Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Слайд 1Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирСлайд 2Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?

Слайд 3Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

Слайд 4Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Слайд 5Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Искусственные спутники Земли. Это автоматические ко- рабли, которые выводят- ся ракетами на орбиту Земли. Первый спутник был запущен в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.

Слайд 6Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.

Слайд 7Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Животные-космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвест- ность различных животных. Первыми «космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Слайд 8Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.

Слайд 9Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Слайд 10Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирОписание слайда:

Отгадай загадку. Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Слайд 11Описание слайда:

Космонавт (астронавт) — человек, совершив- ший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Слайд 12Описание слайда:

Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

Слайд 13Описание слайда:

На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в косми- ческое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

Слайд 14Описание слайда:

Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Слайд 15Описание слайда:

Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.

Слайд 16Описание слайда:

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, косми- ческий корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Слайд 17Описание слайда:

Космический корабль состоит из нескольких отсеков.

Слайд 18Описание слайда:

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю.

Слайд 19Описание слайда:

Из своей кабины через люк-лаз космо- навты попадают в орбитальный отсек. Здесь они проводят научные эксперимен- ты…

Слайд 20Описание слайда:

… спят и занимаются спортом.

Слайд 21Описание слайда:

Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос. Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов

Слайд 22Описание слайда:

Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

Слайд 23Описание слайда:

Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

Слайд 24Описание слайда:

Орбитальный отсек на Землю не возвращается.

Слайд 25Описание слайда:

Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

Слайд 26Описание слайда:

Выполнив все задания, космонавты возвращают- ся на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли рас- крывается парашют, чтобы смягчить удар кораб- ля о земную поверхность.

Слайд 27Описание слайда:

Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Слайд 28Описание слайда:

Источники: https://powerclip.ru/modules/myalbum/photo.php?lid=718 https://murzim.ru/jenciklopedii/zemlja-i-kosmos/8367-chem-otlichayutsya-planety-drug-ot-druga.html https://oboi.kards.qip.ru/tags/view/космос/9/13/index.htm https://gifzona.ru/pozd_data_kosmos.htm https://www.goodclipart.ru/index.php?cat=19&page=857 https://rosarcher.wordpress.com/ https://brat.tovar-br.ru/?read=4487 https://allday.ru/290727-klipart-kosmos.html https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=28791 https://vlasti.net/news/ukraine/science?pm_pager=24 https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Belka_and_Strelka.Space_Dogs.Real-i.jpg https://galspace.spb.ru/orbita/sputnik2.htm https://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Buero_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_6.html https://www.clker.com/search/old/1 https://blog.kp.ru/users/mstataka/post139232375/ https://www.clker.com/clipart-weather-symbols.html https://www.lib.rus.ec/blog/15165

Слайд 29Описание слайда:

https://rupor.sampo.ru/forum/384?page=14 https://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3730 https://licey344.narod.ru/page22.html https://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124054055057055.html https://lepsh.net/thing/509/0/page1 https://www.open.by/it/5311 https://aka-bgd.ya.ru/replies.xml?item_no=125 https://www.federalspace.ru/main.php?id=48&blogger=&page=12 – фото из дневника космонавта Максима Сураева. https://eng.ntsomz.ru/news/page/212 https://express.kirov.ru/news/14642.html https://news.mail.ru/society/4532402/ https://otvet.newserg.ru/page/4 https://doseng.org/2007/08/24/do_kosmosa_doletit_lish_tot_kto_khorosho_pitaetsja.html https://banana.by/index.php?newsid=36693 https://copypast.ru/2009/02/04/sobaki__kosmonavty_9_foto.html https://www.diary.ru/~felbert/?tag=13091 https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/2004/3/01.html https://yudaev.livejournal.com/80639.html https://www.allnight.ru/forum/read/10296?pg=2

Слайд 30Описание слайда:

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: https://www.panowa-ox.narod.ru/

Источник: https://myslide.ru/presentation/puteshestvie-v-kosmos-2-klass

Интересные факты о космосе

Как не удивительно это звучит, но мы живем в космосе.

