности, агитирует ее на побег. Это письмо достигло нужной цели – Наталья отказывает Болконскому и готовиться бежать с Курагиным. К счастью для девушки, этим планам не суждено было сбыться.

Побег не удался, Наталью все еще не покидает надежда – она верит, что любовь способна преодолеть все препятствия, но этой надежде не суждено было сбыться.

В то время когда, Ростова изводится от волнения, Курагин спокойно разъезжает на санях: «Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы». Он не испытывает ни угрызений совести, ни стыда.

Пьер Безухов забирает и горе влюбленного письма Наташи Ростовой. Родственники быстро отправляют Анатоля из Москвы, во избежание новых неприятностей.

Характеристика и образ Анатоля Курагина в романе Война и мир сочинение Со временем девушка узнает, что Анатоль и вовсе был женат, поэтому никак не мог на ней жениться. Ее чувства к Анатолю сильны, в то же время она осознает, что ее жестоко обманули, в отчаянии девушка пьет мышьяк, но нужного эффекта добиться не получается – она признается в содеянном, и Наталью спасают.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-anatol-kuragin.html

Курагин Анатоль — сын князя Василия, брат Элен и Ипполита, офицер. В отличие от «спокойного дурака» Ипполита князь Василий смотрит на А. как на «беспокойного дурака», которого всегда надо выручать из неприятностей. А. —- высокий красавец с добродушным и «победительным видом», «прекрасными большими» глазами и русыми волосами.

Он щеголеват, нагл, глуп, не находчив, не красноречив в разговорах, развращен, но «зато у него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность». Будучи другом Долохова и участником его кутежей, на свою жизнь А.

смотрит как на постоянное удовольствие и увеселение, которое должно было быть кем-то устроено для него, он не заботится о своих взаимоотношениях с другими людьми. К женщинам А. относится презрительно и с сознанием своего превосходства, привыкнув нравиться и не испытывая ни к кому серьезных чувств.После увлечения Наташей Ростовой и попытки увезти ее А.

принужден скрыться из Москвы, а затем и от князя Андрея, намеревавшегося вызвать обидчика на дуэль. Их последняя встреча состоится в лазарете после Бородинского сражения: А. ранен, ему ампутируют ногу.

Образ Анатоля Курагина в романе «Война и мир» (2 вариант)

Любимые герои Л.Н.Толстого в романе «Война и мир» сопоставляются по принципу контраста с героями-эгоистами, лицемерами, представляющими самодовольный, развращенный свет. Среди них особенно выделяется образ Анатоля Курагина.    С первых страниц знакомства с ним дается его личностная характеристика, которая незначительно эволюционирует, усложняется на протяжении всего романа.

Читайте также:  Приход к власти гитлера в германии

Выбор имени и фамилии этого героя неслучаен. Автор очень ответственно подходил к выбору имени для каждого своего героя. Имя Курагина французского происхождения. Большую часть жизни он провел за границей, получив типичное для Европы домашнее образование. Отсюда его крайний эгоцентризм, самоуверенность, неуемная жажда наслаждений.

Всю жизнь герой посвящает удовлетворению своих прихотей, развлечениям.    Анатоль привык прожигать жизнь легко, не задумываясь. Немало хлопот доставляют его отцу, тонкому дельцу князю Василию, похождения сына. Ежегодно Анатоль тратил значительные финансовые средства семьи. Именно поэтому отец выхлопотал для него место в штабе.

Всему Петербургу были известны вечера «золотой молодежи» с кутежами, вином, медведями, в которых Анатоль не мог не принять участие. Вместе с Долоховым он был настоящей знаменитостью в мире «повес и кутил Петербурга».    Лишь в 3 гл. 4 ч.

1 тома автор приводит психологический портрет своего героя: красивый, самоуверенный взгляд, учтивый вид, постоянное выражение «добродушного веселья и довольства» на лице, «надушенная красивая голова», сдержанная молодецкая походка. На первый план здесь выходят не душевные, личностные качества, а внешний блеск, антураж.

Видно, что Анатолю доставляло удовольствие привлекать к себе взгляды молодых барышень, нравилось производить впечатление. Главная, определяющая черта характера Анатоля – его самовлюбленность. Она выражается во всем. Законы морали, нравственности для него не существуют. На людей он привык смотреть, как на пешек.

Психологический портрет Курагина контрастен образу Андрея Болконского и Пьера Безухова, в характере которых определяющим было духовное, нравственное начало.    В потоке жизни судьба Анатоля пересекалась с жизненными дорогами Наташи, Пьера Безухова, княжны Марьи, Андрея Болконского. Он принимал участие в масштабных исторических событиях (Бородинской битве).

