- Образ Прошки.
- Знакомство с Володей.
- Дружба Прошки и Володи.
- Прошка – пример для барского сынка.
- Смерть Прошки.
Однажды летом, в теплый день чернорабочий Прошка впазивал в грязном, темном углу хозяйской мастерской.
Прошкин хозяин – Ухов Алексей Иванович, злой, жадный хозяин. Он дает Проше мало еды, а также постоянно на него ругается. Его работник занимается тем, что шлифует дорогие камни.
Но Алексей Иванович считает его обманщиком, который продает вместо драгоценностей стекляшки, потому нисколько не доверяет.
Настал день, когда к Ухову приехала барыня с детьми. Она хотела посмотреть, как идет работа в мастерской.
Пока дети ходили по грязной комнате, они узнавали, как живут бедные дети, что сами зарабатывают себе на жизнь. К Прошке, крутящему большое колесо, подошел мальчик, барский сын. Он долго и пристально смотрел за этой работой, восхищаясь. В итоге сам попробовал это занятие на себе.
Тут появилась барыня Анна Ивановна. Она расспросила мальчика Прошу о его работе. Также барыня была невероятно удивлена, увидев то, какой же худой работник. Она спросила, как их кормят. Алексей Иванович сказал, что кормятся его работники очень хорошо, они всегда сыты. А сам хозяин действительно не пренебрегает несколькими обильными приемами пищи.
Анна Ивановна попросила, чтобы купленный товар был доставлен именно Прошкой. Алексей Иванович согласился. Так и произошло. Мальчик поехал к барину.
Там Прошку покормили хорошим обедом, он увидел, что у Володи много игрушек. Прошке там очень понравилось и его пригласили приходить к ним в дом еще и еще, а также обучиться грамотному чтению и письму.
Истинной целью дружбы между юным барином и Прошкой Анной Ивановной поставила воспитание сынка. Ее сын имел слабый характер и часто позволял себе лениться. А вот работая в мастерской вместе с Прошкой, он даже тамошнюю еду находил очень вкусной и питательной. Володя мечтал стать вертелом!
Через какое-то время мальчик перестал к ним заходить. Барыня начала волноваться и лично приехала узнать ситуацию. Проша заболел чахоткой из-за плохих условий. Анна Ивановна предложила ему переехать к ней. Но Прошка отказался. Он еще две недели вертел колесо. В итоге он умер.
4 пункта.
← План повести Чучело Железникова
← План сказки Мальчик с пальчик↑ ДругиеПлан рассказа Маттео Фальконе Мериме →
План рассказа Хлеб для собаки Тендрякова →
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/plan-rasskaza-vertel-mamina-sibiryaka-4-klass
Вертел — краткое содержание рассказа Мамин-Сибиряк
Мальчик Прошка жил и работал у Ухова. Его рабочее место было в темной и сырой мастерской. Хозяин Алексей Иванович был очень жадным, и всё время пытался обмануть заказчиков. Было такое, что он подменял драгоценные камни, а то и вовсе продавал не камни, а стекло.
Однажды мастерскую навестила барыня. С ней были дети. Барыне было интересно посмотреть, какие работы ведутся над драгоценными камнями. Прошка в этот день, как обычно, сидел в сыром углу и вертел колесо.
Сын барыни подошёл к мальчику и наблюдал за его работой, рассматривая инструменты, которыми орудовал Прошка. Гостю было так интересно, что он и сам попросил покрутить ручку колеса. Ему очень понравилось это занятие.
Дети были привезены барыней для того, чтобы увидеть, что есть их сверстники, которые работают каждый день для того, чтобы заработать на еду. В мастерскую пришла и их мама Анна Ивановна. Она тоже смотрела, в каких условиях живут работающие дети.
Барыня внимательно наблюдала за Прошкой и была поражена тому, что мальчик очень худой. Она пыталась выяснить у хозяина, как питаются работники и как он оплачивает труд. Ухов уверял, что все люди работают у него за еду, причем кормит он их хорошо. Но сам-то Алексей Иванович, помимо общего обеда, принимал пищу ещё несколько раз за день.