Небольшая прослойка атмосферы защищает нас от космического излучения и отделяет нас от вакуума, тишины, спокойствия и бесконечного пространства, в котором, возможно, есть бесконечное количество звезд, планет, астероидов.

Бесконечность пространства во вселенной — это загадка, которая есть у всех на виду и которую не может объяснить наука. Представляем интересные факты о космосе для детей и взрослых.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Звезды

Оглавление

  • 1 Звезды
  • 2 Планеты
  • 3 Луна
  • 4 Рекорды
  • 5 Невесомость
  • 6 Метеориты
  • Ученые ежегодно фиксируют появление в нашей галактике около сорока новых звезд.
  • В космическом пространстве очень тихо, так как для распространения звука нужен воздух, а в межпланетном пространстве — вакуум, который не может проводить звуковые волны.
  • Телескоп — прибор, который позволял приближать космические объекты, изобрел Галилео Галилей.

По диаметру Солнце больше Земли в 109 раз, по объему — в 1,3 миллиона раз. Масса Солнца — 2 триллиона квадриллионов тонн (двойка с 27 нулями), масса Земли — 6 секстиллионов тонн (шестерка с 21 нулем). В масштабах космоса Солнце является очень маленькой звездой, например звезда Большой пес больше за нашу звезду в 1500 раз.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Чтобы добраться до ближайшей звезды Проксима Центравра при скорости 96 километров в час, нужно около 50 миллионов лет.

Масса Солнца в Солнечной системе составляет 99,8 %, масса Юпитера — 0,2 %, таким образом масса остальных планет, астероидов составляет менее 1 %.

Гравитация на поверхности Солнца в 28 раз превышает гравитацию на Земле. Человек весом в 100 килограмм на Солнце будет весить 2800 килограмм.

Планеты

Кольца в Солнечной системе есть у Сатурна, Юпитера, Нептуна и Урана. У астероида Харикло есть два узких кольца.

  1. Юпитер в 2,5 раза тяжелее, чем все остальные планеты Солнечной системы вместе взятые.
  2. За полтора часа на землю падает больше солнечной энергии, чем человечество использует за один год (для расчетов взят 2001 год).
  3. Следы, оставленные астронавтами на луне, могут оставаться в неизменном виде тысячи лет, так как здесь нет ни ветра, ни осадков.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Вулкан Олимп на Марсе является самой высокой горой в Солнечной системе. Высота от основания — 26 километров.

Атмосферу имеют многие планеты, но земная атмосфера единственная, которой человек может дышать.

Солнечный свет идет к Земле чуть более 8 минут, Плутона солнечные лучи достигают через 5,5 часов после того, как они покидают нашу звезду.

День на Меркурии длится почти половину земного года. Вокруг Солнца планета движется очень быстро — полный оборот делает за 88 земных дней.

  • На Нептуне есть ветры, скорость которых достигает 320 километров в час.
  • У Сатурна 60 спутников, у Юпитера — 63 спутника.

Луна

Морские приливы и отливы происходят от влияния гравитации Луны. В заливе Фанди, которая расположена на атлантическом побережье Северной Америки, разница уровня воды между приливом и отливом может составлять 14 метров.

Ежедневно здесь происходит один отлив и один прилив, продолжительность каждого — чуть более 6 часов. За сутки здесь протекает 100 миллиардов тонн морской воды, что превышает количество воды, которая течет во всех реках мира.

На это интересное явление в заливе Фанди приезжают посмотреть много туристов.

Гравитация на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. Астронавт может без проблем подпрыгнуть на двухметровую высоту. Но двигаться по поверхности тяжело, так как астронавты, побывавшие на спутнике Земли говорили, что ноги утопали в лунной пыли на 15 сантиметров.

Возможно, у Земли есть еще один спутник — астероид Круитни совершает полный оборот вокруг нашей планеты за 770 лет.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Под поверхностью почвы Луны, в затененных местах кратеров есть вода.

На Луне есть землетрясения, которые называют лунотрясениями. Они возникают из-за воздействия гравитации Земли.

Луна имеет атмосферу, которая называется екзосферой. Она состоит из неона, гелия и аргона.

