Жизнь и творчество бернарда шоу

Бернард Шоу – известный ирландский драматург, романист и сценарист. Большую популярность ему принесли афоризмы, отличающиеся глубокой содержательностью и тонким юмором. В 1925 г. он был удостоен звания Нобелевской премии по литературе.

  • Бернард Шоу был не только известным общественным деятелем, но и одним из основателей Лондонской школы экономики и политических наук.
  • Также стоит заметить, что Шоу – второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.
  • За годы своей биографии (а прожил он 94 года), Шоу проявил себя в самых разных сферах человеческой деятельности.
  • Итак, перед вами краткая биография Бернарда Шоу.
  • Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Биография Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 г. в столице Ирландии – городе Дублине.

Его отец, Джордж Шоу, являлся торговцем зерном, а мать, Люсинда Шоу, была талантливой певицей.

Кроме Джорджа, в семье Шоу родилось еще 2 девочки: Люсинда Франсес и Элинор Агнес.

Детство и юность

В детстве мальчик посещал местный колледж Уэсли, после чего его отправили учиться в протестантскую школу. В этой школе особый уклон делался на изучении Библии и прочих священных книг.

При этом учителя нередко прибегали к физическому насилию, когда ученики чего-то не понимали или баловались.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу в молодости

Позже Бернард Шоу признается, что обучение в школе являлось самым «вредным этапом» в его биографии.

Когда юноше исполнилось 15 лет, родственники помогли ему устроиться клерком в агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Больше всего ему не нравилось собирать квартплату с бедняков, живших в трущобах.

  1. Бернарду Шоу было больно наблюдать за тем, как несчастные полуголодные люди отдавали последние деньги, чтобы не лишиться крыши над головой.
  2. В скором времени его мать бросила семью, забрав с собой обеих дочек, и уехала в Лондон, поскольку ей надоело ежедневно видеть пьяного супруга.
  3. Через несколько лет Бернард Шоу тоже решил переехать к матери.

В столице Британии ему удалось устроиться на работу в одну из газет. В данный период биографии он начинает активно заниматься самообразованием, читая много книг и размышляя над философскими вопросами жизни человека.

Творчество

Оказавшись в Лондоне, Бернард Шоу стал интересоваться политикой, а также различными социальными проблемами.

Когда ему исполнилось 28 лет, он вступил в Фабианское общество, члены которого пропагандировали социализм. Спустя какое-то время он решил попробовать себя в качестве журналиста.

Сначала Джордж Бернард Шоу был корреспондентом, после чего в течение 6 лет работал музыкальным критиком в издании «London World».

В период биографии 1879-1883 гг. ему удалось написать 5 романов. И хотя поначалу его творчество оставалось незамеченным, позже на его труды обратили внимание. После их прочтения критики положительно отозвались о Бернарде Шоу, подчеркнув его талант в области сатиры.

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

В то время в английских театрах в основном ставились пьесы Шекспира. В связи с этим ему захотелось попробовать себя и в качестве драматурга. В 1885 г. из-под его пера вышла первая пьеса «Дом вдовца», которая понравилась читателям.

Бернард Шоу был мастером описания разных конфликтов между героями. Кроме этого, в его произведениях персонажи чаще вели диалоги, чем производили какие-либо действия.

Одними из самых известных пьес в его биографии стали «Профессия миссис Уоррен» и «Волокита», которые были насыщены сарказмом и реальностью событий.

Джордж Бернард Шоу являлся одним из первых, кто не побоялся говорить о каких-либо пикантных или скрытых темах.

В связи с этим критики разделили его драматургические произведения на «неприятные» и «приятные» пьесы. Ему удавалось создавать как сложные, так и простые произведения, в которых всегда присутствовал юмор с элементами сарказма и иронии.

  • В зрелом возрасте из-под пера Бернарда Шоу вышло 4 шедевра: «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара» и «Человек и сверхчеловек».
  • После окончания Первой мировой войны (1914-1918) Бернард Шоу представил новую пьесу «Дом, где разбиваются сердца», которая вызвала бурную реакцию в обществе.
  • В ней драматург открыто критиковал чиновников и всю английскую элиту, называя их главными виновниками того ужаса, который они допустили.
  • Жизнь и творчество Бернарда Шоу
  • Некоторые биографы Бернарда Шоу утверждают, что в данном произведении можно заметить влияние на его творчество Чехова и Ибсена.
  • С этого времени Шоу еще больше убедился в том, что только социализм является единственно правильной формой существования государства.

Бернард Шоу и СССР

  1. Достоверно известно, что писатель восхищался Иосифом Сталиным и считал социалистическую Россию лучшим государством в мире.
  2. Когда Джорджу Бернарду Шоу исполнилось 75 лет, он посетил Советский Союз, и остался чрезвычайно довольным результатом поездки.

  3. Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Стоит заметить, что изначально ему казалось, что порядок в стране может быть только при авторитарном режиме. Однако, когда в Германии к власти пришел Гитлер, он изменил свое мнение.

В 1923 г. в свет появилась одна из лучших пьес в биографии Бернарда Шоу – «Святая Иоанна». В ней рассказывалось о подвигах и трагической смерти Жанны Д’Арк.

После этого им было написано еще множество произведений, по которым ставились спектакли и снимались фильмы.

Интересно что в 1974 г. в СССР состоялась премьера фильма «Миллионерша», снятая по мотивам одноименной пьесы драматурга. На съемках участвовали одни из самых известных советских актеров, в том числе и Юрий Яковлев.

Личная жизнь

В 1898 г. Джордж Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, которая являлась очень богатой девушкой.

Однако драматурга никогда не прельщали деньги. Интересен факт, что когда в 1925 г. ему вручили Нобелевскую премию, он отказался от положенных ему денег.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу с женой

В браке у Бернарда Шоу не было детей. Супруги прожили вместе 45 лет, вплоть до самой смерти Шарлотты.

