Жанры музыки — сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс

  • Музыкальные жанр
  • Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классИнструментальные
  • (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс

  1. Вокальные жанры
  2. (песня, ария, романс, кантата, опера, мюзикл).
  3. Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения.
  4. Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс
  5. Обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
  6. Массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
  7. Концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
  8. Театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.
  9. СТИЛИ МУЗЫКИ:
  10. Народная музыка — музыка различных народов мира.
  11. Латиноамериканская музыка — обобщенное название музыкальных жанров и стилей стран Латинской Америки.

Индийская классическая музыка — музыка индийского народа, один из самых древних жанров музыки. Берет свои истоки еще с религиозных практик индуизма.

  • Европейская музыка — обобщенное понятие, характеризует музыку стран Европы.
  • Поп музыка:
  • Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классДиско-музыка(от слова «дискотека») — жанр танцевальной музыки, который возник в начале 1970-х годов.
  • Поп-музыка (от слова «популярная») — вид массовой музыкальной культуры.
  • Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классЛегкая музыка (от «easy listening» — «легко слушать») — музыка, охватывающая разные стили, общее в такой музыке — простые, запоминающиеся мелодии.
  • Певица, которая исполняет музыку в жанре Поп — «Madonna».
  • Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс Рок музыка — обобщенное название направления музыки, слово «rock» означает – «качаться, укачивать» и указывает на ритмичность музыки.
  • Кантри-рок — жанр, который объединяет в себе кантри и рок, и сталачастью рок-н-ролла, после того, как Элвис Пресли выступил в 1955 на «Grand Ole Opry». Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс
  • Хартленд-рок — «рок из глубинки», основан в 1980 году на «кантри» и «блюзе».
  • Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классГаражный-рок — основан в США и Канаде в 1960, предшественник «панк-рока».
  • Серф-рок — (от английского «surf») — американская пляжная музыка, была популярна в начале 60-х.
  • Инструментальный рок — это жанр рок-музыки, в музыке этого жанра преобладает музыка, а не вокал, был популярен в 1950 – 1960 годах.
  • Фолк-рок — жанр, объединяющий элементы фолка и рока, был образован в Великобритании и США, в середине 1960-х.
  • Блюз-рок — гибридный жанр, объединяющий элементы блюза и рок-н-ролл, начал свое развитие в Англии и США, в 1960 году.

Рок-н-ролл — (от слова «катить») жанр, родился в 1950-х годах, в США, является ранней стадией развития рок-музыки. Мерсибит (значение жанра происходит от названия групп из Ливерпуля, который находится недалеко от реки «Мерси») — жанр зародился в Великобритании в 1960-х.

  1. Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классПсиходелический рок – музыкальный жанр, он возник в Западной Европе и Калифорнии в середине 60-х годов, связан с понятиями «психоделия» (галлюциногены).
  2. Прогрессивный рок — жанр, который характеризуется усложнением музыкальных форм и внедрением диалога.
  3. Экспериментальный рок — стиль, который основан в следствии экспериментов со звучанием рок-музыки, другое название — Авангардный рок.
  4. Паб-рок — предшественник панк-рока, направления музыки, которое возникло в 1970-х как протест представителей британского рока на чрезмерную чистоту звука в американском AOR и прог-рок.

Хардкор— жанр появился в Великобритании и США в конце 1970-х. Звук стал более быстрым и тяжелым, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока.

Скиффл— пение с аккомпанементом. Инструментарий включал стиральную доску, гармонику и гитару в качестве ритм-инструмента.

Хард-рок («тяжелый рок») — жанр, который характеризуется выделением звучания ударных инструментов и бас-гитары. Жанр зародился в 1960-е и сформировался в начале 1970-х.

Панк рок — музыкальный жанр, сформировался в США в 1970-х годах, немного позже — в Великобритании. Смысл, который вкладывали ранние группы в этот жанр — «стремление играть главенствует над умением играть».

Бард-рок — жанр, который появился в «Советском Союзе» в 1970-х годах. Развивался под влиянием поэзии: Виктора Цоя, Окуджавы.

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классМетал— жанр, который сформировался и хард-рока в Англии и США, в 1970-х

годах.

Пост-панк — музыкальный жанр, сформировался в конце 1970-х, в Великобритании. Являлся продолжением панк-рока и отличался разнообразием самовыражения в музыке.