  1. На поверхности Луны наблюдаются большие колебания температуры, особенно они значительны в районе лунного экватора — температура ночью составляет до минус 173 градусов по Цельсию, днем — до плюс 127 градусов по Цельсию.
  2. Сутки на Луне длятся почти земной месяц — 29,5 земных дней.
  3. Любой, даже самый слабый сегодняшний смартфон мощнее компьютеров, которые использовались для полета человека на Луну.

Рекорды

Первые ракеты были созданы около 1000 лет в Китае. Движущей силой был порох.

Первым аппаратом, который совершил суборбитальный космический полет, была немецкая баллистическая ракета Фау 2, которая в 1944 году достигла высоты 188 километров. Руководил немецким космическим проектом, который имел военное направление, немецкий инженер Вернер фон Браун, который после Второй мировой войны руководил американской космической программой.

Первый искусственный спутник земли Спутник-1 был запущен СССР в 1957 году.

Первое животное, которое побывало в космосе — собака Лайка, которая полетела на космическом аппарате «Спутник-2» в 1957 году. К сожалению, Лайка погибла из-за того, что ей не хватило воздуха, а спутник сгорел в атмосфере. Первыми космонавтами выбирали собак без породы, поскольку дворняги имеют более крепкое здоровье, чем породистые.

Первые собаки, которые невредимыми вернулись из космоса — Белка и Стрелка. Полет корабля Спутник-5 (СССР) состоялся в 1960 году, космический аппарат совершил 17 витков вокруг земли, полет длился 25 часов. За время полета собаки преодолели расстояние в 700 тысяч километров.

Читайте также:  Анализ стихотворения есенина поет зима – аукает

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Первый космонавт — Юрий Гагарин, он полетел в космос 12 апреля 1961 года. Несколько дней спустя, 5 мая 1961 года в космосе побывал американский астронавт Алан Шепард.

Алан Шепард в 1971 году совершил высадку на Луну, прилетев на спутник Земли на космическом корабле Аполлон-14.

Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова, которая в 1963 году три дня находилась на космическом аппарате «Восток-6».

Каждый год в космос запускается более 100 искусственных спутников земли.

Международная космическая станция МКС имеет примерно такой же размер, как футбольное поле, ее длина — 110 метров. Площадь внутреннего пространства — как площадь шестикомнатной квартиры. На станции есть выступающее в космос окно с углом обзора 360 градусов.

Невесомость

Пламя в условиях земной гравитации стремится вверх, в космосе огонь горит в разные стороны.

Достичь невесомости на земле можно, разогнав самолет вертикально вниз на большой скорости. Это опасно, но является дорогим аттракционом для желающих ощутить себя космонавтом.

В невесомости мышцы человека не испытывают нужной нагрузки, поэтому могут атрофироваться. Чтобы этого не случилось, космонавты, которые находятся длительное время на земной орбите, используют специальную одежду, которая затрудняет движения, заставляя мышцы усиленно работать.

Человек в открытом космосе без защитного скафандра может погибнуть, так как вокруг вакуум, а человеческий организм имеет внутри значительное давление.

Также в открытом космосе очень холодно — температура до минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль по Кельвину.

Поэтому очень опасна разгерметизация космического корабля, которая может произойти не только от попадания метеорита, но и от попадания космического мусора, которого на земной орбите за годы полетов космических аппаратов собралось очень много.

Скафандр космонавта стоит 11 миллионов долларов, две трети стоимости составляет рюкзак и модуль управления.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Метеориты

На землю постоянно падают метеориты. Небольшие космические камни сгорают в атмосфере, те, что побольше, достигают земной поверхности. В истории земли большие метеориты приводили к экологическим катастрофам.

Возможно, из-за падения метеорита вымерли динозавры.

Один из самых больших объектов, которые достигали земли, привел к образованию Мексиканского залива, некоторые ученые считают, что это гигантский кратер диаметром 2500 километров.

Самый большой метеорит, найденный учеными — Сихоте-Алинский, он упал в 1947 году около поселка Бейцухе Приморского края России. По предположениям ученых, вес метеорита при входе в атмосферу, достигал 100 тонн.