Смерть

С 1906 г. Бернард Шоу вместе с супругой жил в роскошном особняке в Хартфордшире. Когда же в 1943 г., в разгар Второй мировой войны из жизни ушла его любимая Шарлотта, он остался совершенно один.

  • Незадолго до смерти он уже не мог самостоятельно ходить, в результате чего ему нужен был постоянный уход.
  • Джордж Бернард Шоу умер 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет.
  • Согласно последней воле великого писателя, его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом жены.

Фото Бернарда Шоу

В конце можете посмотреть наиболее распространенные фото Бернарда Шоу.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуМолодой Бернард Шоу

  1. Жизнь и творчество Бернарда Шоу
  2. Жизнь и творчество Бернарда Шоу
  3. Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Бернард Шоу много путешествовал

Бернард Шоу наблюдает за репетицией спектакля

Если вам понравилась краткая биография Бернарда Шоу – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/bernard-shou/

Бернард Шоу

Джордж Бернард Шоу – великий драматург ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы, автор множества пьес и нескольких романов.

Детство и юность

Будущий драматург родился в Дублине, столице Ирландии, в 1856 году. Отец Джон Шоу торговал зерном, но вскоре прогорел и постепенно пристрастился к выпивке. Мать Люсинда Шоу была профессиональной певицей. Кроме Бернарда в семье росло еще двое детей, девочки Люсинда Франсес и Элинор Агнес.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу в молодости

В детстве мальчик посещал дублинский колледж Уэсли, а с одиннадцати лет – протестантскую школу, где особое внимание уделялось не точным наукам, а духовному развитию детей. При этом пастыри не гнушались физическими наказаниями и лупили детей розгами, что, как тогда считалось, шло им только на пользу.

Юный Бернард терпеть не мог школу и всю систему образования, каковой она ему виделась со школьной скамьи. Впоследствии он вспоминал, что был одним из худших, если не последним учеником в классе.

В возрасте пятнадцати лет Шоу устроился клерком в контору, занимавшуюся продажей недвижимости.

У родителей не было денег, чтобы оплатить сыну учебу в колледже, но родственные связи помогли юноше занять неплохую по тем временам должность. В его обязанности, в том числе, входил сбор денег за жилье с бедняков.

Воспоминания об этом нелегком времени нашли отражение в одной из «неприятных пьес» под названием «Дома вдовца».

Когда юноше было шестнадцать, его мать, забрав обеих дочерей, бросила отца и уехала в Лондон. Бернард остался с отцом в Дублине, продолжив карьеру в сфере недвижимости. Спустя еще четыре года, в 1876 году, Шоу все-таки уехал к матери в Лондон, где занялся самообразованием и устроился на работу в одну из столичных газет.

Творчество

Первое время по приезду в Лондон Бернард Шоу посещал библиотеки и музеи, заполняя пробелы в своем образовании. Мать драматурга зарабатывала на жизнь, давая уроки пения, а сын с головой ушел в общественно-политические проблемы.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуПисатель Бернард Шоу

В 1884 году Шоу вступил в Фабианское общество, названное так в честь римского полководца Фабия. Фабий одержал победу над врагами благодаря медлительности, осторожности и умению ждать. Основная идея фабианцев заключалась в том, что социализм — единственно возможный тип дальнейшего развития Великобритании, однако прийти к нему страна должна была постепенно, без катаклизмов и революций.

В тот же период в Британском музее Бернард Шоу познакомился с писателем Арчером, после общения с которым будущий драматург решил попробовать себя в журналистике. Сначала он работал внештатным корреспондентом, затем шесть лет трудился как музыкальный критик в журнале London World, после чего три года вел колонку, посвященную театру, в «Сатердей ривью».

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу за работой

Одновременно с журналистикой Шоу начал писать романы, которые на тот момент никто не брался издавать. В период между 1879 и 1883 годами Бернард Шоу написал пять романов, первый из которых был опубликован только в 1886 году.

Впоследствии критики, проанализировав первые литературные опыты Бернарда Шоу, пришли к выводу, что в них проявились яркие черты, присущие дальнейшему творчеству драматурга: краткие описания ситуаций и насыщенные парадоксами диалоги.

В бытность театральным критиком Шоу увлекся творчеством норвежского писателя Генрика Ибсена. В 1891 году он выпустил книгу «Квинтэссенция ибсенизма», в которой вычленил основные характеристики пьес скандинавского драматурга.

Во времена молодости Шоу на театральных подмостках преобладали исключительно пьесы Шекспира, а также малозначимые мелодрамы и комедии.

Ибсен же, по мнению Шоу, стал настоящим новатором в европейской драматургии, подняв ее на новую ступень посредством вскрытия острых конфликтов и дискуссий между персонажами.

Вдохновленный пьесами Ибсена, в 1885 году Бернард Шоу пишет первую из своих «неприятных пьес» под названием «Дом вдовца». Считается, что с этого произведения началась биография Шоу как писателя-драматурга. Здесь же родилась и новая эра европейской драмы, острой, злободневной, построенной на конфликтах и диалогах, а не на активных действиях героев.

Далее последовали пьесы «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», буквально взорвавшие чопорную викторианскую Англию своей неприкрытой злободневностью, едкой сатирой и правдивостью. Главная героиня «Профессии миссис Уоррен» — проститутка, зарабатывающая на жизнь древнейшим ремеслом и не собирающаяся отказываться от этого способа получения дохода.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу в последние годы

Противоположностью этой продажной женщине в пьесе выступает ее дочь. Девушка, узнав об источнике заработка матери, уходит из дома, чтобы честно зарабатывать себе на хлеб.