New Wave — направление, которое включает разные жанры рок-музыки, идейно и стилистически порвали со всеми предыдущими жанрами рока. Возникло в конце 1970-х – начале 1980-х.

No Wave — направление в кинематографе, музыке и перфоманс-арте. Развивалось в Нью-Йорке в конце 1970-х. Это своеобразный ответ свободных музыкантов и художников на коммерческий «New Wave».

Стоунер-рок — это музыка среднего темпа или медленная музыка с низкочастотными музыкальными инструментами, такими как бас и гитара. Жанр возник в 1990-х, основан на творчестве группы «Kyuss».

Альтернативный рок — под данным термином понимают различные стили рок-музыки. Появился в 1980-е и охватывает много стилей и направлений, которые берут свое начало в пост-панке, панк-роке и других стилях .

Пост-рок — экспериментальный музыкальный жанр рок-музыки. Для жанра характерно использование инструментов, которые обычно используют в рок-музыке и аккордов, которые не характерны для рока (традиционного).

  • Блюз — музыкальный жанр, который зародился в конце XIX века, на Юго-востоке США в афроамериканском сообществе, в среде повстанцев «Хлопкового пояса».
  • Джаз— жанр музыки, который возник в конце XIX, начале XX века в США, как результат синтеза европейской и африканской культур.
  • Кантри («сельская музыка») — одна из самых распространенных разновидностей североамериканской музыки.
  • Шансон (в переводе с французского языка — chanson, значит – песня).
  • Имеет 2 значения:

1. Французская песня в стиле кабаре.

2. Советская песня на французском языке, эпохи Возрождения и позднего Средневековья.

Первым композитором и поэтом, который исполнял песни в стиле шансон, был — Гийом де Машо.

Авторская песня — жанр, который возник в середине XX века.Особенность жанра это то, что исполнитель, автор песни, музыки и слов — один и тот же человек.

Романс («romance» означает — «по испански») — небольшое стихотворение, которое имеет лирическое содержание, спетое под музыку. Сам термин возник в средневековой Испании и обозначал советскую песню, спетую на испанской языке.

Блатная песня — жанр песни, в которой поется про тяжелые нравы и быт в уголовной среде. С 1990-х годов в русской музыкальной индустрии называют блатную песню — «русским шансоном», хотя она ничего общего с шансоном не имеет.

Электронная музыка — музыкальный жанр, обозначающий музыку, которая была создана с использованием электронных музыкальных инструментов. Часто для ее создания используют различные компьютерные программы.

Ска — стиль, который появился в конце 1950-х, на Ямайке.Для стиля характерен ритм 2 на 4: когда бас-гитара или контрабас подчеркивают нечетные удары барабанов, а гитара — четные.

Хип-хоп — жанр музыки, который зародился в Нью-Йорке, в среде рабочего класса — 12 ноября 1974 года. Основателем хип-хопа стал ди-джей Кевин Донован.

Источник: https://multiurok.ru/files/muzykal-nyie-zhanry-1.html

Современная музыка — презентация, доклад, проект

Слайд 1Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

Современная музыка Ученик 7Б класса Бармин Артём

Слайд 2Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

РОК-МУЗЫКА Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки.

Слово «rock» — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

Слайд 3Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как рокеры, моды, хиппи,панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, брит-поп, до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора.

Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского.

Читайте также:  Анализ стихотворения бунина осень. чащи леса

Слайд 4Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

РЕП Реп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель репа называется репером, или более общим термином MC.

Слайд 5Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

Реп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако реп как речитатив используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют реп.

Достаточно часто, особенно в связи с высокой популярностью, реп используется в поп-музыке, образуя поп-реп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как репкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный реп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки.

 Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют реп в своих композициях.
 

Слайд 6Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

ДАБСТЕП Дабстеп (англ. dubstep, МФА: [ˈdʌbstɛp]) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.

Слайд 7Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

ПОП-МУЗЫКА Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки. Является самым популярным направлением в современной музыке.

Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня.

Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, синтипоп, танцевальная музыка и другие.

Слайд 8Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 9Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

ТЕХНО Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно — эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей – детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4.

Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно -просто ритм и чуть-чуть звука. Техно — крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему.

Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии — габба (Голландский жанр).

Слайд 10Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классОписание слайда:

Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу.