У барыни к Ухову была просьба. Она хотела, чтобы её покупки доставил сам Прошка. Хозяину деваться было некуда, он согласился. На следующий день Прошку отправили в дом Анны Ивановны.
По прибытию Прошку досыта накормили разнообразными угощениями. А барский сын, мальчик Володя, показывал гостю свои игрушки. Он удивлялся, что к Прошки их нет. Да и не было никогда. Прошку приглашали ещё прийти в гости и обещали научить чтению и письму.
Володя был рассеянным, ленивым и избалованным мальчиком. А Прошка должен был быть примером для него, как работающий и волевой человек. С целью воспитания барыня посылала сыны в мастерскую к Прошке.
Эти визиты оставляли у Володи множество впечатлений. Мальчик мечтал тоже стать вертелом. Володя работал вместе с Прошкой, приходил домой грязным, но довольным.
И даже еду стал ценить больше, она казалась ему более вкусной.
Прошка тоже приходил в гости к Володе. Но через некоторое время мальчик перестал навещать дом барыни. Из-за тяжёлых условий работы, голода, сырости и пыли у Прошки развилась болезнь. Барыня предлагала мальчику переехать к ним, Прошка отказался. Через некоторое время мальчик не смог работать и поэтому отказался от еды, потому что считал, что не заработал. Через некоторое время Прошка умер.
Читательский дневник.
Другие произведения автора:
← Приемыш↑ Мамин-СибирякПостойко →
Источник: https://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/mamin-sibiryak/vertel
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Вертел
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Вертел
- Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
- Вертел
- I
Летнее яркое солнце врывалось в открытое окно, освещая мастерскую со всем ее убожеством, за исключением одного темного угла, где работал Прошка. Солнце точно его забыло, как иногда матери оставляют маленьких детей без всякого призора.
Прошка, только вытянув шею, мог видеть из-за широкой деревянной рамы своего колеса всего один уголок окна, в котором точно были нарисованы зеленые грядки огорода, за ними — блестящая полоска реки, а в ней — вечно купающаяся городская детвора.
В раскрытое окно доносился крик купавшихся, грохот катившихся по берегу реки тяжело нагруженных телег, далекий перезвон монастырских колоколов и отчаянное карканье галок, перелетавших с крыши на крышу городского предместья Теребиловки.
Мастерская состояла всего из одной комнаты, в которой работали пять человек. Раньше здесь была баня, и до сих пор еще чувствовалась банная сырость, особенно в том углу, где, как паук, работал Прошка. У самого окна стоял деревянный верстак с тремя кругами, на которых шлифовались драгоценные камни.
Ближе всех к свету сидел старик Ермилыч, работавший в очках. Он считался одним из лучших гранильщиков в Екатеринбурге, но начинал с каждым годом видеть все хуже. Ермилыч работал, откинув немного голову назад, и Прошке была видна только его борода какого-то мочального цвета.
Во время работы Ермилыч любил рассуждать вслух, причем без конца бранил хозяина мастерской, Ухова.
— Плут он, Алексей-то Иваныч, вот что! — повторял старик каким-то сухим голосом, точно у него присохло в горле. — Морит он нас, как тараканов. Да… И работой морит и едой морит. Чем он нас кормит? Пустые щи да каша — вот и вся еда.
А какая работа, ежели у человека в середке пусто?.. Небойсь сам-то Алексей Иваныч раз пять в день чаю напьется. Дома два раза пьет, а потом еще в гости уйдет и там пьет… И какой плут: обедает вместе с нами да еще похваливает… Это он для отводу глаз, чтобы мы не роптали.
А сам, наверно, еще пообедает наособицу.
Эти рассуждения заканчивались каждый раз так:
— Уйду я от него — вот и конец делу. Будет, — одиннадцать годиков поработал на Алексея Иваныча. Довольно… А работы сколько угодно… Сделай милость, кланяться не будем…
Работавший рядом с Ермилычем чахоточный мастер Игнатий обыкновенно молчал. Это был угрюмый человек, не любивший даром терять слова. Зато подмастерье Спирька, молодой, бойкий парень, щеголявший в красных кумачных рубахах, любил подзадорить дедушку, как называли рабочие старика Ермилыча.
