Летом 2011 года мне выпало счастье познакомиться с двумя необыкновенными людьми — Кириллом Васильевичем Захаровым и Михаилом Федоровичем Худолеевым, ветеранами войны.
Кирилл Васильевич пережил блокаду, затем воевал, освобождал Украину, войну закончил в Берлине.
Михаил Федорович во время войны был матросом, участвовал в легендарном Таллиннском переходе, его танкер (№ 12) разбомбили, но ему удалось спастись: два часа он плыл до острова Гогланд.
В их рассказах меня поразило многое. И страшное страдание, пережитое ими вместе с нашим народом во время войны. И их несгибаемое мужество. Но более всего — удивительное милосердие.
У Кирилла Васильевича во время Таллиннского перехода погиб брат — Михаил Васильевич Захаров, служивший на эсминце. Самые страшные месяцы блокады Кирилл Васильевич провел в Ленинграде. Он вспоминает, как был сбит немецкий самолет и упал прямо в Таврический сад; помнит трупы немецких летчиков.
Он рассказывал о голоде, испытанном им осенью-зимой 1942 года. Спасло его то, что он пошел на завод работать. В конце зимы 1942 года его удалось вывезти на Большую землю по льду Ладожского озера.
Он рассказывал, как погрузили их в машины, как отправившаяся перед ними машина попала под немецкую бомбежку и провалилась под лед, как в ледовой каше плавали вещи и люди, пытаясь спастись, но увы…
Все это он помнил: и погибшего брата, и умерших от голода друзей и родственников, и утонувших в Ладоге. И всю войну его жгла одна мысль и желание: он представлял себе, как будет мстить, дойдя до Берлина.
И вот он в Берлине. 20-е числа апреля 1945 года. Идут бои за каждую улицу, каждый дом. Гибнут наши солдаты. В один из дней, когда огонь на время стих, Кирилл Васильевич решил подкрепиться: с утра во рту не было ни крошки — такими напряженными были бои.
Он зашел в подворотню одного дома, развернул свой паек… И вдруг видит, как поднимается крышка канализационного люка, перед ним предстает изможденный от голода пожилой немец и показывает на рот: есть, мол, хочу. И Кирилл Васильевич… отломил кусок от своего пайка и отдал ему.
Потом откуда-то взялся еще один немец, молодой, тоже изнемогавший от голода. Поделился Кирилл Васильевич и с ним. В общем, в этот день он остался без обеда.
Месть не состоялась. И нисколько он об этом не жалеет.
Сейчас, несмотря на весьма преклонные годы, Кирилл Васильевич еще работает. Занимается увековечиванием памяти погибших во время Таллиннского перехода.
В прошлом году стараниями оставшихся в живых участников на стене Фрунзенского военно-морского училища (Санкт-Петербург) была установлена мемориальная доска — на средства ветеранов и родственников погибших: у государства, как часто сейчас бывает, денег на это не нашлось.
В настоящее время Кирилл Васильевич и его сподвижники стремятся установить памятник участникам Таллиннского перехода в Санкт-Петербурге.
Слушая его, я вспоминал слова Л.Н. Толстого из романа «Война и мир»: «Благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью».
И таких случаев было очень много. Почему немцы столь ожесточенно сопротивлялись, когда война была уже очевидно проиграна? Они боялись, что наши будут поступать с ними так же, как они обходились с нами.
И как они были потрясены, когда встречали человеческое и милосердное отношение со стороны советских солдат и офицеров, когда после взятия Берлина было приказано кормить всех (на оккупированной территории СССР немцы принципиально кормили только тех, кто на них работал).
И вот ответ на вопрос: почему мы победили? Благодаря воле и вере, силе духа русского народа, укорененного в столетиях православной жизни. Вспоминаются слова Шамиля в письме Александру II: «Государь, ты победил меня не только силой оружия. Ты победил меня своим великодушием и милосердием».
И не случайно Ольга Берггольц говорила о спасенной на войне от смерти человечности. Пройдя тяжелейшие испытания, мы все же остались людьми, внутренне дорожившими православными ценностями, несмотря на их внешний временный запрет. Этот парадокс четко определил Александр Твардовский в своей поэме «Василий Теркин»:
- В бой, вперед, в огонь кромешный
, Он идет, святой и грешный, - Русский чудо-человек.