Хардкор — это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Но это только кажется…

Слайд 11Описание слайда:

ГАББА Габба — это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба — это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Например мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба — самый тяжелый из них.

С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии.

Крупнейший организатор — «ID&T» проводит ежегодно множество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу — приезжайте в Европу.  

Слайд 12Описание слайда:

ТРАНС Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки — перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень «космический», транс редко преодолевает отметку «150 bpm» (150 ударов в минуту).

Слайд 13Описание слайда:

ХАУС В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — хаус. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина.

Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько «андеграундно», возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки — диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья.

Одним словом — музыка для счастливых.

Слайд 14Описание слайда:

Классический хаус прост: бит — четыре четверти: 1 2 3 4 и не слишком быстрый
темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие
полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB «Love is the
message» — это фундамент хауса. Также широко используется развеселый вокал в
духе соул.

Слайд 15Описание слайда:

БЛЮЗ Блюз (англ. blues от blue devils) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Является (наряду с рэгтаймом, ранним джазом, рэпом и др.

) одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру, сложившимся из таких её проявлений, как «рабочая песня», холер (ритмичные вскрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения в особой манере), шант и баллады (короткие стихотворные истории).

Блюз во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул».

Слайд 16Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник: https://myslide.ru/presentation/sovremennaya-muzyka

Презентация "Музыка и литература" (7 класс) – скачать проект

Презентацию на тему «Музыка и литература» (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 1

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО МУЗЫКИ?» » ЧТО СТАЛО БЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ,

Нигматзянова Энзилэ Фазылзяновна МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан, учитель музыки

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классЖанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 3

дуэт + квинтет — трио = КВАРТЕТ

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 4

К В А Р Т Е Т — ансамбль из четырёх исполнителей

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 5

Струнно-смычковая группа:

Скрипка и альт Виолончель

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 6

В исполнении музыки участвуют четыре струнных инструмента: 2 скрипки, альт и виолончель .

струнный квартет

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 7

Александр Порфирьевич Бородин

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 8

Скрипка — струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства.

скрипка

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 9

Н

ВОЛШЕБНЫЙ СМЫЧОК НОРВЕЖСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

1.Пришёл к нам в село Музыкант-старичок В руках музыканта Волшебный смычок Ударил по струнам Сбежался народ Танцует, играет, Смеётся, поёт. 2. Шёл мимо богач Услыхал скрипача И вспыхнула зависть В душе богача «Продай свою скрипку, Ты беден и стар Я дам за неё тебе Хлеба амбар»

3. -Нет! Скрипку свою Не продам никому Нужна эта скрипка Ни мне одному Под звуки её веселится народ Танцует, играет, Смеётся, поёт.

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 классСлайд 10

«Песня о снежинке». из к/ф. «Чародеи» сл.Л.Дербенева, муз. Е.Крылатова Когда приходит год молодой, а старый уходит в даль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь желание загадай. Смотри с надеждой в ночную синь, некрепко ладонь сжимай, И все о чем желаешь проси загадывай и желай.

припев: И Новый год, что вот-вот настанет, Исполнит вмиг мечту твою, Если снежинка не растает В твоей ладони не растает Пока часы двенадцать бьют, Пока часы двенадцать бьют.

Когда в дом входит год молодой, а старый уходит прочь, Дано свершиться мечте любой, такая уж эта ночь, Затихнет все и замерзнет вокруг в преддверии новых дней, И обернется снежинка вдруг Жар-птицей в руке твоей.

припев: И Новый год, что вот-вот настанет, Исполнит вмиг мечту твою, Если снежинка не растает В твоей ладони не растает Пока часы двенадцать бьют, Пока часы двенадцать бьют.

Читайте также:  Запах хлеба - краткое содержание рассказа казакова

Слайд 11

Спасибо за работу!

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-musice/83566-muzyka-i-literatura.html

Марина Лобанова — Музыкальный стиль и жанр. История и современность

Здесь можно купить и скачать «Марина Лобанова — Музыкальный стиль и жанр. История и современность» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентЦГИ2598f116-7d73-11e5-a499-0025905a088e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс

Описание и краткое содержание «Музыкальный стиль и жанр. История и современность» читать бесплатно онлайн.

Книга М. Лобановой посвящена проблемам музыкального стиля и жанра как культурологических, исторических и теоретических явлений.