Метеорит распался на множество кусков, вызвав железный метеоритный дождь в уссурийской тайге на площади 35 квадратных километров.

Ученым удалось собрать 27 тонн осколков этого космического объекта, самый большой осколок весил 1 килограмм 745 грамм.

В 1976 году возле города Гирин в китайской провинции Гирин упал каменный метеорит весом более 4 тонн. Метеорит в воздухе распался на много кусочков Это был крупнейший зафиксированный учеными каменный дождь.

Крупнейший углистый метеорит под названием Альенде упал в Чиуауа (Мексика) в 1969 году. Он раздробился на много осколков, которые упали на площади 5 на 10 километров. Первоначальный вес метеорита был около 5 тонн, ученым удалось собрать 3 тонны осколков.

Самый большой метеоритный кратер Вредефорт находится в ЮАР, он расположен в 120 километрах от Йоханесбурга. Диаметр кратера — 300 километров, метеорит имел диаметр около 10 километров. Есть еще два претендента на звание самого большого метеоритного кратера — Уилкса в Антарктиде (диаметр 500 километров), Шива в Индии (диаметр 600 километров).

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Город Нордлиген (Германия) находится в метеоритном кратере Рис. Диаметр кратера 24 километра. Крепостная стена средневекового города имеет круглую форму — для ее постройки использовался рельеф, образованный падением космического объекта. Среди российских городов в центре метеоритного кратера находится город Калуга.

Самый наглядный кратер Берринджера расположен в США. Его диаметр — 1,2 километра. Круглая впадина образовалась в пустынной местности относительно недавно — около 50 тысяч лет назад, поэтому углубление от падения болида видно очень четко, вокруг этой большой ямы по периметру есть высокие бортики, образовавшиеся от ударной волны.

Астрономия изучается в школе в 10 — 11 классе. Но о вселенной нужно рассказывать не только старшекласникам, каждому ребенку интересна информация о звездах и планетах.

Ребенку можно показать Луну через телескоп, или хотя бы подзорную трубу, увеличение в 25 раз позволяет видеть лунные кратеры.

Занятия астрономией увлекательны, даже если ребенку всего три-четыре года, ему можно рассказывать о вселенной, дополняя рассказ интересными фактами и картинками с изображением планет Солнечной системы.

Источник: https://www.interesnie-fakty.ru/geografija/o-kosmose/

Познавательная информация о космосе, которую должен знать каждый

Что мы знаем о космосе? Большинство из нас не может ответить на простейшие вопросы о данном загадочном мире, который, несмотря на это, нас привлекает и интересует. В данной статье представлена самая интересная общая информация о космосе, знать которую будет полезно каждому.

  • Мы (все живые существа) летим в космической среде с определенной скоростью, которая равна 530км/секунда. Если взять во внимание скорость перемещения нашей Земли в галактике, то она приравнивается к 225км/секунда. Наша галактика (Млечный путь), в свою очередь, перемещается в космосе со скоростью 305км/секунда.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

  • Гигантский космический объект – планета Сатурн на самом деле имеет сравнительно небольшой вес. Плотность этой планеты-гиганта в пару раз ниже, чем у воды. Таким образом, если данное космическое тело попытаться притопить в воде, этого сделать не получится.
  • Если бы планета-Юпитер была полой, то внутри нее могли бы поместиться все известные нам планеты нашей планетарной системы «Солнечной».
  • Сокращение периодичности вращения планеты-Земли отдалят от нее Луну ежегодно приблизительно на четыре сантиметра.
  • Первый «звездный каталог» составил Гиппарх (ученый-астроном) в 150 году до нашей эры.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

  • Когда мы в ночном небе обращаем внимание на самые далекие (тусклые) звезды, мы видим их такими, какими они были примерно четырнадцать миллиардов лет назад.
  • Кроме нашего светила, у нас имеется еще одна приближенная звезда «Проскима Центавра». Расстояние до данного космического объекта приравнивается к 4,2 световым годам.
  • «Красный гигант» по имени «Бетельгейзе» имеет огромный диаметр. Для сравнения, ее диаметр в пару раз превосходит орбиту нашей Земли вокруг светила.
  • Ежегодно галактика, в которой расположена наша планетарная система, производит около 40 новых звезд.
  • Если из «нейтронной звезды» изъять одну ложку (чайную) вещества, то вес данной ложки приравняется к 150-и тоннам.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