— И плут же он, Алексей-то Иваныч! — говорил Спирька, подмигивая Игнатию. — Мы-то чахнем на его работе, а он плутует. Целый день только и делает, что ходит по городу да обманывает, кто попроще. Помнишь, дедушка, как он стекло продал барыне в проезжающих номерах? И еще говорит: «Сам все работаю, своими руками…»
— И еще какой плут! — соглашался Ермилыч. — В прошлом году вот как ловко подменил аметист проезжающему барину! Тот ему дал поправить камень, потому грань притупилась и царапины были. Я и поправлял еще… Камень был отличный!.. Вот он его себе и оставил, а проезжающему-то барину другой всучил… Известно, господа ничего не понимают, что и к чему.
Четвертый рабочий, Левка, немой от рождения, не мог принимать участия в этих разговорах и только мычал, когда Ермилыч знаками объяснял ему, какой плут их хозяин.
Сам Ухов заглядывал в свою мастерскую только рано утром, когда раздавал работу, да вечером, когда принимал готовые камни. Исключение представляли те случаи, когда попадала какая-нибудь срочная работа. Тогда Алексей Иваныч забегал по десяти раз, чтобы поторопить рабочих. Ермилыч не мог терпеть такой срочной работы и каждый раз ворчал.
Всего смешнее было, когда Алексей Иваныч приходил в мастерскую, одетый, как мастеровой, в стареньком пиджаке, в замазанном желтыми пятнами наждака переднике. Это значило, что кто-нибудь приедет в мастерскую, какой-нибудь выгодный заказчик или любопытный проезжающий.
Алексей Иваныч походил на голодную лису: длинный, худой, лысый, с торчавшими щетиной рыжими усами и беспокойно бегавшими бесцветными глазами. У него были такие длинные руки, точно природа создала его специально для воровства. И как ловко он умел говорить с покупателями. А уж показать драгоценный камень никто лучше его не умел.
Такой покупатель разглядывал какую-нибудь трещину или другой порок только дома. Иногда обманутые являлись в мастерскую и получали один и тот же ответ, — именно, что Алексей Иваныч куда-то уехал.
— Как же это так? — удивлялся покупатель. — Камень никуда не годится…
— Мы ничего не знаем, барин, — отвечал за всех Ермилыч. — Наше дело маленькое…
Все рабочие обыкновенно покатывались со смеху, когда одураченный покупатель уходил.
— А ты смотри хорошенько, — наставительно замечал Ермилыч, косвенно защищая хозяина, — на то у тебя глаза есть… Алексей-то Иваныч выучит.
Всех больше злорадствовал Спирька, хохотавший до слез. Все-таки развлечение, а то сиди день-деньской за верстаком, как пришитый. Да и господ жалеть нечего: дикие у них деньги, — вот и швыряют их.
Работа в мастерской распределялась таким образом. Сырые камни сортировал Ермилыч, а потом передавал их Левке «околтать», то есть обколоть железным молотком, так, чтобы можно было гранить. Это считалось черной работой, и только самые дорогие камни, как изумруд, окалтывал Ермилыч сам.
Околтанные Левкой камни поступали к Спирьке, который обтачивал их начерно. Игнатий уже клал фасетки (грани), а Ермилыч поправлял еще раз и полировал.
В результате получались играющие разными цветами драгоценные и полудрагоценные камни: изумруды, хризолиты, аквамарины, тяжеловесы (благородный топаз), аметисты, а больше всего — раух-топазы (дымчатого цвета горный хрусталь) и просто горный бесцветный хрусталь.
Изредка попадали и другие камни, как рубины и сапфиры, которые Ермилыч называл «зубастыми», потому что они были тверже всех остальных. Аметисты Ермилыч называл архиерейским камнем. Старик относился к камням, как к чему-то живому, и даже сердился на некоторые из них, как хризолиты.
— Это какой камень? Прямо сказать, враг наш, — ворчал он, пересыпая на руке блестящие изумрудно-зеленые зерна. — Всякий другой камень мокрым наждаком точится, а этому подавай сухой. Вот как наглотаешься пыли-то… Одна маета.
Большие камни точились прямо рукой, нажимая камнем на вертевшийся круг, а мелкие предварительно прилеплялись особой мастикой к деревянной ручке. Во время работы вертевшийся круг постоянно смачивался наждаком. Наждак — порода корунда, которую для гранения и шлифования превращают в мельчайший порошок.