В этом произведении Шоу ярко проявился реформаторский характер творчества, поднимающего новые для английской литературы и театра темы, острые и злободневные, политические и социальные.

Жанр реалистической драмы Бернард Шоу дополняет тонким юмором и сатирой, благодаря чему его пьесы обретают необыкновенную притягательность и силу изложения.

Создав небывалый по тем временам прецедент своими «неприятными пьесами», Шоу выпустил серию «приятных пьес»: «Оружие и человек», «Избранник судьбы», «Поживем — увидим», «Кандида». 

Читайте также:  Святая ночь - краткое содержание рассказа сельмы лагерлеф

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу наблюдает за репетицией спектакля

На рубеже веков уже зрелый автор, человек с полностью сформировавшимся мировоззрением создает такие шедевры, как «Майор Барбара», «Цезарь и Клеопатра», «Человек и сверхчеловек» и «Пигмалион».

«Пигмалион» — одна из пьес Бернарда Шоу, емкая, многогранная и сложная вещь, которой посвящено немало книг и научных монографий. В центре повествования судьба бедной продавщицы цветов Элизы Дулитл и состоятельного, благородного светского джентльмена Хигинса. Последний хочет слепить из цветочницы даму высшего света, как мифический Пигмалион создал свою Галатею из куска мрамора.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуАфиша пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»

Удивительное преображение Элизы помогает раскрыть душевные качества, врожденные доброту, благородство простой цветочницы. Шуточный спор двух джентльменов грозит обернуться трагедией для девушки, внутреннюю красоту которой они не разглядели

Следующим знаковым произведением драматурга стала пьеса «Дом, где разбиваются сердца», написанная после Первой мировой войны.

Шоу недвусмысленно обвинял английскую интеллигенцию и сливки общества в том, что они ввергли страну и всю Европу в пучину разрухи и ужаса.

В этом произведении отчетливо прослеживается влияние Ибсена и Чехова на творчество Шоу. Сатирическая драма приобретает черты гротеска, аллегории и символизма.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу много путешествовал

Война еще больше утвердила Бернарда Шоу в его приверженности идеям социализма. Он до конца своих дней продолжал верить в то, что социалистическая Россия является примером для всего цивилизованного мира, а общественно-политический строй СССР – единственно верный и правильный. Под конец жизни Шоу стал идейным приверженцем сталинского режима и даже посетил СССР в 1931 году.

В течение непродолжительного времени драматург склонялся к мысли, что порядок в обществе и стране может навести только диктатор, но после прихода к власти в Германии Гитлера отказался от такой идеи.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу побывал в России

В 1923 году свет увидела лучшая, по мнению критиков и поклонников творчества Бернарда Шоу, пьеса «Святая Иоанна», посвященная жизни, подвигам и мученической гибели Жанны д’Арк. Последующие пьесы «Горько, но правда», «На мели», «Миллионерша», «Женева» и другие не получили признания публики при жизни автора.

После смерти Бернарда Шоу драмы ставили театры разных стран, идут они на театральных подмостках и сегодня, а некоторые произведения обрели новую жизнь в кино. Так, в 1974 году в Советском Союзе вышел фильм «Миллионерша» по одноименной пьесе, имевший оглушительный успех. Роли исполнили Ю. Борисова, В. Осенев, В. Этуш, Ю. Яковлев и другие актеры.

Личная жизнь

В 1898 году Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, с которой писатель познакомился в Фабианском обществе. Девушка была богатой наследницей, но Бернарда не интересовали ее миллионы. В 1925 году он даже отказался от получения Нобелевской премии, и деньги пришлось получать английскому послу Артуру Даффу. Впоследствии эти средства потратили на создание фонда для переводчиков.

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу с женой

С Шарлоттой Бернард Шоу прожил душа в душу сорок пять лет, до самой ее кончины. Детей у них не было. Конечно, брак не всегда идеален, и между Шоу и его супругой тоже случались ссоры. 

Жизнь и творчество Бернарда ШоуБернард Шоу и Стелла Патрик Кэмпбелл

Так, поговаривали, что писатель был влюблен в знаменитую актрису Стеллу Патрик Кэмпбелл, для которой он и написал «Пиглмалиона», придумав прелестную Элизу Дулитл.

Смерть

Вторую половину жизни драматург провел в Хартфордшире, где у них с Шарлоттой был уютный двухэтажный дом, утопающий в зелени. Писатель жил и творил там с 1906 по 1950 годы, до самой смерти.

Памятник Бернарду Шоу

Под конец жизни потери начали преследовать писателя одна за другой. В 1940 году скончалась Стелла, его негласная возлюбленная, отвечавшая драматургу взаимностью. В 1943 году ушла из жизни верная Шарлотта.

Последние месяцы жизни Бернард был прикован к постели. Он мужественно встретил кончину, оставаясь в сознании до конца. Бернарда Шоу не стало 2 ноября 1950 года.

По завещанию писателя его тело было кремировано, а прах развеяли вместе с прахом его любимой супруги.

Цитаты и афоризмы

  • Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
  • Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.
  • Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.
  • Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других.

Библиография

  • «Immaturity (1879);
  • «The Irrational Knot» (1880);
  • «Love Among the Artists» (1881);
  • «Профессия Кашеля Байрона» (1882);
  • «Не социальный социалист» (1882).

Источник: https://24smi.org/celebrity/3983-bernard-shou.html

Бернард Шоу: биография, факты, цитаты и видео

???? Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Бернард Шоу: биография, факты, цитаты» — краткая история о жизни английского писателя и уникального драматурга.

Биография Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу родился и вырос в Дублине (Ирландия). Дата рождения 26.07.1856 г., знак зодиака – Лев. Отец торговал зерном, мать была профессиональной певицей. В семье со скромным достатком было трое детей.