  • Масса нашего светила составляет более 99% массы всей его планетарной системы.
  • Возраст света, излучаемого нашим светилом, можно приравнять всего к 30 тыс. годам. Именно тридцать тыс. лет назад в светиле образовалась определенная энергия, которая по сей день доходит до Земли. К слову, солнечные фотоны добираются до вышесказанной планеты, на которой мы живем, всего за восемь секунд.
  • Затмение нашего светила может длиться не более семи с половиной минут. Лунное затмение, в свою очередь, имеет большую продолжительность – 104 минуты.
  • «Солнечный ветер» является причиной потери массы нашего светила. В 1 секунду данное светило теряет более 1 млрд. кг из-за этого «ветра». К слову, одна «ветреная частичка» может погубить обычного человека, приблизившись к нему на расстояние в 160 километров.
  • Если бы наша Земля вертелась в иную, противоположную сторону, то длительность года являлась бы меньшей на пару дней.
  • Ежедневно наша планета переживает «метеоритную бомбардировку». Почему мы не видим этого? Большая часть падающих на нас космических объектов сильно малы, поэтому они не успевают долетать до поверхности и растворяются в нашей атмосфере.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

  • У нашей планеты имеется далеко не один спутник. Современные ученые определили, что вокруг нее летает сразу четыре объекта. Конечно же, самым известным из них является Луна. Кроме нее, вокруг нас летает астероид (диаметр 5 километров), который обнаружили в 1896 году. Если быть точнее, то этот объект вращается вокруг светила, но с определенной частотой, такой же, как и наша. Поэтому он постоянно находится возле нас. Увидеть его невооруженным глазом невозможно.
  • Сгущение «космического вещества» является причиной периодического возрастания массы нашей планеты. Каждые 500 лет ее масса увеличивается примерно на один миллиард тонн.
  • «Большая Медведица» — не созвездие, как многие считают. В реальности, это «астеризм» — визуальное скопление звезд, которые весьма внушительно отдалены друг от друга. Некоторые звезды «Медведицы» размещены даже в разных галактических образованиях.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Изначально планету Уран, открытую У. Гершелем в 1781 году, называли «Звездой Георга». Сделать это приказал Георг III, который желал, чтобы его именем величали последнюю открытую планету «Солнечной системы».

Если две части метеорита соприкоснуться в космическом пространстве, то они спаяются. Если это произойдет на родной для нас планете, то они не соединятся, так как на нашей планете металлам свойственной окисляться. Оборудование, которое астронавты используют во время работы за бортом космостанции, самопроизвольно окисляется на Земле, поэтому в космическом пространстве не слипается.

Созданные инженерами спутниковые аппараты во время полета в космосе подчиняются определенным физическим законам, которые первым описал Ньютон.

С 1980 года участки нашей спутницы – Луны официально продаются, причем стоят они немало. На сегодняшний день продано около семи процентов поверхности естественного спутника. Стоимость сорока соток ныне – не более 150 долларов. Счастливец, купивший участок, получает сертификат и фотоснимки своей «лунной земли».

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

  • В 1992 году в космос отправилась официальная пара Джен и Марк. Их по сей день считают первыми и единственными супругами, которые посетили космос вместе. Супруги полетели в космос на корабле «Эндевер».
  • Все те, кто побывал в космосе на протяжении определенного времени (1-2 месяца), вырастают примерно на пять сантиметров из-за растяжения позвоночника, что потом, после возвращения на Землю, может негативно сказаться на здоровье.
  • Спутниковая орбитальная система может сфотографировать три миллиона квадратных километров Земли за полчаса, самолет – за двенадцать лет, человек вручную – за 100 лет приблизительно.
  • В 2001 году провели интересный эксперимент, после чего выяснили, что храпящие дома космонавты в космическом пространстве лишаются этой дурной привычки.