становится для автора воплощением милосердия. Вынужденная пойти работать по «жёлтому билету», она делает это не по прихоти, не из желания лёгкой, красивой жизни, а из сострадания к сводным брату и сестре, их чахоточной матери и отцу-пьянице. В образе Сони воплощена идея Достоевского о
По мнению автора, Соня, живущая в «грязи физической», нравственно чиста. Она наделена даром чувствовать боль других людей и всегда готова им помочь. Именно она своей чуткостью, терпением и искренним сочувствием «воскрешает» Раскольника к жизни, постепенно приводя к мысли о греховности его теории. Милое сердце
готово откликнуться на любое страдание. Так, она однозначно выбирает помощь раненым солдатам
, возвращающимся через Москву в свои полки после Бородинской битвы.
Она понимает, что у них нет возможности выбраться из города, который вскоре будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка хочет отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома.
Потрясённая горячностью и возмущением дочери, с которыми Наташа упрекает мать в бессердечии, последняя разрешает отдать подводы, устыдившись собственной мелочности.
доктор Пирогов помогает семье случайного знакомого. Он лечит дочь Мерцаловых, даёт им денег на расходы и в прямом смысле слова спасает семейство от голодной смерти. При этом доктор даже не называет своего имени, говоря, что всё это ни к чему, лишь желает им никогда не падать духом.
Позднее сын Мерцаловых, рассказывая об этом удивительном человеке, называл его «святым» и сам, подобно чудесному доктору, всегда старался быть чутким к чужому горю. после смены ходит по палатам госпиталя и помогает раненым: кому-то попить принесёт, кому-то подушку поправит.
Так, она буквально вытащила с того света Алексея Пряхина, а после госпиталя привела к себе домой и оставила жить до полного выздоровления. На вопрос Алексея, чем же он с ней рассчитается за её доброту, она отвечает, что если бы люди за добро платить начали, то весь мир давно бы в магазин превратился и всё добро бы изничтожилось.
старшие девочки, жившие в детском доме во время войны, поймали воришку, который по ночам ел золотых рыбок из аквариума. Воришкой оказалась маленькая Люсенька. Прежде на неё никто не обращал внимания, не беспокоился о том, что она ела, а уж тем более, что она чувствовала, одинокая, оставшаяся без родителей, совсем ребёнок.
Первым желанием девочек было наказать Люсеньку, ведь рыбки были всеобщей радостью, ими любовались, они были украшением бедной комнаты детского дома. Но, увидев тонкие ручки ребёнка, вены, просвечивающие сквозь прозрачную кожу, старшие девочки поняли: в том, что Люся ела рыбок, во многом была и их вина.
Они искренне простили малышку, а одна из подростков побежала к няне и попросила кусочек хлеба, пообещав, что теперь они уследят, непременно уследят. И читатель понимает, что она имела в виду, конечно же, не столько рыбок, сколько маленькую Люсеньку.
Проблеме милосердия посвящён
где автор рассказывает о случае, который произошёл с ним на улице. Он упал и сильно разбился, с трудом шёл домой, но не останавливался, потому что понимал: если он сейчас ляжет, люди будут спокойно переступать через него.
Автор задаётся вопросом, неужели чувство «меня это не касается» вдруг стало таким обыденным. Гранин делает вывод, что только сообща люди могут решить проблему милосердия, чтобы оно не переставало согревать наши жизни.
Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: «Милосердное служение» к I Международному Форуму «Милосердие» 1 ноября 2014 г. Всего в номинации 62 работы школьников 9-11 классов средних общеобразовательных школ и студентов с 1 по 4 курс)
Милосердие — это в первую очередь любовь к людям, сострадание, желание помочь… Порой даже ценой собственной жизни.Первой сестрой милосердия стала Флоренс Найтингейл.
Получив прекрасное аристократическое образование, будучи богатой невестой, она запросто могла бы занять свое «место под солнцем», но решила посвятить свою жизнь бедным больным людям. Родные были в ужасе от такого решения, многие отвернулись от нее.
Но мисс Флоренс оказалась сильной девушкой и до конца своих дней не изменяла выбранному ремеслу.
Флоренс Найтингейл (1820-1910)
Нужно отметить, что ее работа была очень опасной: она могла заразиться от больных.
Но она не боялась и претворяла в жизнь свой план, который был предельно прост: идеальная чистота, частое проветривание помещений и правильное питание.