При этом всем людям, встречающимся на его пути, он приносил только страдания и разрушение так же, как и его сестра – холодная, жестокая Элен. С семьей Болконских связан эпизод сватовства Анатоля Курагина. От княжны Марьи ему были нужны только деньги, наследство, он с иронией относился к ее внешности, с презрением отзывался о старом князе.

    Его сватовство больше напоминало фарс. Бравый внешний вид Анатоля оказал влияние на княжну Марью. Ей показалось, что в лице этого статного, сильного героя она обретет защиту, опору, избранника. Но за внешним блеском Анатоля скрывалась пустота, животные инстинкты, которые безошибочно угадал в нем старый князь.

Герой не переставал смотреть на ножки мадмуазель Бурьен, с которой впоследствии изменил княжне Марье. Щегольство, бесконечные любовные интриги сделались для него привычными: «На всю жизнь он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него».

    В чем же скрыт секрет его развращающего обаяния? По натуре Анатоль не был карьеристом, он не обладал находчивостью или красноречивостью. Но «у него была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность». В имении старого князя он чувствовал «тщеславное удовольствие, видя свое влияние на трех женщин».

Чувство искренней любви, уважения, нежности к женщине незнакомо Анатолю. Для него каждая девушка является объектом удовольствия, игрушкой. При этом герой был абсолютно убежден в том, что никогда не сделал ничего дурного, что «ему нельзя было жить иначе, чем так, как он жил». Анатоль – это средоточие и логическое развитие порока. Его единственной страстью было веселье и женщины.

    Под чудовищное влияние Анатоля попала и Наташа Ростова в один из переломных моментов своей жизни. Разлука с князем Андреем стала для нее тяжелым испытанием. Растерянностью, неопытность героини с легкостью воспользовался Анатоль. Их встреча произошла в театральной ложе, во время исполнения оперы.

Толстой всячески подчеркивает искусственность, пошлость атмосферы представления на сцене и в жизни героев. Всему свету было известно печальное прошлое Анатоля. Когда-то за неосторожную связь на границе один польский помещик заставил его жениться на своей дочери. Впрочем, скоро Анатоль оставил свою жену и ребенка, снова вернувшись к привычному образу жизни.

Он не сводил своих наглых глаз с Наташи так долго, что бедная девушка уже не чувствовала границы стыдливости между ними.    Анатоль не останавливается ни перед чем ради своей прихоти. Не осознавая катастрофических последствий и безрассудности своих действий, он пытается тайно увести из Москвы Наташу и жениться на ней.

Но, к счастью, его эгоистическим планам не суждено было осуществиться. При этом, видя попранную репутацию девушки, он не испытывает ни сострадания, ни сожаления. На столько глубоко очерствело сердце этого человека. Даже во время решающего разговора с Пьером с лица Анатоля не сходит «робкая подлая улыбка», которая было так характерна и для жены Пьера.

Недаром он говорит Анатолю: «Где вы – там разврат, зло». Анатоль – олицетворение подлости, лжи всего светского общества, оторванного от национальных корней, погрязшего в бесконечных удовольствиях и кознях. А зло рано или поздно разрушает себя изнутри. Наступает неминуемая расплата за содеянное.    Главное испытание в жизни Анатоля Курагина – это участие в Бородинской битве.

Эта битва — сюжетный узел всего романа. Сюда стянуты все линии развития героев. Это своеобразный момент истины, в котором проверяется характер человека, стоящего перед лицом смерти. Но, вероятнее, важнее всего для Анатоля было не само участие в исторически важной битве, а закономерная встреча с Андреем Болконским.

После произошедших с Наташей событий князь Андрей возненавидел ее обидчика и поклялся отомстить ему. Но, увидев Анатоля, у которого только что отняли ногу, сердце его дрогнуло. Перед Болконским лежал не франт или столичный щеголь, а несчастный, «страдающий, обессилевший человек». Князь Андрей сразу же вспомнил детство, первые обиды и неудачи.

Он осознал, что истинный смысл жизни заключается в любви и прощении.    Как известно, эго и любовь несовместимы. В этой характеристике заключена гуманистическая позиция автора, для которого не существует деления людей по уровню их успешности, положения в обществе. Главное – к чему приходит человек, какие духовные открытия он совершает. Противопоставляя эгоизм и порочность Анатоля Курагина нравственному стержню Андрея Болконского и Пьера Безухова, автор высвечивает подлинные, непреходящие ценности жизни. Анатоль стал калекой еще до участия в Бородинском сражении. Самое страшное в том, что он с детства был нравственно искалечен. Он привык не жить, а казаться. Постоянные страхи потерять сферу влияния на других, отсутствие искренней привязанности погубили его душу. Жизненный путь Анатоля в который раз доказывает, что страсть и эгоизм разрушают своего носителя.