При работе высохший наждак носится мелкой пылью в воздухе, и рабочие поневоле дышат этой пылью, засоряя легкие и портя глаза. Благодаря именно этой наждачной пыли большинство рабочих-гранильщиков страдают грудными болезнями и рано теряют зрение.
Прибавьте к этому еще то, что работать приходится в тесных помещениях, без всякой вентиляции, как у Алексея Иваныча.
Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/35479-dmitriy-mamin-sibiryak-vertel.html
Конспект по литературному чтению "Д.Мамин-Сибиряк "Вертел""
- Министерство науки и образования Республики Башкортостан
- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №8
- МР Мелеузовский район РБ
- План-конспект
- урока литературного чтения
- по теме: Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»
- (в рамках декадника начальных классов)
- Выполнила: учитель начальных классов
- МОБУ СОШ №8 МР Мелеузовский район РБ
- Игнатьева Олеся Викторовна
- г. Мелеуз, 2012
- Тема урока: Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»
- Цели урока:
-
Познакомить учащихся с содержанием рассказа «Вертел» и начать работу по содержанию.
-
Развивать навык беглого и правильного чтения, развивать умение работать с текстом, развивать внимание, логическое мышление.
-
Воспитывать у учащихся нравственные качества.
Оборудование: портрет Д. Мамина-Сибиряка; выставка книг писателя; слайды с незнакомыми словами, которые встретятся в тексте.
Ход урока
I. Организационное начало.
II. Проверка домашнего задания.
На доске записаны названия частей рассказа, из которых необходимо составить план к рассказу Г.Сенкевича «Янко-музыкант». Один ученик выходит к доске и проставляет пункты плана. Остальные проверяют.
- Игра леса (2)
- Суд старосты (5)
- Слабый ребенок (1)
- Янко в буфетной (4)
- Скрипка Янко (3)
-
Краткий пересказ по плану.
-
Ответы на вопросы.
— Схожи ли жизнь Янко из рассказа Сенкевича и жизнь Ваньки из рассказа Чехова?
— Почему судьба мальчиков так печальна?
III. Постановка цели урока.
— Сегодня мы с вами познакомимся с судьбой ещё одного мальчика Прошки. Это герой рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Вертел». (На доске портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка (1852-1912))
— Дмитрий Мамин-Сибиряк – известный русский писатель конца – начала века, автор многих книг о людях и природе Сибири и Урала. Мамин –Сибиряк написал много произведений для детей. С какими из них вы уже знакомы?
IV. Словарная работа.
— В тексте встретятся незнакомые слова, которые могут вызвать у вас затруднения. Прочитаем их и разберём значение этих слов. (Чтение слов по слайдам, уточнение значений слов с опорой на знания учащихся.)
- Драгоценные камни – дорогие красивые камни, из которых делали украшения.
- Верстак – специальный стол для работы.
- Шлифовать камни – придавать им необходимую форму, делать гладкими.
- Наждак – мелкозернистая горная порода, употреблялась как абразивный материал.
- Гранильщик – мастер по гранильным работам.
- Подмастерье – помощник, подручный мастера-ремесленника.
- Роптали – выражали недовольство, обиду.
- Наособицу – отдельно от других, в стороне.
- Чахоточный мастер – истощенный вследствие заболевания лёгких.
- Чахнем – становимся чахлыми, сохнем.
- Щеголять – ходить одетым во что-то щёгольское, изысканно-нарядное.
- Кумачные рубахи – сшитые из хлопчатобумажной ярко-красной ткани.
V. Чтение 1-2 частей рассказа учителем и заранее подготовленными учащимися.
VI. Работа над содержанием рассказа.
- — Чем похожа жизнь Прошки на судьбы Ваньки и Янко?
- — Почему же так печальны их судьбы?
- Физминутка.
VII. Чтение 1 части рассказа учащимися «по цепочке».
VIII. Чтение 2 части рассказа «про себя».
IX. Ответы на вопросы учителя.
— — Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Почему?
— Где работал Прошка? Как выглядела эта мастерская? Найдите в тексте и прочитайте описание мастерской.