Впервые рассматривается формирование концепции «смешанного стиля» и «смешанного жанра», обосновываются ее принципы в сравнении с музыкальным искусством барокко, классицизма и романтизма.

Автор предлагает концепцию исторического формирования музыкального синтаксиса, останавливается на категориях пространства, времени, движения, анализирует представления нескольких эпох о музыке, разрабатывает проблемы поэтики творчества, техники композиции в музыке XX века и предшествующих эпох.

Книга рассчитана на музыковедов, композиторов, исполнителей, гуманитариев, может быть использована в педагогической практике.

Марина Лобанова

Музыкальный стиль и жанр. История и современность

© Левит С. Я., Осиновская И. А., составление серии, 2015

© Лобанова М. Н., 2015

© Издательство «Центр гуманитарных инициатив», 2015

* * *

Принципиально новое осознание пространства и времени, лавина открытий, изменившееся представление о самой культуре, композиционных средствах, языке, стиле и жанре – вот с чем вплотную сталкивается современный слушатель. Речь уже не идет о подспудных процессах – мы стоим на пороге кардинальных поворотов в художественном сознании, даже переживаем их. Прошла пора накапливать факты – надо обосновывать новые явления.

Композиционная практика заставляет нас задумываться по-особому о соотношении «прошлого», «настоящего» и «будущего» в культуре.

Изменившееся отношение к традиции, к самой музыке, требование «нового синтеза», выдвинутое самыми разны ми художниками, откристаллизовалось не сразу – ему предшествовал длительный процесс, со своими узловыми темами, как общими, так и специфическими для различных этапов исторического развития.

Попытки обосновать новые явления, нарождающиеся внутри старой системы, взаимодействие ценностей в культуре сопряжены с анализом общеэстетических причин, раскрывающих сущность изменений, пережитых в XX в. Изменения эти не вполне отражены теорией – перед нами стоит задача наметить пути исследовательского подхода к подобной проблематике, приоткрыть общеисторический и культурный смысл этих изменений.

Анализ процессов стилевого и жанрового изменения в XX в. неизбежно приводит к культурно-типологическим сравнениям. Сама сущность и общекультурных, и жанрово-стилевых изменений заставляет вовлечь в исследование данные других эпох перелома. История и современность, так же как стиль и жанр, – переплетающиеся главные темы на стоящей работы.

Обращение к прошлому – к тому времени, когда совершались сходные с современностью сдвиги в культуре, когда создавались основания теории и практики «смешанного стиля» и «смешанно го жанра» – явлений, отличных от классицистских канонов, но имеющих много родственного с современными явлениями, – и одновременно соотнесение этого прошлого с настоящим помогут нам в корректной интерпретации как фактов историко-культурной традиции, так и современности. Экспертиза барочного стиля и жанра, таким образом, способна стать ключом к современной практике.

В основном виде концепция предлагаемой книги была сформулирована в 1979 г. Первый вариант был запрещен: автору инкриминировались «приверженность идеологически сомнительным теориям диалога, релятивизма, плюрализма, абстрактного гуманизма и пропаганда авангардизма»[1]. Опубликованная в 1990 г.

московским издательством «Советский композитор» версия была сильно «откорректирована» в духе цензурных требований. Десять лет спустя издательство «Harwood Academic Publishers» выпустило книгу в английском переводе, предоставив автору возможность вернуться к оригинальному тексту с учетом необходимых изменений, отразивших длительный и разнообразный опыт[2].

В настоящее переработанное издание внесены новые корректуры и дополнения.

«“Я ненавижу свою эпоху”, – незадолго до смерти сказал Сент-Экзюпери. – […] И все-таки вряд ли стоит подписываться под криком души, особенно потрясающим в устах того, кто любил людей, находя в них много достойного восхищения.

Как, однако, иной раз бывает соблазнительно отвернуться от тусклого и бесплотного мира! Но эта эпоха – наша, и мы не можем дальше жить, ненавидя самих себя. Она пала столь же низко, сколь чрезмерны в своих крайностях ее добродетели и ее пороки. И все же мы будем бороться за те ее добродетели, которые достались нам от далекого прошлого.

За какие именно? Кони Патрокла плачут над трупом хозяина, павшего в битве. Все потеряно. Но в сражение вступает Ахилл, и оно увенчивается победой, по тому что смерть покусилась на дружбу: дружба и есть наша добродетель.