Между супругами нередко случались скандалы. Родительской душевной теплоты Джордж не помнил. Вместо ласки малыш часто получал подзатыльники.

В детстве мальчик посещал колледж. Затем его отдали в протестантскую школу, в которой внимание уделялось духовному развитию, а не наукам. Здесь же практиковались физические наказания за непослушание. Представьте, что пришлось терпеть парню, ведь он был одним из худших учеников.

Юноша терпеть не мог школу. Школьный период был самым ужасным в его жизни. В 15 лет он с удовольствием начал работать клерком в конторе по недвижимости. Вскоре его родители развелись. Мать с дочерьми уехала в Лондон. Джордж остался с отцом, продолжая трудиться в конторе.

Через четыре года он с легкостью покинул Дублин, с которым его связывали лишь грустные воспоминания, и переехал к матери.

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Бернард Шоу в молодости

Лондон

На дальнейшее образование Бернарда денег не было и в семье матери. 20-летний Джордж занялся самообразованием: много читал, посещал музеи. Допоздна засиживался в читальном зале Британского музея.

На протяжении восьми лет молодой человек писал романы и статьи. Свои труды он направлял в разные издательства Лондона, из которых приходили лишь отказы. Но молодой писатель не отчаивался, сохранял веру в себя, оптимизм и любовь к жизни. Стесняясь своей бедности, парень не общался с девушками.

После прочтения «Капитала», Шоу объявил себя социалистом и вступил в общество, пропагандирующее социалистические идеи. Он стал активно выступать с лекциями, не получая за это ни пенса.

Случайное знакомство с писателем Арчером внесет коррективы в жизнь Бернарда. Джордж решает попробовать себя в журналистике. Сначала он работал внештатным корреспондентом, трудился как музыкальный критик в журнале London World. Затем, в журнале «Сатердей ривью», он работал в качестве театрального критика.

Дебютом 36-летнего драматурга стала пьеса «Дом вдовца». Первый настоящий успех принесла пьеса «Ученик дьявола» (1897).

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Дом писателя в Хартфордшире, недалеко от Лондона. Здесь он жил и работал последние 44 года

В 1913 г. «жемчужиной» драматургии стала пьеса «Пигмалион», имевшая ошеломляющий успех. В 1925 г. Шоу получил «Оскар» за сценарий фильма «Пигмалион». За свою долгую жизнь драматург написал 56 пьес.

Вы не поверите, но писатель был равнодушен к деньгам. В 1925 г. он был удостоен Нобелевской премии по литературе, но от денег отказался!

Путешествия

Бернард Шоу очень любил путешествовать. Несмотря на почтенный возраст, он побывал во многих странах, включая СССР. Являясь социалистом, в 1931 году он встречался с Иосифом Сталиным.

Личная жизнь

Писатель впервые женился, когда ему было 40 лет. Его супругой стала 20-летняя Шарлотта Пейн-Таунзенд. Она была богатой наследницей, но Шоу был абсолютно равнодушен к ее миллионам.

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Шарлотта Пейн-Таунзенд (1876-1940)

Брак оказался счастливым. Супруги прожили вместе 45 лет. Шарлотта умела создать домашний уют, была опорой и помощником в делах мужа. Детей у пары не было. Свою супругу Бернард пережил на 7 лет.

В семейной жизни был и сложный период, когда супруг увлекся актрисой Стеллой Патрик Кэмпбелл. Для нее была написана главная роль в пьесе «Пигмалион». Затем бурный роман актрисы и драматурга перешел в дружеские отношения.

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Стелла Патрик Кэмпбелл (1865 — 1940)

Любимый сад

В пожилом возрасте у него была отличная память, ясность ума. Он продолжал трудиться, но произошел несчастный случай. Работая в любимом саду, Бернард упал и сломал бедро. Пришлось перенести две операции.

Вскоре великий драматург покинул этот мир. Ему было 94 года. Неунывающий жизнелюб легко бы прожил еще десяток лет! Кстати, писатель был вегетарианцем.

Могилы Бернарда Шоу не существует. Согласно его завещанию, тело было кремировано, а прах развеян в саду. Неповторимый, неунывающий, с тонким чувством юмора, бесстрашный, независимый, остроумный, оригинальный и непредсказуемый Шоу…

Цитаты Бернарда Шоу

  • Лучшие цитаты гениального Шоу представлены в этом видео:
  • Дополнительная информация «Бернард Шоу: биография, факты»

Друзья, поделитесь этой статьей «Бернард Шоу: биография, факты, цитаты» в социальных сетях. ???? Спасибо!

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/bernard-shou-biografiya/

Бернард Шоу, биография, история жизни, творчество

Бернард Шоу был рожден в Дублине в семье торговца и певицы, помимо Бернарда в семье было еще два ребенка, его сестры. В юные годы мальчик отличался своим уникальным образом мышления и необычно взрослым поведением. В школе он мало общался со своими сверстниками, да и учебу он любил мало.

Юного Бернарда больше интересовали учения духовные, но никак не научные исследования и зубрежка. Отношения с преподавателями у него не заладились с первых дней за что он неоднократно получал множество физических наказаний.

После окончания школы юноша сразу же отправился искать работу, финансовые затруднения не поспособствовали поступлению Шоу в университет, да и сам юноша не хотел этого.

Работа клерком

Благодаря поддержке дяди ему удалось устроиться клерком в популярное в Дублине агентство по продаже недвижимости. Самым печальным и жестоким для его души был сбор налогов с жителей бедных районов.

Из-за невозможности как-то им помочь молодой человек сильно корил себя за бессилие. В будущем этот темный период его самостоятельной жизни можно будет частично увидеть в пьесе «Дом вдовца».