- — Представляла ли опасность для здоровья людей работа в мастерской?
- — Почему рабочие мастерской начинали кашлять и рано теряли зрение?
- — Какую работу выполнял в мастерской Прошка?
— О чём были мечты мальчика? Зачитайте.
— Почему хозяин посетил мастерскую?
X. Работа с иллюстрацией учебника.
XI. Подведение итогов урока.
— Расскажите о работе в гранильной мастерской. Как жилось рабочим?
XII. Дом.задание
Читать выразительно 1-3 части рассказа, пересказать отрывок о встрече Прошки и богатого мальчика.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-dmaminsibiryak-vertel-2322431.html
ВертелТекст
Мальчик совсем не интересовался камнями. Он не понимал, чем любуются мать и сестра и чем хуже граненые цветные стекла. Его больше всего заняло деревянное большое колесо, которое вертел Прошка.
Вот это штука действительно любопытная: такое большое колесо и вертится! Мальчик незаметно пробрался в темный угол к Прошке и с восхищением смотрел на блестящую железную ручку, за которую вертел Прошка.
- – Отчего она такая светлая?
- – А от рук, – объяснил Прошка.
- – Дай-ка я сам поверчу…
- Прошка засмеялся, когда барчонок принялся вертеть колесо.
- – Да это очень весело… А тебя как зовут?
- – Прошкой.
- – Какой ты смешной: точно из трубы вылез.
- – Поработай-ка с мое, так не так еще почернеешь.
– Володя, ты это куда забрался? – удивилась дама. – Еще ушибешься…
– Мамочка, ужасно интересно!.. Отдай меня в мастерскую, – я тоже вертел бы колесо. Очень весело!.. Вот, смотри! И какая ручка светлая, точно отполированная. А Прошка походит на галчонка, который жил у нас. Настоящий галчонок…
Мать Володи заглянула в угол Прошки и только покачала головой.
– Какой он худенький! – пожалела она Прошку, – Он чем-нибудь болен?
– Нет, ничего, слава богу! – объяснил Алексей Иваныч. – Круглый сирота, – ни отца, ни матери… Не от чего жиреть, сударыня! Отец умер от чахотки… Тоже мастер был по нашей части. У нас много от чахотки умирает…
– Значит, ему трудно?
– Нет, зачем трудно? Извольте сами попробовать… Колесо, почитай, само собой вертится.
- – Но ведь он работает целый день?
- – Обыкновенно…
- – А когда утром начинаете работать?
– Не одинаково, – уклончиво объяснил Алексей Иваныч, не любивший таких расспросов. – Глядя по работе… В другой раз – часов с семи.
- – А кончаете когда?
- – Тоже не одинаково: в шесть часов, в семь, – как случится.
- Алексей Иваныч приврал самым бессовестным образом, убавив целых два часа работы.
- – А сколько вы жалованья платите вот этому Прошке?
– Помилуйте, сударыня, какое жалованье! Одеваю, обуваю, кормлю, все себе в убыток. Так, из жалости и держу сироту… Куда ему деться-то?
Дама заглянула в угол Прошки и только пожала плечами. Ведь это ужасно: целый день провести в таком углу и без конца вертеть колесо. Это какая-то маленькая каторга…
– Сколько ему лет? – спросила она.
– Двенадцать…
– А на вид ему нельзя дать больше девяти. Вероятно, вы плохо его кормите?
– Помилуйте, сударыня! Еда для всех у меня одинаковая. Я сам вместе с ними обедаю. Прямо сказать, в убыток себе кормлю; а только уж сердце у меня такое… Ничего не могу поделать и всех жалею, сударыня.
- Барыня отобрала несколько камней и просила прислать их домой.
- – Пошлите камни с этим мальчиком, – просила она, указывая глазами на Прошку.
- – Слушаюсь-с, сударыня!
Последнее желание не понравилось Алексею Иванычу. Эти барыни вечно что-нибудь придумают! К чему ей понадобился Прошка? Лучше он сам бы принес камни. Но делать нечего, – с барыней разве сговоришь? Прошка так Прошка, – пусть его идет; а у колеса поработает Левка.
Когда барыня уехала, мастерская огласилась общим смехом.