Честно признанное неведение, отказ от фанатизма, уважение пределов вселенной и человека, нежно любимое лицо, красота – вот поприще, где мы сомкнемся с греками. Смысл завтрашней истории совсем не в том, в чем его усматривают ныне. Он в борьбе творчества против инквизиции.

Невзирая на цену, которую художникам предстоит заплатить за то, что их руки безоружны, есть основания надеяться на победу. О, полуденная мысль, как далека Троянская война от наших сражений! Но и на сей раз грозные крепостные стены новейшего града падут, нам будет возвращена “душа ясная, словно морская гладь”, – красота Елены» [63, 193–194].

Так завершается эссе А. Камю «Изгнанничество Елены». Однако его размышления о судьбах культуры, отмеченные критическим пафосом и гуманизмом, были отнюдь не первым тревожным сигналом о путях-распутьях западноевропейской цивилизации в XX в. Еще в 1925 г.

Ортега-и-Гассет доказывал, что все буржуазное искусство движется к дегуманизации, отрицанию живого, бессодержательной игре, разрушению традиционных ценностей и т. д. [217]. А в 1938 г. Й.

 Хёйзинга заговорил о болезненных, критических формах, в которые стала вырождаться культура «индустриального общества»: ему пришлось доказывать, что культура обязывает к духовному напряжению, писать о полуобразованности как смертельном враге индивидуальности, о расплате за «растительный» образ жизни, принесен ный «индустрией развлечения», о слишком легком потреблении культуры, о ее суррогатах, о дискредитации культуры и ее ценностей нацизмом, о необходимости восстановить непреходящие ценности культуры, обновить, оздоровить ее [192, 14–29]. Один из выводов его книги гласит: «Горячая тоска по миру, свободе и человечности пронизывает весь мир» [ibid., 39].

Попытка Хёйзинги воссоздать Дантов идеал «civilitas humana» осуществлялась в трагичнейший миг истории. Много позже, в обстановке куда более спокойной, вдруг вновь разгораются ожесточенные споры относительно чувства истории, сущности культуры.

В западном музыкознании рубежа 1960–1970-х годов возникает потребность рассмотреть понятия, казавшиеся самоочевидными: на первый план после долгих лет исследований чисто структурных закономерностей выходят проблемы историзма, традиции. Сказалось несколько причин. Среди них – кризис классицистской веры в вечные «вневременные» непреходящие ценности.

Другая – сомнение в качестве исторического метода прошлого века. Известно, что романтики неимоверно высоко подняли историческое сознание[3], но их понимание истории отличалось эгоцентрическим произволом. Это привело на рубеже 1960–1970-х годов к мысли о необходимости нового типа исторического анализа.

Третья причина – расширение культурного космоса – освоение тех традиций, эпох и культур, которые ранее для классицистски ориентированного сознания были «закрыты», среди них – барокко, Ренессанс, Средневековье, внеевропейские культуры. Из рук исследователей был выбит привычный аналитический инструментарий [182; 184; 185; 214].

Вопрос об истории музыки был поставлен по-новому: речь пошла об истории мировой музыкальной культуры. Причина четвертая возник ла в связи с кризисом сериалистских установок, а также с мощным внедрением в сознание «тривиальной» музыки, рок-музыки, с воздействием на культуру «индустрии развлечений».

А здесь приходилось переключать внимание от проблем структуры к вопросам содержания, семантики, от узкотехнологических штудий к социологическим исследованиям. Абстрактная позиция «постороннего наблюдателя» стала невозможной. В самой музыке во многом под влиянием поп-арта возникли формы, которые порывали с традиционными представлениями о художественном содержании.

Однако предложенные новые подходы к историзму оказались недостаточными: в частности, введение техник и стилей прошлого в композицию, вопреки уверениям исследователей, вовсе не означало «перевеса прошлого над настоящим» [179]: сама эта формулировка мало что прояснила в сущности «полистилистики», ее качественных критериях и отличиях от эклектики.