Несмотря на мрачность работы, будущему писателю нравилось писать книги учета, в попытке развлечь себя и отвлечься от монотонной работы он оттачивал свое умение прилежно и четко писать каждую букву.

После того как Бернарду исполнилось 16 лет его семья распалась, мать мальчика убежала в Лондон с новым возлюбленным и дочками. Решив что он не может оставить отца в полном одиночестве, юноша остался в родном городе и продолжил обучение в компании по недвижимости.

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Первые шаги в мир писательства

Вскоре молодой человек понял, что ему не по душе то как он живет и он отправился повидать мать и сестер в Лондон. Приехав в Великобританию Шоу изменился, он начал проводить много времени в библиотеках, изучая литературу и начав впервые писать собственные произведения.

По началу его работы никого не интересовали и ему пришлось войти в пир писательства через критику. Лишь после того как Шоу стал успешным литературным критиком его романы были замечены публикой. Первым продуктом его писательской деятельности, поступившим в печать, стал роман «Профессия Кашеля Байрона», созданный в 1882 году.

Читайте также:  Использование энергии солнца доклад, сообщение

Само произведение было опубликовано лишь через четыре года после окончания работы над ним. Некоторые моменты в книге показывают жизнь самого писателя. Главный герой занимался боксерскими боями, как и сам автор, который полюбил этот довольно агрессивный вид спорта.

Примечательно что сами поединки происходили в Англии, и своего рода поединок в мире писателей начался у Шоу как раз по прибытию в Лондон.

Популярность и слава

Через год состоялась публикация еще одной необычайно увлекательной истории — «Не социальный социалист». В начале книги показана жизнь женской школы, которая резко прерывается моментами из жизни простого работяги и заканчивается социалистическими темами.

В 1884 году за несколько лет до написания «Не социальный социалист» писатель заинтересовался идеями социализма и вступил в «Фабианское сообщество», которое занималось продвижением социализма в обществе.

Вскоре после публикации очередного романа Шоу становится корреспондентом, который писал рецензии на музыкальные спектакли. С этого момента писатель все больше увлекается миром театра в его романах появляется больше драматичности и все больше действия напоминают пьесы.

В 1885 году писатель начинает работу над первой пьесой «Дом вдовца», однако в скором времени откладывает ее завершение.

Любовные пьесы и женитьба драматурга

В произведении «Love Among the Artists» писатель ярко показывает и описывает отношения между людьми, его личные взгляды на бракосочетание и личное понимание любви как явления. Символичным можно назвать тот факт, что последний роман, который был опубликован Шоу стал «Immaturity», который являлся его первой творческой работой.

В 1892 году на сцене театра была показана первая пьеса Бернарда Шоу «Дом вдовца». Драматург часто использовал сатирические приемы высмеивая высшее общество, которое жило за счет того, что бедные люди отдавали им последние деньги.

Многие его работы остались неоцененными по многим причинам, некоторые были слишком сложны для понимания простой публики, другие не проходили политическую цензуру.

В 1898 году Шоу заключил брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд с которой у него было много общего. Пара поддерживала социалистические идеи и это стало причиной их знакомства. Несмотря на любовь и понимание в семье, Шоу неоднократно изменял своей жене и, она об этом знала, но несмотря на это пара оставалась вместе.

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Новаторский взгляд

Новые темы, которые до этого не поднимались на сцене театра принесли драматургу свою долю популярности, однако настоящий успех пришел лишь в 1904 году.

Театр «Ройял Корт», находившийся в Лондоне, начал показывать лучшие пьесы, написанные драматургом и это вознесло его на вершину популярности.

«Майор Барбара» и «Врач перед дилеммой» отличались от написанных ранее произведений в этих работах можно увидеть весь жизненный опыт, которым обладал Бернард. В возрасте 50-ти лет у него полностью сформировалась своя манера и подача написанного материала.

Одна из наиболее известных работ, созданных в начале ХХ века — «Пигмалион». В этой пьесе автор пытается в доступной форме показать людям что все в конечном итоге равны и одинаковы по сути своей. Различия, которые он показывает, заключаются лишь во внешних и половых несхожестях.

Изменение образа мышления

Первая мировая война стала потрясением для всего мира, и драматург не стал исключением. Он отрицал саму идею войны за мир, ведь сам принцип таких действий был построен на сплошных противоречиях.

«Дом, где разбиваются сердца» показал, что это массовое братоубийство подорвало его веру в человечество, хоть и было, как и прежде показано в юмористической форме. В его вере в социализм начали появляться огромные дыры и все чаще он выдвигал идею диктатуры.

Он считал, что толпа никогда не сможет править миром в гармонии ведь сколько людей столько и мнений и никогда по натуре своей человечество не уступит самому себе. В его поздних пьесах Шоу показал свое отношение к жизни от некоторых откровенно мрачных работ публика была в ужасе.

«Святая Иоанна» стала лучом надежды для творчества драматурга, канонический образ мученицы Жанны помог ему вернуть былую любовь публики. С каждой пьесой автор становился все ближе к Нобелевской премии, которую получил в 1925 году.

Закат жизни

Несмотря на всю любовь аудитории пьесы, написанные в последние годы жизни не были успешными и снимались с показа после двух трех представлений.

В 1931 году после посещения СССР и личного общения со Сталиным, Шоу становится поклонником его взглядов и полностью поддерживает идею сталинизма. В будущем Шоу не раз принимал сторону Сталина во время конфликтов с другими странами.

На закате своей жизни Шоу переехал в свое имение и проводил большую часть времени в одиночестве. В возрасте 94 лет в 1950 году великий мыслитель и драматург скончался.