– Духу только напустила! – ворчал Ермилыч. – Точно от мыла пахнет…
– Она и Прошку надушит, – соображал Спирька. – А Алексей Иваныч охулки на руку[1] не положил: рубликов на пять ее околпачил.
– Что ей пять рублей? Наплевать! – ворчал Ермилыч. – У барских денежек глаз нет… Вот и швыряют. Алексей-то Иванычу это на руку. Вот как распинался он перед барыней: соловьем так и поет.
– Платье на ней шелковое, часы золотые, колец сколько… Богатеющая барыня!
– Ну, это еще неизвестно. Одна видимость в другой раз. Всякие господа бывают…
Дорогой маленький Володя объяснил матери, что Прошка «вертел».
– Что это значит? – не понимала та.
– А вертит колесо, – ну, и вышел: вертел. Не вертел, мама, а вертел.
Источник: https://www.litres.ru/dmitriy-mamin-sibiryak/vertel/chitat-onlayn/page-3/
Краткое содержание «Приёмыш»
Рассказ «Приемыш» Мамина-Сибиряка был написан в 1891 году. Многие свои произведения писатель посвятил природе, которую очень любил и тонко чувствовал. Не стала исключением и красивая, трогательная сказка о лебеде и старике.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Приемыш», которое будет полезно для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 4 классе.
Тарас – сторож, добрый, отзывчивый старик с большим сердцем.
Приемыш – молодой лебедь, которого Тарас спас от верной смерти.
Рассказчик – охотник, старый приятель Тараса.
Соболько – верный пес Тараса, друг Приемыша.
Летним дождливым днем охотник с удовольствием гулял по лесу. Дождь стал редеть, и вскоре перед глазами путника предстало Светлое озеро, на берегу которого жил его старый знакомый – сторож Тарас.
Когда охотник подошел ближе избушке, на дорогу выбежала «пестрая собачонка и залилась отчаянным лаем». Это был Соболько – старый верный пес Тараса. Обнюхав охотничьи сапоги путника, он узнал его и «виновато завилял хвостом».
Дом оказался пуст. Скорее всего, хозяин «отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть». Тарасу было около девяносто лет, и он сам забыл, когда родился. Однако мужчина оставался еще крепким и выносливым, и имел только одну слабость – любовь к теплу, которая объяснялась его «почтенным возрастом».
В ожидании Тараса охотник принялся «принялся разводить огонь». К тому времени дождь уже прошел, и на небе показалось «горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась». В воздухе разлился одурманивающий аромат свежей травы, шалфея, сосен.
Неожиданно Соболько «радостно взвизгнул», увидев на поверхности озера лодку хозяина. К своему удивлению, охотник заметил плывшего перед лодкой лебедя. Выбравшись на берег, красивая птица не спеша направилась к избушке.
Тарас рассказал, как однажды приехали «охотники из господ», и застрелили «лебедя с лебедушкой». В живых остался только один птенец, которого нашел в камышах Тарас. Он назвал его Приемышем, и очень привязался к лебедю.
Один охотник посоветовал Тарасу подрезать птице крылья, чтобы та не улетела зимой в теплые края, но он отказался. Приемыш крепко сдружился с Соболько, с которым вместе гулял и даже делил пищу.
В следующий раз охотник навестил Тараса «уже поздней осенью, когда выпал первый снег». Старик выглядел «дряхлым и жалким», и причиной тому стало расставание с Приемышем. Однажды, во время заморозков, «стадо лебедей спустилось на Светлое озеро».
Приемыш увидел их, и не на шутку затосковал. Тарасу не оставалось ничего другого, ка отпустить вольную птицу к своим сородичам. Несмотря на свою большую любовь к Приемышу, он не хотел удерживать его силой.
Расставание с лебедем далось Тарасу очень тяжело, и даже Соболько грустил о своем белокрылом товарище…
Произведение учит доброте, милосердию, любви и бережному отношению к природе. Автор показывает, насколько важно уважать чужую свободу и право на выбор.
После ознакомления с кратким пересказом «Приемыш» рекомендуем прочесть рассказ полностью.
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 177.
Источник: https://obrazovaka.ru/books/mamin-sibiryak/priyomysh