Источник: https://mirkosmosa.ru/osvaivaem-kosmos/raznoe/poznavatelnaya-informaciya-o-kosmose-kotoruyu-dolzhen-znat-kazhdyi

Доклад "О космосе" 1 класс. Как написать? Примеры

Доклад на тему “О космосе” для первоклассников можно написать по плану:

Вселенная, Какие планеты находятся в космосе, Кто изучает космос и его история, Первые космонавты.

Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мирДоклад о космосе 1 класс

Как написать доклад о космосе для 1 класса? Пример:

Космос окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты там есть и другие, а так же звезды. Например Солнце – это тоже звезда. С Земли мы его видим, и даже можем ощутить его тепло. Помимо Солнца есть планеты – Меркурий, Венера, Марс, Сатурн с его кольцами и более меньшие по размеру Уран, Нептун и Плутон.

Читайте также:  Анализ стихотворения листопад бунина

Ученых которых наблюдают за космическими объектами называют астрономы. В древности люди не знали вообще что такое космос, они наивно полагали, что он в роли колпака, который накрывает нашу Землю, а звезды на нем просто прикреплены. Так же они думали, что Земля не вращается в отличие от Луны и Солнца. Позже Н.

Коперник доказал, что есть планеты солнечной системы. Телескоп, с помощью которого можно наблюдать за звездами, был изобретен в средние века. В России в 1960 году в космос отправили собак Белку и Стрелку, которые смогли живыми вернуться назад, так ученые доказали, что подобные полеты возможны.

Первым космонавтом который облетел Землю и вернулся обратно стал Ю. Гагарин.

Вариант 2

Пример выполнения доклада “О космосе”:

Все что лежит вне атмосферы нашей планеты мы называем космосом, космическим пространством, вселенной. Но и сама Земля – только небольшая крупинка в безбрежном космосе.

Ведь размеры космического пространства безграничны. Ученые говорят, что когда-то давно Вселенная начала расширятся, произошел Большой взрыв, но куда расширяется Вселенная, что лежит за границами этого расширения никто не может знать. Поэтому мы будем говорить о том, что космос бесконечен.

Из чего же состоит космос вокруг нас?

Космос – это конечно в основном пустое пространство, пронизанное разного рода полями. Космос – это вакуум, чрезвычайно разряженное пространство. Можно даже сказать, что это пространство свободное от материи. Хотя это не совсем верно.

Ведь материя в космосе есть и ее очень много. Земля – одна из небольших планет Солнечной системы. В этой системе есть другие планеты, в том числе огромные, много больше Земли, есть астероиды, есть просто космическая пыль.

И все это вращается вокруг Солнца – звезды, которая образует нашу Солнечную систему.

Солнечная система не самый крупный объект в космосе. Есть галактики, огромные скопления звездных систем, с миллиардами Солнц, многие из которых и крупнее и ярче нашего маленького Солнца.

Галактик в космосе так же очень много, они могут образовывать скопления.

Может быть есть и скопления вселенных, но как это представить я не знаю.

Космос давно привлекал внимание человека и в этом нет ничего удивительного. Ведь достаточно наступить ночи и вот перед глазами раскинулось звездное небо. Такое прекрасное и манящее. И уже очень давно человек задумался о возможности существования иной жизни в космосе, может быть даже братьев по разуму.

Поэтому человек стремился в космос и стремится узнать больше об его законах и свойствах.

Сейчас человек вышел в околоземное пространство, но это только первый робкий шаг в деле освоения космоса. Пока у нас нет возможности перемещаться на действительно большие расстояния. Большие для нас, но совершенно незначительные в объемах космоса.

Кто знает, может быть совсем скоро огромные просторы космоса станут открытыми для нас. И может быть мы даже увидим это великое событие.

Источник: https://vseznauyt.ru/doklad-o-kosmose-1-klass-okruzhayuschiy-mir.html

Сообщение про космос 2 класс

Космос – это безграничное пространство между планетами. Где начинается космос – до сих пор никому не известно. Точно также невозможно с абсолютной точностью утверждать и где он заканчивается.