Интересные факты:

  • Бернард Шоу однажды зло заметил, что быть влюбленным, значит неподобающим образом переоценивать разницу между одной женщиной и другой.
  • Правильное произношение фамилии Shaw: «Шо», однако в русскоязычной традиции закрепилось произношение «Шоу».
  • В ответ на услышанную фразу «Шоу – это клоун», В. И. Ленин сказал: «В буржуазном государстве он, может быть, и клоун для мещанства, но в революции его не приняли бы за клоуна»
  • Мало кому известно, что выдающийся английский драматург Бернард Шоу увлекался боксом и даже выступал на состязаниях. Об этом подробно рассказал журналист и писатель Бенни Грин в книге «Чемпионы Шоу», изданной в 1979 году в Лондоне. Шоу выступал в среднем весе. Именно занятия боксом дали начинающему тогда писателю богатый материал для написания романа о боксерах «Профессия Кэшеля Байрона», тепло встреченного такими писателями как Роберт Стивенсон и Уильям Моррис. Учитель Шоу — Нед Доннели, первым преподавший писателю уроки бокса, — выведен в романе под именем Неда Скена.

Награды:

  • Нобелевская премия по литературе (1925 год)
  • Лучший адаптированный сценарий (1939 год)
  • Премия Нью-Йоркского общества драматических критиков в номинации «Специальное упоминание» (1952 год)

Источник: https://theperson.pro/bernard-shou/

Бернард Шоу краткая биография

Жизнь и творчество Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу — английский драматург и романист ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы.

Бернард Шоу родился 26 июля 1856 г. в Дублине. Учился в католической и протестантской дневных школах Дублина.

В 1871 г. окончив школу, он стал работать в компании, торгующей земельными участками. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон (1876): где жила мать, после развода с отцом. Занялся журналистикой и литературой.

С 1882 г. стал интересоваться социальными проблемами, а 1884 г. вступил в « Фабианское общество», созданное для распространения социалистических идей, которому посвятил 27 лет своей жизни, выступая с лекциями.

Бернард Шоу начинает писать о театре, публикуется в еженедельнике «Уорлд», «Пелл-Мелл газет», пишет музыкальные рецензии в «Стар», а с 1890 г. становится штатным музыкальным критиком в «London World».

Через 5 лет Шоу становится театральным критиком в лондонском журнале «Сетердей ревью».

В 1890 г. он читает лекцию на заседании « Фабианского общества», которую посвятил творчеству Ибсена, а через год пишет критическую статью «Квинтэссенция ибсенизма», которая стала манифестом новой драмы.

1892 г. написал первую пьесу «Дома вдовца».  Выходят романы «Неразумный брак», «Любовь артиста».

На протяжении дальнейших шести лет Бернард Шоу пишет 9 полнометражных пьес и одну одноактную: «Сердцеед» (1893), «Профессия миссис Уоррен», «Оружие и человек» (1894), «Кандида» (1897), «Избранник судьбы» (1897), « Поживем-Увидим» (1899). Пьесы Шоу в постановке Джона Ведренна и Харли Гренвилл-Баркера 1904-1907 гг. были настолько популярными, что в эти года 701 спектакль был поставлен по его произведениям.

Дальше были написаны «Человек и сверхчеловек» (1905), «Дон Жуан в аду», «Майор Барбара», «Пигмалион» (1913).

Во время Первой мировой войны Бернард Шоу активно занимается политикой, пишет большой очерк «Война с точки зрения здорового толка», в котором подвергает критике Англию и Германию, призывает к переговорам, подвергает критике слепой патриотизм.

В послевоенные времена издает пьесы «Дом, где разбиваются сердца», «Назад к Мафусаилу» (1922), «Святая Иоанна» (.1924).

В 1925 г. получил Нобелевскую премию.

В возрасте за 70 в 30-ых гг. Шоу много путешествует, (Индия, Южная Африка, Новая Зеландия, США, СССР).

Б. Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г.

В возросте 94 лет, 2 ноября 1950  знаменитый драматург скончался.

Источник: https://kratkoe.com/bernard-shou-kratkaya-biografiya/

Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Б.Шоу. Жизнь и творчество | Социальная сеть работников образования

Джордж Бернард Шоу (1856-1950) — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» (1884).

Роман «Социалист-любитель» (1883), статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы).

Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия г-жи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929).

В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — («Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913), традиционности представлений (исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923). Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия (1925).

Независимый театр

Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине.

Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса (1904).

Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму.

Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой («Неуживчивый социалист», 1887, и другие). К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр.

С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» (1932).

Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена.

Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» (1891) приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики (мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т. п.) и о приверженности драме, затрагивающей актуальные общественные конфликты.

Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены.

Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно.

«Дома вдовца» (1892) и «Профессия миссис Уоррен» (1893, поставлена 1902), пьесы, ставшие дебютом Шоу-драматурга, последовательно реализуют эту творческую программу.

Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением.

Читайте также:  Сочинение на тему что важнее - любить или быть любимым?

Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» (в него входит также «Сердцеед»,1893), затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской Англии. Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу.

Путь Бернарда Шоу к славе

На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Бернард Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери («Кандида», 1897), за которой в том же году последовал «Избранник судьбы». Целью Шоу и в этих пьесах было «превратить сцену в трибуну пропаганды и арену дискуссий», однако он теперь охотно использовал приемы развлекательного театра, чтобы говорить с публикой на привычном ей языке, не отказываясь ни от значительной и острой проблематики, ни от иронии и пристрастия к парадоксу, во многом определяющим его стилистику. Характер художественных решений принципиально не изменился и в третьем цикле «Пьесы для пуритан», где Шоу строит действие, избегая любовных эпизодов («Ученик Дьявола», 1897, ставший его первым громким успехом, и др.).

Мировая слава приходит к Бернарду Шоу после того, как в постановках Х. Гренвилл-Баркера на сцене королевского театра Корт за три сезона (1904-07) прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» (1905), «Майор Барбара» (1905), «Цезарь и Клеопатра» (1907).

Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории, которые выглядят аксиоматичными.

Ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса, является главным отличительным свойством его драматургии, все более отмеченной тяготением к философским коллизиям.

Упреки в «недостаточной серьезности», высказанные по адресу Шоу еще Львом Николаевичем Толстым, повторяются с появлением каждой его новой пьесы, приобретая особенно настойчивый характер в тех случаях, когда предметом язвительных нападок драматурга становятся наиболее укорененные верования его эпохи.

Поворот к социализму

Воинствующий атеизм сочетался у Бернарда Шоу с апологией «жизненной силы», которая, в согласии с объективными законами эволюции, должна в конечном итоге создать свободного и всемогущего индивидуума, который свободен и от своекорыстия, и от мещанской ограниченности, и от моральных догм ригористического характера. Социализм, провозглашаемый Шоу в качестве идеала, рисовался ему как общество, основанное на абсолютном равноправии и всестороннем развитии личности.

Прообразом такого общества Шоу считал Советскую Россию.

Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Бернард Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям, побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни.

Эта позиция наложила отпечаток на его философские пьесы, обычно представляющие собой откровенную проповедь утопических взглядов Шоу или попытку аргументировать его политические предпочтения.

Престиж Шоу-художника создан преимущественно пьесами иного рода, последовательно осуществляющими его принцип драмы идей, которая предполагает столкновение не сочетаемых представлений о жизни и систем ценностей.

Пьеса-дискуссия, которую Шоу считал единственной подлинно современной драматургической формой, могла представлять собой и комедию нравов, и памфлет, обращенный к злободневной теме, и гротескное сатирическое обозрение («экстраваганца», по терминологии самого Шоу), и «высокую комедию» с тщательно разработанными характерами, как в «Пигмалионе» (1913), и «фантазию в русском стиле» с ясными отголосками мотивов Антона Павловича Чехова (написанный в годы Первой мировой войны, воспринятой им как катастрофа, «Дом, где разбиваются сердца» (1919, поставлена в 1920 году).

Жанровому многообразию драматургии Бернарда Шоу соответствует ее широкий эмоциональный спектр — от сарказма до элегичного размышления над судьбами людей, оказывающихся жертвами уродливых общественных установлений.

Однако остается неизменной исходная эстетическая идея Шоу, убежденного, что «пьеса без спора и без предмета спора больше уже не котируется как серьезная драма».

Его собственной наиболее последовательной попыткой создать серьезную драму в точном значении слова была «Святая Иоанна» (1923), представляющая собой версию истории суда и расправы над Жанной дАрк.

Почти одновременно написанная из пяти частей пьеса «Назад к Мафусаилу» (1923), действие которой начинается во времена творения и заканчивается в 1920 году, всего полнее иллюстрирует исторические концепции Шоу, воспринимающего хронику человечества как чередование периодов стагнации и творческой эволюции, в конце концов одерживающей верх.

Бернард Шоу  скончался 2 ноября 1950, в Эйот-Сент-Лоренсе.

Пигмалион

Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льет как из ведра. Прохожие бегут к Ковент-Гарденскому рынку и к портику собора св. Павла, где уже укрылось несколько человек, в том числе и пожилая дама с дочерью, они в вечерних туалетах, ждут, когда Фредди, сын дамы, найдет такси и приедет за ними.

Все, кроме одного человека с записной книжкой, с нетерпением всматриваются в потоки дождя. Вдали появляется Фредди, не нашедший такси, и бежит к портику, но по дороге налетает на уличную цветочницу, торопящуюся укрыться от дождя, и вышибает у нее из рук корзину с фиалками. Та разражается бранью. Человек с записной книжкой что-то спешно записывает.

Девушка сокрушается, что пропали её фиалочки, и умоляет стоящего тут же полковника купить букетик. Тот, чтобы отвязаться, дает ей мелочь, но цветов не берет. Кто-то из прохожих обращает внимание цветочницы, неряшливо одетой и неумытой девушки, что человек с записной книжкой явно строчит на нее донос. Девушка начинает хныкать.

Тот, однако, уверяет, что он не из полиции, и удивляет всех присутствующих тем, что точно определяет происхождение каждого из них по их произношению.

Мать Фредди отправляет сына обратно искать такси. Вскоре, правда, дождь прекращается, и она с дочерью идет на автобусную остановку. Полковник проявляет интерес к способностям человека с записной книжкой. Тот представляется как Генри Хиггинс, создатель «Универсального алфавита Хиггинса».

Полковник же оказывается автором книги «Разговорный санскрит». Фамилия его Пикеринг. Он долго жил в Индии и приехал в Лондон специально, чтобы познакомиться с профессором Хиггинсом. Профессору тоже всегда хотелось познакомиться с полковником.

Они уже собираются идти ужинать к полковнику в отель, когда цветочница опять начинает просить купить у нее цветочки. Хиггинс бросает ей в корзину горсть монет и уходит с полковником. Цветочница видит, что она теперь владеет, по её меркам, огромной суммой.

Когда прибывает Фредди с наконец пойманным им такси, она садится в машину и, с шумом захлопнув дверцу, уезжает.

На следующее утро Хиггинс у себя дома демонстрирует полковнику Пикерингу свою фонографическую аппаратуру. Внезапно экономка Хиггинса, миссис Пирс, докладывает о том, что некая очень простая девушка желает переговорить с профессором. Входит вчерашняя цветочница.

Она представляется Элизой Дулиттл и сообщает, что желает брать у профессора уроки фонетики, ибо с её произношением она не может устроиться на работу. Накануне она слышала, что Хиггинс дает такие уроки. Элиза уверена, что он с радостью согласится отработать те деньги, что вчера, не глядя, бросил в её корзину.