Образ Анатоля Курагина в романе «Война и мир» (3 вариант)

Анатоль Курагин, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» занимает значительное место в произведении. Это интересный образ, который выполняет очень важную роль – помогает в раскрытии других образов романа.Анатоль — сын князя Василия Курагина, офицер, брат Ипполита и Элен. Как и все члены семейства Курагиных, Анатоль эгоистичен и испорчен.

Все Курагины используют других людей в своих целях, для удовлетворения своих собственных желаний. Элен открыто изменяет мужу, не щадит его самолюбия. Элен, зная, что Наташа является невестой Андрея Болконского, нисколько не задумываясь, сначала устраивает для брата и Наташи свидания, а потом помогает Анатолю похитить девушку. Пьер пытается объяснить Анатолю неправильность его поведения: «…

кроме вашего удовольствия, есть счастье, спокойствие других людей, … вы губите целую жизнь из-за того, что вам хочется веселиться». Князь Василий называет своего сына «беспокойным дураком», который приносит ему много хлопот: «… этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год…»Внешняя характеристика Анатоля Курагина довольно привлекательна.

Это высокий красавец, имеющий добродушный и «победительный вид», «прекрасные большие» глаза и русые волосы. Но такое описание уже настораживает читателя. Познакомившись с другими героями, мы обращаем внимание, что самые любимые герои Толстого некрасивы внешне, но имеют богатый внутренний мир. За внешней красотой Анатоля ничего не скрывается, там пустота.

Он щеголеват, глуп, нагл, развращен, «зато у него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность». Его жизнь проходит в непрерывных кутежах, он живет лишь для своего удовольствия и увеселения.

Героя не заботят взаимоотношения с другими людьми: «Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка». Женщины вызывают у него презрение, он чувствует свое превосходство над ними, поскольку привык нравиться, но сам при этом не испытывал ни к одной из них серьезных чувств.

Князь Василий пытается женить сына на княжне Марье Болконской. Анатоль и на нее поначалу произвел впечатление, однако его недалекость, а также порочность спасают княжну от этого брака. Курагин отсылает Анатоля из Петербурга в Москву, рассчитывая, что там сын вступит в должность адъютанта главнокомандующего, а также постарается составить хорошую партию.

Только самые близкие люди знали, что Курагин два года назад был женат. Когда его полк стоял в Польше, Анатоль вынужден был жениться на дочери одного помещика, однако «Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека».Наташа Ростова тоже поддалась обаянию героя и уже была готова бежать с ним.

Лишь узнав о том, что Курагин женат, она отказывается от своей мысли, но эта история нанесла ей глубокую душевную травму. Роман Наташи с Анатолем стал ударом и для Андрея Болконского, который желает отомстить обидчику, вызвав его на дуэль. Но встречается князь Андрей с Курагиным лишь будучи тяжело раненным, видя в таком же состоянии Анатоля, которому ампутировали ногу.

Болконский прощает Курагина, и на этом мы тоже прощаемся с этим героем. Он выполнил свою роль в романе, больше ему нет места среди героев.

Анатоль – привлекательный внешне, совершенно пустой внутри, тем не менее выполняет важную роль в романе. Через его образ проходят другие герои произведения и получают жизненные уроки, которые помогают им в своих духовных исканиях найти правильный путь.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6433-obraz-anatolya-kuragina-v-romane-vojna-i-mir

Анатоль Курагин – характеристика князя в “Войне и мире” — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Анатоль Курагин в романе “Война и мир” – тот персонаж, который является противоположностью Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Его жизнь легкая и яркая, похожая на непрекращающийся праздник: женщины, игры, развлечения, кутёж.

За бесцельное прожигание жизни и сломанные судьбы автор “наказывает” героя справедливо и ужасно – ему ампутируют ногу после Бородинского сражения, позже он умирает.

Семья и воспитание Анатоля Курагина

Отец Анатоля – князь Василий, хитрый и расчётливый человек. Его моральное “наследство” передаётся всем троим детям. Удивительно красивый молодой юноша имеет пустую, безнравственную натуру.

Он глупый и поверхностный человек, не имеет целей, ни к чему не стремится, не уважает чувств других людей.