Добившись успехов в этом деле, мисс Флоренс отправляется в Крым, в английские госпиталя, где благодаря ее принципам санитарии и элементарному уходу, смертность раненых солдат резко снижается. Шла Крымская война…
Елизавета Петровна Карцева (1823-1898)
В России были не менее отважные сестры милосердия, одна из них — Елизавета Петровна Карцева. Эта внешне слабая и болезненная женщина была мужественна, бесстрашна и полна сил. В лазаретах под ее предводительством всегда был полный порядок (а все потому, что ее побаивались).
Бывало, что сестры и Елизавета Петровна вместе с ними работали целыми сутками, чтоб помочь всем раненным, которым порой не хватало даже места в лазарете… Карцева однажды заразилась тифом, но это не сломило ее, и она продолжала помогать нуждающимся.
Шли годы, но не менялись ценности, главная из которых — жизнь человека.
Лидия Филипповна Савченко (1922-2000)
Во время Великой Отечественной войны среди медицинских сестер была Лидия Филипповна Савченко, позднее награжденная медалью имени Флоренс Найтингейл — высшей наградой сестер милосердия.
Лидия Филипповна на себе выносила раненых с поля боя, была ранена сама и после этого оставлена в лазарете донором. Однажды привезли немецкого языка, потерявшего много крови.
Накануне Лидия Филипповна ездила к себе домой и обнаружила, что все разрушено, родные убиты… Не трудно представить, какая ненависть к фашистам жила в сердце девушки! Но все же она стала донором и для врага.
Пока писала сочинение, думала, что зря вкратце описываю биографии этих великих женщин, ведь главное — мои мысли о милосердии.
Но теперь понимаю, что все же не зря! Я еще раз осознала все те качества, которыми обладают сестры милосердия: уважение к жизни человека (донорство Савченко), ответственность, граничащая с суровостью (порядок Карцевой), сила воли, которая лишает, казалось бы, блестящего будущего (решение Найтингейл), а также самопожертвование, внимательность, бескорыстие, храбрость и, конечно же, любовь к ближнему.
Война — бесспорно, ужасная трагедия, выпавшая на долю русского народа. Она заставила нашу огромную страну объединиться против неприятеля. А.П. Платонов в данном тексте говорит о том, что только благодаря отзывчивости, милосердию простых людей Россия пережила этот страшный период. Писатель ставит проблему проявления сострадания во время войны, помощи ближнему.
Позиция А.П.
Платонова четко прослеживается в приведенном тексте. Автор считает, что только вместе люди могут противостоять врагу. Отзывчивость и любовь помогают человеку пройти даже самые сложные испытания.
Писатель рассказывает о двух мальчиках, которые занимаются тяжелой для из возраста работой. Они мягчат почву под огород, чтобы прокормить тех, кто остался в деревне, кого не забрали немцы.
А не нужны были фашистам лишь старики и маленькие дети, мальчиков оставили только из-за болезни: «Мы одни и можем еще терпеть работу, а у других силы нету — они маленькие дети».
Герои чувствуют ответственность за жизнь остальных людей, поэтому, несмотря на возраст, работают за всех. А главное, что маленькие трудяги не противятся, ими движет желание помочь ближним: «У нас желание есть: видишь — пашем вот вдвоем да ветер нам на помощь».
Ведь только вместе люди смогут пережить любые трудности.
В произведении «Прощание славянки» Наталья Сухинина описывает тяжелую жизнь в условиях Великой Отечественной Войны. Детей, отца которых забрали на фронт, приютила у себя крестная. У нее самой было пятеро ребятишек, но она все равно с нежностью и любовью приняла шестерых детей, которым больше некуда было идти. Милосердие, сердечность этой женщины спасла жизнь шестерым людям.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» поднимается проблема не только героизма простого советского солдата на войне, но и проблемы сохранения человеческих чувств, готовности помогать тем, кто в этом нуждается, сердечности и внимательности к слабым и беззащитным.
Андрей Соколов является примером настоящего героя, способного совершить не только военный, но и нравственный подвиг. Усыновив мальчика, он, тем самым, спас ему жизнь, подарил надежду и настоящую отцовскую любовь.
Я думаю, что благодаря таким людям наша страна одержала победу в столь страшной и кровавой войне с фашистами.
- Таким образом, я считаю, что отзывчивость и чуткость по отношению к окружающим надо сохранять в любых, даже самых трудных ситуациях.
- Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
Источник: https://kollege.ru/chehov/problema-sostradaniya-k-vragu-sochinenie-problema-miloserdiya-rassuzhdenie-s.html
Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ
1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе
В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает черная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными.
Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события.
В такое время каждому необходимо добро — маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции.
И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.
Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие — это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чем-то нуждаются, которым требуется наша помощь.
Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.
Милосердие — это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.
Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно все, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам.
В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернется к нам сторицей.
Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными.
Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.
Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов — нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.
Сочинение на тему Проблема милосердия
Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова » Судьба человека». Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью.
Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился, а в последствии стал самым настоящим отцом, осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие.
Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что «милое сердце»-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении — » Война и мир» Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего.
Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?
Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами — это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце?
Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.
Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание «Человек».
Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это, что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.
Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ
- Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы «За свою жизнь старуха рожала много и любила рожать, но теперь в живых у нее осталось пятеро…» Скромный и вовсе…
- Сочинение рассуждение на тему Деньги Человечество давно пользуется деньгами. Деньги были придуманы для того чтобы можно было за оплаченный труд рассчитаться за нужный товар. У…
- Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» — вариант Сочинения по прочитанному тексту. Автор размышляет о том, как следует относиться к подаркам, можно…
- Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше подарить» Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» — образец сочинения по прочитанному тексту. Автор утверждает, что главное в подарке — это внимание, оказанное…
- Сочинение рассуждение человек Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное…
- Проблема нравственного выбора в одном из произведений русской и родной литературы о войне Отгремели последние взрывы, врылись в землю последние пули, протекли последние слезы матерей и жен. Но ушла ли война? Можно ли…
- Сочинение — рассуждение на тему Хочу и надо в моей жизни В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно…
- Сочинение рассуждение на тему Прозвища Хорошо или плохо иметь прозвище? Ответ на этот вопрос дать довольно непросто, поскольку каждый человек по-разному реагирует на тот «ярлык»,…
- Сочинение рассуждение Патриотизм Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо…
- Сочинение рассуждение на тему жизнь Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется,…
- Сочинение Время лучшая проверка на верность рассуждение Зачастую, всем нам не хватает лишь одного дня, одного часа, а быть может — даже одной минуты, чтобы успеть сделать…
- Сочинение рассуждение Мое призвание Призвание — это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека…
- Сочинение Что такое благодарность рассуждение Что такое благодарность? Многие скажут, что ж тут думать — слово говорит само за себя — дарить блага. Возникает другой…
- Сочинение на тему Что я люблю рассуждение Люблю я много чего! Родителей, конечно, а еще брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Еще очень люблю…
- Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» Какой подарок лучше. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» — размышления ученицы после прочтения текста упражнения из школьного учебника. Анализируя предложенную ситуацию,…
- Сочинение-рассуждение Собака друг человека Человек неразрывно связан с домашними питомцами. Ни одно десятилетие домашние питомцы живут под одной крышей с людьми. Самыми верными преданными…
- Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я…
- Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова Недавно я просмотрела фильм «Чучело», героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими…
- Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с…
- Сочинение на тему Бедные и богатые рассуждение Бедность — это уровень жизнь, полная противоположность богатству. Тех кого коснулась бедность, не имеют совсем или имеют минимальную возможность приобретать…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-problema-miloserdiya-rassuzhdenie-s-primerami-iz-literatury-ege/
Пример проявления милосердия на войне. Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ
Главная » Словарный запас » Пример проявления милосердия на войне. Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ
О способности русских прощать врагов
Милосердие и способность прощать врагов всегда отличали русских людей. Свойство быть милосердным не только к родным и близким, но и к чужим — это требует от человека трудов и напряжения сил.
Но проблема данного текста заключена не только во всепрощении; она ещё в более сложных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни. Человек может оказаться перед выбором: должен или не должен он прощать врагам боль за свою растерзанную землю, за искалеченные судьбы соотечественников и надругательство над всем для него святым.
Комментируя данную проблему, следует сказать, что не все русские люди и на фронте, и на освобождённых от оккупантов территориях были способны простить непрошеных гостей за причинённое зло. И быть непримиримыми для наших людей в этих условиях — это становилось их выстраданным правом.
Однако мнение автора в тексте видится очень чётко. Люди России, и воевавшие, и гражданское население, в большинстве своём не были враждебно настроены по отношению к пленным немцам. Все понимали, что плен — это следствие той же войны, которая перемолола жизни и судьбы миллионов ни в чём не повинных людей.