В этом бесконечном пространстве есть свои системы планет. Точное их количество нельзя назвать.

Наиболее исследован участок, в котором находится наша планета Земля. Этот участок называется Солнечной Системой.

В ее центре, как видно из названия, находится Солнце. Это огромный раскаленный шар. Он обогревает и дает свет всем планетам, которые, в свою очередь, вращаются вокруг него. Дары от Солнца планеты получают в разной степени: в зависимости от близости к светилу.

Ранее в данной системе насчитывалось 9 планет. Позднее Плутон был вычеркнут из почетного списка за несоответствие в размерах.

Планеты Солнечной Системы

Итак, всего их ровно восемь.

  • Меркурий – самая маленькая из всех планет, расположена ближе других к Солнцу;
  • Венера имеет невероятно плотную атмосферу и довольно близка к огненной звезде. Именно поэтому за ней закреплен статус самой горячей: температура ее около 400 градусов со знаком плюс;
  • Земля пока единственная приютила на себе живые существа;
  • Марс из-за цвета поверхности называют красной планетой;
  • Юпитер в 2.5 раза тяжелее всех остальных планет, вместе взятых. Кроме того, он чемпион по спутникам: их у него целых 67;
  • Сатурн известен всем своими пышными кольцами;
  • Уран уникален тем, что вращается буквально лежа на боку. Это также самая ледяная планета: ее рекорд – 224 градуса ниже нуля;
  • Нептун — самый ветреный: скорость ветров здесь может достигать 2 100 км/час.

Сама же Солнечная Система, в свою очередь, является частью галактики под названием Млечный Путь.

Таким образом, группы объединяются в более крупные общества. Ученые предполагают, что во Вселенной найдется, возможно, более 200 млрд. галактик. Но в настоящее время все это лишь недоказанные версии.

Исследование космоса

В древности люди не имели никакого представления не только о пространстве между планетами, но и о наличии самих планет.

Началом знакомства с космосом можно считать день 4 октября 1954 года. Именно тогда был запущен первый спутник Земли. Назывался он просто: Спутник-1. А его создателем является СССР.

4 года спустя первый человек очутился за пределами земной атмосферы. Имя этого человека сейчас известно всем – это Юрий Гагарин. Прошло снова четыре года. Совершился очередной прорыв. Впервые астронавт — Алексей Леонов — оказался в открытом пространстве космоса.

В наши дни исследование космоса идет семимильными шагами. Сейчас не только специально обученные люди, но и обычные туристы посещают галактическое пространство.

Источник: https://vashurok.ru/questions/soobschenie-pro-kosmos-2-klass

Проектная работа «Человек и космос»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
  • ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»  
  • ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
  • «ЧЕЛОВЕК И КОСМОС».

Выполнил: Е.А. Дмитриенко

2 В класс

Руководитель: Е.А. Кишаева

  1. МКОУ СШ №10 городской округ
  2. г. Михайловка
  3. Тема проекта: «Человек и космос».
  4. Тип проекта: кратковременный.
  5. Актуальность выбранной темы.

Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрал эту тему – «Человек и космос» .

Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотел рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.

Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.

Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.

  • Объект исследования: космос.
  • Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.
  • Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни современного общества, и каково его влияние на человека.
  • Задачи:
  • — изучить материал о значимости космоса в современном обществе;
  • — провести опрос по теме проекта;
  • — приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.
  • Гипотеза: космос и человек взаимосвязаны.
  • Вопросы проекта:
  • Какова история изучения и освоения космического пространства?
  • Какие космические технологии находятся на службе человека?
  • Какое влияние оказывает космос на человека?
  • Какое влияние оказывает человек на космос?
  • Методы исследования:

1.Чтение энциклопедий о космосе.

2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.

3.Поиск информации в Интернете.

Из истории освоения космического пространства. Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.

Летательные аппараты

    С глубокой древности люди мечтали летать, как пти­цы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороз­дить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

  1.  Но человечество мечтало о полетах не только в воз­душном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:
  2. -Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!
  3. Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!
  4.       Когда-то великий ученый, основатель науки космо­навтики — Константин Эдуардович Циолковский, го­ворил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».
  5. «Но человек полетит, опираясь не на силу своих мус­кулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказан­ному ученый.

Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппара­та ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, про­думал устройство конструкции и вывел основную формулу ее дви­жения.

       Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета.

Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли поле­тят к другим планетам Солнечной системы.

Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве бу­дет постоянно находиться настоящий космический дом, где космо­навты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.

Все идеи ученого воплотились в жизнь!Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы ор­битальные космические станции, где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру…  Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:

       «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест  и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

       Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».

       Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в — космосе и испытал состояние невесомости! Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о  создании межпланетной ракеты.

Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику.

Читайте также:  Троянская война краткое содержание для детей

Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни…».

       Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам».

И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летатель­ных аппаратов.

Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.

       Сергей Павлович Королёв, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

       В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.

Первые «космонавты»

Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.

  • Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.
  •        Что же представлял собой спутник Земли?
  •        Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
  •        Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!
  •        С тех пор русское слово «спутник» вошло в словари многих народов.

       Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они ре­шили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.

       Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкно­венных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.

       Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.

       Самых первых собак, поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик. Оба «космонавта» благополучно приземли­лись. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.

       Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.

       Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!

       Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завт­ра утром ему предстоит полет.

       Что было делать?

       Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.

  1.        Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Зем­лю.
  2.        Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.
  3.        Сотрудники ему ответили: «Зиб!»

       — Какая странная кличка! — удивился Королёв. Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». ( Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд,  как ни в чем не бывало!

       Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные  скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пла­стмассы.

       Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.

       «Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразнойсмесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).

       В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

       Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

       Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие пу­тешественники — собаки Чернушкаи Звездочка.

Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.

       Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.

       В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен косми­ческий корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космо­навт.

       — Знаете ли вы его имя?

       Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексее­вич Гагарин.

 Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

       И она показалась ему прекрасной!

Летчик Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.

       После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.

       Юра отлично учился, был способным, старательным и исполни­тельным мальчиком.

       В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.

       Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.

       Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

       Космонавт должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

       Все эти качества у Юрия Гагарина были!

       Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после по­лета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радост­ные возгласы и сердечные объятия».

       Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».

       Как же проходил полет Юрия Гагарина?

       Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инже­неры, конструкторы, врачи, друзья.

       Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!

       Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»

       А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»

       «Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.

       Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой.

Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера.

Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.

       Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному…».

       Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.  С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществ­лять телевизионную, телефонную связь.

      За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусст­венных спутников Земли.

       Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автома­тическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Ве­неру, Меркурий и другие планеты.

Влияние космоса на человека.

Космос оказывал влияние на человека на протяжении всего его развития. Большое значение он имел и для экосистемы Земли. Так падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры.

Ледниковые периоды на планете, предполагается, зависят от того, что наша галактика попадает в пылевое облако. Выдвигается мнение, что за нами давно и до сих пор наблюдают более развитые космические существа – пришельцы.

Факт их существования до сих пор не подтвержден, но показания многих очевидцев нельзя сбрасывать со счетов.

Ученые доказали – космос не прибавляет человеку здоровья, сообщает «МИР 24».  

Установлено, что в космосе люди теряют до 22% объема крови, а это угроза атрофии сердца. Впрочем, ей подвержены не только внутренние органы, но и мышцы, поэтому космонавтам на орбите прописывают физические нагрузки.  

Так же на орбите космонавты теряют пару процентов костной массы. Этот синдром известен как космическая остеопения. Кроме того, меняется острота зрения и вкус.

Невесомость, радиация и практически полное отсутствие движения ослабляет все системы организма и может вызвать «космическую болезнь». Симптомы — тошнота, головокружение, зрительные иллюзии и дезориентация. И страдает от нее по статистике – каждый второй космонавт.  

Огромное влияние на человечество оказывает и Солнце. Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.

Влияние человека на космос

С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой.

Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон.

Он распадается под воздействием ультрафиолета и становитсясильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.

  • Я решил с одноклассниками провести опыт. Опыт №1 «День и ночь «2»
  • Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
  • Оборудование: фонарик, глобус.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/chelovek_i_kosmos_183847.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]