Отсутствие настоящей человеческой теплоты, поддержки и любви в семье привело к тому, что Анатоль не умеет любить, он не привязывается к женщинам, они служат средством для развлечения. За ним числится множество разбитых сердец и судеб.

Молодой человек воспитывался за границей, в том числе в Париже. Однако аристократическое воспитание и образование не помогло бестолковому сыну князя Василия – он постоянно попадает в неприятности, из которых отец вытаскивает чадо, оплачивает его долги, спасает репутацию.

Анатоль и Элен, его сестра, абсолютно одинаковы в плане нравственных принципов: они добиваются своих целей любыми средствами. Такие люди не созданы для семьи, у них нет детей, автор не даёт продолжения их жизням в потомках.

Характеристика героя

Анатоль отличается безупречной внешностью и фигурой, он удивительно красив. Не смотря на то, что герой не отличается особым умом, он в совершенстве владеет наукой соблазнения. Важно отметить тот факт, что автор многократно упоминает в различных эпизодах особенную красоту молодого человека.

Читайте также:  Сочинение зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 класс

Как известно любимые персонажи у Л. Н. Толстого имеют непривлекательную внешность, их красота – в душевных качествах, в моральной позиции. Привлекательная внешность Анатоля ни что иное как контраст с его внутренним миром, пустым и чёрствым.

Любовь – чувство, которое Анатоль никогда не испытывал, в этом смысле он нравственный инвалид.

Для героя флирт и ухаживания за девушками такая же игра, как и карты – результат может быть разным, Анатоль увлечён самим процессом. Молодые неопытные девушки влюбляются в него с первого взгляда, в их число попала и наивная Наташа Ростова.

К счастью, Марья Дмитриевна узнаёт о том, что Наташа решила сбежать с Анатолем (который, как выясняется, скрывает то, что он женат на полячке) и спасает девушку от позора.

Анатоль вынужден уехать из Москвы, расставание с Наташей он переносит легко.

Лучший друг Анатоля Курагина – Долохов, он всегда поддерживает товарища в кутежах, пьянках и драках. Анатоль, по замечанию автора, не просто “дурень”, а буйный, “беспокойный” дурак. Будучи в подпитии, он стремится к разрушению – ломает вещи, бьёт стёкла, лезет в драку.

Характеристика героя такова: “Он не пропускал ни одного кутежа у Долохова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света…”. В Петербурге Анатоль славился теми же “подвигами” и имеет репутацию прославленного повесы и кутилы.

Природа не наградила его умением вести красноречивые разговоры, петь, танцевать, ему чуждо искусство. Анатоль влюблён в собственную персону, самодовольство и самолюбование особенно свойственны его натуре.

Жизненные принципы и судьба Анатоля Курагина

Твёрдых жизненных принципов у героя нет: он наслаждается жизнью, сплошным весельем, отсутствием ответственности перед кем бы то ни было.

Именно это служит причиной того, что Анатоль доволен жизнью, он не печалится о прошлом и не беспокоится о будущем… Герой абсолютно уверен, что он хороший, добрый человек: “в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носит голову…”. Ему не свойственно стремление к самопознанию, раскаяние или самобичевание. Он просто живёт подобно любому эгоисту, переступая через чувства окружающих.

В нашей статье дана подробная характеристика Анатолия Курагина, эта информация будет полезна при подготовке к уроку или к написанию сочинения по теме.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20439-anatol-kyragin-harakteristika-kniazia-v-voine-i-mire.html

Анатоль Курагин – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

Анатоль Курагин, по мнению Толстого, «простой и с плотскими наклонностями». Это главенствующие черты характера Анатоля.

Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение, которое ктото такой почемуто обязался устроить для него.

Характеристика Анатоля у автора такова: «Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка».

Анатоль целиком свободен от соображения ответственности и последствий того, что он делает.

Его эгоизм непосредственный, животнонаивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у Анатоля внутри, в сознании, чувстве.

Просто Курагин лишен способности знать, что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем.

Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет единственной целью его развлечение и существует для этого.

Никакой оглядки на людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений, колебаний, сомнений — Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении. Такая полная свобода дана Анатолю его бессмысленностью.

Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом, Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и весело. Женитьба на «богатой уродливой наследнице» — Марии Болконской ему представляется очередным увеселением.

«А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает» — думал Анатоль. Он вместе с отцом приезжает в Лысые Горы, чтобы посвататься.

Перед старым князем Болконским Анатоль показывает себя в полном блеске как дурак Анатоль; такая кажется разница между ним и высоким, умным, достойным миром Болконских, на таком они разном уровне, что не может быть и речи о какомто влиянии Курагина на состояние «болконского » мира.