Разговаривать о таких суммах ему, разумеется, смешно, однако Пикеринг предлагает Хиггинсу пари. Он подбивает его доказать, что за считанные месяцы может, как уверял накануне, превратить уличную цветочницу в герцогиню.

Хиггинс находит это предложение заманчивым, тем более что Пикеринг готов, если Хиггинс выиграет, оплатить всю стоимость обучения Элизы. Миссис Пирс уводит отмывать Элизу в ванную комнату.

Через некоторое время к Хиггинсу приходит отец Элизы. Он мусорщик, простой человек, но поражает профессора своим прирожденным красноречием. Хиггинс просит у Дулиттла позволения оставить его дочь у себя и дает ему за это пять фунтов. Когда появляется Элиза, уже вымытая, в японском халате, отец сначала даже не узнает свою дочь.

Через пару месяцев Хиггинс приводит Элизу в дом к своей матери, как раз в её приемный день. Он хочет узнать, можно ли уже вводить девушку в светское общество. В гостях у миссис Хиггинс находятся миссис Эйнсфорд Хилл с дочерью и сыном. Это те самые люди, с которыми Хиггинс стоял под портиком собора в тот день, когда впервые увидел Элизу.

Однако они не узнают девушку. Элиза сначала и ведет себя, и разговаривает, как великосветская леди, а затем переходит на рассказ о своей жизни и использует при этом такие уличные выражения, что все присутствующие только диву даются. Хиггинс делает вид, что это новый светский жаргон, таким образом сглаживая ситуацию.

Элиза покидает собравшихся, оставляя Фредди в полнейшем восторге.

После этой встречи он начинает слать Элизе письма на десяти страницах.

После ухода гостей Хиггинс и Пикеринг наперебой, увлеченно рассказывают миссис Хиггинс о том, как они занимаются с Элизой, как учат её, вывозят в оперу, на выставки, одевают.

Миссис Хиггинс находит, что они обращаются с девушкой, как с живой куклой. Она согласна с миссис Пирс, которая считает, что они «ни о чем не думают».

Еще через несколько месяцев оба экспериментатора вывозят Элизу на великосветский прием, где она имеет головокружительный успех, все принимают её за герцогиню. Хиггинс выигрывает пари.

Придя домой, он наслаждается тем, что эксперимент, от которого он уже успел подустать, наконец закончен. Он ведет себя и разговаривает в своей обычной грубоватой манере, не обращая на Элизу ни малейшего внимания. Девушка выглядит очень уставшей и грустной, но при этом она ослепительно красива. Заметно, что в ней накапливается раздражение.

В конце концов она запускает в Хиггинса его туфлями. Ей хочется умереть. Она не знает, что с ней дальше будет, как ей жить. Ведь она стала совершенно другим человеком. Хиггинс уверяет, что все образуется. Ей, однако же, удается задеть его, вывести из равновесия и тем самым хотя бы немного за себя отомстить.

Ночью Элиза сбегает из дома. Наутро Хиггинс и Пикеринг теряют голову, когда видят, что Элизы нет. Они даже пытаются разыскать её при помощи полиции. Хиггинс чувствует себя без Элизы как без рук. Он не знает ни где лежат его вещи, ни какие у него назначены на день дела. Приезжает миссис Хиггинс. Затем докладывают о приходе отца Элизы.

Дулиттл очень изменился. Теперь он выглядит как зажиточный буржуа. Он в негодовании набрасывается на Хиггинса за то, что по его вине ему пришлось изменить свой образ жизни и теперь стать гораздо менее свободным, чем он был прежде.

Оказывается несколько месяцев назад Хиггинс написал в Америку одному миллионеру, основавшему по всему свету филиалы Лиги моральных реформ, что Дулиттл, простой мусорщик, сейчас самый оригинальный моралист во всей Англии.

Тот умер, а перед смертью завещал Дулиттлу пай в своем тресте на три тысячи годового дохода при условии, что Дулиттл будет читать до шести лекций в год в его Лиге моральных реформ. Он сокрушается, что сегодня, например, ему даже приходится официально жениться на той, с кем уже несколько лет он прожил без регистрации отношений.

И все это потому, что он вынужден теперь выглядеть как почтенный буржуа. Миссис Хиггинс очень рада, что отец, наконец, может позаботиться о своей изменившейся дочери, как она того заслуживает. Хиггинс, однако, и слышать не желает о том, чтобы «вернуть» Дулиттлу Элизу.

Миссис Хиггинс говорит, что знает, где Элиза. Девушка согласна вернуться, если Хиггинс попросит у нее прощения. Хиггинс ни в какую не соглашается пойти на это. Входит Элиза. Она выражает Пикерингу благодарность за его обращение с ней как с благородной дамой.

Именно он помог Элизе измениться, несмотря на то что ей приходилось жить в доме грубого, неряшливого и невоспитанного Хиггинса. Хиггинс поражен.

Элиза добавляет, что если он будет продолжать её «давить», то она отправится к профессору Непину, коллеге Хиггинса, и станет у него ассистенткой и сообщит ему обо всех открытиях, сделанных Хиггинсом.

После всплеска возмущения профессор находит, что теперь её поведение даже лучше и достойнее, чем то, когда она следила за его вещами и приносила ему домашние туфли. Теперь, уверен он, они смогут жить вместе уже не просто как двое мужчин и одна глупая девушка, а как «три дружных старых холостяка».

Элиза отправляется на свадьбу отца. Судя по всему, она все же останется жить в доме Хиггинса, поскольку успела к нему привязаться, как и он к ней, и все у них пойдет по-прежнему.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/01/21/bshou-zhizn-i-tvorchestvo

Ссылка на основную публикацию