Шоковое состояние, пережитое поначалу теорией и эстетикой, осознавшей, что никаких конкретных альтернатив создавшемуся положению она предложить не может, никакого отработанного понятийного аппарата, приложимого к данным событиям и фактам, у нее уже больше нет [185], породило опре деленную переориентацию сознания: кроме уже упоминавшихся смен ракурсов (от синтаксиса к семантике, от технологического описания к культурно-социологической интерпретации), все больше с течением времени стала ощущаться устремленность к осознанию романтической культуры и феномена неоромантизма в XX в. Этому соответствовала известная эстетизация романтических идей, перенос их в эстетику XX в.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Жанры музыки - сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/641188-marina-lobanova-muzykalnyy-stil-i-zhanr-istoriya-i-sovremennost.html

Темы исследовательских проектов по музыке | Обучонок

В данном разделе собраны наиболее интересные для исследования учащимися темы исследовательских проектов по музыке, которые вдохновят детей на углубленное изучение музыкального искусства.

Предложенные темы предполагают осуществление исследовательской деятельности в школе, гимназии, лицее с помощью руководителя (учителя музыки).

Подобранные темы исследовательских работ по музыке подразумевают изучение и проведение школьниками исследований хоровых песен, симфоний, оперетты, а также инструментальной музыки, музыкальных инструментов различных народностей и истории их возникновения.

Среди представленных ниже тем можно выбрать тему проектной работы по музыке для любого класса школы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) и провести самостоятельное исследование в области музыкального искусства.

Читайте также:  Хозяйка - краткое содержание рассказа достоевского

Выполняя исследования согласно темам исследовательских проектов и работ по музыке, дети познакомятся и изучат творчество П.И. Чайковского, А.С. Даргомыжского, Г.В. Свиридова, Ф. Шопена, В.А.

Моцарта, Йозефа Гайдна, Людвиг ван Бетховена, Франца Шуберта, И.С. Баха, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, С.С.

Прокофьева, а также современных композиторов, певцов и музыкальных коллективов.

После выбора темы в ходе исследовательской работы по музыке школьник выполняет поиск информации, необходимой для исследования. Отличным помощником в этом станет естественно Интернет и школьная библиотека.

Темы исследовательских проектов по музыке

Увлекательные темы проектов по музыке для учащихся школы, гимназии, лицея: Александра Пахмутова. Творческий путь.
«Времена года». П.И. Чайковский.
«Детский альбом» П.И. Чайковского. Музыкальные игры мальчиков и девочек.
«Единого прекрасного жрецы» (музыкальная Пушкиниана А.С. Даргомыжского).

«Она всегда ходит по солнечной стороне улицы» (о жизни и творчестве Мирей Матье).
«Поэма памяти С. Есенина» как одно из величайших произведений Г.В. Свиридова.
«Рад скомрах о своих домрах». История домры: прошлое, настоящее и будущее.
«Электронная муза», посвященная творчеству А.П. Бородина.
«Пиковая дама» П.И. Чайковского и французская музыкальная культура.

«Щелкунчик» Гофмана в балетном искусстве XXI века.
Авторская песня в России
Адыгейские народные танцы.
Активизация творческой деятельности музыканта-исполнителя на основе технических возможностей синтезатора.
Актуальность классической музыки в современном мире.
Александра Пахмутова. «Ничто на земле не проходит бесследно…».
Анализ ноктюрна cis-moll Ф. Шопена.

Анализ хоровых казачьих песен (верхнедонские и нижнедонские казаки).
Английская рок-группа «Битлз».
Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского.
Беседа у рояля
Битломания в России: упадок или развитие?
Былины. Старинки богатырские.
В гости Коляда пришла.
В мире джазовой музыки
В мире инструментов симфонического оркестра.
В музее музыкальных инструментов.

В песне душа народа.
В.А. Моцарт — гений музыкального искусства.

Варган — вчера, сегодня, завтра.

Темы проектов по музыке

Источник: https://obuchonok.ru/node/1173

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин.Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти.

Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух.

4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику «СОЛЬФЕДЖИО». Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин.  Все напетые 94 номера.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса

Источник: http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=623&catid=50&Itemid=97

Людвиг ван Бетховен биография

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист и дирижер, представитель музыкального направления «венский классицизм».

Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.

Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.

Бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер.

После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену.

Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру.

Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери.

Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.

Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.

Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.

Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.

Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

  • Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Бетховена

После прочтения краткой биографии Бетховена – проверьте свои знания:

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/b/betxoven-lyudvig-van-beethoven-ludwig-van

Ссылка на основную публикацию