При этом кем бы они ни были, воинство каких бы армий ни оказывалось во власти победителей, сами побеждённые были не в силах что-либо изменить в своей судьбе. Однако подходы к пленным русским и пленным гитлеровцам, которые осуществлялись «другой» стороной, были резко противоположны по своему характеру.
Фашисты целенаправленно уничтожали попавших в плен воинов Красной Армии, а наше командование сохраняло жизнь немецким военнопленным.
Я согласен с позицией автора и подтверждаю её следующим первым примером. Исполненным высокого гуманизма было отношение русских к пленным также и в войне 1812 года. В романе Л.Н.
Толстого «Война и мир» есть сцена: главнокомандующий русской армией Кутузов осматривает свои полки после победного Красненского сражения и благодарит их за ратные подвиги. Но при виде тысяч больных и изнурённых пленных французов взгляд его становится сочувствующим, и он говорит о необходимости «пожалеть» побеждённого врага.
Ведь настоящие воины сражаются с противником в открытом бою. А когда он повержен, спасать его от верной гибели становится долгом победителей.
Второй пример в доказательство правоты позиции автора я привожу из жизни, основываясь на реальных фактах. Колонну военнопленных немцев под конвоем вели по улице маленького городка. Русская женщина вынесла три варёных картофелины и два куска хлеба — всё, что было в доме из еды в этот день, и отдала пленному болезненного вида, еле передвигавшему ноги.
В заключение можно сказать, что высокий гуманизм русских людей проявлялся в великодушном отношении к побеждённому противнику и в умении отличить подлинных врагов от тех, кто оказался в гуще кровавых событий не по своей воле.
Текст из ЕГЭ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.
(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.
(12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.
(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически.
(22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту.
(24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо.
(26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит.
(32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие.
(35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области.
(38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру)
Вступление
Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.
Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.
Проблема
Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?
Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.
Комментарий
Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.
Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.
Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.
Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».
Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.
Авторская позиция
Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.
Своя позиция
Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.
Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.
И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.
Аргумент №1
В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.
У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».
Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.
- Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.
- Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.
- Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.
Аргумент №2
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.
- Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.
- Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.
- Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.
- Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.
Заключение
Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.
Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь автор поднимает проблему проявления милосердия к врагу.
В тексте автор повествует о Михаиле Ивановиче Богданове, который в 1943 году был отправлен на войну служить санитаром. В один из жесточайших боев Михаил Иванович сумел защитить раненых от эсэсовских автоматчиков. За мужество, проявленное при контратаке с дивизией СС он был представлен к ордену Славы комиссаром батальона.
На следущий день после боя, заметив труп немецкого солдата, лежавшего в канаве, Михаил Иванович проявил милосердие, решив похоронить немца. Автор показывает нам, что несмотря на войну, Михаил Иванович смог сохранить в себе человечность, не оставшись равнодушным к врагу. Узнав об этом случае, батальонный комиссар решил отменить представление санитара к ордену Славы.
Однако для Михаила Ивановича важно было поступить по совести, а не получить награду.
в себе человечность и проявлять милосердие дабе к врагу.
Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что милосердию есть место на войне. Ведь неважно, мертв ли враг или безоружен, он уже не представляет никакой опасности.
Я считаю, что Михаил Иванович Богданов совершил достойный поступок, предав земле тело убитого в перестрелке немецкого солдата.
Очень важно в условиях жестокой войны суметь сохранить в себе человечность и не дать своему сердцу остыть.
Проблема проявления милосердия к врагу поднимается в произведениях В. Л. Кондратьева,Сашка,.Главный герой Сашка во время немецкой атаки захватил в плен немца. По началу немец казался ему врагом, но, присмотревшись, Сашка увидел в нем обычного человека, такого же, как и он сам.
Он уже не видел в нем врага. Сашка пообещал немцу жизнь, он говорил, что русские не звери, не станут убивать безоружного. Он показал немцу листовку, где говорилось, что пленным гарантируется жизнь и возвращение на Родину.
Однако когда Сашка привел немца к комбату, то немец не стал ничего рассказывать, и поэтому комбат дал Сашке приказ застрелить немца. Рука Сашки не поднималась на безоружного, так похожего на него самого солдата. Несмотря ни на что, Сашка сохранил в себе человечность.
Он не ожесточился и это позволило ему остаться человеком. В итоге комбат, проанализировав слова Сашки, решил отменить свой приказ.