Однако выходит не так: вторжением дурака Анатоля этот мир растревожен, его затаенные противоречия вскрыты и заострены. И княжна Марья, и отец ее чувствуют себя оскорбленными тем волнением, которое вызвал в них приезд предполагаемого жениха, и которое они не могут в себе победить.

«Прекрасные большие глаза дурака Анатоля» притягивают к себе, и княжна Марья, и маленькая княгиня, и mlle Bourienne не остаются равнодушными к красоте Курагина. Все желают предстать перед ним в лучшем свете.

Но для княжны Марьи кажется оскорбительным то, что она вынуждена наряжаться и вести себя не сообразно со своими привычками.

«Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе.

Чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе.

Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того, отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям… Обе женщины заботились совершенно искренне о том, чтобы сделать ее красивою.

Она была так дурна, что ни одной из них не могла прийти мысль о соперничании с ней; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одевание».

Чем дольше подруги подбирали наряды, тем меньше княжне хотелось встречи с Анатолем.

Она понимала, что сейчас ее выставляют на показ, что своей внешностью она не сможет никого заинтересовать, и тем неуместнее казались ей хлопоты подруг.

Так ничего и не добившись, подруги оставили княжну одну. Она ни только не переменила наряда, но даже не взглянула на себя в зеркало. «Когда княжна Марья вошла в комнату.

Князь Василий с сыном уже были в гостиной, разговаривая с княгиней Лизой и mlle Bourienne. Княжна видела всех, и подробно видела. Она увидела лицо князя Василия, … и лицо маленькой княгини…

Она видела и лицо mlle Bourienn с ее лентой и красивым лицом и оживленным, как никогда взглядом, устремленным на него; но она не могла видеть его, она видела только что то большое, яркое и прекрасное, подвинувшееся к ней, когда она вошла в комнату…Когда она взглянула на него, красота его поразила ее.

Анатоль заложил большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад — спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая» Одной из черт характера Анатоля была медлительность и отсутствие красноречия в разговорах, но зато у него была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность. «Анатоль молчал, покачивал ногой, весело наблюдая прическу княжны. Видно было, что он так спокойно мог молчать очень долго. Кроме того, в обращении с женщинами у Анотоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, — манера презрительного сознания собственного превосходства».

Обратив внимание на хорошенькую mlle Bourienne, Анатоль решил, что и в Лысых горах будет не скучно «Очень не дурна! — думал он оглядывая ее. — Очень не дурна эта компаньонка.

Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, — подумал он, очень, очень не дурна». В разговоре с отцом княжны Марьи Анатоль снова проявляет себя полным дураком, бесшабашным повесой.

Так, на вопрос князя Николая Андреевича, где он теперь служит, Анатоль отвечает: «полк наш выступил.

А я числюсь. При чем я числюсь, папа?» Анатоль казался княжне Марье добрым, храбрым, решительным, мужественным и великодушным. М. Она была убеждена в этом.

Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни, возникали в ее воображении. Анатоль же думал: «Бедняга! Чертовски дурна». Mlle Bourienne думала о том, что этот русский князь увезет ее и женится на ней.

«Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному голопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.

Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоела беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин.

Кроме того, он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам».

Анатоля вовсе не интересовала княжна как человек, ему было нужно ее богатое приданное. Старый князь Болконский сказал по этому поводу княжне: Этот болван о тебе и не думает, а только смотрит на Bourienne.

Нет у тебя гордости!» В то время как княжна Марья пошла в обычный час к отцу, mlle Bourienne и Анатоль встретились в зимнем саду.

После разговора с отцом «…она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шепот mlle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и чтото шептал ей.

Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талии mlle Bourienne, которая но видала ее. «Кто тут? Зачем? Подождите!» — как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них.

Она не могла понять этого.

Наконец mlle Bourienne вскрикнула и убежала. Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину…». Когда отец с князем Василием пригласили княжну Марью дать ответ, она сказала: «Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына».

Князь Василий благодаря опрометчивому поведению Анатоля остался ни с чем. В Петербурге Анатоль вел жизнь разгульного повесы. В его доме собиралось игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка. Он сбивает с пути добродушного, доверчивого Пьера своей наигранной простотой. Пьер думает о нем с завистью: вот настоящий мудрец, ему, Пьеру, далеко до такой свободы. «…

Подъехав к крыльцу большого дома у конногвардейских казарм, в котором жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик. Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/anatol-kuragin-sochinenie-po-vojna-i-mir-tolstoj-l-n/

Ссылка на основную публикацию