Проблема проявления милосердия к врагу затронута в произведении Л. Н. Толстого,Война и мир,.Один из героев романа, русский полководец Кутузов, проявляет милосердие к бегущим из России французам.
Он жалеет их, так как понимает, что они действовали про приказу Наполеона и ни в коем случае не смели его ослушаться. Выступая перед солдатами Преображенского полка, Кутузов говорит:.
Мы видим, что всех солдат объединяет не только чувство ненависти, но и жалость к поверженному врагу.
Таким образом, можно сделать вывод, что на войне необходимо появлять милосердие даже к врагу, неважно, повержен он или убит. Солдат прежде всего человек и должен сохранить в себе такие качества, как милосердие и человечность. Именно они позволяют ему остаться человеком.
(3
Источник: https://uformat.ru/vocabulary/primer-proyavleniya-miloserdiya-na-voine-sochinenie-problema-miloserdiya/
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина. О милосердии
Сочинение ЕГЭ. Проблема: «Когда необходимо проявлять милосердие». По тексту Д. Гранина «В прошлом году со мной приключилась беда.»
Исходный текст
Милосердие заключается в любви ко всему живому, бескорыстной помощи нуждающемуся.
История знает массу примеров, когда во времена тяжелых испытаний совершенно незнакомые люди помогали друг другу, проявляли сострадание к тем, кому еще труднее.
Однако в мирное время большинство людей проходят мимо чужой беды, предпочитая не вникать в чужие трудности. Когда необходимо проявлять милосердие? Именно этот вопрос ставит Д. Ганин в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая данную проблему, автор сопоставляет две ситуации, произошедшие с главным героем. Д. Гранин описывает падение на улице, после которого герой добирается до своего дома с «залитым кровью лицом» и «рукой, повисшей плетью».
Никто из прохожих ему не помогает, не выясняет, что случилось. Герой не понимает, как можно пройти мимо с мыслью «меня это не касается», и со своими проблемами он вынужден справлять собственными силами, лишь взирая на прохожих с «обострённым ожиданием помощи».
Эта ситуация наталкивает его на воспоминания о давно минувших днях, о фронтовом времени, когда равнодушие еще не стало «обычным, нормальным» явлением. Никто не мог пройти мимо раненого, все помогали друг другу, порой рискуя своими жизнями. По мнению Д.
Гранина, в наши дни люди забыли о милосердии, предпочитая оправдываться тем, что «все так поступают».
Авторская позиция очевидна: милосердие и взаимопомощь должны «находить своих адресатов» не только во времена великих потрясений, но и в обычной жизни.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нужно быть добрыми и отзывчивыми в любой ситуации и в любое время, ведь именно эти качества делают нас людьми.
Писатели во все времена обращались к теме милосердия. Так, в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков рассказывает историю бродячего философа, который из любви и сострадания ко всем людям принес себя в жертву. Иешуа Га-Ноцри настолько верил в людей и их доброту, что готов был умереть за эту веру. В романе звучит мысль о том, что только добро и милосердие имеют цену.
В заключение хочу сказать, что не важно, война сейчас или мирное время, люди не должны оставаться равнодушными к чужому горю и забывать о таких понятиях, как взаимопомощь и «взаимосвязанность».
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Тексты ЕГЭ
Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ
Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/1827-primer-sochinenija-egje-po-tekstu-granina-o-miloserdii.html
Сочинение на тему «Проблема милосердия»
В жизни каждого человека бывают моменты, к когда случаются какие – либо неурядицы. Тогда все окружающие предстает перед нами в серых тонах.
Людям становится безразлично на все происходящее с ними, Они становятся более агрессивными и часто в такие периоды воспринимают ситуации не такими какие они есть на самом деле.
Мне кажется, что в эти моменты любому из нас нужно понимание и поддержка со стороны. А должное внимание может оказать только тот человек, который наделен милосердием.
Я задумался над вопросом милосердия и понял кое – что для себя. С одной стороны все очень просто, а с другой намного сложнее, чем может показаться.
Я считаю, что милосердие, является способностью человека отдавать частичку себя окружающим, которые в этом нуждаются.
Любой в этой жизни может оказаться в тяжелой сложившейся ситуации. В такие моменты необходимо, чтобы лучик света, который излучают милосердные люди. Важно, чтобы в такие минуты кто – нибудь протянул руку помощи.
Милосердие – это мастерство, обладая которым человек помогает другим, не требуя за это ничего взамен. Таким людям самим становится тепло на душе, что они смогли сделать добро другому человеку. А ведь бывает такое, что те для кого ты совершаешь доброе дело, совершенно не знают откуда к ним пришла помощь. Таких случаев просто масса и по – моему это здорово!
А как же наличие такого качества действует на самого человека? Говорят, что все в жизни возвращается бумерангом. В мироздании имеет место некий баланс, с помощью которого все совершенные нами поступки, возвращаются к нам же. Никто ни от чего не защищен, может случится такое что помощь понадобится нам. Вот тут к нам и прилетит наш бумеранг добра.
Увы, но в наше время катастрофически не хватает сердобольности. По каким – то причинам некоторые люди черствы и замкнуты в себе. Многие в современном мире думают только о своих благах. А иногда складывается такое впечатление, что люди стесняются оказывать помощь другим. Это навеивает грусть.
Милосердие – это не врожденное качество, его можно приобрести. Главное гнать прочь от себя негативные мысли. Когда есть возможность кому-то помочь, нужно не раздумывая это сделать. Давайте научимся быть доброжелательнее друг к другу. Тогда мир станет добрее!
Сочинение «Проблема милосердия» (Вар 2).
Думая над этим вопросом, в голове крутятся два вопроса: “Что такое милосердие и для чего оно необходимо?” и “Какое значение имеет милосердие в современном обществе?”. Над этими вопросами можно рассуждать долго и поэтому я решил прибегнуть к примерам из литературы.
Некоторые писатели в своих книгах говорили о теме милосердия. Хочу привести в пример рассказ Шолохова – “Судьба человека”. Во время войны главный герой теряет свою семью. Не каждый бы нашел в себе силы оправится от того, но Соколов смог. Мало того он нашел в себе силы для милосердия. Он прикинулся отцом осиротевшего мальчика и в последствии, стал для него как родным.
Если личность милосердна, то это навсегда. Это чувство не покидает нас ни на секунду, даже в пасмурные дни.
Нельзя не сказать несколько слов о романе – эпопее Толстого – “Война и мир”. Разве у Ростова не обладала даром милосердия? В определенные времена она поняла, что очень важно помочь другим, когда сможешь это сделать.
Благодаря таким размышлениям можно сделать вывод, что сердоболие – это возможность сочувствовать и сопереживать другим, и совершенно, безвозмездно оказывать им помощь. Милосердие – это, своего рода, спасательный круг, для того, кому оно предназначено.
Вот и мы ответили на вопрос, что это такое – милосердие. Так, а какое же место оно занимает в жизни общества?
Я считаю, что так качеством обладают только сильные духом люди, которые способны на определенные поступки. Наверно, потому что очень сложно в современном мире противостоять стороне зла: жестокости, алчности и подобным критериям.
Доброта и отзывчивость играют огромную роль в мире. Ведь, очень важно, чтобы люди, в первую очередь, оставались людьми. Милосердие – это удел лучших.
Безусловно, это качество важно не только из-за того, что в мире будет беспорядок и эгоистическое отношение друг к другу. Наличие милосердия позволяет нам с гордостью носить звание – “Человек”.
Получается, что открытость, сопереживание, благость – это все милосердие. Оно должно присутствовать у каждого человека. Сегодня мы поможем кому – то, а в следующий раз знак милосердия окажут нам.
Говорят, “Что посеешь, то и пожнешь”. Сегодня мы поможем кому – то, а в следующий раз знак милосердия окажут нам. Давайте будем все вместе сеять только лишь добро! И тогда все вокруг станет лучше во сто крат!
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
«Язык – ко всем знаниям ключ»
Сочинение в лесу весной
Сочинение на тему “Мой любимый школьный предмет”
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/problema-miloserdija-sochinenie.html
Пример сочинения части С в ЕГЭ по русскому языку
Вашему вниманию предлагается сочинение части С, которое в 2014 году написала на ЕГЭ по русскому языку одна из моих учениц. За него она получила максимальный балл – 23
Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].
Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.
В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща.
На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни».
Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают ( или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом».
В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.
Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.
Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине.
Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома.
Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.
Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким.
Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер.
Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.
В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.
Источник: https://rusrepet.ru/info/primery-sochineniy-ege/primer-sochineniya-2014/